Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства по управлению
имуществом и градостроительной
деятельности Пермского края
от 20.07.2021 N 31-02-1-4-1112
"Приложение
к приказу
Министерства по управлению
имуществом и градостроительной
деятельности Пермского края
от 18 июля 2019 г. N СЭД-31-02-2-2-828
Положение
об отделе правового обеспечения градостроительной деятельности правового управления Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края
1. Общие положения
1.1. Отдел правового обеспечения градостроительной деятельности правового управления Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края (далее - Отдел, правовое управление) является структурным подразделением Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края (далее - Министерство).
1.2. Отдел находится в непосредственном подчинении заместителя начальника правового управления, начальника Отдела Министерства.
1.3. Структура и численность государственных гражданских служащих Пермского края Отдела (далее - гражданские служащие) устанавливается в соответствии со штатным расписанием Министерства.
1.4. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом Пермского края и законами Пермского края, указами и распоряжениями губернатора Пермского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Пермского края, распоряжениями председателя Правительства Пермского края, приказами Министерства, Положением о Министерстве, настоящим Положением и иными правовыми актами.
2. Задача отдела
Основной задачей Отдела является правовое обеспечение деятельности Министерства по вопросам:
2.1. обеспечения осуществления полномочий в сфере градостроительства и архитектуры;
2.2. обеспечения осуществления полномочий органов местного самоуправления Пермского городского округа в области градостроительной деятельности, перераспределенных в соответствии с Законом Пермского края от 7 декабря 2020 г. N 603-ПК "О перераспределении отдельных полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Пермского края и органами местного самоуправления Пермского городского округа и о внесении изменений в Закон Пермского края "О градостроительной деятельности в Пермском крае";
2.3. оказания государственных услуг и правоприменительных функций в сфере градостроительства и архитектуры;
2.4. представления и защиты прав и интересов Пермского края, Министерства в судах, правоохранительных органах, организациях.
3. Функции отдела
Основными функциями Отдела являются:
3.1. в сфере обеспечения осуществления полномочий в сфере градостроительства и архитектуры:
3.1.1. проведение правовой и лингвистической экспертизы проектов правовых актов Пермского края, Министерства, договоров (соглашений, контрактов), в которых одной из сторон выступает Пермский край, Министерство, а также иных документов правового характера;
3.1.2. проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Министерства и их проектов;
3.1.3. подготовка, принятие участия в подготовке заключений по вопросам правового характера, возникающим в процессе деятельности Министерства;
3.1.4. разработка, принятие участия в разработке предложений по совершенствованию государственного управления в сфере деятельности Министерства, а также по уточнению полномочий Министерства;
3.1.5. подготовка, принятие участия в подготовке для внесения Министерством в установленном порядке предложений о реализации федеральных законов, законов Пермского края и иных нормативных правовых актов;
3.1.6. самостоятельное, а при необходимости совместно с другими структурными подразделениями Министерства обобщение практики применения законодательства, разработка предложений по его совершенствованию и вынесение их на рассмотрение министра по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края (далее - Министр);
3.2. обеспечение осуществления полномочий органов местного самоуправления Пермского городского округа в области градостроительной деятельности, перераспределенных в соответствии с Законом Пермского края от 7 декабря 2020 г. N 603-ПК "О перераспределении отдельных полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Пермского края и органами местного самоуправления Пермского городского округа и о внесении изменений в Закон Пермского края "О градостроительной деятельности в Пермском крае";
3.3. в сфере оказания государственных услуг и правоприменительных функций в сфере градостроительства и архитектуры:
3.3.1. участие совместно с другими структурными подразделениями в проведении текущего, планового и оперативного правового мониторинга в сфере деятельности Министерства;
3.3.2. подготовка для Министра справочных материалов по законодательству, практике рассмотрения судебных споров и иным правовым вопросам;
3.3.3. выявление причин и условий, способствующих нарушению законодательства в деятельности Министерства, участие в разработке и осуществлении мер, направленных на устранение таких причин и условий;
3.3.4. оказание гражданским служащим Министерства юридической помощи по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
3.3.5. оказание юридической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, государственным предприятиям, учреждениям Пермского края и иным организациям по вопросам, относящимся к задачам Отдела;
3.3.6. рассмотрение, в том числе совместно с другими структурными подразделениями Министерства, жалоб, заявлений, обращений граждан и организаций, в которых указывается на нарушение законности в деятельности Министерства;
3.4. в сфере представления и защиты прав и интересов Пермского края, Министерства в судах, правоохранительных органах, организациях:
3.4.1. представление интересов Министерства в судах по вопросам, относящимся к сфере градостроительства и архитектуры;
3.4.2. самостоятельное или совместно с другими структурными подразделениями Министерства представление интересов Министерства в правоохранительных органах, антимонопольном и иных административных органах по вопросам, относящимся к сфере градостроительства и архитектуры;
3.4.3. представление интересов Правительства Пермского края в судах (по вопросам, относящимся к компетенции Министерства) на основании поручения директора правового департамента Аппарата Правительства Пермского края или лица, исполняющего его обязанности;
3.4.4. осуществление анализа и обобщение результатов рассмотрения споров в судебных органах с участием Министерства;
3.4.5. направление в суды и организации претензий, исковых заявлений, отзывов на исковые заявления, ходатайств, жалоб, заявлений, запросов и иных документов;
3.4.6. подготовка, принятие участия в подготовке ответов на запросы правоохранительных и контролирующих органов по вопросам правового характера, относящимся к компетенции Министерства;
3.4.7. участие в подготовке совместно с другими структурными подразделениями административных регламентов предоставления государственных услуг;
3.5. на Отдел в рамках его компетенции могут быть возложены иные функции, предусмотренные Положением о Министерстве, необходимые для решения поставленных перед Отделом задач, в том числе по поручению заместителя начальника правового управления, начальника Отдела Министерства, статс-секретаря - заместителя министра, начальника правового управления Министерства.
4. Права отдела
Отдел для решения возложенных на него задач и функций в пределах своей компетенции вправе:
4.1. запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для осуществления своих функций материалы и информацию от исполнительных органов власти Пермского края, иных государственных органов, структурных подразделений Министерства, сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел задач;
4.2. получать необходимую информационную и консультативную помощь в правоохранительных органах, органах государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, организациях;
4.3. готовить в установленном порядке проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
4.4. пользоваться в установленном порядке информацией, содержащейся в базах данных Администрации губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, Министерства и иных государственных органов;
4.5. вносить на рассмотрение заместителя начальника правового управления, начальника Отдела Министерства, статс-секретаря - заместителя министра, начальника правового управления Министерства, Министра предложения по отмене, изменению, разработке правовых актов;
4.6. привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства гражданских служащих этих подразделений для разработки проектов правовых актов и осуществления мероприятий, проводимых Отделом в соответствии с возложенными на него функциями;
4.7. возвращать исполнителям на доработку проекты нормативных актов и других документов, противоречащие законодательству, имеющие коррупциогенные факторы и (или) недостатки юридико-технического, лингвостилистического характера, с необходимыми заключениями и рекомендациями об устранении выявленных недостатков;
4.8. участвовать в совещаниях с привлечением специалистов Министерства, иных государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и организаций;
4.9. осуществлять иные права, установленные законодательством;
4.10. осуществлять в установленном порядке иные действия, необходимые для реализации задач и функций Отдела.
5. Руководство отделом
5.1. Отдел возглавляет заместитель начальника правового управления, начальник Отдела Министерства, находящийся в непосредственном подчинении статс-секретаря - заместителя министра, начальника правового управления Министерства.
5.2. Заместитель начальника правового управления, начальник Отдела Министерства:
5.2.1. руководит Отделом и организует его деятельность, координирует и контролирует работу гражданских служащих Отдела;
5.2.2. распределяет обязанности между гражданскими служащими Отдела, определяет круг вопросов, относящихся к их компетенции, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности;
принимает участие в разработке Положения, должностных регламентов гражданских служащих Отдела;
5.2.3. дает гражданским служащим Отдела и имеет право требовать от них отчет об их исполнении;
5.2.4. обеспечивает соблюдение гражданскими служащими Отдела служебной дисциплины, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Пермского края, замещающих должности государственной гражданской службы Пермского края в Министерстве;
5.2.5. принимает меры к укомплектованию Отдела квалифицированными кадрами;
5.2.6. контролирует своевременность представления в Отдел необходимых документов и сведений по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
5.2.7. организует подготовку отчетности и представляет ее в установленном порядке;
5.2.8. участвует в мероприятиях, в том числе совещаниях, проводимых Министерством, а также иных мероприятиях по указанию статс-секретаря - заместителя министра, начальника правового управления Министерства, Министра;
5.2.9. разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов выполнения возложенных на Отдел задач и функций, принимает меры к повышению уровня эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих Отдела, их деловой активности;
5.2.10. обеспечивает организацию и ведение делопроизводства в Отделе в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству и правовыми актами Правительства Пермского края, Министерства;
5.2.11. проводит инструктаж вновь принятых гражданских служащих о задачах и функциях Отдела и порядке работы с документами;
5.2.12. осуществляет руководство деятельностью гражданских служащих Отдела при установлении испытания и (или) наставничества;
5.2.13. несет предусмотренную законодательством ответственность, в том числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на Отдел задач и функций, за реализацию мер по противодействию коррупции в Отделе, а также за состояние исполнительской и иной дисциплины по Отделу;
5.2.14. вносит предложения:
об утверждении положения об Отделе и должностных регламентов гражданских служащих Отдела;
о назначении на должность гражданской службы и освобождении от должности гражданской службы гражданских служащих Отдела;
об установлении условий служебных контрактов с гражданскими служащими Отдела;
об установлении испытания гражданскому служащему Отдела при назначении его на должность гражданской службы;
о проведении конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение в кадровый резерв гражданской службы Отдела;
об установлении размеров ежемесячного денежного поощрения, премий, материальной помощи и иных дополнительных выплат гражданским служащим Отдела;
о поощрении и награждении гражданских служащих Отдела, применении к ним и снятии дисциплинарных взысканий, взысканий за совершение коррупционных правонарушений, а также о направлении их на профессиональную переподготовку и повышение квалификации;
о направлении гражданских служащих Отдела в служебные командировки;
в планы основных организационных мероприятий, проводимых Министерством;
5.2.15. участвует в установленном порядке в обеспечении защиты сведений, составляющих государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну;
5.2.16. осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, необходимые для выполнения Отделом возложенных на него задач и функций;
5.2.17. выполняет другие поручения заместителя начальника правового управления, начальника Отдела, статс-секретаря - заместителя министра, начальника правового управления Министерства, Министра.
6. Заключительные положения
6.1. Профессиональная служебная деятельность гражданских служащих Отдела осуществляется в соответствии с настоящим Положением и должностными регламентами гражданских служащих Отдела.
6.2. Гражданские служащие Отдела несут дисциплинарную и иную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение по их вине поручений заместителя начальника правового управления, начальника Отдела Министерства, статс-секретаря - заместителя министра, начальника правового управления Министерства, Министра, возложенных на них служебных обязанностей.
6.3. Критерием оценки деятельности Отдела является своевременное и качественное выполнение возложенных на Отдел задач и функций."
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края от 20 июля 2021 г. N 31-02-1-4-1112... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.