Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утверждено
решением
Думы Шурышкарского района
от 20 октября 2022 года N 63
Положение
об Управлении образования Администрации Шурышкарского района
15 декабря 2022 г.
I. Общие положения
1.1. Управление образования Администрации Шурышкарского района (далее - Управление) является отраслевым структурным подразделением Администрации Шурышкарского района (далее - Администрация района), созданным с целью осуществления исполнительных функций в обеспечении прав и законных интересов граждан в области дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительного образования, организации опеки и попечительства несовершеннолетних, организации отдыха детей в каникулярное время на территории муниципального округа Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - муниципальный округ).
Курирует Управление заместитель главы администрации Шурышкарского района.
1.2. Управление обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
1.3. Управление действует на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), законов автономного округа, постановлений Губернатора автономного округа и постановлений Правительства автономного округа, правовых актов органов местного самоуправления муниципального округа, настоящего Положения.
1.4. Управление непосредственно подчиняется Администрации района, если иное не установлено федеральным законодательством, законодательством автономного округа и правовыми актами органов местного самоуправления муниципального округа.
1.5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии:
1) со структурными подразделениями Администрации района;
2) с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти автономного округа;
3) с органами местного самоуправления;
4) с предприятиями, учреждениями, организациями;
5) со средствами массовой информации;
6) с религиозными, общественными и иными организациями.
Взаимоотношения Управления с указанными органами и организациями строятся в соответствии с действующим законодательством.
1.6. Управление во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, законов автономного округа, постановлений Губернатора автономного округа и постановлений Правительства автономного округа, Устава муниципального округа, правовых актов органов местного самоуправления муниципального округа издает правовые акты в форме приказов.
В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами, нормативными актами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами автономного округа, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, автономного округа, муниципального округа, приказы Управления могут иметь нормативный правовой характер и обязательны для исполнения на всей территории муниципального округа в пределах компетенции.
Приказы Управления, в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, нормативным актам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти, законам автономного округа, постановлениям Губернатора автономного округа и постановлениям Правительства автономного округа, Уставу муниципального округа, правовым актам органов местного самоуправления муниципального округа могут быть отменены Главой Шурышкарского района (далее - Глава района), если иной порядок отмены не установлен федеральным законодательством, законодательством автономного округа и правовыми актами муниципального округа.
1.7. Управление обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые ему в соответствии с бюджетным законодательством, круглую печать с изображением герба муниципального округа и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.
Организационно-правовая форма Управления - муниципальное учреждение. Тип учреждения - казенное.
1.8. Полное наименование Управления: Управление образования Администрации Шурышкарского района.
1.9. Местонахождение и юридический адрес: 629640, Ямало-Ненецкий автономный округ, Шурышкарский район, с. Мужи, ул. Истомина, 9а.
1.10. Материально-техническое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счёт бюджетных ассигнований бюджета муниципального округа (далее - местный бюджет) на соответствующий год.
II. Муниципальные функции и муниципальные услуги
2.1. Управление осуществляет следующие муниципальные функции:
1) осуществляет анализ и прогнозирование тенденций развития муниципальной системы образования и на их основе разрабатывает и реализует перспективные планы и программы развития системы образования муниципального округа. Определяет муниципальную политику в сфере образования, не противоречащую государственной политике Российской Федерации и автономного округа, планирует и анализирует свою деятельность по ее осуществлению, а также контролирует ход ее реализации;
2) организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях;
3) организует предоставление дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях;
4) создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях. Организует взаимодействие дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций, преемственность в их работе;
5) участвует в принятии решения о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных образовательных организаций, осуществляет отдельные функции и полномочия учредителя муниципальных образовательных организаций;
6) обеспечивает содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;
7) обеспечивает условия для развития сети муниципальных образовательных организаций муниципального округа. Создает условия для обеспечения жителям муниципального округа возможности выбора образовательной организации;
8) организует работу по ведению учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепляет муниципальные образовательные организации за конкретными территориями муниципального округа;
9) организует обеспечение обучающихся учебниками и учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания образовательных организаций за счет бюджетных ассигнований местного бюджета;
10) организует обеспечение обучающихся вещевым имуществом (обмундированием), в том числе форменной одеждой, обучающихся кадетских классов муниципальных общеобразовательных организаций за счет ассигнований местного бюджета;
11) согласовывает программы развития образовательных организаций Администрации района;
12) в определенных случаях и в установленном порядке рассматривает возможность снижения размера родительской платы или не взимания ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
13) осуществляет контроль за деятельностью подведомственных муниципальных образовательных организаций в рамках своих полномочий;
14) проводит в пределах возложенных полномочий в подведомственных муниципальных образовательных организациях контрольно-аналитическую и контрольно-ревизионную работу;
15) курирует организацию питания в муниципальных образовательных организациях в пределах своей компетенции;
16) осуществляет мониторинг, диагностику деятельности образовательных организаций по следующим направлениям: учебная деятельность, кадровая работа, качество инновационной, опытно-экспериментальной и исследовательской работы, состояние учебно-методического, технического обеспечения образовательных организаций в области информационно-коммуникационных технологий и других;
17) оказывает содействие в укреплении материально-технической базы образовательных организаций;
18) участвует в выявлении детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведении комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания;
19) принимает, совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из организации, осуществляющей образовательную деятельность, не позднее чем в месячный срок меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования;
20) участвует в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних;
21) осуществляет разработку и реализацию кадровой политики в муниципальной сфере образования;
22) создает психолого-медико-педагогическую комиссию, утверждает состав психолого-медико-педагогической комиссии;
23) представляет в установленном порядке работников системы образования муниципального округа к награждению государственными, а также иными наградами;
24) организует работу по внедрению в педагогическую практику достижений психолого-педагогической науки, передового педагогического опыта, широкому использованию эффективных форм, методов и приёмов организации учебной деятельности, создаёт условия для новаций в педагогической практике. Организует и координирует методическую, диагностическую и консультативную помощь образовательным организациям;
25) вносит на рассмотрение Главы района предложения об изъятии имущества, находящегося в муниципальной собственности, закрепленного за подведомственными образовательными организациями на праве оперативного управления;
26) организует исполнение отраслевых региональных программ. Разрабатывает и реализует муниципальные программы в области образования, стимулирует поисковые и экспериментальные работы, научно-методические исследования в этой области, выступает заказчиком таких программ, работ и исследований;
27) осуществляет в пределах своей компетенции организационную, правовую, финансовую и материальную поддержку программ детских, молодёжных и других общественных объединений;
28) организует проведение районных мероприятий по вопросам образования для обучающихся, воспитанников и педагогических работников;
29) разрабатывает, осуществляет и координирует комплекс мер по социальной защите обучающихся, воспитанников и работников системы образования муниципального округа;
30) разрабатывает муниципальные нормативно-правовые акты в области образования в пределах своей компетенции;
31) рассматривает обращения граждан и обеспечивает в установленном порядке выполнение их обоснованных просьб и требований. Организует прием граждан по личным вопросам в сфере образования, принимает меры к устранению сообщаемых гражданами недостатков в деятельности подведомственных образовательных организаций;
32) изучает и анализирует потребности и запросы населения муниципального округа Шурышкарский район в области образования;
33) обеспечивает изучение и анализ общественного мнения по вопросам, разрабатываемым, осуществляемым и контролируемым Управлением. Организует научные и социологические исследования и разработки, направленные на развитие системы образования. Оказывает поддержку муниципальным и общественным организациям, коллективам педагогов, отдельным лицам в осуществлении инициативы в области образования;
34) осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности в сфере образования, обеспечивает ее достоверность;
35) представляет Главе района доклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год, доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ;
36) разрабатывает предложения по формированию местного бюджета в части расходов на образование и соответствующих фондов развития образования;
37) осуществляет полномочия главного распорядителя бюджетных средств по подведомственным образовательным организациям;
38) участвует в пределах своей компетенции в работе органов общественно-государственного управления образованием комиссий, советов. Способствует созданию общественных форм управления в подведомственных образовательных организациях;
39) осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам муниципальной системы образования;
40) осуществляет в пределах своей компетенции международное содружество: координацию прямых связей образовательных организаций муниципального округа с аналогичными организациями зарубежных стран;
41) участвует в организации и проведении олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей;
42) организует реализацию приоритетного национального проекта "Образование" на территории муниципального округа;
43) выдает, по заявлению родителей (законных представителей), разрешения на прием в муниципальные образовательные организации на обучение по образовательным программам начального общего образования детей, не достигших возраста шести лет и шести месяцев, а также в возрасте, превышающем восемь лет;
44) формирует и утверждает муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее - муниципальное задание) в соответствии с предусмотренными уставом муниципальной образовательной организации основными видами деятельности;
45) осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальной образовательной организации;
46) определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальной образовательной организации;
47) планирует и осуществляет в пределах своих полномочий и компетенции мероприятия профилактической направленности по предупреждению проявлений экстремизма и терроризма, минимизации их последствий среди обучающихся муниципальных образовательных организаций, подведомственных Управлению;
48) оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в сфере образования и опеки и попечительства над несовершеннолетними;
49) проводит аттестацию кандидатов на должности руководителей и руководителей муниципальных образовательных организаций муниципального округа.
50) участвует в реализации муниципальной программы в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
51) участвует в проведении в муниципальном округе информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий;
52) участвует в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти автономного округа;
53) обеспечивает контроль за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов образования, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
54) участвует в реализации мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма и других мероприятий по противодействию идеологии терроризма.
55) обеспечивает разработку и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
56) осуществляет координацию, регулирование, контроль за исполнением полномочий территориальных органов по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
2.2. Управление осуществляет предоставление следующих муниципальных услуг:
1) зачисление в муниципальную образовательную организацию;
2) прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады).
3) организация отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время в лагерях с дневным пребыванием.
III. Государственные функции и государственные услуги
3.1. Управление осуществляет следующие государственные функции:
Подпункт 1 изменен с 1 января 2023 г. - Решение Думы Шурышкарского района от 15 декабря 2022 г. N 124
1) осуществляет реализацию отдельных государственных полномочий автономного округа в сфере опеки и попечительства над несовершеннолетними в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 октября 2013 года N 117-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по опеке и попечительству над несовершеннолетними, по обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда автономного округа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и достигли возраста 23 лет, по осуществлению контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также по осуществлению контроля за распоряжением ими;
2) осуществляет защиту прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения;
3) организует выявление и осуществляет учет детей, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;
4) осуществляет исполнение обязанностей опекуна или попечителя детей, оставшихся без попечения родителей, до их устройства под опеку, попечительство, на воспитание в семью, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов (по завершении пребывания ребенка в образовательной организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до достижения им возраста восемнадцати лет исполнение обязанностей опекуна или попечителя этого ребенка возлагается на органы опеки и попечительства);
5) обеспечивает устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
6) осуществляет контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также принятие мер для устройства таких детей на воспитание в семью;
7) осуществляет надзор за деятельностью опекунов, попечителей, приемных родителей;
8) обеспечивает освобождение и отстранение в соответствии с федеральным законодательством опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;
9) предоставляет сведения о детях, оставшихся без попечения родителей, не устроенных на воспитание в семьи, в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с федеральным законодательством;
10) проводит подготовку материалов о назначении выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой или попечительством, в приемной семье в порядке и размере, установленном законом автономного округа;
11) проводит проверку условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
12) проводит информирование граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, о возможных формах устройства ребенка в семью, об особенностях отдельных форм устройства ребенка в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства либо устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, а также оказание содействия в подготовке таких документов;
13) оказывает помощь опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных;
14) осуществляет контроль за условиями жизни и воспитания усыновленных детей в семьях усыновителей по месту жительства усыновителя (ей) с усыновленным ребенком;
15) заключает договоры доверительного управления имуществом подопечных в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации;
16) осуществляет ведение личных дел подопечных в установленном федеральным законом порядке;
17) разрешает в пределах своей компетенции спорные вопросы между опекуном ребенка несовершеннолетних родителей и несовершеннолетними родителями;
18) осуществляет подбор и учет граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах;
19) осуществляет контроль за своевременной подачей законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявлений о включении этих детей в список;
20) представляет законные интересы несовершеннолетних граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат федеральному законодательству и (или) законодательству автономного округа или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;
21) возбуждает в судах дела и дает заключения о лишении родительских прав, ограничении родительских прав, об отмене усыновления (удочерения) и другими исками и заявлениями о защите прав и охраняемых законом интересах несовершеннолетних; выдача заключений и участие в судебных заседаниях по данным вопросам в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
22) обращается в суд с заявлением о признании брака недействительным в предусмотренных семейным законодательством случаях;
23) обращается в суд с исками о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей к их родителям (одному из них) при отсутствии соглашения родителей об уплате алиментов, при не предоставлении содержания несовершеннолетним детям и при не предъявлении иска в суд;
24) разрешает разногласия между родителями при отсутствии соглашения относительно имени и (или) фамилии ребенка;
25) назначает представителя для защиты прав и интересов детей в случае, если между интересами родителей и детей имеются противоречия;
26) разрешает разногласия между родителями ребенка (иными законными представителями) по вопросам, касающимся воспитания и образования ребенка;
27) принимает решения, обязывающего родителей (одного из них) не препятствовать общению ребенка с близкими родственниками ребенка в случае отказа родителей (одного из них) от предоставления этого общения;
Подпункт 28 изменен с 1 января 2023 г. - Решение Думы Шурышкарского района от 15 декабря 2022 г. N 124
28) производит немедленное отобрание ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью;
29) участвует в принудительном исполнении решений, связанных с отобранием ребенка и передачей его другому лицу (лицам);
30) осуществляет охрану интересов несовершеннолетних, в том числе зачатых при жизни наследодателя и родившихся живыми после открытия наследства, при решении вопросов наследования, включая выдачу предварительного разрешения на отказ от наследства в случае, если наследником является несовершеннолетний;
31) участвует в пределах компетенции, установленной федеральным законодательством для органов опеки и попечительства, в проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, если они являются детьми-сиротами либо остались без попечения родителей, по предупреждению совершения ими правонарушений либо для оказания социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних, а также осуществление мер по защите личных и имущественных прав несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
32) проводит обследования условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующего на его воспитание, и представление суду акта обследования и основанного на нем заключения по существу спора;
33) участвует при рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием детей;
34) рассматривает обращения граждан и юридических лиц по вопросам установленной компетенции и принятие по ним необходимых мер;
35) иные полномочия органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних, предусмотренные федеральными законами и законами автономного округа;
36) организует выделение средств на приобретение мебели и предметов хозяйственного обихода на ребенка, передаваемого на воспитание в приемную семью на один год и более, в размере и порядке, определяемыми постановлением Правительства автономного округа;
37) принимает решения о продлении выплаты денежного содержания на ребенка, находящегося под опекой (попечительством) граждан, в приемной семье, в случае если на день достижения 18-летнего возраста он продолжает обучаться по очной форме обучения в общеобразовательной организации по программе среднего общего образования;
38) организует обучение детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на подготовительных отделениях образовательных организаций высшего образования за счет средств окружного бюджета в порядке, установленном Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
39) организует обеспечение выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций с наличием интерната - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолжающих свое обучение в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, одеждой и обувью по нормам, утвержденным постановлением Правительства автономного округа, и единовременным денежным пособием в порядке и размере, установленных постановлением Правительства автономного округа;
Подпункт 40 изменен с 1 января 2023 г. - Решение Думы Шурышкарского района от 15 декабря 2022 г. N 124
40) организует обеспечение выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обучавшихся по основным образовательным программам за счет средств окружного бюджета или местных бюджетов, - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением лиц, продолжающих обучение по основным образовательным программам по очной форме за счет средств окружного бюджета, одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием и единовременным денежным пособием в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа, или перечисление такой денежной компенсации на счет или счета, открытие на имя выпускника в банке или банках, при условии, что указанные денежные средства, включая капитализированные причисленные) проценты на их сумму, застрахованы в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации и суммарный размер денежных средств, находящихся на счете или счетах в одном банке, не превышает предусмотренный Федеральным законом от 23 декабря 2003 года N 177-ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации") размер возмещения по вкладам;
41) организует социальную поддержку и социальное обслуживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в муниципальных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которые помещены под надзор дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
42) готовит пакет документов для проведения выплаты вознаграждения, причитающегося приемным родителям в соответствии с договором о приемной семье;
43) устанавливает факт невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и достигли возраста 23 лет, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются;
44) выявляет обстоятельства, свидетельствующие о необходимости оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, которые относились к категории детей-сирот и достигли возраста 23 лет, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации с целью заключения договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок.
3.2. Управление предоставляет следующие государственные услуги:
1) предоставление целевой образовательной субсидии;
2) предоставление мер социальной поддержки работникам муниципальных организаций, входящих в систему образования в автономном округе;
3) предоставление компенсации родителям (законным представителям) детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования;
4) предоставление ежемесячной компенсационной выплаты одному из родителей (законному представителю) на ребенка, не посещающего образовательную организацию, реализующую образовательную программу дошкольного образования в автономном округе;
5) установление опеки и попечительства над несовершеннолетними;
6) выдача в соответствии с федеральным законодательством разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных (выдача разрешения на безвозмездное пользование имуществом подопечного в интересах опекуна; выдача предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав подопечного);
Подпункт 7 изменен с 1 января 2023 г. - Решение Думы Шурышкарского района от 15 декабря 2022 г. N 124
7) выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей 36 Гражданского кодекса Российской Федерации;
8) выдача заключения об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка с указанием сведений о факте личного общения усыновителей (усыновителя) с усыновляемым ребенком;
9) подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах;
10) выплата денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, переданных на воспитание в приемные семьи;
11) выдача разрешения по совместной просьбе родителей на изменение имени ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет, а также на изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя;
12) выдача согласия на установление отцовства лица, не состоящего в браке с матерью ребенка, в случае смерти матери, признания ее недееспособной, невозможности установления места нахождения матери или в случае лишения ее родительских прав;
13) включение в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, место жительства которых находится на территории муниципального округа в автономном округе, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа по договорам найма специализированных жилых помещений;
14) дача согласия на отчуждение и (или) передачу в ипотеку жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника данного жилого помещения либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника;
15) принятие решения об объявлении несовершеннолетнего, достигшего шестнадцати лет, полностью дееспособным (эмансипация);
16) предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся в семьях опекунов (попечителей) или переданным в приемные семьи, а также детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящимся в государственных организациях автономного округа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и муниципальных организациях в автономном округе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или обучающимся в государственных образовательных организациях автономного округа и муниципальных образовательных организациях в автономном округе, один раз в год путевок в организации отдыха детей и их оздоровления (в санаторно-курортные организации - при наличии медицинских показаний), расположенные на территории Российской Федерации (компенсации стоимости путевок при самостоятельном их приобретении законным представителям детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в семьях опекунов (попечителей) или переданных в приемные семьи, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), а также оплата проезда к месту лечения (отдыха) и обратно (компенсации стоимости проезда при самостоятельной оплате законным представителям детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в семьях опекунов (попечителей) или переданных в приемные семьи, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа, в том числе оплата услуг (сборов) по оформлению проездных документов, предоставлению в поездах постельных принадлежностей (в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами (билетами);
Подпункт 17 изменен с 1 января 2023 г. - Решение Думы Шурышкарского района от 15 декабря 2022 г. N 124
17) осуществление выплат денежных средств на лекарственное обеспечение и укрепление здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, переданных в приемную семью или под опеку (попечительство), в размере, установленном постановлением Правительства автономного округа;
Подпункт 18 изменен с 1 января 2023 г. - Решение Думы Шурышкарского района от 15 декабря 2022 г. N 124
18) назначение и выплата единовременно денежных средств приемным родителям при передаче на воспитание в приемную семью на два года и более детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вновь выявленных на территории автономного округа и (или) состоящих на учете в органах опеки и попечительства, на каждого приемного ребенка, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, в размере, установленном постановлением Правительства автономного округа;
19) возмещение расходов приемным родителям, не занимающимся иной оплачиваемой деятельностью, кроме деятельности, осуществляемой по договору о приемной семье, и их родным детям на оплату один раз в два года проезда к месту отдыха (каникул) и обратно в пределах территории Российской Федерации любым видом транспорта, в том числе личным (за исключением такси), а также на оплату стоимости провоза багажа весом до 30 килограммов (сверх установленной соответствующим видом транспорта нормы бесплатного провоза багажа);
20) безвозмездное обеспечение имуществом для ведения традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера в автономном округе (далее - коренные малочисленные народы Севера), осуществления традиционной хозяйственной деятельности и занятия традиционными промыслами в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера по достижении совершеннолетия детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из числа коренных малочисленных народов Севера, воспитывающихся опекуном (попечителем) или в приемной семье, ведущими традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера, осуществляющими традиционную хозяйственную деятельность и
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.