Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета народных депутатов
МО "Судогодский район"
от 16.05.2023 N 46/45
Положение
о Комитете по управлению муниципальным имуществом и землеустройству муниципального образования "Судогодский район"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о Комитете по управлению муниципальным имуществом и землеустройству администрации муниципального образования "Судогодский район" (далее - Положение) Комитет является основным документом Комитета, определяющим предмет и цели деятельности, права и обязанности, регулирует порядок управления и его структуру, а также источники финансирования деятельности.
1.2. Комитет является органом администрации муниципального образования "Судогодский район" (далее - Администрация), обладающим правами юридического лица и регистрируемым в форме муниципального казенного учреждения. Комитет в своей деятельности подконтролен и подотчетен Главе администрации муниципального образования "Судогодский район" (далее - Глава администрации).
1.3. Полное наименование Комитета: Комитет по управлению муниципальным имуществом и землеустройству администрации муниципального образования "Судогодский район".
1.4. Сокращенное наименование Комитета: КУМИ администрации МО "Судогодский район".
1.5. Место нахождения и юридический адрес Комитета: 601351, Владимирская область, г. Судогда, ул. Коммунистическая, зд. 1-б.
1.6. Электронный адрес (e-mail): kumi@admsud.ru.
1.7. Комитет обладает всеми правами и обязанностями юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области, печати и бланки со своим наименованием, в том числе с символикой Администрации, необходимые для его деятельности.
1.8. Комитет, реализуя правомочия юридического лица, может от своего имени приобретать, осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде, осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением.
1.9. Имущество Комитета составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, отражаемые на его самостоятельном балансе. Право оперативного управления у Комитета возникает с момента передачи имущества, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
1.10. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Судогодский район".
1.11. Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый на должность Главой администрации в соответствии с разделом 4 настоящего Положения.
1.12. Комитет обеспечивает проведение единой политики в сфере имущественно-земельных отношений на территории муниципального образования "Судогодский район", осуществляет полномочия по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности и земельными участками, находящимися в государственной собственности, права на которые не разграничены, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством, в соответствии с компетенцией Комитета.
1.13. Комитет является главным распорядителем бюджетных средств муниципального образования "Судогодский район" в отношении подведомственных распорядителей и/или получателей бюджетных средств.
1.14. Комитет является главным администратором (Администратором) отдельных доходных источников бюджетов муниципального образования "Судогодский район" и муниципального образования город Судогда городское поселение (далее - Муниципальные образования) в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Муниципальных образований.
1.15. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Владимирской области, правовыми актами Губернатора Владимирской области, Уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Муниципальных образований, а также настоящим Положением.
1.16. Полномочия Комитета, за исключением финансовых ресурсов, распространяются на все виды муниципальной собственности Муниципальных образований, включая: муниципальные предприятия и учреждения, иное движимое и недвижимое имущество, вещные права на муниципальную собственность.
1.17. Комитет создается, реорганизуется и ликвидируется в соответствии с п. 5.1 Положения.
2. Цели и задачи комитета
2.1. Цель деятельности Комитета - развитие и совершенствование системы управления муниципальной собственностью в интересах Муниципальных образований.
2.2. Основные задачи Комитета:
- укрепление, наращивание и учет муниципальной собственности;
- осуществление формирования и ведения реестра муниципальной собственности;
- эффективное использование муниципальной собственности, увеличение доходов бюджетов Муниципальных образований;
- реализация единой политики и осуществление полномочий в сфере имущественных и земельных отношений;
- обеспечение эффективного и рационального использования земель, находящихся в государственной собственности и собственности Муниципальных образований;
- организация исполнения полномочий по постановке на учет и осуществлению учета, а также обеспечению жильем отдельных категорий граждан.
3. Полномочия и функции комитета
В целях выполнения возложенных на него задач Комитет осуществляет следующие функции:
3.1. Функции Комитета общего характера:
- организует взаимодействие с органами местного самоуправления Муниципальных образований;
- разрабатывает проекты нормативных правовых актов, распорядительных документов по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
- разрабатывает административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг;
- принимает участие, в пределах своей компетенции, в разработке и реализации муниципальных программ;
- администрирует доходы, поступающие в бюджеты Муниципальных образований от сдачи в аренду, от приватизации, проведения торгов на право аренды муниципального имущества, в том числе от продажи земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, от отчисления части чистой прибыли муниципальными унитарными предприятиями в районный бюджет, доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах хозяйственных обществ, и иных доходов;
- обеспечивает защиту имущественных прав и интересов Муниципальных образований на муниципальную собственность в рамках полномочий Комитета на всей территории Российской Федерации;
- ведет бюджетный, налоговый, статистический, кадровый учет и составляет отчетность;
- рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры, рассматривает и готовит ответы на письменные обращения граждан и юридических лиц, ведет прием граждан и представителей юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
- осуществляет информационное обеспечение населения и организаций по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью, готовит публикации для средств массовой информации;
- осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Комитета в пределах возложенных полномочий;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Владимирской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Муниципальных образований.
3.2. Функции Комитета по формированию и учету муниципального имущества, ведению реестра муниципальной собственности:
- организует учет объектов муниципальной собственности в Единой информационной системе в сфере управления государственным и муниципальным имуществом и ведет реестр муниципальной собственности Муниципальных образований;
- разрабатывает предложения по разграничению, формированию и приращению муниципальной собственности;
- анализирует и обобщает предложения юридических и физических лиц по вопросам приема-передачи объектов недвижимости в муниципальную собственность Муниципальных образований, проводит экспертизу представленных документов;
- оформляет необходимые документы по приему-передаче в муниципальную собственность имущества, относящегося к другим видам собственности;
- организует работу по проведению технической инвентаризации, постановке на государственный кадастровый учет и по подготовке документов для проведения государственной регистрации права на объекты муниципальной собственности в регистрирующем органе;
- организует работу по выявлению на территории муниципального образования город Судогда городское поселение (далее - МО г. Судогда) бесхозяйных недвижимых вещей и постановке их на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество;
- утверждает перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями;
- организует учет и управление муниципальной казной Муниципальных образований;
- осуществляет списание в установленном порядке основных средств муниципальной собственности;
- осуществляет хранение правоустанавливающих и правоподтверждающих документов на муниципальное имущество;
- в соответствии с порядком, установленным административными регламентами по предоставлению муниципальных услуг, предоставляет по запросу заинтересованных лиц выписки из реестра муниципальной собственности Муниципальных образований.
3.3. Функции Комитета в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом:
- является организатором торгов (конкурсов, аукционов) по продаже объектов муниципальной собственности или права на заключение договоров аренды таких объектов;
- осуществляет деятельность по организации проведения торгов (аукционов) по продаже находящихся в муниципальной собственности земельных участков, расположенных в границах Муниципальных образований, или права на заключение договоров аренды таких земельных участков;
- организует работу по проведению экспертизы документов и оценки рыночной стоимости муниципального имущества;
- участвует через своих представителей в работе аукционных, конкурсных и иных комиссиях;
- готовит документы по передаче в собственность объектов имущества Муниципальных образований;
- проводит правовую экспертизу документов и готовит предложения по заключению договоров аренды, субаренды и безвозмездного пользования;
- выступает в качестве представителя органов местного самоуправления Муниципальных образований стороной по сделкам с объектами движимого и недвижимого имущества, земельными участками, в том числе: арендодателем, ссудодателем муниципального имущества, находящегося в казне муниципального образования;
- согласовывает передачу в субаренду муниципального имущества;
- осуществляет прием и передачу имущества в муниципальную собственность Муниципальных образований в порядке разграничения;
- является держателем муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны Муниципальных образований;
- осуществляет контроль за поступлением средств от аренды и продажи муниципального имущества;
- осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества. В случае установления фактов нарушения порядка и условий использования муниципального имущества, принимает все меры, направленные на устранение указанных нарушений и привлечение виновных лиц к установленной ответственности;
- в установленном порядке принимает решения об инвентаризации, передаче, списании муниципального имущества; закреплении муниципального имущества за муниципальными предприятиями и учреждениями;
- организует мероприятия по выявлению и приему в муниципальную собственность бесхозяйного (выморочного) имущества;
- в порядке, установленном действующим законодательством, формирует и осуществляет реализацию плана приватизации объектов муниципальной собственности;
- обеспечивает проведение рыночной оценки муниципального имущества;
- в установленном порядке заключает договоры купли-продажи объектов муниципальной собственности;
- от имени Администрации осуществляет функции учредителя муниципальных предприятий и муниципальных учреждений; разрабатывает проекты уставов муниципальных предприятий и учреждений, изменений и дополнений в них;
- вносит предложения о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
- в пределах своей компетенции осуществляет контроль за деятельностью муниципальных предприятий и учреждений;
- в соответствии с установленным порядком требует от руководителей муниципальных предприятий и учреждений отчетов об их деятельности;
- участвует в документальных и иных проверках (инвентаризации) имущества, переданного в аренду, на предмет использования по целевому назначению;
- осуществляет работу по контролю за соблюдением условий договоров и разрешению споров, возникающих в связи с нарушением договорных отношений;
- организует учет договоров аренды, субаренды, безвозмездного пользования, передачи в собственность движимого и недвижимого имущества Муниципальных образований; ведет реестр и базу данных по этим договорам.
3.4. Функции Комитета в сфере земельных отношений:
- осуществляет подготовку проектов постановлений и распоряжений Администрации по вопросам землепользования;
- осуществляет рассмотрение материалов и подготовку ходатайств (согласований) по вопросам включения перевода земельных участков из одной категории в другую;
- участвует в организации межевания и постановки на государственный кадастровый учет особо охраняемых природных территорий местного значения и их мониторинга;
- осуществляет подготовку материалов (технического задания) по постановке земельных участков на государственный кадастровый учет;
- осуществляет формирование и ведение списка граждан, имеющих в соответствии с законодательством Российской Федерации внеочередное, первоочередное либо преимущественное право на получение земельных участков;
- предварительно прорабатывает возможности предоставления земельных участков для различных нужд, в том числе для нужд района, с учетом требований земельного, градостроительного и природоохранного законодательства;
- рассматривает обращения граждан, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления, а также запросы депутатов по вопросам землепользования, осуществляет подготовку ответов на них, включая подготовку текстов публикаций в средствах массовой информации о приеме заявлений о предоставлении (предстоящем предоставлении) земельных участков;
- проводит осмотры и обследования земельных участков для дачи заключений о соответствии использования таких земельных участков виду разрешенного использования при принятии решений об их предоставлении;
- участвует в документальных и иных проверках (инвентаризации) земельных участков, переданных в аренду, на предмет использования по целевому назначению;
- обеспечивает проведение рыночной оценки земельных участков;
- заключает в установленном порядке договоры аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с действующим законодательством;
- готовит документы по передаче в собственность земельных участков;
- в установленном порядке заключает договоры купли-продажи земельных участков;
- осуществляет контроль за поступлением средств от аренды и продажи земельных участков;
- организует учет договоров аренды, субаренды, безвозмездного пользования земельных участков и передачи земельных участков в собственность; ведет реестр и базу данных по этим договорам.
3.5. Функции Комитета по управлению и распоряжению имуществом муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ, находящихся в муниципальной собственности:
- проводит работу по закреплению муниципального имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;
- осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных унитарных предприятий;
- проводит работу по передаче с баланса на баланс имущества муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- участвует в подготовке решений по внесению муниципального имущества в уставные (складочные) капиталы других юридических лиц или иным образом передаче этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника;
- осуществляет учет акций (долей) хозяйственных обществ, находящихся в муниципальной собственности;
- осуществляет продажу акций (долей) хозяйственных обществ, находящихся в муниципальной собственности, в порядке, установленном действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Муниципальных образований;
- производит в установленном порядке изъятие из оперативного управления муниципальных учреждений излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества.
3.6. Функции Комитета по исполнению полномочий по постановке на учет и осуществлению учета, а также обеспечению жильем отдельных категорий граждан:
- ведение учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, проживающих на территории муниципального образования город Судогда городское поселение;
- разработка и ведение муниципальных программ в части оказания поддержки гражданам в улучшении жилищных условий;
- в пределах полномочий, переданных органам местного самоуправления, организация и проведение мероприятий по реализации государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
- организация муниципальных закупок по приобретению жилых помещений для обеспечения муниципальных нужд и заключению муниципальных контрактов;
- ведение адресного хозяйства на территории МО г. Судогда городское поселение с использованием Федеральной информационной адресной системы;
- иные функции, связанные с реализацией жилищной политики на территории Муниципальных образований.
4. Структура и руководство комитетом
4.1. Структура и штатное расписание Комитета утверждаются постановлением Администрации.
4.2. Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой администрации.
4.3. Структурными подразделениями Комитета являются отделы по основным направлениям деятельности.
4.4. В период временного отсутствия председателя Комитета его обязанности исполняет один из начальников отделов, назначаемый Главой администрации.
4.5. Председатель Комитета осуществляет руководство деятельностью Комитета по вопросам, относящемся к его компетенции.
4.6. Председатель Комитета в установленном порядке:
4.6.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и функций.
4.6.2. Назначает в установленном порядке на должности муниципальной службы Комитета и освобождает от данных должностей.
4.6.3. Утверждает положения об отделах Комитета, должностные инструкции сотрудников Комитета.
4.6.4. Определяет обязанности работников Комитета, применяет к ним меры поощрения и (или) дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством.
4.6.5. Командирует работников для осуществления функций Комитета.
4.6.6. Обеспечивает исполнение законодательства о муниципальной службе.
4.6.7. Организует работу по подбору и расстановке кадров, по повышению профессионального уровня работников Комитета, по совершенствованию методов и форм их деятельности.
4.6.8. Осуществляет организацию деятельности Комитета на основе планирования, контроля, учета и оценки его отделов и их сотрудников.
4.6.9. Распоряжается денежными средствами, предусмотренными в бюджете муниципального образования "Судогодский район" на содержание Комитета, и управляет имуществом, закрепленным за Комитетом.
4.6.10. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы администрации проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
4.6.11. Издает приказы по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
4.6.12. Действует без доверенности от имени Комитета, а также представляет интересы Комитета в судебных и других органах.
4.6.13. Организует работу с обращениями граждан и организаций.
4.6.14. Контролирует исполнение документов.
4.6.15. Обеспечивает соблюдение в Комитете служебного распорядка.
4.6.16. Подписывает муниципальные контракты, заключаемые в соответствии с действующим законодательством на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд, муниципальным заказчиком по которым выступает Комитет.
4.6.17. Исполняет поручения Главы администрации, данные в пределах компетенции.
4.6.18. Ежемесячно предоставляет отчет о движении денежных средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Судогодский район" на содержание Комитета, осуществление его деятельности и управление имуществом, закрепленным за Комитетом.
4.6.19. Отчитывается о результатах своей деятельности перед Главой МО "Судогодский район" не реже одного раза в год.
4.6.20. Соблюдает требования действующего законодательства, сроки исполнения поручений, а также сроки, установленные нормативными правовыми актами.
4.7. Правовое положение работников Комитета, которые являются муниципальными служащими, устанавливается законодательством о муниципальной службе и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления МО Судогодский район.
4.8. Муниципальные служащие и другие работники Комитета несут персональную ответственность за результаты трудовой деятельности в Комитете применительно к своей должностной инструкции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Заключительные положения
5.1. Создание, реорганизация и ликвидация Комитета производится в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании и в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления МО Судогодский район.
5.2. При реорганизации Комитета права, обязанности, имущество и документация переходят правопреемнику.
5.3. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение, а также его отмена, производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов муниципального образования Судогодский район Владимирской области от 16 мая 2023 г. N 46/45... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.