Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Анализ состояния законодательства Алтайского края
1.1. Состояние основных сфер законодательного регулирования в Алтайском крае
С момента избрания первого созыва Алтайского краевого Законодательного Собрания (март 1994 года) до 1 января 2023 г. в Алтайском крае принято более 3-х тысяч законов Алтайского края. Распределение принятых законов по созывам приведено в таблице 1.
Таблица 1
Законы Алтайского края, принятые в 1994-2022 гг.
по состоянию на 1 января 2023 г.
Созыв законодательного органа Алтайского края |
Кол-во |
%, от общего числа принятых |
1 созыв (1994-1996 гг.) |
62 |
2,0 |
2 созыв (1996-2000 гг.) |
278 |
9,2 |
3 созыв (2000-2004 гг.) |
377 |
12,5 |
4 созыв (2004-2008 гг.) |
562 |
18,6 |
5 созыв (2008-2011 гг.) |
503 |
16,6 |
6 созыв (2011-2016 гг.) |
507 |
16,7 |
7 созыв (2016-2021 гг.) |
583 |
19,3 |
8 созыв (2021-2026 гг.) |
155 |
5,1 |
Всего |
3027 |
100 |
Система нормативных правовых актов Алтайского края включает Устав (Основной Закон) Алтайского края, законы Алтайского края, постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания, указы Губернатора Алтайского края, постановления Правительства Алтайского края, нормативные правовые акты иных органов исполнительной власти Алтайского края.
Согласно пунктам 6, 7, 8 статьи 5 закона Алтайского края от 9 ноября 2006 г. N 122-ЗС "О правотворческой деятельности" законы Алтайского края регулируют наиболее значимые, типичные и устойчивые общественные отношения и имеют высшую юридическую силу по отношению к иным нормативным правовым актам Алтайского края.
Всего по состоянию на 1 января 2023 г. действует 220 базовых законов Алтайского края. Ряд новых законов Алтайского края (в том числе о краевом бюджете, об исполнении краевого бюджета и Территориального фонда обязательного медицинского страхования) принимаются ежегодно.
Распределение базовых законов Алтайского края по сферам правового регулирования приведено в таблице 2.
Таблица 2
Базовые законы Алтайского края по сферам правового регулирования
по состоянию на 1 января 2023 г.
Сферы правового регулирования |
Кол-во законов |
правовая политика и местное самоуправление |
83 |
бюджетная, налоговая, экономическая политика и имущественные отношения |
35 |
промышленность, предпринимательство и туризм |
12 |
строительство, жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт и связь |
12 |
аграрная политика, природопользование и экология |
17 |
здравоохранение |
9 |
образование и наука |
14 |
социальная защита и занятость населения |
29 |
спорт, культура и молодежная политика |
10 |
Всего |
220 * |
* с учетом законов, относящихся к нескольким сферам правового регулирования.
Иные нормативные правовые акты Алтайского края принимаются (издаются) правотворческими органами в пределах их полномочий на основании и во исполнение федерального законодательства, Устава (Основного Закона) Алтайского края, законов Алтайского края.
В целом, система нормотворчества в Алтайском крае, по мнению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю, представляет достаточно эффективный механизм по подготовке законопроектов. Накопленный опыт взаимодействия органов государственной власти Алтайского края с такими федеральными органами, как Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю и прокуратура Алтайского края, позволяет обеспечить на территории края единство правового пространства.
Вместе с тем вопрос обеспечения единства правового пространства в условиях динамичного развития федерального законодательства не теряет своей актуальности.
Изменения, происходящие в системе федерального законодательства, обусловлены комплексом разнообразных факторов, в том числе происходящими процессами интеграции, дифференциации сфер правового регулирования.
К общим тенденциям развития системы законодательства Российской Федерации можно отнести:
приведение всего массива законодательства Российской Федерации в строгое соответствие требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе в связи с принятыми в 2020 году поправками в Конституцию Российской Федерации;
принятие мер, направленных на приведение норм законодательства субъектов Российской Федерации в соответствие с положениями федерального законодательства;
формирование новых отраслей и комплексов законодательства, соответствующих задачам, стоящим перед Российской Федерацией, систематизация законодательства.
1.2. Законотворческая деятельность 8-го созыва Алтайского краевого Законодательного Собрания в 2021-2022 гг.
Общая характеристика правотворческой деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания в 2022 году
Восьмой созыв Алтайского краевого Законодательного Собрания был избран в сентябре 2021 года. Приоритетом совершенствования правового пространства Алтайского края является повышение качества и уровня жизни населения региона путем создания благоприятных условий для социально-экономического развития региона, поддержки реального сектора экономики, малого и среднего предпринимательства, принятие краевого бюджета и контроль за его исполнением, уточнение полномочий законодательного органа и совершенствование механизмов парламентского контроля в Алтайском крае.
На первой сессии было принято решение о формировании в составе Алтайского краевого Законодательного Собрания 9 постоянных комитетов вместо 7. Подверглись изменению и сферы правового регулирования, так как были перераспределены полномочия комитетов.
Правотворческая деятельность Алтайского краевого Законодательного Собрания осуществляется согласно статье 2 закона Алтайского края от 9 ноября 2006 г. N 122-ЗС "О правотворческой деятельности" на принципах законности, отражения в нормативных правовых актах интересов населения, демократизма и гласности, единства, полноты и непротиворечивости системы нормативных правовых актов, планомерности, оперативности, соблюдения правил юридической техники, обязательности создания механизмов реализации нормативных правовых актов, открытости и доступности информации о принятых (изданных) нормативных правовых актах.
Правовое регулирование законодательства Алтайского края традиционно проводится по двум основным направлениям: приведение законов Алтайского края и правовых актов Алтайского краевого Законодательного Собрания в соответствие с изменяющимся федеральным законодательством и установление (изменение) правовых норм по вопросам, отнесенным федеральным законодательством к компетенции субъекта Российской Федерации.
С начала полномочий 8-го созыва на 1 января 2023 г. проведены 16 сессий (2022 год - 11), на которых принято 155 законов Алтайского края. Как и ранее, основная доля принятых законов Алтайского края касалась внесения изменений в действующие законы, которые были зачастую связаны с изменениями федерального законодательства, что характерно для всех субъектов Российской Федерации в связи со сформированным в целом законодательством как на федеральном, так и региональном уровне.
Общее количество и структура принятых в 2022 году законов Алтайского края, в том числе по сравнению с предыдущим периодом, приведены в таблице 3.
Большинство законов рассматривалось и принималось сразу в двух чтениях в рамках одной сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания. Это связано с предварительной проработкой вопросов на стадии подготовки законопроектов, а также с внесением изменений в действующие законы Алтайского края в связи с изменением федерального законодательства, техническими правками. По 15 законопроектам (12,1% от общего количества принятых законов) потребовалась более тщательная проработка вопроса с доработкой и учетом мнений, для чего вопросы вносились в первом и втором чтении отдельно.
Таблица 3
Количественная характеристика законов, принятых в 2020-2022 гг.
Год |
Всего принято |
в том числе |
|||||
новые |
о внесении изменений в действующие законы |
о признании утратившими силу законов |
|||||
Кол-во |
% от принятых |
Кол-во |
% от принятых |
Кол-во |
% от принятых |
||
2022 |
124 |
16 |
12,9 |
104 |
83,9 |
4 * |
3,2 |
2021 |
118 |
16 |
13,6 |
100 |
84,7 |
2 |
1,7 |
2020 |
106 |
12 |
11,3 |
88 |
83,0 |
6 |
5,7 |
* в том числе 2 о внесении изменений в действующие законы и признании утратившими силу законов
Правотворческая деятельность Алтайского краевого Законодательного Собрания имеет плановую основу. План деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания (далее - План) составляется на полугодие с учетом предложений субъектов права законодательной инициативы и утверждается постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания. План содержит отдельный раздел о подготовке проектов законов Алтайского края и иных нормативных правовых актов, принимаемых Алтайским краевым Законодательным Собранием. Принятый План не исключает возможности подготовки и рассмотрения на сессиях Алтайского краевого Законодательного Собрания незапланированных проектов правовых актов. Общая информация о выполнении Плана приведена в таблице 4.
Таблица 4
Выполнение Плана в сфере правотворческой деятельности в 2020-2022 гг.
Год |
Всего принято законов |
в том числе |
Предусмотрено Планом |
|||
принято по Плану |
принято вне Плана |
|||||
Кол-во |
% от принятых |
Кол-во |
% от принятых |
|||
2022 |
124 |
70 |
56,5 |
54 |
43,5 |
93 |
2021 |
118 |
53 |
44,9 |
65 |
55,1 |
80 |
2020 |
106 |
51 |
48,1 |
55 |
51,9 |
78 |
В 2022 году было запланировано принятие 93 законов Алтайского края. Из них приняты 70 законов, что составило 75,3% от запланированного числа и 56,5% от общего числа принятых законов. Вне плана было принято 54 законов, что составило 43,5% от общего количества принятых законов.
Не внесено 19 предусмотренных Планом законопроектов, в том числе: 5 законопроектов не внесены по причине непредставления материалов субъектом права законодательной инициативы; 2 законопроекта не приняты по причине потери актуальности; 5 законопроектов не внесены по причине отсутствия необходимости; внесение 7 законопроектов перенесено на более поздний срок. Предусмотренные Планом 2 законопроекта были внесены на рассмотрение сессии, но не приняты, в том числе: 1 законопроект исключен из повестки сессий, 1 законопроект отклонен при голосовании. Нормы одного законопроекта, предусмотренного Планом, учтены при принятии другого закона.
В соответствии с Уставом (Основным Законом) Алтайского края право законодательной инициативы в Алтайском краевом Законодательном Собрании принадлежит:
депутатам (депутату);
постоянным депутатским объединениям;
постоянным комитетам и комиссиям Алтайского краевого Законодательного Собрания;
Губернатору Алтайского края;
Правительству Алтайского края;
прокурору Алтайского края;
представительным органам местного самоуправления;
избирателям Алтайского края в количестве не менее одного процента общего их числа, представившим в Алтайское краевое Законодательное Собрание проект закона Алтайского края или иного нормативного правового акта в порядке народной законодательной инициативы;
сенаторам Российской Федерации - представителям от Алтайского краевого Законодательного Собрания и Правительства Алтайского края.
Право законодательной инициативы принадлежит также Уполномоченному по правам человека в Алтайском крае, Уполномоченному по правам ребенка в Алтайском крае, Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Алтайском крае, Общественной палате Алтайского края, Алтайскому краевому объединению организаций профсоюзов и Избирательной комиссии Алтайского края по вопросам их ведения.
В 2022 году следующие субъекты не реализовали свое право законодательной инициативы (самостоятельно или совместно): сенаторы Российской Федерации - представители от Алтайского края, Уполномоченный по правам ребенка в Алтайском крае, Алтайское краевое объединение организаций профсоюзов.
В 2022 году в Алтайское краевое Законодательное Собрание не поступали обращения избирателей Алтайского края в порядке народной законодательной инициативы.
Основными субъектами права законодательной инициативы в 2022 году, как и в предыдущие годы, являлись Губернатор Алтайского края - 66 законопроектов (53,2% от общего количества принятых законов) и комитеты Алтайского краевого Законодательного Собрания - 25 законопроектов (20,2% от общего количества принятых законов).
Активность всех субъектов права законодательной инициативы приведена в таблице 5.
Наибольшая часть законопроектов в Алтайское краевое Законодательное Собрание была внесена по инициативе Губернатора Алтайского края, в том числе совместно с иными субъектами права законодательной инициативы.
Всего по инициативе Губернатора Алтайского края (Правительства Алтайского края) внесен и принят Алтайским краевым Законодательным Собранием в двух чтениях 88 законов, в том числе 66 внесены самостоятельно (53,2% от общего количества принятых законов) и 22 совместно с иными субъектами права законодательной инициативы (в том числе 1 совместно с Правительством Алтайского края). Из 21 совместно разработанного Губернатором Алтайского края законопроекта: 9 законопроектов (7,3% от общего количества принятых законов) внесены совместно с постоянными комитетами Алтайского краевого Законодательного Собрания, 6 законопроектов (4,8% от принятых) - совместно с прокурором Алтайского края, 3 законопроекта (2,4% от принятых) - совместно с представительными органами местного самоуправления Алтайского края. По одному закону Губернатор Алтайского края разработал совместно: с Общественной палатой Алтайского края, с Уполномоченным по правам человека в Алтайском крае и с постоянным депутатским объединением - фракцией Алтайского краевого Законодательного Собрания.
Таблица 5
Результаты правотворческой деятельности субъектов права законодательной инициативы в 2020-2022 гг.
Субъекты права законодательной инициативы |
2022 год |
2021 год |
2020 год |
|||
количество законов |
в % к общему количеству |
количество законов |
в % к общему количеству |
количество законов |
в % к общему количеству |
|
Общее число принятых законов, в том числе |
124 |
100,0 |
118 |
100,0 |
106 |
100,0 |
внесены самостоятельно: |
|
|
|
|
|
|
Губернатором Алтайского края |
66 |
53,2 |
67 |
56,8 |
55 |
51,9 |
Правительством Алтайского края |
|
|
2 |
1,7 |
|
|
комитетом |
25 |
20,2 |
35 |
29,7 |
26 |
24,5 |
фракцией |
3 |
2,4 |
|
|
1 |
<1 |
прокурором Алтайского края |
|
|
|
|
|
|
представительным органом местного самоуправления Алтайского края |
|
|
|
|
1 |
<1 |
Общественной палатой Алтайского края |
|
|
1 |
<1 |
1 |
<1 |
Уполномоченным по правам человека |
1 |
<1 |
|
|
|
|
внесены совместно: |
|
|
|
|
|
|
Губернатором Алтайского края и комитетом |
9 |
7,3 |
|
|
6 |
5,7 |
Губернатором Алтайского края и прокурором Алтайского края |
6 |
4,8 |
3 |
2,5 |
1 |
<1 |
Губернатором Алтайского края и фракцией |
1 |
<1 |
|
|
5 |
4,7 |
Губернатором Алтайского края и представительным органом местного самоуправления Алтайского края |
3 |
2,4 |
|
|
|
|
Губернатором Алтайского края и Уполномоченным по правам человека в Алтайском крае |
1 |
<1 |
|
|
|
|
Губернатором Алтайского края и Общественной палатой Алтайского края |
1 |
<1 |
|
|
|
|
Правительством Алтайского края и комитетом |
1 |
<1 |
1 |
<1 |
|
|
Правительством Алтайского края и представительным органом местного самоуправления Алтайского края |
|
|
1 |
<1 |
|
|
комитетами совместно |
|
|
|
|
1 |
<1 |
комитетом и фракцией |
1 |
<1 |
3 |
2,5 |
1 |
<1 |
комитетом и прокурором Алтайского края |
1 |
<1 |
3 |
2,5 |
5 |
4,7 |
комитетом (комитетами) и Избирательной комиссией |
2 |
1,6 |
1 |
<1 |
2 |
1,9 |
комитетом и Уполномоченным по правам человека в Алтайском крае |
|
|
|
|
1 |
<1 |
комитетом и Уполномоченным по правам предпринимателей в Алтайском крае |
1 |
<1 |
|
|
|
|
фракцией и Уполномоченным по правам предпринимателей в Алтайском крае |
|
|
1 |
<1 |
|
|
фракциями совместно |
2 |
1,6 |
|
|
|
|
Постоянными комитетами Алтайского краевого Законодательного Собрания внесено и принято Алтайским краевым Законодательным Собранием в двух чтениях 40 законов, в том числе самостоятельно внесено 25 законопроектов (20,2% от общего количества принятых законов) и 15 законопроектов - совместно с иными субъектами. Из совместно разработанных законов: 9 - с участием Губернатора Алтайского края, 2 - с Избирательной комиссией Алтайского края. Совместные инициативы постоянных комитетов были разработаны также при участии следующих субъектов: прокурора Алтайского края, Правительства Алтайского края, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Алтайском крае, постоянного депутатского объединения - фракции.
Постоянными депутатскими объединениями - фракциями внесено и принято Алтайским краевым Законодательным Собранием в двух чтениях 7 законов, из них: 3 закона разработаны фракцией самостоятельно, 1 - совместно с постоянным комитетом Алтайского краевого Законодательного Собрания, 1 - совместно с Губернатором Алтайского края, 2 - совместно двумя фракциями.
Два законопроекта, внесенные постоянным депутатским объединением - фракцией, отклонены на сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания.
Таким образом, в 6 случаях законопроекты были внесены субъектами права законодательной инициативы без участия Губернатора Алтайского края или постоянного комитета. Из них 5 законопроектов внесены постоянными депутатскими объединениями - фракциями (как самостоятельно, так и совместно). Также самостоятельно реализовал свое право законодательной инициативы Уполномоченный по правам человека в Алтайском крае.
В отчете Губернатора Алтайского края В.П. Томенко о результатах деятельности Правительства Алтайского края за 2021 год были определены следующие законодательные приоритеты органов исполнительной власти края на 2022 год:
приведение законодательства региона, в первую очередь Устава (Основного Закона) Алтайского края, в соответствие с Федеральным законом от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации");
принятие закона, предусматривающего компенсационную выплату семьям, имеющим 5 и более детей, взамен предоставления земельного участка;
расширение мер поддержки регионального бизнеса;
законодательное решение вопроса нехватки медицинских и фармацевтических кадров;
принятие нового закона Алтайского края "О науке и научно-технической деятельности".
Все указанные задачи были выполнены.
Так, в 2022 году принято 9 базовых (с новым регулированием) законов, внесенных Губернатором Алтайского края и Правительством Алтайского края, в том числе совместно с иными субъектами. В их числе такие законы, как:
"О науке и научно-технической деятельности в Алтайском крае" (совместно с постоянным комитетом по науке и образованию);
"Об экологическом образовании, просвещении и формировании экологической культуры в Алтайском крае" (совместно с Общественной палатой Алтайского края);
"О регулировании отдельных отношений в сфере обеспечения кадрами медицинских организаций государственной системы здравоохранения Алтайского края" (совместно с постоянным депутатским объединением - фракцией "Единая Россия");
"Об основах регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов в Алтайском крае и о внесении изменений в закон Алтайского края "Об основах регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов в Алтайском крае" (совместно с постоянным комитетом по правовой политике и местному самоуправлению);
"Об особенностях разрешительных режимов в сфере торговли на территории Алтайского края в 2022 году".
В июне 2022 года внесены изменения в Устав (Основной закон) Алтайского края. В течение года весь массив регионального законодательства проинвентаризирован и приведен в соответствие с Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации". В работе над законопроектами активно участвовали Правительство Алтайского края, органы исполнительной власти края, депутатский корпус, к обсуждениям были привлечены научное сообщество и общественные институты.
В 2022 году завершена работа по описанию местоположения границ со смежными Алтайскому краю субъектами Российской Федерации, проводимая во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации от 5 декабря 2016 г. N Пр-2347ГС, данных по итогам совместного заседания президиума Государственного совета Российской Федерации и консультативной комиссии Государственного совета Российской Федерации, распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. N 147-р. Соглашения об установлении границ между Алтайским краем и Новосибирской областью, Алтайским краем и Кемеровской областью - Кузбассом подписаны Губернатором Алтайского края и утверждены законами региона.
На территории Алтайского края в 2022 году создано 2 муниципальных округа, статусом муниципального округа наделен городской округ город Славгород. Принято 10 законов по вопросам административно-территориального устройства.
Значительная часть внесенных Губернатором Алтайского края инициатив имела социально-экономическую направленность. В их числе законы Алтайского края:
"О внесении изменений в закон Алтайского края "О наградах Алтайского края" (из действующих норм закона исключено условие о проживании на территории Алтайского края лиц, удостоенных данного звания, для предоставления им ежемесячной денежной выплаты; также в связи с установлением Указом Президента Российской Федерации от 15 августа 2022 г. N 558 высшего звания Российской Федерации - звания "Мать-героиня" расширен перечень лиц, которые могут претендовать на присвоение звания "Почетный гражданин Алтайского края");
"О внесении изменений в отдельные законы Алтайского края" по вопросам введения на федеральном уровне так называемого "единого социального пособия". (Пособие введено в рамках реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию с целью создания целостной системы мер социальной поддержки семей с детьми для сведения к минимуму риска бедности таких семей; по итогам инвентаризации выплат, существующих в Алтайском крае, в закон Алтайского края "О ежемесячном пособии на ребенка" внесены изменения, устанавливающие, что ежемесячное пособие назначается на ребенка (детей) при условии неполучения на него (них) единого пособия. Одновременно в целях расширения направлений и улучшения условий использования гражданами средств регионального материнского (семейного) капитала внесены изменения в закон Алтайского края "О материнском (семейном) капитале в Алтайском крае": сняты ограничения на использование средств на образование ребенка (детей) в части оплаты присмотра и ухода за ребенком в детском саду; введено новое направление использования средств регионального материнского капитала - получение в виде денежной выплаты, предоставляемой периодически в размере величины прожиточного минимума на ребенка, установленной в Алтайском крае; базовый размер регионального материнского капитала, установленный законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, увеличен при рождении одновременно троих детей на 213 тыс. рублей, а при рождении четверых и более детей - на 284 тыс. рублей);
"О внесении изменения в статью 6 закона Алтайского края "О бесплатной юридической помощи в Алтайском крае" (изменения в течение года вносились трижды);
"О внесении изменений в закон Алтайского края "О государственной гражданской службе Алтайского края" (в части совершенствования системы оплаты труда государственных гражданских служащих).
В 2022 году на заключение Губернатору Алтайского края поступило 13 проектов законов от иных субъектов права законодательной инициативы, на них подготовлено 12 заключений, в том числе 5 положительных, 1 законопроект был отозван субъектом законодательной инициативы.
В 2022 году осуществлено приведение следующих законов Алтайского края в соответствие с Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации":
от 9 ноября 2006 г. N 122-ЗС "О правотворческой деятельности";
от 2 сентября 2015 г. N 68-ЗС "О Правительстве Алтайского края";
от 6 декабря 2010 г. N 107-ЗС "О порядке реализации права законодательной инициативы в Алтайском краевом Законодательном Собрании представительными органами муниципальных образований";
от 14 сентября 2006 г. N 98-ЗС "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Алтайского края";
от 8 мая 2001 г. N 22-ЗС "Об Алтайском краевом Законодательном Собрании";
от 9 декабря 2005 г. N 120-ЗС "О государственных должностях Алтайского края";
от 3 сентября 2007 г. N 75-ЗС "О бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае";
от 3 апреля 2014 г. N 21-ЗС "Об инвестиционной деятельности в Алтайском крае";
от 8 июля 2003 г. N 35-ЗС "Кодекс Алтайского края о выборах и референдумах";
от 15 октября 2020 г. N 67-ЗС "Об Уполномоченном по правам человека в Алтайском крае";
от 4 декабря 2000 г. N 76-ЗС "О статусе депутата Алтайского краевого Законодательного Собрания";
от 5 апреля 2012 г. N 16-ЗС "О комиссии Алтайского краевого Законодательного Собрания по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Алтайского краевого Законодательного Собрания";
от 13 ноября 1998 г. N 59-ЗС "О ветеринарии";
от 2 июля 2019 г. N 51-ЗС "О порядке дачи согласия Алтайским краевым Законодательным Собранием на назначение на должность отдельных должностных лиц Правительства Алтайского края";
от 2 июля 2019 г. N 50-ЗС "О порядке утверждения Алтайским краевым Законодательным Собранием договоров (соглашений) Алтайского края";
от 2 сентября 2015 г. N 69-ЗС "О системе органов исполнительной власти Алтайского края";
от 10 июля 2007 г. N 62-ЗС "Об основах регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов в Алтайском крае";
от 5 апреля 2016 г. N 19-ЗС "О предоставлении мер социальной поддержки по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан в Алтайском крае";
от 31 декабря 2004 г. N 75-ЗС "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в области создания и функционирования комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав";
от 4 сентября 2020 г. N 59-ЗС "О регулировании отдельных отношений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в Алтайском крае";
от 29 декабря 2006 г. N 145-ЗС "О пределах нотариальных округов и количестве должностей нотариусов в Алтайском крае";
от 10 марта 2009 г. N 12-ЗС "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в области создания и функционирования административных комиссий при местных администрациях";
от 1 февраля 2007 г. N 3-ЗС "Об охране окружающей среды в Алтайском крае";
от 12 ноября 1997 г. N 62-ЗС "О казне Алтайского края";
от 9 декабря 2005 г. N 110-ЗС "О порядке и условиях компенсации расходов адвокату, оказывающему юридическую помощь гражданам, проживающим в труднодоступных местностях Алтайского края";
от 4 июля 2017 г. N 46-ЗС "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края".
В сфере поддержки бизнеса в регионе, регулирования курортной отрасли в 2022 году приняты следующие законы Алтайского края:
"О внесении изменений в закон Алтайского края "О ставках налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в Алтайском крае" (установлены пониженные налоговые ставки по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для налогоплательщиков - субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся правообладателями программ для электронных вычислительных машин, включенных в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, и (или) получивших документ о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий);
"О внесении изменения в закон Алтайского края "О налоге на имущество организаций на территории Алтайского края" (от уплаты налога освобождены газораспределительные организации в отношении имущества, созданного для реализации мероприятий по догазификации населенных пунктов Алтайского края и принятого к бухгалтерскому учету в качестве объектов основных средств начиная с 1 января 2023 г.);
"О внесении изменений в закон Алтайского края "Об охране зеленых насаждений городских и сельских населенных пунктов Алтайского края" (урегулированы вопросы охраны зеленых насаждений, произрастающих на землях, расположенных в границах особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории Алтайского района Алтайского края и находящихся в государственной собственности Алтайского края);
"О внесении изменений в закон Алтайского края "О введении платы за пользование курортной инфраструктурой в Алтайском крае" (срок действия курортного сбора продлен до 2024 года включительно).
Распределение и структура принятых законов Алтайского края по сферам правового регулирования Алтайского краевого Законодательного Собрания приведены в таблице 6.
Таблица 6
Распределение и структура принятых законов Алтайского края по сферам правового регулирования Алтайского краевого Законодательного Собрания 8-го созыва (октябрь 2021 года по декабрь 2022 года)
Период |
|
Всего |
Сферы правового регулирования |
||||||||
правовая политика и местное самоуправление |
бюджетная, налоговая, экономическая политика и имущественные отношения |
промышленность, предпринимательство и туризм |
строительство, жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт и связь |
аграрная политика, природопользование и экология |
здравоохранение |
образование и наука |
социальная защита и занятость населения |
спорт, культура и молодежная политика |
|||
2022 год |
всего |
124 |
50 |
22 * |
9 ** |
8 |
14 |
2 |
11 ** |
6 * |
4 |
в % к всего |
100,0 |
40,3 |
17,7 |
7,3 |
6,5 |
11,3 |
1,6 |
8,9 |
4,8 |
3,2 |
|
рейтинг |
- |
1 |
2 |
5 |
6 |
3 |
9 |
4 |
7 |
8 |
|
новые |
16 |
8 |
4 |
1 |
|
|
1 |
2 |
|
|
|
о внесении изменений в действующие |
104 |
41 |
17 * |
7 ** |
8 |
14 |
1 |
8 ** |
6 * |
4 |
|
о признании утратившими силу |
4 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
1 |
|
|
|
2021 год (8-й созыв) |
всего |
31 |
8 |
10 |
1 |
3 |
2 |
- |
2 |
3 |
2 |
в % к всего |
- |
25,8 |
32,3 |
3,2 |
9,7 |
6,5 |
- |
6,5 |
9,7 |
6,5 |
|
рейтинг |
- |
2 |
1 |
5 |
3 |
4 |
- |
4 |
3 |
4 |
|
новые |
2 |
- |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
о внесении изменений в действующие |
28 |
8 |
8 |
1 |
2 |
2 |
- |
2 |
3 |
2 |
|
о признании утратившими силу |
1 |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
*, ** с учетом законов, относящимся сразу к нескольким сферам правового регулирования
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.