Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
от 31.01.2023 N 46
Муниципальная программа
Молоковского муниципального округа "Содействие охране окружающей среды Молоковского муниципального округа на 2022 - 2027 годы"
(Утверждена постановлением от 09.11.2021 N 194 с изменениями от 28.01.2022 г. N 24, от 26.06.2022 N 167, от 29.12.2022 N 393)
Паспорт
муниципальной программы Молоковского муниципального округа
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Содействие охране окружающей среды Молоковского муниципального округа на 2022 - 2027 годы" (далее - Программа) |
Администратор муниципальной программы |
Администрация Молоковского муниципального округа |
Исполнители муниципальной программы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и развития территорий Молоковского муниципального округа Тверской области |
Срок реализации муниципальной программы |
2022 - 2027 годы |
Цели муниципальной программы |
Оздоровление экологической обстановки территорий Молоковского муниципального округа |
Подпрограммы |
Подпрограмма 1 "Улучшение и сохранение экологического состояния окружающей среды на территории Молоковского муниципального округа" |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- Количество обустроенных площадок под контейнеры - 35 Количество собранных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления - 71375 куб. м. - Уменьшение площадей, занятых борщевиком Сосновского на 24 га. |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм |
Общий объём финансирования муниципальной программы на 2022 - 2027 годы - 582,8 тыс. руб., в том числе за счёт средств местного бюджета Молоковского муниципального округа -1575 тыс. руб. 2022 г. - 325 тыс. руб., в том числе: подпрограмма 1 - 325 тыс. руб.; 2023 г-250 тыс. руб., в том числе: подпрограмма 1 - 250 тыс. руб.; 2024 г. - 250 тыс. руб., в том числе: подпрограмма 1 - 250 тыс. руб.; 2025 г. - 250 тыс. руб., в том числе: подпрограмма 1 - 250 тыс. руб.; 2026 г. - 250 тыс. руб., в том числе: подпрограмма 1 - 250 тыс. руб.; 2027 г. - 250 тыс. руб., в том числе: подпрограмма 1 - 250 тыс. руб. |
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы Молоковского муниципального округа
Наименование подпрограммы |
"Улучшение и сохранение экологического состояния окружающей среды на территории Молоковского муниципального округа" |
Задачи подпрограммы |
Задача 1 "Выявление очагов распространения борщевиком на территории Молоковского муниципального округа" |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (конечный результат выполнения подпрограммы, выраженный в показателях решения задачи подпрограммы) |
- Уменьшение площадей, занятых борщевиком Сосновского 24 га - Количество проведенных мероприятий по уничтожению борщевика Сосновского на территории Молоковского муниципального округа - 18. |
Источники финансирования подпрограмм по годам реализации |
Источники финансирования подпрограммы в 2022 - 2027 годах - 1575 тыс. руб., в том числе за счёт средств местного бюджета Молоковского муниципального округа - 1575 тыс. руб. 2022 г. - 325 тыс. руб., в том числе за счёт средств местного бюджета - 325 тыс. руб.; 2023 г. - 250,0 тыс. руб., в том числе за счёт средств местного бюджета - 250,0 тыс. руб. 2024 г. - 250,0 тыс. руб., в том числе за счёт средств местного бюджета - 250,0 тыс. руб. 2025 г. - 250,0 тыс. руб., в том числе за счёт средств местного бюджета - 250,0 тыс. руб. 2026 г. - 250,0 тыс. руб., в том числе за счёт средств местного бюджета - 250,0 тыс. руб. 2027 г. - 250,0 0 тыс. руб., в том числе за счёт средств местного бюджета 250,0 тыс. руб. |
Плановые объемы финансирования задач подпрограммы по годам реализации |
Общий объём финансирования муниципальной программы на 2022 - 2027 годы - 1575,0 тыс. руб., 2022 г. - 325,0 тыс. руб., в том числе: задача 1 - 100,0 тыс. руб.; задача 2 - 225,0 тыс. руб.; 2023 г. - 250,0 тыс. руб., в том числе: задача 1 - 150,0 тыс. руб.; задача 2 - 100,0 тыс. руб.; 2024 г. - 250,0 тыс. руб., в том числе: задача 1 - 150, 0 тыс. руб.; задача 2 - 100,0 тыс. руб.; 2025 г.-250,0 тыс. руб., в том числе: задача 1 - 150 0 тыс. руб.; задача 2 - 100,0 тыс. руб.; 2026 г. - 250,0 тыс. руб., в том числе: задача 1 - 150 тыс. руб.; задача 2 - 100,0 тыс. руб.; 2027 г. - 250,0 0 тыс. руб., в том числе: задача 1 - 150 тыс. руб.; задача 2 - 100,0 тыс. руб.; |
Раздел I
Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Подраздел I
Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы и прогноз ее развития
Молоковский муниципальный округ расположен в северо-восточной части Тверской области, в 203 километрах от областного центра. Граничит с Весьегонским муниципальным округом, Сандовским муниципальным округом, Краснохолмским муниципальным округом, Бежецким, Максатихинским районами Тверской области. Площадь района 1.18 тысячи квадратных километров. Административный центр округа - поселок Молоково.
Муниципальная программа разработана Отделом архитектуры, природопользования и вопросов жизнеобеспечения администрации района (далее - Отдел) в целях координации деятельности в области природопользования и охраны окружающей среды и повышения эффективности бюджетных расходов.
Программа содержит комплекс мероприятий по решению приоритетных задач в области охраны окружающей среды Молоковского округа, осуществление которых направлено на оздоровление экологической обстановки Молоковского округа, обеспечение права граждан Молоковского округа на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Программа предполагает экологическую безопасность. Обеспечение экологической безопасности на территории Молоковского округа является одним из важных факторов реализации конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду, а также необходимым условием улучшения качества жизни и здоровья населения.
Актуальность разработки Программы обусловлена необходимостью совершенствования санитарно-эпидемиологической безопасности населения Молоковского округа путем применения программно-целевого подхода позволяющего рационально и эффективно использовать материальные и финансовые ресурсы.
Подраздел II
Основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы.
Проблема твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) на территории Молоковского муниципального округа в настоящее время становится все более актуальной. Общее повышение уровня жизни населения приводит к увеличению потребления товаров и, как следствие, росту числа упаковочных материалов разового пользования, бытовой техники, пищевых отходов, что сильно сказывается на количестве ТКО. Ситуация усугубляется низким уровнем экологической культуры населения, отсутствием гражданской ответственности за состояние окружающей среды, безразличным отношением к природным ресурсам. В результате происходит рост количества и объёмов несанкционированных свалок. Необходимо провести ряд мероприятий, направленных на снижение негативного влияния на окружающую среду и здоровье населения отходов производства и потребления, сокращение количества несанкционированных мест размещения отходов производства и потребления на территории округа.
Актуальна проблема утилизации образующихся твердых коммунальных отходов.
Действующая в Молоковском муниципальном округе система сбора ТКО основана на сборе отходов, образующихся в результате жизнедеятельности населения, в контейнеры, вывозящиеся специализированной организацией по установленному графику вывоза, а также путем объезда населенных пунктов специализированной техникой для погрузки ТКО вручную.
Основным направлением регулирования обращения с коммунальными отходами является заключение договоров с региональным оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. По результатам проведённого конкурсного отбора, статусом регионального оператора по обращению с ТКО на территории Тверской области наделено ООО "Тверьспецавтохозяйство". Региональным оператором на данный момент проводится работа по реализации плана дорожной карты на поставку контейнеров в Молоковский муниципальный округ. Основной целью деятельности Регионального оператора является обеспечение на территории Тверской области своевременного и качественного накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения ТКО, в также учёт движения ТКО в зоне его деятельности в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Тверской области, утверждённой постановлением Правительством Тверской области от 29.12.2017 года N 477-пп "Об утверждении Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Тверской области".
Борщевик Сосновского - многолетнее растение, выведенное более 30 лет назад селекционерами, как перспективная кормовая культура для домашних животных. С каждым годом борщевик захватывает все новые территории, причиняя ущерб сельскому хозяйству и создавая угрозу здоровью и даже жизни людей.
К основным причинам распространения борщевика относятся:
- произрастание ранней весной до появления другой растительности;
- высокая конкурентоспособность, возможность расти скученно и вытеснять другие растения;
- высокая доля растений, которые цветут и формируют семена;
- способность растений отложить цветение в неподходящих условиях (до тех пор, пока необходимые условия не возникнут);
- раннее цветение, которое позволяет семенам полностью вызреть;
- способность к самоопылению, результатом которого являются полноценные семена;
- большая плодовитость(20-30 тыс. семян на растение), позволяющая растению начать экспансию;
- большой запас семян, сохраняющийся длительное время в почве без потери всхожести;
- очень высокий процент произрастающих семян независимо от того, где эти семена вызрели;
- быстрое расселение семян с помощью воды и ветра.
Помимо экологических проблем, борщевик представляет серьезную угрозу здоровью человека. Растение выделяет прозрачный водянистый сок, который содержит соединения фуранокумарины (фурокумарины). При прикосновении к человеческой коже и под воздействием ультрафиолетового излучения эти соединения вызывают ожоги по типу химических.
Подраздел III
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы и прогноз ее развития
Приоритетами муниципальной политики являются повышение качества среды проживания и жизнедеятельности населения, стабилизация качества окружающей среды, сохранение природного потенциала развития Молоковского муниципального округа.
Основная цель программы - обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности населения района. В процессе реализации Подпрограммы предусматривается решение следующих первоочередных задач:
- обустройство контейнерных площадок
- защита окружающей среды от неблагоприятного воздействия отходов производства и потребления;
- повышения уровня экологического образования и просвещения населения.
- определение ареала распространения борщевика Сосновского на землях муниципального округа и иных категориях земель;
- локализация и предотвращение дальнейшего распространения сорного растения борщевик Сосновского (далее - борщевик) на в землях всех категорий муниципального округа.
Индикаторами программы являются:
- сокращение площадей, занятых под несанкционированными свалками отходами, организация своевременного вывоза отходов;
- обучение основным экологическим принципам грамотного отношения к природе подрастающего поколения, экологическое просвещение населения;
- уменьшение площадей, занятых борщевиком Сосновского.
Выполнение мероприятий подпрограммы улучшит экологическую обстановку в районе и условия проживания населения с планомерным их приближением к оптимальным показателям качества окружающей среды и нормативам обеспеченности зелеными насаждениями. Социально-экологический эффект будет достигнут в виде определенного результата, связанного с улучшением экологической ситуации в районе, оздоровлением окружающей природной среды и условий проживания населения. Экономический эффект от реализации подпрограммы ожидается в виде предотвращенного экологического ущерба за счет снижения негативных воздействий на составляющие окружающей среды, оздоровления санитарно-экологической обстановки в Молоковском муниципальном округе.
Подраздел IV.
Результаты анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации муниципальной программы
Результатами анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации муниципальной программы является установление:
а) положительного влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации муниципальной программы в виде событий или условий, предоставляющих дополнительные возможности или преимущества для функционирования организаций в сфере реализации муниципальной программы;
б) отрицательного влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации муниципальной программы в виде событий или условий, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие или отсутствие важных ресурсов для функционирования организаций в сфере реализации муниципальной программы.
К положительному влиянию на сферу реализации муниципальной программы (потенциальному ресурсу сферы реализации муниципальной программы):
а) обусловленному внешней средой, относятся:
- совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы;
- наличие активности общественности по защите окружающей среды;
б) обусловленному внутренней средой, относятся:
- удовлетворение потребностей потребителей муниципальных услуг;
- наличие правовых норм в сфере реализации муниципальной программы.
К отрицательному влиянию на сферу реализации муниципальной программы (потенциальному ограничению сферы реализации муниципальной программы), обусловленному:
а) обусловленному внешней средой, относятся:
- снижение уровня жизни населения;
- отсутствие активности общественности по защите окружающей среды;
б) обусловленному внутренней средой, относятся:
- низкая обеспеченность материально-техническими условиями для эффективного оказания муниципальных услуг;
- низкий уровень экологической грамотности населения;
- отсутствие соответствующей законодательной базы.
Раздел II
Механизм управления и мониторинга реализации муниципальной программы.
Управление реализацией муниципальной программы предусматривает:
а) создание формальной структуры подчиненности и соответствующего разделения работы при реализации муниципальной программы между структурными подразделениями и ответственными исполнителями главного администратора (администратора) муниципальной программы;
б) определение операций, направленных на выполнение мероприятий (административных мероприятий) подпрограмм, и распределение их между структурными подразделениями и исполнителями главного администратора (администратора) муниципальной программы;
в) оперативное принятие решений, обеспечение согласованности взаимодействия всех структурных подразделений и исполнителей главного администратора (администратора) муниципальной программы при реализации муниципальной программы;
г) учет, контроль и анализ реализации муниципальной программы.
Главный администратор (администратор) муниципальной программы самостоятельно определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.
Мониторинг реализации муниципальной программы в течение всего периода ее реализации осуществляет администратор муниципальной программы.
Мониторинг реализации муниципальной программы обеспечивает:
а) регулярность получения информации о реализации муниципальной программы от ответственных исполнителей главного администратора (администратора) муниципальной программы;
б) согласованность действий ответственных исполнителей главного администратора (администратора) муниципальной программы;
в) своевременную актуализацию муниципальной программы с учетом меняющихся внешних и внутренних рисков.
Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется посредством регулярного сбора, анализа и оценки:
а) информации об использовании финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию муниципальной программы;
б) информации о достижении запланированных показателей муниципальной программы;
Источниками информации для проведения мониторинга реализации муниципальной программы являются:
а) статистические показатели, характеризующие сферу реализации муниципальной программы;
б) отчеты ответственных исполнителей главного администратора (администратора) муниципальной программы о реализации государственной программы;
в) отчеты главного администратора (администратора) муниципальной программы об исполнении бюджета Молоковского муниципального округа;
г) другие источники.
Мониторинг реализации муниципальной программы предусматривает:
а) формирование и согласование отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год.
Администратор муниципальной программы формирует отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год по форме, установленной Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Молоковского муниципального округа
К отчету о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год прилагается пояснительная записка, которая должна содержать следующие разделы:
а) оценка достижения цели муниципальной программы и результата реализации муниципальной программы;
б) основные результаты реализации муниципальной программы;
в) анализ результатов деятельности главного администратора (администратора) муниципальной программы по управлению реализацией муниципальной программы и меры по совершенствованию управления реализацией муниципальной программы;
г) анализ неучтенных рисков реализации муниципальной программы и меры по их минимизации.
Главный администратор муниципальной программы осуществляет оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Молоковского муниципального округа";
В срок до 15 марта года, следующего за отчетным, главный администратор (администратор) муниципальной программы представляет на экспертизу в отдел экономики администрации Молоковского муниципального округа отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год.
В срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, главный администратор (администратор) муниципальной программы представляет в отдел экономики администрации Молоковского муниципального округа для формирования сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ доработанный с учетом замечаний отдела экономики администрации Молоковского муниципального округа отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год с прилагаемой к нему пояснительной запиской.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Молоковского муниципального округа Тверской области от 31 января 2023 г. N 46 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.