Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к решению Городской Думы
города Сарова
от 31.05.2023 N 38/7-гд
Отчет
о деятельности контрольно-счетной палаты города Сарова в 2022 году
1. Основные итоги деятельности Контрольно-счетной палаты города Сарова в 2022 году
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Сарова (далее - КСП, Контрольно-счетная палата) подготовлен в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статьей 20 Положения "О Контрольно-счетной палате города Сарова", утвержденного решением Городской Думы от 04.03.2022 N 07/7-гд.
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществлялся Контрольно-счетной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Деятельность Контрольно-счетной палаты в отчетном периоде осуществлялась в соответствии с утвержденным планом работы на 2022 год.
План работы Контрольно-счетной палаты на 2022 год был сформирован в соответствии с полномочиями КСП, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением о Контрольно-счетной палате.
При формировании плана работы Контрольно-счетной палаты учитываются:
- предложения депутатов Городской Думы города Сарова;
- необходимость охвата объектов контроля различной отраслевой принадлежности;
- сроки проведения мероприятий и объем проверяемых средств;
- результаты ранее проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;-перечень контрольных мероприятий, предусмотренный к проведению отделом внутреннего финансового контроля Департамента финансов Администрации г. Сарова (в целях координации деятельности);
- штатная численность Контрольно-счетной палаты.
Основные показатели деятельности Контрольно-счетной палаты в 2022 году приведены в таблице 1.
Основные показатели деятельности палаты за 2022 год
|
Наименование показателя |
Значение показателя |
1 |
Сведения о проведенных мероприятиях (ед.) |
|
1.1 |
Проведено мероприятий, в том числе: |
36 |
|
экспертных мероприятий |
19 |
|
аналитических мероприятий |
3 |
|
контрольных мероприятий |
14 |
2. Сведения о проверенных средствах и выявленных нарушениях (тыс. руб.) |
|
|
2.1 |
Объем проверенных бюджетных средств, из них: |
5 659 149,23 |
|
при внешней проверки бюджетной отчетности |
4 518 681,5 |
|
при проверки использования средств бюджета |
1 140 467,73 |
2. |
Объем недостатков и нарушений, из них: |
33 462,27 |
|
нарушения при формировании и исполнении бюджетов |
241,38 |
|
нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности |
15 181,08 |
|
нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью |
638,93 |
|
нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок, которые осуществляются отдельными видами юридических лиц |
14 444,50 |
|
неэффективное использование бюджетных средств, всего, в том числе установлено при внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета |
1 143,55 734,15 |
|
неправомерные расходы |
65,48 |
|
иные нарушения |
1 747,35 |
3. Сведения о мерах, принятых по результатам контрольных мероприятий по выявленным нарушениям |
|
|
|
Количество заседаний Коллегии |
23 |
|
Направлено представлений (ед.) |
11 |
|
Нап равлено информационных писем (ед.) |
10 |
|
Привлечены к административной ответственности в виде предупреждения (гл. бухгалтер МБУ ЦЭО) (чел.) |
1 |
|
Привлечены к дисциплинарной ответственности (5 чел.- ЦРКиС, 3 чел. - Школа N 14, 1 чел.- ДМШ) |
9 |
|
Возврат средств в бюджет (тыс. руб.) |
192,88 |
2. Результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
Контрольные мероприятия:
Контрольные мероприятия проводятся в соответствии с утвержденным стандартом внешнего муниципального финансового контроля и другими действующими стандартами.
Объем нарушений и недостатков, установленных по результатам контрольных мероприятий
Нарушения при формировании и исполнении бюджетов - 241,38 тыс.руб.:
- недопоступление доходов от размещения и эксплуатации нестационарных торговых объектов в бюджет города в сумме 48,5 тыс. руб.
- неполное выполнение показателей муниципального задания в объеме 35 082 кв. метров в сумме 192,88 тыс. руб.
Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности - 15 181,08 тыс.руб., в том числе:
- нарушения при проверке ведения кассовых операций на сумму 54,7 тыс. руб.;
- нарушения при совершении и отражении операций с подотчетными лицами в сумме 10,94 тыс. руб.;
- произведены расходы по содержанию имущества, не учтенного на соответствующих счетах бюджетного учета в составе основных средств в сумме 30,63 тыс. руб.
- нарушение методологии бюджетного учета в сумме 635,08 тыс. руб.;
- нарушения порядка оформления поступления нефинансовых активов, правильности отнесения материальных ценностей к основным средствам - в сумме 684,58 тыс. руб.;
- неведение учета неисключительных прав на использование программ для ЭВМ на забалансовых счетах и как следствие искажение годовой бюджетной отчетности в сумме 23,10 тыс. руб.;
- нарушения исчисления суммы амортизации и остаточной стоимости имущества и как следствие искажение годовой бюджетной отчетности в сумме 13 742,05 тыс. руб.;
Нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью в сумме 638,93 тыс.руб., в том числе:
- указанная в уставе Предприятия балансовая стоимость 3 объектов не соответствует реестру муниципального имущества - занижена на 71,3 тыс. руб.;
- ненадлежащее исполнение договорных обязательств в отношении муниципального имущества в том числе непринятие мер по взиманию просроченной задолженности по арендной плате за пользование муниципальным имуществом, сумма задолженности 561,04 тыс. руб.;
- недоначисленная плата за арендуемые помещения по договору составила в сумме 6,59 тыс. руб.
Нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок, которые осуществляются отдельными видами юридических лиц в сумме - 14 444,50 тыс. руб., в том числе:
- неправомерное заключение контракта с единственным поставщиком на сумму 1 467,40 тыс. руб.;
- учреждение приняло услуги, оказанные ранее даты заключения контрактов в сумме 200,00 тыс. руб.;
- в нарушение Учреждение заключило контракт с единственным поставщиком на сумму 645,00 тыс. руб. превышающую установленное ограничение максимальной цены контракта (600 тыс. рублей);
- превышение норматива на одного муниципального служащего на 6,83 тыс. руб.;
- не предъявлено требование об уплате неустойки (пени) за просрочку исполнения обязательств по контракту с поставщика в сумме 20,80 тыс. руб.;
- изменение существенных условий контракта, в части замены одних видов и объемов работ, материалов на другие) без заключения дополнительного соглашения на сумму 7 735,42 тыс. руб.;
- нарушение при исполнении муниципального контракта в сумме 108,02 тыс. руб.;
- выявлены излишне заактированные и оплаченные невыполненные работы на общую сумму 953,92 тыс. руб.;
- нарушение условий муниципальных контрактов на сумму 200,17 тыс. руб.;
- выявлены некачественно выполненные работы в сумме 2 865,16 тыс. руб.;
- неисполнение обязательств по контрактам (договорам) в сумме 241,78 тыс. руб.
Неэффективное использование бюджетных средств в сумме 1 143,55 тыс.руб., в том числе:
- учреждение оплатило не полностью оказанную услугу в размере 80,5 тыс. руб.
- учреждением излишне начислен и перечислен налог на имущество на сумму 6,56 тыс. руб.;
- длительное неиспользование приобретенного основного средства на 261,75 сумму тыс. руб.;
- допущены неэффективные расходы на установку на спортивной площадке волейбольных стоек и волейбольной сетки в размере 42,7 тыс. руб.;
- заказчиком приняты и оплачены материалы не соответствующие техническому паспорту на сумму 17,89 тыс. руб.
- при реализации полномочий по решению вопросов местного значения допущены неэффективные расходы, выразившиеся в оплате за счет средств местного бюджета по решению судов возмещения вреда (убытков, судебных издержек и т.д.), причиненного юридическим и физическим лицам незаконными действиями (бездействиями) органов местного самоуправления или их должностными лицами. Неэффективные расходы составили 734,15 тыс. руб.
Неправомерные расходы в сумме 65,48 тыс.руб., в том числе:
- в нарушение Учреждение произвело расходы за медосмотр за счет средств местного бюджета в сумме 15,48 тыс. руб., следовало произвести за счет средств областного бюджета;
- в нарушение Учреждение оплатило проведение тренинга в сумме 50,00 тыс. руб. не относящейся к Услуге по профессиональной переподготовке и повышению квалификации.
Иные нарушения в сумме 1 747,35 тыс.руб., в том числе:
- в нарушение, установленный норматив финансовых затрат на содержание автомобильных дорог местного значения города Сарова (с учетом поправочного коэффициента) превышен на 0,98 руб. на содержание 1 м2 автомобильных дорог, в результате чего избыточные расходы на содержание дорог в год составили 1 747,35 тыс. руб.
Нарушения не имеющие числового значения:
- нарушения в сфере оформления прав на муниципальное имущество;
- нарушение сроков размещения документов на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru.;
- нарушения в составлении Учетной политики Учреждения;
- нарушение соблюдения Учреждением требований по формированию и представлению отчетности о выполнении муниципального задания;
- нарушение по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета;
- нарушение требований, предъявляемых к проведению и документальному оформлению результатов инвентаризации активов и обязательств;
- при расчете начальной (максимальной) цены муниципальных контрактов на содержание автомобильных дорог Заказчик использовал исходные данные по ряду объектов (дорог) не соответствующие реестру муниципального имущества, техническим паспортам объектов. В связи с чем, достоверно подтвердить обоснованность начальной (максимальной) цены контрактов, не представляется возможным, по причине использования заказчиком в расчетах исходных данных по объектам (технические характеристики) не соответствующих данным реестра муниципального имущества;
- в неисполнение условий муниципальных контрактов подрядчиками были нарушены сроки выполнения и сдачи работ по 8 контрактам. Просрочка составила от 39 до 305 дней;
- в нарушение статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", муниципальный заказчик принял к бухгалтерскому учету первичные документы (акты приемки выполненных работ (форма КС-2) в которых отсутствуют обязательные реквизиты;
- в нарушение условий контрактов, работы по озеленению выполнены Подрядчиком частично (посадка 41 дерева, 3 500 кустов и 3 848 луковиц и клубнелуковиц цветов-многолетников не выполнена);
- при производстве работ, Подрядчиком допускались нарушения оформления исполнительной документации по объекту (сертификат соответствия на установленное оборудование не соответствует марке приобретенного и установленного оборудования).
- при оформлении изменений к муниципальным контрактам, заказчиком допускались нарушения оформления первичных сметных документов (Локальных сметных расчетов) на общую сумму 24 048,8 тыс. руб.;
- в нарушение требований Положения о размещении НТО на территории г. Сарова, при разработке Схемы, не выполнены требования утвержденных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью НТО;
- в нарушение требований Положения, Администрацией нарушаются сроки приема заявлений о предоставлении мест для размещения НТО. Заявления принимаются как раньше, так и позже установленного Положением срока;
- в нарушение требований Положения, решение о заключении договора на размещение объекта НТО принято Главой города Сарова без рекомендаций МВК по ПР;
- в проверяемом периоде, в нарушение требований Положения, первичное обследование НТО после заключения договора, проведено лишь в отношении 31% НТО;
- инвентаризации основных средств бани "Центральная" в 2020 году проведена не в полном объеме;
- на 01.01.2022 года, 1 объект недвижимости, закрепленный за Предприятием в хозяйственное ведение (бани "Заречные"), общей площадью 898,4 м2, остаточной стоимостью 336,5 тыс. рублей, длительное время не используется в хозяйственной деятельности. Меры по модернизации и вовлечению данного объекта в хозяйственный оборот, либо его продаже не принимались;
- на земельном участке предназначенном для эксплуатации бань "Центральные" по адресу ул. Зернова, д. 66 обнаружены две пристройки к зданию бань "Центральные" общей площадью 16,32 м2, данные о которых отсутствуют в техническом паспорте на здание;
- в нарушение п. 9.1. Положения о порядке сдачи в аренду объектов муниципального нежилого фонда, на Предприятии не создана комиссия по проверке выполнения условий заключенных договоров аренды. Акты контроля использования объектов МНФ арендодателем для проверки не предоставлены;
- в неисполнение условий договоров аренды нежилых помещений, при невнесении в установленные сроки арендной платы Арендодателем, пени должникам не выставлялись, за исключением одного договора в 2022 году;
- в нарушение требований пункта 2 части 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ, Заказчик, при описании в документации о закупке качественных характеристик объекта закупки использовал устаревшие технические стандарты (регламенты) связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы потребностям Заказчика;
- в нарушение условий Контракта, Общий журнал N 1 производства работ по объекту заполнен Подрядчиком некорректно, так:
- отсутствуют записи ответственного представителя Заказчика о проверках и подтверждении записей Подрядчика о производстве работ;
- раздел 4 "Сведения о строительном контроле застройщика или заказчика в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства", в который включаются все данные о выявленных строительным контролем недостатках при выполнении работ, а также сведения об устранении указанных недостатков (далее раздел 4) не заполнен;
- раздел 5 "Сведения о строительном контроле лица, осуществляющего строительство, в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства", в который включаются все данные о выявленных строительным контролем недостатках при выполнении работ, а также сведения об устранении указанных недостатков (далее раздел 5) не заполнен;
- раздел 6 "Перечень исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства", в котором приводится перечень всех актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов, результатов проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов в хронологическом порядке, не заполнен;
- в нарушение условий Контракта, Подрядчик при производстве работ использовал материалы не соответствующие установленным в Контракте требованиям.
- снижение уровня доходов по предпринимательской деятельности МКУ "УКС";
- оказание услуги, отсутствующей в Уставе МКУ "УКС".
Выполнение в 2022 году предложений Контрольно-счетной палаты по результатам контрольных мероприятий
По результатам контрольных мероприятий были составлены акты, в которых отражались все вышеуказанные нарушения (как финансовые, так и нефинансовые) и направлено 11 представлений в адрес проверяемых организаций.
После направления объекту контроля представления, содержащего требования об устранении нарушений и рекомендации об устранении недостатков, по истечении месячного срока Контрольно-счетная палата получает информацию о принятых мерах.
В случае неполного устранения нарушений и недостатков информация систематизируется, отражается в контрольной форме и подлежит оперативному мониторингу в определенные сроки.
Необходимо отметить, что выявленные Контрольно-счетной палатой, но не устраненные нарушения и недостатки остаются на контроле руководителей контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (аудиторов, инспекторов) и председателя Контрольно-счетной палаты.
Экспертно-аналитические мероприятия
При формировании плана работы Контрольно-счетной палаты учитывается обязательность проведения экспертно-аналитических мероприятий, предусмотренных бюджетным законодательством (статья 264.4 Бюджетного кодекса РФ).
Контрольно-счетной палатой проведение экспертно-аналитических мероприятий осуществляется в форме предварительного, текущего и последующего контроля.
Предварительный контроль осуществлялся контрольно-счетной палатой при проведении Экспертизы проекта бюджета города Сарова на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов в целях определения достоверности и обоснованности показателей формирования проекта бюджета.
Текущий контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой при проведении экспертизы отчетов об исполнении бюджета по итогам 1 квартала, полугодия и 9-ти месяцев.
Последующий контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой и направлен на оценку достоверности годового отчета об исполнении бюджета, выявление нарушений и недостатков, а также их возможных последствий.
Проведение предварительного, текущего и последующего контроля обеспечивает непрерывность контроля на всех стадиях бюджетного процесса - формирования и исполнения городского бюджета, а также позволяет исследовать причины и последствия нарушений и недостатков.
Объем проведенных Контрольно-счетной палатой экспертно-аналитических мероприятий составил в отчетном периоде 22 мероприятия, в том числе:
подготовлено 10 заключений на проекты решений Городской Думы города Сарова:
- семь на проекты решений "О внесении изменений в решение Городской Думы города Сарова от 09.12.2021 N 110/7-гд "О бюджете города Сарова на 2022 и на плановый период 2023 и 2024 годов";
- одно на проект решения "Об исполнении бюджета города Сарова за 2021 год";
- два (в т.ч. одно уточненное) на проект решения "О бюджете города Сарова на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов", подготовлено 9 заключений при проведении внешней проверки:
- восемь заключений по результатам внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2021 год;
- одно заключение по результатам проверки годового отчета об исполнении бюджета города за 2021 год,
подготовлены 3 аналитические справки по итогам исполнения городского бюджета: за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев 2022 года.
Заключения Контрольно-счетной палаты по проведенным экспертно- аналитическим мероприятиям направлены главе города Сарова и в Городскую Думу города Сарова.
3. Состав и организационное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
Штатная численность КСП установлена решением Городской Думы города Сарова в составе: председатель, заместитель председателя, три аудитора и три инспектора КСП. Все сотрудники имеют высшее образование. В 2022 году 4 сотрудника прошли курсы повышения квалификации, получили удостоверения, все сотрудники КСП принимали участие в видеоконференциях и видео семинарах докладчиками на которых были представители Министерства финансов РФ, Счетной палаты РФ, коллеги из других регионов.
В КСП проводится целенаправленная работа по повышению эффективности деятельности сотрудников.
КСП систематически изучается практический опыт работы других контрольных органов, обобщается опыт своей работы, уточняются методические материалы.
Взаимодействие КСП с другими контрольными (надзорными) органами осуществляется посредством обмена информацией, относящейся к полномочиям КСП и соответствующих органов, в соответствии:
- с соглашением о сотрудничестве с прокуратурой ЗАТО Саров;
- с соглашением об информационном взаимодействии с Управлением Федерального казначейства по Нижегородской области.
В соответствии с соглашением между прокуратурой ЗАТО Саров и Палатой копии актов проверок направлялись в прокуратуру.
В соответствии с соглашением между казначейством и КСП стороны получают необходимую информацию об исполнении городского бюджета.
Контрольно-счетная палата принимала участие в заседаниях Городской Думы.
Информационное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты.
В соответствии с п. 1 статьи 19 Федерального закона N 6-ФЗ в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности Контрольно-счетной палатой размещены на официальном сайте Городской Думы города Сарова (в разделе Контрольно-счетная палата) следующие сведения:
- нормативные документы;
- план работы;
- информация о результатах проведенных контрольных и экспертно- аналитических мероприятиях;
- годовые отчеты о деятельности КСП.
4. План работы Контрольно-счетной палаты на 2023 год
С учетом итогов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий 27 декабря 2022 года утвержден план работы Контрольно-счетной палаты на 2023 год по проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и методологической работе.
Приоритетное направление деятельности Контрольно-счетной палаты проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с утвержденным планом.
Особое внимание в деятельности Контрольно-счетной палаты будет уделено:
- дальнейшей стандартизации деятельности КСП, включающей разработку стандартов внешнего муниципального финансового контроля;
- взаимодействию с Контрольно-счетной палатой Нижегородской области по вопросам практической деятельности. Запланирована одна совместная проверка и одна параллельная проверка с Контрольно-счетной палатой Нижегородской области;
- участию в работе Совета контрольно-счетных органов Нижегородской области;
- усилению взаимодействия с Прокуратурой города Сарова в рамках действующего соглашения;
- повышению профессионального уровня и правовому образованию сотрудников Контрольно-счетной палаты.
5. Стратегия развития Контрольно-счетной палаты
В краткосрочной перспективе в целях организации реализации полномочий Контрольно-счетной палаты в полном объеме необходимо решение следующих задач:
- применение всех форм внешнего муниципального финансового контроля (аудит эффективности, аудит закупок и пр.);
- развитие методологического обеспечения контрольно-счетной палаты.
Контрольно-счетной палатой города Сарова будут разработаны приоритетные направления развития с учетом указанных задач:
- методологическое развитие деятельности Контрольно-счетной палаты;
- использование риск-ориентированного подхода в планировании деятельности контрольно-счетной палаты;
- внедрение на систематической основе подходов комплексного аудита при проведении экспертно-аналитических мероприятий в целях представления целостной картины функционирования органов исполнительной власти;
- совершенствование информационного обмена с органами исполнительной власти и правоохранительными органами в целях разработки и внедрения новых комплексных инструментов противодействия коррупции;
- разработка и внедрение методов оценки эффективности бюджетного процесса (аудит эффективности);
- контроль исполнения национальных проектов.
<< Назад |
||
Содержание Решение городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 31 мая 2023 г. N 39/7-гд "Об отчете о деятельности Контрольно-счетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.