Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 31.05.2023 N 305
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 21.09.2017 N 469
Положение об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Бурятия и исполнительных органах государственной власти Республики Бурятия
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности в Правительстве Республики Бурятия и исполнительных органах государственной власти Республики Бурятия.
2. В соответствии с настоящим Положением осуществляется инициирование, подготовка и реализация проектов.
3. В рамках проектной деятельности Правительства Республики Бурятия реализуются следующие направления деятельности:
1) осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Республики Бурятия;
2) представление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Республики Бурятия;
3) представление субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований Республики Бурятия, кроме субсидий (иных межбюджетных трансфертов), отнесенных к мероприятиям, реализуемым непрерывно либо на периодической основе;
4) предоставление бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам;
5) выработка предложений по совершенствованию государственной политики и нормативного регулирования в сфере реализации государственной программы Республики Бурятия;
6) осуществление стимулирующих налоговых расходов;
7) организация и проведение научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских работ в сфере реализации государственных программ Республики Бурятия;
8) создание и развитие информационных систем;
9) предоставление целевых субсидий государственным учреждениям в целях осуществления капитальных вложений, операций с недвижимым имуществом, приобретения нефинансовых активов, а также реализации иных мероприятий, отвечающих критериям проектной деятельности;
10) иные направления деятельности, отвечающие критериям проектной деятельности.
4. Термины, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
"проект" - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений (национальный проект, федеральный проект, региональный проект, региональный проект, входящий в состав федерального проекта, региональный проект, не входящий в состав федерального проекта, ведомственный проект, проект Республики Бурятия) (далее - проект, проекты);
"национальный проект" - проект (программа), направленный на достижение национальных целей развития Российской Федерации и их целевых показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - национальные цели развития Российской Федерации), и обеспечивающий достижение параметров, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", иных общественно значимых результатов и их показателей, а также задач, не являющихся общественно значимыми результатами (далее - задачи), и их показателей по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, решению Совета, президиума Совета;
"региональный проект" - проект, обеспечивающий достижение и вклад в достижение целей и показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта;
"региональный проект, входящий в состав федеральных проектов" - проект, обеспечивающий достижение и вклад в достижение целей и показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав структурных элементов государственной программы Российской Федерации;
"региональный проект, не входящий в состав федеральных проектов" - проект, обеспечивающий достижение целей, целевых показателей и решение задач стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия, обеспечивающий достижение результатов государственной программы Республики Бурятия;
"ведомственный проект" - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение показателей государственной программы Республики Бурятия, а также достижение иных показателей и (или) решение иных задач соответствующего исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия, иного государственного органа, организации;
"проект Республики Бурятия" - проект, обеспечивающий достижение целей, целевых показателей и решение задач стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия и (или) реализуемый по поручению Главы Республики Бурятия, Первого заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия, заместителей Председателя Правительства Республики Бурятия и (или) по инициативе исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, коммерческих и некоммерческих организаций в Республике Бурятия;
"проектная деятельность" - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией (включая мониторинг и внесение изменений в проекты) и завершением реализации проектов;
"риск" - событие (совокупность событий), наступление которого может оказать негативное влияние на ход реализации и (или) достижение показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек и объектов мероприятий (результатов) проекта (далее - параметры проектов).
5. В целях осуществления проектной деятельности в Правительстве Республики Бурятия и исполнительных органах государственной власти Республики Бурятия формируются органы управления проектной деятельностью.
Функции органов управления проектной деятельностью определяются функциональной структурой проектной деятельности в Правительстве Республики Бурятия и в исполнительных органах государственной власти Республики Бурятия согласно приложению к настоящему Положению.
Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление паспортов проектов, запросов на изменение паспортов проектов, ежемесячных, ежеквартальных и итоговых отчетов об их реализации, а также иных документов и информации, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, за исключением документов и информации, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в государственной интегрированной информационной системе "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") и (или) государственных информационных системах и региональных информационных системах, по мере ввода в эксплуатацию их компонентов и модулей в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью, за исключением проектов Республики Бурятия, реализуемых в соответствии с поручениями Главы Республики Бурятия, Первого заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия, заместителей Председателя Правительства Республики Бурятия и (или) по инициативе исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, коммерческих и некоммерческих организаций в Республике Бурятия.
До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей системы "Электронный бюджет" и (или) государственных информационных систем и региональных информационных систем, формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление документов и информации по проектам осуществляется в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицом, уполномоченным в установленном порядке действовать от имени органа управления, в сфере ведения которого реализуется соответствующий проект.
Сбор, обработка информации и данных, а также анализ реализации проектов, за исключением региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов, ведомственных проектов, проектов Республики Бурятия, осуществляются в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" (далее - система "Управление") по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей и интеграции с государственными информационными системами и иными информационными системами исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия, содержащими информацию и данные о реализации проектов.
6. Подготовка проектов осуществляется с учетом следующих принципов:
а) включение в паспорта проектов мероприятий, содержащихся в том числе в государственных программах Республики Бурятия, направленных на достижение целей, задач, целевых и дополнительных показателей проектов;
б) обоснование эффективности, достаточности и необходимости предлагаемых результатов, а также их вклада в достижение целей, задач и показателей проектов, стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия;
в) отражение влияния результатов проектов на достижение целей и показателей проектов, стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия;
г) реализация мероприятий проектов, позволяющих оптимизировать или минимизировать стоимость последующих мероприятий;
д) проведение оценки востребованности, а также стоимости и источников финансового обеспечения содержания объектов имущества, создаваемых (приобретаемых) в рамках реализации проектов;
е) отражение в пояснительной записке к паспортам проектов, их вклада в достижение показателей оценки деятельности высшего должностного лица Республики Бурятия;
ж) отражение влияния результатов проектов на достижение показателей оценки деятельности высшего должностного лица Республики Бурятия.
II. Инициирование проекта
7. Инициирование проектов может осуществляться членом Правительства Республики Бурятия самостоятельно, а также во исполнение поручения и (или) указания Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, куратора национального проекта и Главы Республики Бурятия.
Основанием инициирования регионального проекта является его вклад в достижение целей и показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта.
Основанием инициирования регионального проекта, входящего в состав федеральных проектов, является его вклад в достижение целей и показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав структурных элементов государственной программы Российской Федерации.
Основанием инициирования регионального проекта, не входящего в состав федеральных проектов, является достижение целей, целевых показателей и решение задач стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия и достижение результатов государственной программы Республики Бурятия.
Основанием инициирования ведомственного проекта является его влияние на достижение целей и (или) показателей государственной программы Республики Бурятия, а также достижение иных показателей и (или) решение иных задач соответствующего исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия, иного государственного органа, организации.
Основанием инициирования проекта Республики Бурятия является его вклад в достижение целей, целевых показателей и решение задач стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия и (или) поручение Главы Республики Бурятия, Первого заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия, заместителей Председателя Правительства Республики Бурятия и (или) инициатива исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, коммерческих и некоммерческих организаций в Республике Бурятия.
III. Подготовка проекта
1. Общие положения по подготовке проектов
8. Разработка паспорта проекта осуществляется предполагаемым руководителем проекта на основе предложений исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, иных органов и организаций, являющихся предполагаемыми участниками проекта.
9. Паспорт проекта, дополнительные и обосновывающие материалы разрабатываются в соответствии с методическими указаниями Проектного офиса Республики Бурятия.
10. Предполагаемый руководитель проекта вносит паспорт проекта в Проектный офис Республики Бурятия.
11. Проектный офис Республики Бурятия обеспечивает рассмотрение паспорта проекта на заседании Совета при Главе Республики Бурятия по проектному управлению (далее - Совет по проектному управлению).
12. На Совете по проектному управлению рассматривается поступивший паспорт и принимается решение:
а) об утверждении паспорта проекта;
б) о необходимости доработки паспорта проекта с указанием в протоколе заседания имеющихся замечаний;
в) о нецелесообразности реализации проекта.
13. Проекты, за исключением проектов Республики Бурятия, отражаются в виде структурных элементов в составе соответствующих государственных программ Республики Бурятия, к сфере реализации которых они относятся.
2. Соглашение о реализации на территории муниципального образования в Республике Бурятия проекта
14. В целях достижения целей, показателей и результатов проектов, руководителем проекта, и органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия при необходимости заключается соглашение о реализации на территории муниципального образования проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов соответствующего проекта.
15. Разногласия, возникшие при заключении соглашения (дополнительного соглашения) о реализации проекта, рассматриваются и устраняются соответствующим куратором проекта, при участии заинтересованных исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия.
IV. Реализация проектов
1. Мониторинг реализации проектов
16. Мониторинг реализации проектов представляет собой систему мероприятий по измерению фактических параметров проектов, расчету отклонения фактических параметров от плановых параметров, определенных в паспортах соответствующих проектов.
17. Мониторинг проектов осуществляется с использованием системы "Электронный бюджет" и (или) государственных информационных систем и региональных информационных систем, по мере ввода в эксплуатацию их компонентов и модулей в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью, за исключением проекта Республики Бурятия, реализуемого в соответствии с поручениями Главы Республики Бурятия, Первого заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия, заместителей Председателя Правительства Республики Бурятия и (или) по инициативе исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, коммерческих и некоммерческих организаций в Республике Бурятия.
До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей системы "Электронный бюджет" и (или) государственных информационных систем и региональных информационных систем, формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление документов и информации по проектам осуществлять в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицом, уполномоченным в установленном порядке действовать от имени органа управления, в сфере ведения которого реализуется соответствующий проект.
18. Мониторинг реализации проектов осуществляется с момента принятия решения об утверждении паспортов соответствующих проектов и завершается в момент принятия решения об их завершении.
19. Целью мониторинга реализации проектов является получение на постоянной основе информации о ходе реализации соответствующих проектов для принятия управленческих решений по определению и реализации возможных корректирующих действий.
20. В ходе мониторинга реализации проектов формируются отчеты о ходе их реализации за период (месяц, квартал, год) нарастающим итогом - отчет о ходе реализации проекта.
В ежемесячные и ежеквартальные отчеты включается достоверная информация о реализации проектов, содержащая в том числе фактические и прогнозные сведения о выполнении задач, достижении показателей, результатов, контрольных точек и исполнении бюджетов соответствующих проектов, информация о рисках проектов, а также иные сведения.
21. Подготовка, согласование и утверждение отчета по проекту, а также принятие решений по итогам их рассмотрения осуществляются в соответствии с методическими указаниями и рекомендациями по мониторингу национальных и федеральных проектов, методическими рекомендациями по мониторингу проектов Республики Бурятия, разработанными Проектным офисом Республики Бурятия и утвержденными координатором проектной деятельности, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
22. Подтверждение достоверности информации о реализации проектов осуществляется на основании подтверждающих документов (актов приема-передачи, актов ввода, нормативно-правовых документов, контрактов и т.д.).
Руководитель и администратор проекта несут персональную ответственность за своевременную синхронизацию финансовых данных паспорта и сводной бюджетной росписи, за достоверную и своевременную информацию о реализации проектов.
Подтверждение достоверности информации о реализации проектов, за исключением региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов, ведомственных проектов, проектов Республики Бурятия, осуществляется на основании информации и данных, получаемых и обрабатываемых в системе "Управление", после ее интеграции (передачи данных) с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, осуществляющих функции по выдаче и (или) регистрации соответствующих документов (прав, действий, фактов хозяйственной деятельности) либо функции по контролю (надзору) в соответствующей сфере деятельности, а также данных системы "Электронный бюджет".
До интеграции соответствующих информационных систем подтверждение достоверности информации о реализации проектов осуществляется на основании информации и данных, предоставляемых указанными федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями.
23. Участники регионального проекта, регионального проекта, входящего в состав федеральных проектов, в системе "Электронный бюджет" формируют информацию о реализации соответствующего проекта, включающую:
1) информацию об исполнении (достижении) мероприятий (результатов) соответствующих проектов, контрольных точек и объектов мероприятий (результатов), ответственными исполнителями которых они являются, а также сведения о рисках реализации в части исполнения (достижения) мероприятий (результатов) и контрольных точек, - не позднее плановой и (или) фактической даты их исполнения (достижения);
2) информацию о достижении показателей соответствующих проектов, ответственными исполнителями которых они являются (руководитель или администратор соответствующего проекта), а также сведения о рисках реализации в части достижения показателей, - не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, либо не позднее установленной даты расчета значений показателей.
24. Проектный офис Республики Бурятия не позднее 4-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляет при необходимости руководителю регионального проекта, регионального проекта, входящего в состав федеральных проектов, предложения по доработке информации о реализации соответствующего проекта.
Руководитель проекта обеспечивает доработку участниками информации о реализации регионального проекта, регионального проекта, входящего в состав федеральных проектов, в течение 1 рабочего дня со дня получения соответствующих предложений.
Проектный офис Республики Бурятия не позднее 6-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, обеспечивает направление информации о реализации соответствующего проекта руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации.
Руководитель организует подготовку отчета о ходе реализации регионального проекта, регионального проекта, входящего в состав федеральных проектов.
25. Сведения, содержащиеся в отчете по региональному проекту, региональному проекту, входящему в состав федеральных проектов, используются при оценке эффективности деятельности участников, а также при подготовке предложений по размеру материального стимулирования государственных гражданских служащих Республики Бурятия, являющихся участниками соответствующих проектов Республики Бурятия.
26. Информация о реализации регионального проекта, не входящего в состав федеральных проектов, ведомственного проекта, проекта Республики Бурятия участниками соответствующих проектов формируется и направляется в Проектный офис Республики Бурятия по запросу.
27. Иную информацию о реализации проекта в системе "Электронный бюджет" и (или) государственных информационных системах и региональных информационных системах участники проекта формируют по мере ввода в эксплуатацию их компонентов и модулей в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.
До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей системы "Электронный бюджет" и (или) государственных информационных систем и региональных информационных систем, формирование информации по проектам осуществлять в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицом, уполномоченным в установленном порядке действовать от имени органа управления, в сфере ведения которого реализуется соответствующий проект.
2. Анализ проектов
28. Анализ проектов представляет собой систему мероприятий по определению достоверности данных и информации, получаемых и используемых в ходе реализации проектов, формированию (корректировке) методик, используемых для расчета показателей таких проектов, определению факторов и рисков, влияющих на ход их реализации, и прогнозированию хода их реализации, подготовке рекомендаций для принятия решений по определению и реализации возможных корректирующих действий.
29. Анализ реализации проектов осуществляется с использованием информационной системы управления проектами Республики Бурятия "Цифровой проект" (далее - ИСУП "Цифровой проект"), которой обеспечивается:
подтверждение достоверности информации и данных о реализации проектов;
оценка эффективности реализации проектов, в том числе оценка достижения показателей, результатов, контрольных точек и выполнения задач таких проектов;
прогнозирование и оценка рисков при реализации проектов;
автоматизированный сбор информации о реализации проектов.
30. Результаты анализа реализации проектов, а также при необходимости предложения по повышению эффективности их реализации представляются в проектные комитеты и (или) кураторам проектов в целях их рассмотрения и принятия решений о корректирующих действиях.
Результаты анализа реализации проектов представляются координатору проектной деятельности, кураторам, а также при необходимости предложения по повышению эффективности их реализации могут быть вынесены на рассмотрение Совета по проектному управлению.
3. Управление рисками при реализации проектов
31. Управление рисками реализации проектов осуществляется в соответствии с разрабатываемыми и утверждаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации методическими рекомендациями, регламентами и разъяснениями по вопросам управления рисками реализации проектов.
32. Управление рисками реализации проектов осуществляется руководителями соответствующих проектов совместно с участниками проектной деятельности посредством оценки рисков (их идентификации, анализа и определения уровня негативного влияния на ход реализации проекта и (или) достижения параметров проекта), а также подготовки и реализации мер реагирования на риски с целью их устранения (минимизации), в том числе на основании информации и данных, получаемых и обрабатываемых с использованием функциональных возможностей в системе "Управление".
33. Информация и данные о возможных рисках реализации проектов, за исключением региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов, ведомственных проектов, проектов Республики Бурятия, проектов Республики Бурятия, формируются в системе "Управление" (по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов, модулей и интеграции с государственными информационными системами и иными информационными ресурсами федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия, иных заинтересованных лиц).
Информация и данные о возможных рисках реализации проектов Республики Бурятия формируются в ИСУП "Цифровой проект".
4. Внесение изменений в проект
34. В целях исполнения связанных с реализацией поручений Главы Республики Бурятия - Председателя Правительства Республики Бурятия, Первого заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия, заместителей Председателя Правительства Республики Бурятия, решений Совета по проектному управлению, а также по результатам мониторинга реализации этих проектов в паспорта проектов могут вноситься изменения.
Основанием внесения изменений в паспорта проектов также является приведение их в соответствие с параметрами федерального бюджета, консолидированного бюджета Республики Бурятия и бюджетов государственных внебюджетных фондов на текущий финансовый год и плановый период.
35. Внесение изменений в паспорт проекта осуществляется посредством подготовки запроса на изменение паспорта соответствующего проекта.
36. Подготовка запроса на изменение паспорта проекта осуществляется в системе "Электронный бюджет" и (или) государственных информационных системах и региональных информационных системах по мере ввода в эксплуатацию их компонентов и модулей в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.
До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей системы "Электронный бюджет" и (или) государственных информационных систем и региональных информационных систем, формирование информации по проектам осуществлять в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицом, уполномоченным в установленном порядке действовать от имени органа управления, в сфере ведения которого реализуется соответствующий проект.
37. Руководители проектов обеспечивают подготовку запросов на изменение паспортов соответствующих проектов.
38. Подготовка запроса на изменение паспорта проекта осуществляется с учетом предложений заинтересованных органов исполнительной власти Республики Бурятия, иных органов и организаций.
39. По предложению Проектного офиса Республики Бурятия запрос на изменение паспорта проекта может быть вынесен на рассмотрение Совета по проектному управлению для его утверждения или принятия иного решения.
40. Проекты подлежат ежегодной актуализации и планированию на очередной финансовый год и плановый период.
41. Ежегодная актуализация и планирование проектов на очередной финансовый год и плановый период осуществляются в порядке, установленном для внесения изменений в паспорта проектов.
V. Завершение проекта
42. Завершение регионального проекта, регионального проекта, входящего в состав федеральных проектов, осуществляется:
а) планово - по итогам достижения целей и показателей, выполнения задач федерального проекта на территории Республики Бурятия;
б) досрочно - при принятии соответствующего решения президиумом Совета при Президенте Российской Федерации в отношении федерального проекта, в состав которого входит проект.
43. Завершение регионального проекта, не входящего в состав федеральных проектов, ведомственного проекта, проекта Республики Бурятия осуществляется:
а) планово - по итогам достижения целей и показателей, выполнения задач соответствующего проекта;
б) досрочно - при принятии соответствующего решения Совета по проектному управлению.
44. При завершении проекта руководителем проекта подготавливается итоговый отчет о реализации проекта. Руководитель и проекта вносит итоговый отчет в Проектный офис Республики Бурятия.
Проектный офис Республики Бурятия рассматривает итоговый отчет о реализации проекта и принимает решение:
а) об утверждении итогового отчета о реализации проекта и необходимости его направления на рассмотрение Совета по проектному управлению;
б) о необходимости доработки итогового отчета по проекту с указанием срока его доработки.
Приложение
к Положению об организации
проектной деятельности
в Правительстве Республики Бурятия
и исполнительных органах
государственной власти
Республики Бурятия
Функциональная Структура проектной деятельности в Республике Бурятия
Функциональная структура проектной деятельности в Республике Бурятия содержит перечень участников проектной деятельности и их функции.
I. Совет по проектному управлению
1.1. Совет при Главе Республики Бурятия по проектному управлению (далее - Совет) осуществляет свою деятельность в соответствии с Указом Главы Республики Бурятия от 19 июля 2017 N 141.
1.2. Совет:
а) рассматривает вопросы формирования перечня проектов, его параметры и приоритетные направления;
б) рассматривает отчеты об оценке внедрения проектного управления в Республике Бурятия;
в) принимает решения о начале реализации проекта, об утверждении его значимых результатов, о прохождении ключевых контрольных точек и этапов проекта (при их выделении для контроля на уровне Совета), завершении (в том числе досрочном) либо приостановлении проекта;
г) координирует развитие и применение системы стимулирования государственных гражданских служащих, участвующих в проектной деятельности;
д) рассматривает вопросы внедрения передовых методов и инструментов проектного управления в Республике Бурятия;
е) осуществляет иные функции по вопросам, отнесенным к компетенции Совета.
1.3. Исполнение решений, принятых Советом, носят обязательный характер для исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, являющихся участниками проектной деятельности.
1.4. Контроль исполнения решений Совета осуществляет Проектный офис Республики Бурятия.
II. Координатор проектной деятельности
2.1. Координатором проектной деятельности в Правительстве Республики Бурятия является Первый заместитель Председателя Правительства Республики Бурятия.
2.2. Координатор проектной деятельности:
а) обеспечивает общую координацию реализации региональных проектов и проектов Республики Бурятия;
б) рассматривает результаты анализа реализации региональных проектов и проектов Республики Бурятия;
в) рассматривает информацию Проектного офиса Республики Бурятия о наличии рисков в ходе реализации региональных проектов и проектов Республики Бурятия;
г) рассматривает и снимает разногласия, возникающие между участниками проектной детальности в ходе разработки и реализации региональных проектов и проектов Республики Бурятия, в том числе при осуществлении ими функций, предусмотренных функциональной структурой, при участии заинтересованных исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и иных заинтересованных органов, и организаций;
д) дает поручения участникам регионального проекта, проекта Республики Бурятия в рамках его реализации;
е) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Республике Бурятия и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
III. Куратор проекта
3.1. Кураторы региональных проектов утверждаются распоряжением Главы Республики Бурятия.
3.2. Куратор регионального проекта:
а) утверждает запросы на изменение паспорта соответствующего проекта, в случаях, если изменения, содержащиеся в таких запросах на изменение, не предусматривают изменения наименований, сроков и значений ключевых параметров проектов, целей, показателей, задач и изменения результатов на последний год их реализации, а также общего объема бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего проекта;
б) рассматривает и снимает разногласия в ходе разработки и реализации соответствующих проектов;
в) рассматривает результаты анализа реализации соответствующих проектов;
г) оказывает содействие успешной реализации национального проекта и федерального проекта;
д) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
3.3. Куратор регионального проекта, входящего в состав федерального проекта, регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, определяется из числа заместителей Председателя Правительства Республики Бурятия, за которым закрепляется персональная ответственность за достижение целей и показателей проекта.
3.4. Куратор ведомственного проекта определяется руководителем исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия из числа его заместителей.
3.5. Куратор проекта Республики Бурятия определяется по поручению Главы Республики Бурятия, Первого заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия и (или) по инициативе заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия, в сфере ведения которого реализуется соответствующий проект.
IV. Проектный офис Республики Бурятия
4.1. Проектный офис Республики Бурятия:
а) обеспечивает общую координацию реализации проектов;
б) осуществляет мониторинг реализации проектов;
в) представляет по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, центра компетенций проектной деятельности, Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации и иных участников проектной деятельности аналитические и иные материалы о реализации в Республике Бурятия проектов, за исключением информации и сведений, содержащихся в информационной системе проектной деятельности;
г) участвует в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации в отношении проектов, самостоятельно организует контрольные мероприятия в отношении проектов;
д) осуществляет контроль своевременности представления и оценку достоверности, актуальности, полноты и корректности информации о достижении показателей, результатов, контрольных точек и рисков проектов, представляемой участниками проектов в информационной системе проектной деятельности, и формирует предложения по доработке указанной информации;
е) обеспечивает направление информации о достижении показателей, результатов, контрольных точек и рисков реализации проектов руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации в рамках осуществления мониторинга и анализа проектов;
ж) обеспечивает учет участников проектов, а также учет их уровня занятости в реализации проектов;
з) обеспечивает методологическое сопровождение реализации проектов, в том числе разрабатывает и развивает нормативные правовые акты и методические документы по проектной деятельности в субъекте Российской Федерации;
и) организует работу по развитию профессиональных компетенций участников проектов;
к) обеспечивает формирование системы мотивации участников проектов и организации проектной деятельности, подготавливает предложения по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников проектов в целях осуществления их мотивации;
л) осуществляет координацию взаимодействия участников проектной деятельности федерального, регионального и муниципального уровней в Республике Бурятия;
м) совместно с ответственными исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия осуществляет оценку достаточности предлагаемых в проектах мероприятий для достижения целей, показателей и результатов, определенных в соглашении о реализации на территории Республики Бурятия проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов соответствующих федеральных проектов;
н) совместно с ответственными исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия осуществляет анализ влияния проектов на достижение ключевых показателей эффективности должностных лиц (руководители исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия);
о) осуществляет организационное и аналитическое обеспечение деятельности Совета по проектному управлению;
п) подготавливает справочные и аналитические материалы по вопросам реализации национальных проектов Главе Республики Бурятия;
р) обеспечивает работу и координирует участников проектов в информационной системе проектной деятельности и информационной аналитической системе реализации национальных проектов;
с) осуществляет контроль достоверности и обоснованности сведений, содержащихся в документах, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности;
т) подготавливает предложения по доработке отчетов по проектам и при необходимости формирует заключения на отчеты по проектам;
у) осуществляет выявление, оценку рисков реализации проектов и формирование предложений по их снижению;
ф) анализирует информацию, содержащуюся в запросах на изменение паспортов проектов на предмет ее достоверности, актуальности, полноты и корректности и осуществляет подготовку заключений на запросы на изменение паспортов проектов;
х) осуществляет контроль сроков исполнения поручений и экспертизу хода исполнения поручений, формируемых в рамках реализации проектов на федеральном и региональном уровнях;
ц) осуществляет взаимодействие с контрольно-надзорными и правоохранительными органами, политическими и общественными организациями и объединениями;
ч) организует и (или) осуществляет проведение социологических опросов и исследований;
ш) осуществляет координацию информационного сопровождения реализации национальных проектов в Республике Бурятия.
V. Ведомственный проектный офис
5.1. Ведомственный проектный офис может быть сформирован в исполнительном органе государственной власти Республики Бурятия в статусе структурного подразделения.
5.2. При необходимости для решения задач ведомственного проектного офиса может привлекаться подведомственная организация.
5.3. Ведомственный проектный офис:
а) участвует в мониторинге реализации проектов;
б) осуществляет контроль за своевременностью представления и оценку достоверности, актуальности, полноты и корректности информации о достижении показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек проектов в системе "Электронный бюджет" и (или) государственных информационных системах и региональных информационных системах по мере ввода в эксплуатацию их компонентов и модулей в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью;
в) анализирует информацию, содержащуюся в отчете о ходе реализации проекта на предмет ее достоверности, актуальности, полноты и корректности данных, осуществляет анализ замечаний и предложений;
г) осуществляет анализ уровня достижения и причин недостижения параметров проектов;
д) представляет по запросу проектного офиса Республики Бурятия аналитические и иные материалы о реализации проектов, а также иную информацию о проектной деятельности в соответствующем исполнительном органе государственной власти Республики Бурятия;
е) участвует в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Республики Бурятия в отношении проектов;
ж) обеспечивает деятельность ведомственного координационного органа по проектному управлению;
з) инициирует при необходимости рассмотрение вопросов реализации ведомственных проектов на заседаниях ведомственного координационного органа, а также направляет предложения в части организации реализации ведомственных проектов его участникам;
и) осуществляет взаимодействие с проектным офисом Республики Бурятия, иными ведомственными проектными офисами по вопросам проектной деятельности;
к) координирует взаимодействие структурных подразделений соответствующего исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия в ходе разработки и реализации проектов.
5.4. Ведомственный проектный офис курирует назначенный руководителем исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия его заместитель, ответственный за организацию проектной деятельности в соответствующем исполнительном органе государственной власти Республики Бурятия, который:
а) обеспечивает системное развитие проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Республики Бурятия;
б) обеспечивает применение в исполнительных органах государственной власти Республики Бурятия федеральных и региональных методических указаний (рекомендаций) в сфере проектной деятельности и иных документов в этой сфере, в том числе требований в отношении использования информационной системы проектной деятельности;
в) оказывает содействие успешной реализации в исполнительном органе государственной власти Республики Бурятия проектов;
г) организует при необходимости проведение самостоятельных контрольных мероприятий в отношении проектов;
д) осуществляет контроль соблюдения требований, установленных федеральными и региональными правовыми актами в сфере проектной деятельности;
е) организует работу ведомственного проектного офиса, обеспечивает взаимозаменяемость сотрудников ведомственного проектного офиса при выполнении своих функций.
VI. Руководитель проекта
6.1. Руководителем регионального проекта является лицо, на которого в соответствии с распоряжением Главы Республики Бурятия возлагается персональная ответственность за достижение целей, показателей и результатов, выполнение задач, указанных в паспорте соответствующего проекта.
6.2. Руководитель регионального проекта:
а) обеспечивает разработку и своевременную актуализацию паспорта соответствующего проекта;
б) осуществляет управление реализацией соответствующего проекта, обеспечивая достижение его целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение задач и мероприятий в соответствии с утвержденным паспортом проекта;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
г) обеспечивает формирование отчетности, несет ответственность за достоверность, обоснованность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчетности;
д) обеспечивает своевременное представление участниками соответствующего проекта в информационной системе проектной деятельности достоверной информации о реализации проекта;
е) обеспечивает своевременное представление участниками проекта Республики Бурятия в ИСУП "Цифровой проект" достоверной информации о реализации проекта;
ж) инициирует внесение изменений в паспорт соответствующего проекта;
з) согласовывает кандидатуры участников соответствующего проекта, представленные руководителями исполнительных органов государственной власти, иных органов и организаций или их заместителями;
и) дает поручения участникам соответствующего проекта;
к) проводит оценку эффективности деятельности участников проектов.
6.3. Руководитель соответствующего проекта определяет достаточность мероприятий, финансирования для обеспечения достижения целей, целевых и дополнительных показателей, выполнения задач проекта и при завершении проекта осуществляет оценку достижимости целей, целевых и дополнительных показателей, результатов и возможности выполнения задач проекта, а также эффективности использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направленных на реализацию проекта.
6.4. Руководителем регионального проекта, входящего в состав федерального проекта, регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, может быть руководитель исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия, заместитель руководителя исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия.
6.5. Руководитель ведомственного проекта определяется куратором ведомственного проекта из числа уполномоченных лиц по реализации соответствующего проекта.
6.6. Руководитель проекта Республики Бурятия определяется куратором проекта Республики Бурятия из числа уполномоченных лиц по реализации соответствующего проекта.
VII. Администратор проекта
7.1. Администратор проекта:
а) организует подготовку паспорта проекта;
б) по поручению руководителя проекта проводит совещания по разработке и реализации проекта;
в) осуществляет ведение мониторинга реализации проекта и формирование отчетности;
г) обеспечивает учет методических указаний Совета по проектному управлению, методических рекомендаций проектного офиса Республики Бурятия в сфере проектной деятельности и иных документов в этой сфере, в том числе требований в отношении использования информационной системы проектной деятельности;
д) представляет по запросу проектного офиса Республики Бурятия информационные и аналитические материалы по проектам, за исключением информации и сведений, содержащихся в информационной системе проектной деятельности;
е) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
7.2. Администратором проекта может быть ответственное должностное лицо исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия, назначаемое руководителем соответствующего проекта.
VIII. Участники проекта
8.1. Участниками проекта являются ответственные работники исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия, иных органов и организаций, деятельность которых направлена на достижение целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение задач и мероприятий проекта.
Решение о привлечении работника исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия, иного органа и организации в проект в качестве участника принимается руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа или организацией по согласованию с руководителем проекта.
8.2. Участники проекта включаются в паспорт проекта и его рабочий план.
8.3. Участники проекта:
а) обеспечивают исполнение проекта в соответствии с паспортом соответствующего проекта и иными документами, формируемыми в рамках проектной деятельности, указаниями и поручениями руководителя проекта;
б) представляют руководителю проекта информацию о реализации соответствующего проекта;
в) несут ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации о реализации проекта;
г) направляют руководителю проекта предложения по обеспечению своевременного достижения целей, целевых и дополнительных показателей проекта, результатов и контрольных точек, выполнения задач и мероприятий проекта;
д) представляют по запросу Проектного офиса Республики Бурятия информацию о реализации проектов, за исключением информации и сведений, содержащихся в информационной системе проектной деятельности;
е) выполняют иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
IX. Центр компетенций проектной деятельности
9.1. Центр компетенций проектной деятельности осуществляет организационное, информационно-аналитическое и экспертное обеспечение деятельности проектного офиса Республики Бурятия:
а) осуществляет подготовку аналитических и иных материалов о реализации проектов;
б) запрашивает у исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, экспертного сообщества и организаций информационные и аналитические материалы по проектам;
в) участвует в создании и развитии информационной системы проектной деятельности и информационной аналитической системы реализации проектов;
г) оказывает содействие в организации подтверждения достоверности информации о реализации проектов, осуществления оценки достижения показателей, результатов, контрольных точек и выполнения задач в информационной аналитической системе реализации проектов, в подготовке предложений по снятию с контроля таких показателей, результатов, контрольных точек и задач;
д) оказывает содействие в подготовке предложений по доработке паспортов проектов, отчетов, запросов на изменение паспортов;
е) осуществляет взаимодействие с участниками проектов по вопросам их реализации;
ж) подготавливает предложения по повышению эффективности проектной деятельности и реализации проектов на основании лучших практик организации проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Российской Федерации и за рубежом;
з) оказывает экспертную и консультационную поддержку участникам проектной деятельности по вопросам применения требований, указаний и рекомендаций, установленных нормативными и методическими документами в сфере проектной деятельности;
и) подготавливает предложения по формированию системы мотивации участников проектов, а также иных участников проектной деятельности, при необходимости участвует в процессе осуществления мотивации;
к) формирует и развивает комплекс образовательных программ, осуществляет профильную подготовку кадров и проводит оценку компетенций в сфере проектной деятельности;
л) организует проведение конференций, семинаров и иных мероприятий по вопросам реализации проектов, а также по иным вопросам проектной деятельности.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 31 мая 2023 г. N 305 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.