Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел XVIII.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
48. Требования к зданиям (помещениям) органов, предоставляющих государственную услугу:
1) органы, предоставляющие государственную услугу, должны быть расположены в пределах десятиминутной пешей доступности взрослого здорового человека от остановки общественного транспорта;
2) при наличии соответствующей возможности возле зданий, в которых размещаются органы, предоставляющие государственную услугу (далее в настоящем пункте - здания), организовывается бесплатная парковка для личного автомобильного транспорта заявителей. Для специальных автотранспортных средств инвалидов на парковке выделяется не менее 10 процентов парковочных мест (но не менее одного места);
3) в зданиях должны быть созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов к получению государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, включая:
возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здания, в том числе с использованием кресла-коляски, с помощью специалистов органов, предоставляющих государственную услугу (далее в настоящем подразделе - специалисты);
возможность самостоятельного передвижения по зданиям и прилегающей территории в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, передвижения с помощью специалистов, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории органов, предоставляющих государственную услугу;
допуск в здания и на прилегающую территорию собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
размещение носителей информации о порядке предоставления государственной услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
оказание специалистами необходимой помощи инвалидам, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения государственной услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения государственной услуги;
обеспечение допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
оказание специалистами иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами;
4) центральный вход в здания должен быть оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании, месте нахождения и режиме работы органов, предоставляющих государственную услугу;
5) помещения, в которых осуществляется непосредственное взаимодействие заявителей со специалистами, при наличии соответствующей возможности, размещаются на первом этаже зданий. Они должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предусмотренным для общественных помещений. В указанных местах должны быть предусмотрены сидячие места для посетителей, обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения, соблюдены требования по освещенности и вентиляции, обеспечены необходимые условия для оформления документов, а также для получения информации о государственной услуге;
6) кабинеты специалистов оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалистов, времени приема заявителей;
7) рабочие места специалистов:
оснащаются настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности;
обеспечиваются доступом к автоматизированным информационным системам, позволяющим работать с заявлениями, зарегистрированными в системе электронного документооборота, в том числе поступившими в электронной форме, вести реестр в электронном виде, а также предоставлять по желанию заявителя результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа, подписанного электронной подписью начальника Главного управления.
49. Помещения филиалов ГАУ "МФЦ" должны соответствовать требованиям, установленным для многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
50. Органы, предоставляющие государственную услугу, филиалы ГАУ "МФЦ" обязаны обеспечить защиту сведений о фактах, событиях и обстоятельствах жизни заявителя, позволяющих идентифицировать его личность, в том числе путем обеспечения конфиденциальности информации на всех этапах взаимодействия с заявителем. Сведения о факте обращения за получением государственной услуги, содержании представленных данных и полученного результата могут быть предоставлены заявителю при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, представителю заявителя - при предъявлении документа, подтверждающего его полномочия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.