Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу
Министерства финансов
Республики Адыгея
от 31.05.2023 N 62-А
Положение
о Контрактной службе Министерства финансов Республики Адыгея
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение о Контрактной службе Министерства финансов Республики Адыгея (далее - Положение) устанавливает правила организации деятельности Контрактной службы Министерства финансов Республики Адыгея (далее - Контрактная служба), основные полномочия Контрактной службы, руководителя и работников Контрактной службы при осуществлении Министерством финансов Республики Адыгея (далее - Заказчик) деятельности, направленной на обеспечение государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
1.2. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом N 44-ФЗ, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.3. Контрактная служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Заказчика.
II. Организация деятельности Контрактной службы
2.1. Функции и полномочия Контрактной службы возлагаются на работников Заказчика, выполняющих функции и полномочия Контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения, состав которой утверждается Заказчиком.
2.2. Структура и штатная численность Контрактной службы определяется руководителем Заказчика и не может составлять менее двух человек.
2.3. Контрактную службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность приказом руководителя Заказчика, уполномоченного лица, исполняющего его обязанности, либо уполномоченного руководителем лица.
2.4. Руководитель Контрактной службы распределяет определенные разделом III Положения функции и полномочия между работниками Контрактной службы.
2.5. Работники Контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закупки).
2.6. В соответствии с законодательством Российской Федерации действия (бездействие) должностного лица Контрактной службы могут быть обжалованы в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона N 44-ФЗ, в контрольный орган в сфере Закупок, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
III. Функции и полномочия Контрактной службы
3. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
3.1. При планировании закупок:
3.1.1. разрабатывает план-график (далее - ПГЗ), осуществляет подготовку изменений в ПГЗ;
3.1.2. размещает в единой информационной системе в сфере закупок, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС) ПГЗ и внесенные в него изменения;
3.1.3. организует общественное обсуждение Закупок в случаях, предусмотренных статьей 20 Закона N 44-ФЗ;
3.1.4. разрабатывает требования к закупаемым Заказчиком и подведомственным ему казенным учреждением отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций Заказчика и подведомственным ему казенным учреждением на основании правовых актов о нормировании в соответствии со статьей 19 Закона N 44-ФЗ;
3.1.5. организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд.
3.2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
3.2.1. обеспечивает проведение закрытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях, установленных частями 11 и 12 статьи 24 Закона N 44-ФЗ, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций (если такое согласование предусмотрено Законом N 44-ФЗ);
3.2.2. осуществляет подготовку и размещение в ЕИС извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (в случае, если Законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупках), проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
3.2.2.1. определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен единиц товаров, работ, услуг, максимальное значение цены контракта (далее - НМЦК);
3.2.2.2. осуществляет описание объекта Закупки;
3.2.2.3. указывает в извещении об осуществлении Закупки информацию, предусмотренную статьей 42 Закона N 44-ФЗ, в том числе информацию:
об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ;
о преимуществе в отношении участников закупок, установленном в соответствии со статьей 30 Закона N 44-ФЗ (при необходимости);
о преимуществах, предоставляемых в соответствии со статьями 28, 29 Закона N 44-ФЗ;
3.2.3. осуществляет подготовку и размещение в ЕИС разъяснений положений извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке);
3.2.4 осуществляет подготовку и размещение в ЕИС извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке (в случае, если Законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке);
3.2.5 осуществляет оформление и размещение в ЕИС протоколов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3.2.6 осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению Закупок;
3.2.7 осуществляет привлечение экспертов, экспертных организаций в случаях, установленных статьей 41 Закона N 44-ФЗ.
3.3. При заключении контрактов:
3.3.1. осуществляет размещение проекта контракта (контракта) в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС;
3.3.2. осуществляет рассмотрение протокола разногласий при наличии разногласий по проекту контракта;
3.3.3. осуществляет рассмотрение независимой гарантии, представленной в качестве обеспечения исполнения контракта;
3.3.4. организует проверку поступления денежных средств от участника Закупки, с которым заключается контракт, на счет Заказчика, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта;
3.3.5. осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок предусмотренного частью 6 статьи 93 Закона N 44-ФЗ обращения Заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
3.3.6. осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок уведомления о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, установленных частью 2 статьи 93 Закона N 44-ФЗ;
3.3.7. обеспечивает хранение информации и документов в соответствии с частью 15 статьи 4 Закона N 44-ФЗ;
3.3.8. обеспечивает заключение контракта с участником закупки, в том числе с которым заключается контракт в случае уклонения победителя определения (поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта;
3.3.9. направляет информацию о заключенных контрактах в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.
3.4. При исполнении, изменении, расторжении контракта:
3.4.1. осуществляет рассмотрение независимой гарантии, представленной в качестве обеспечения гарантийного обязательства;
3.4.2. обеспечивает исполнение условий контракта в части выплаты аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса);
3.4.3. обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, в том числе:
3.4.3.1. обеспечивает проведение силами Заказчика или с привлечением экспертов, экспертных организаций экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3.4.3.2. обеспечивает подготовку решения Заказчика о создании приемочной комиссии для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
3.4.3.3. осуществляет оформление документа о приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
3.4.4. обеспечивает исполнение условий контракта в части оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3.4.5. направляет информацию об исполнении контрактов, о внесении изменений в заключенные контракты в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками;
3.4.6. взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона N 44-ФЗ, применении мер ответственности в случае нарушения условий контракта, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или Заказчиком условий контракта;
3.4.7. направляет в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона N 44-ФЗ, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами в реестр недобросовестных поставщиков;
3.4.8. обеспечивает исполнение условий контракта в части возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта, в сроки, установленные частью 27 статьи 34 Закона N 44-ФЗ;
3.4.9. обеспечивает одностороннее расторжение контракта в порядке, предусмотренном статьей 95 Закона N 44-ФЗ;
3.4.10. обеспечивает направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);
3.4.11. обеспечивает участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы;
3.4.12. размещает в ЕИС информацию об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информацию о стоимости исполненных обязательств (об оплате Заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций), об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены, о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
3.4.13. размещает в ЕИС информацию о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке.
3.5. Осуществляет иные функции и полномочия, предусмотренные Законом, в том числе:
3.5.1. осуществляет подготовку и направление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок информацию и документы, свидетельствующие об уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта, в целях включения такой информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3.5.2. составляет и размещает в ЕИС отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
3.5.3. принимает участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, уполномоченного органа (учреждения) в случае если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для Заказчика осуществляется таким органом (учреждением), специализированной организацией (в случае ее привлечения), комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, банков, государственной корпорации "ВЭБ.РФ", фондов содействия кредитованию (гарантийных фондов, фондов поручительств), являющихся участниками национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства, предусмотренной Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (при осуществлении такими банками, корпорацией, такими фондами действий, предусмотренных Законом N 44-ФЗ) если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, а также осуществляет подготовку материалов в рамках претензионно-исковой работы;
3.5.4.составляет и размещает в ЕИС отчет об объеме закупок российский товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, осуществленных в целях выполнения обязанности, предусмотренной частью 1 статьи 30.1. Закона N 44-ФЗ;
3.5.5. при централизации закупок в соответствии со статьей 26 Закона N 44-ФЗ осуществляет предусмотренные Законом и Положением полномочия, не переданные соответствующему уполномоченному органу (учреждению) на осуществление определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Заказчика;
3.5.6. организует общественные обсуждения Закупки, по результатам которой в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в ПГЗ, документацию о закупках или обеспечивает отмену Закупки;
3.5.7. принимает участие в утверждении требований к закупаемым Заказчиком отдельным видам товаров, работ услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Заказчика и размещает их в ЕИС;
3.5.8. разрабатывает проекты контрактов Заказчика;
3.5.9. информирует, в случае отказа Заказчика в принятии независимой гарантии, об этом лицо, предоставившее независимую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
3.5.10. организует осуществление уплаты денежных сумм по независимой гарантии в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ;
3.5.11. организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контрактов;
3.5.12. организует направление информации и документов в реестр контрактов, заключенных Заказчиком, в соответствии со статьей 103 Закона N 44-ФЗ.
IV. Обязанности Контрактной службы
4.1. В целях реализации функций и полномочий Контрактной службы работники Контрактной службы обязаны соблюдать обязательства и требования, установленные Законом, в том числе:
4.1.1. не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4.1.2. не проводить переговоров с участниками Закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4.1.3. привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Законом N 44-ФЗ, к своей работе экспертов, экспертные организации;
4.1.4. руководитель Заказчика, руководитель Контрактной службы, работники Контрактной службы, обязаны при осуществлении закупок принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в том числе с учетом информации, предоставленной Заказчику в соответствии с частью 23 статьи 34 Закона N 44-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.