Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации Грязинского
муниципального района
от 27.03.2023 N 271
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Грязинского муниципального района, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности (далее - Порядок), определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Грязинского муниципального района, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности (далее - оценка регулирующего воздействия).
1.2. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов Грязинского муниципального района, предусмотренные частью 1 статьи 38 Устава Грязинского муниципального района (далее - проекты нормативных правовых актов).
1.3. Участниками оценки регулирующего воздействия являются:
1) разработчики проектов МНПА - глава Грязинского муниципального района, администрация Грязинского муниципального района в лице структурных подразделений, осуществляющих в пределах своих полномочий подготовку проектов нормативных правовых актов, Совет депутатов Грязинского муниципального района (далее - разработчики);
2) уполномоченное в сфере оценки регулирующего воздействия структурное подразделение администрации Грязинского муниципального района - управление экономики, контроля и регулирования закупок администрации Грязинского муниципального района (далее - уполномоченное подразделение);
3) иные физические и юридические лица, общественные организации, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения оценки регулирующего воздействия.
Разработчики определяют ответственных лиц за проведение оценки регулирующего воздействия не ниже заместителя руководителя с целью разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов.
1.4. Информация о разработке проектов нормативных правовых актов и результатах их публичного обсуждения размещается на интернет-портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов Липецкой области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (regulation.lipetsk.gov.ru) (далее - региональный интернет-портал ОРВ).
1.5. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления в проекте нормативного правового акта положений, которые:
1) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов инвестиционной деятельности, обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности;
3) способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета Грязинского муниципального района (далее - районный бюджет).
1.6. Оценка регулирующего воздействия проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, отменяет ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности и/или проект нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.2 Порядка.
1.7. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
1) проведение публичных консультаций по обсуждению идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования в соответствии с пунктами 2.1 - 2.10 раздела 2 настоящего Порядка;
2) разработка проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета и их публичное обсуждение в соответствии с пунктами 3.1 - 3.14 раздела 3 настоящего Порядка;
3) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта в соответствии с пунктами 4.1 - 4.11 раздела 4 настоящего Порядка.
2. Проведение публичных консультаций по обсуждению идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования
2.1. Для проведения публичных консультаций по обсуждению идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования разработчики подготавливают следующую информацию:
1) уведомление о разработке предлагаемого правового регулирования по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - уведомление);
2) перечень вопросов в отношении правового регулирования, содержащийся в уведомлении (перечень вопросов может быть дополнен и (или) изменен разработчиком исходя из специфики правового регулирования);
3) материалы, служащие обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования (при наличии);
4) перечень лиц, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, с указанием их адресов для направления корреспонденции и электронной почты.
2.2. Разработчик - Совет депутатов Грязинского муниципального района (далее - разработчик 1) не позднее 3 рабочих дней до начала публичных консультаций направляет в уполномоченное подразделение информацию, указанную в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, для ее размещения на региональном интернет-портале ОРВ.
Уполномоченное подразделение от лица разработчика 1 не позднее 1 рабочего дня до начала публичных консультаций размещает на региональном интернет-портале ОРВ полученную информацию.
2.3. Разработчики - глава Грязинского муниципального района, администрация Грязинского муниципального района в лице структурных подразделений, (далее - разработчик 2) не позднее 1 рабочего дня до начала публичных консультаций размещает на региональном интернет-портале ОРВ информацию, указанную в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка.
2.4. В первый день публичных консультаций уполномоченное подразделение от лица разработчика 1, разработчик 2 начинают обсуждение идеи (концепции) не позднее 9 часов 00 минут и извещают посредством регионального интернет-портала ОРВ и (или) любым доступным способом о начале проведения публичных консультаций:
1) заинтересованные структурные подразделения администрации Грязинского муниципального района;
2) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности;
3) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Липецкой области;
4) иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
2.5. Продолжительность проведения публичных консультаций устанавливается разработчиками в уведомлении и не может составлять менее 5 рабочих дней.
2.6. Разработчики обязаны рассмотреть все предложения, поступившие к ним в течение срока проведения публичных консультаций.
Предложения в отношении предлагаемого правового регулирования в течение срока проведения публичных консультаций могут быть получены также посредством проведения совещаний с участниками процедуры оценки регулирующего воздействия, указанными в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации (по электронной почте, системе электронного документооборота, каналам почтовой связи).
2.7. Уполномоченное подразделение от лица разработчика 1, разработчик 2 в последний день публичных консультаций, не ранее окончания рабочего дня разработчиков, завершают обсуждение идеи (концепции) на региональном интернет-портале ОРВ.
В течение 1 рабочего дня, следующего за днем окончания срока проведения публичных консультаций, уполномоченное подразделение формирует сводку предложений, поступивших на региональный интернет-портал ОРВ, и направляет ее разработчику 1, выступающему инициатором обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования.
2.8. В течение 4 рабочих дней, следующих за днем окончания срока проведения публичных консультаций, разработчик 1:
1) составляет сводку всех поступивших предложений, в том числе полученных с использованием иных форм и источников получения информации (по электронной почте, системе электронного документооборота, каналам почтовой связи), по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и направляет в уполномоченное подразделение для размещения на региональном интернет-портале ОРВ;
2) принимает одно из следующих решений:
- о подготовке проекта нормативного правового акта;
- об отказе от подготовки проекта нормативного правового акта.
В случае принятия решения об отказе от подготовки проекта нормативного правового акта разработчик 1 направляет в уполномоченное подразделение для размещения соответствующую информацию на региональном интернет-портале ОРВ и извещает о принятом решении органы и организации, указанные в пункте 2.4 раздела 2 настоящего Порядка.
2.9. В течение 3 рабочих дней, следующих за днем окончания срока проведения публичных консультаций, разработчик 2:
1) составляет сводку всех поступивших предложений по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и размещает на региональном интернет-портале ОРВ;
2) принимает одно из следующих решений:
- о подготовке проекта нормативного правового акта;
- об отказе от подготовки проекта нормативного правового акта.
В случае принятия решения об отказе от подготовки проекта нормативного правового акта разработчик 2 размещает соответствующую информацию на региональном интернет-портале ОРВ и извещает о принятом решении органы и организации, указанные в пункте 2.4 раздела 2 настоящего Порядка.
2.10. Процедуры, предусмотренные настоящим разделом, не применяются в отношении следующих проектов нормативных правовых актов:
1) разработанных в целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации;
2) по вопросам предоставления субъектам предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности субсидий и грантов из районного бюджета.
3. Разработка проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета и их публичное обсуждение
3.1. В случае принятия решения о подготовке проекта нормативного правового акта разработчики выбирают наилучший вариант правового регулирования, на его основе разрабатывают проект нормативного правового акта.
3.2. В целях сбора мнений относительно обоснованности выбора варианта правового регулирования разработчики проводят публичные консультации по обсуждению проекта нормативного правового акта и сводного отчета.
3.3. Для проведения публичных обсуждений проекта нормативного правового акта разработчики определяют степень регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.6 раздела 1 настоящего Порядка и подготавливают следующую информацию:
1) уведомление о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (далее - уведомление о разработке проекта НПА);
2) текст проекта нормативного правового акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия;
3) сравнение действующей и планируемой к внесению редакций текстов нормативного правового акта (в случае предлагаемых изменений в ранее принятый нормативный правовой акт);
4) краткую пояснительную записку к нормативному правовому акту, содержащую суть предлагаемого регулирования (изменений);
5) сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - сводный отчет) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, который в том числе содержит выводы по итогам анализа возможных вариантов решения проблемы;
6) перечень вопросов в отношении предлагаемого правового регулирования, по рекомендуемой форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку (перечень вопросов может быть дополнен и (или) изменен разработчиком исходя из специфики правового регулирования);
7) перечень лиц, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, с указанием их адресов для направления корреспонденции и электронной почты.
3.4. Разработчик 1 не позднее 3 рабочих дней до начала публичных обсуждений направляет в уполномоченное подразделение информацию, указанную в пункте 3.3 раздела 3 настоящего Порядка, для ее размещения на региональном интернет-портале ОРВ.
Уполномоченное подразделение от лица разработчика 1 не позднее 1 рабочего дня до начала публичных обсуждений размещает на региональном интернет-портале ОРВ полученную информацию.
3.5. Разработчик 2 не позднее 1 рабочего дня до начала публичных обсуждений размещает на региональном интернет-портале ОРВ информацию, указанную в пункте 3.3 раздела 3 настоящего Порядка.
3.6. В первый день публичных обсуждений уполномоченное подразделение от лица разработчика 1, разработчик 2 начинают обсуждение проекта нормативного правового акта не позднее 9 часов 00 минут и извещают посредством регионального интернет-портала ОРВ и (или) любым доступным способом о начале публичного обсуждения органы и организации, указанные в пункте 2.4 раздела 2 настоящего Порядка.
3.7. Продолжительность проведения публичных обсуждений устанавливается разработчиками с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта, но не может составлять менее:
1) 20 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
2) 10 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
3) 5 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия;
4) 5 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов по субсидиям из районного бюджета.
3.8. В случае поступления значительного количества предложений разработчики не позднее чем за 2 рабочих дня до окончания публичных обсуждений могут принять решение о продлении срока их проведения, но не более чем на 5 рабочих дней - для публичных обсуждений продолжительностью в соответствии с подпунктами 1 или 2 пункта 3.7 раздела 3 настоящего Порядка и не более чем на 3 рабочих дня - для публичных обсуждений продолжительностью в соответствии с подпунктами 3 или 4 пункта 3.7 раздела 3 настоящего Порядка.
Информация об основаниях и сроке продления публичных обсуждений размещается уполномоченным подразделением для разработчика 1, разработчиком 2 на региональном интернет-портале ОРВ и направляется разработчиками участникам публичных обсуждений не менее чем за 1 рабочий день до их окончания.
Для размещения на региональном интернет-портале ОРВ информации, указанной в абзаце втором настоящего пункта, разработчик 1 за 2 рабочих дня до окончания публичных обсуждений направляет в уполномоченное подразделение соответствующее уведомление.
3.9. Уполномоченное подразделение для разработчика 1, разработчик 2 в последний день публичных обсуждений, не ранее окончания рабочего дня разработчиков, завершает обсуждение на региональном интернет-портале ОРВ.
3.10. Разработчики обязаны рассмотреть все предложения, поступившие к ним в течение срока проведения публичных обсуждений, как размещенные на региональном интернет-портале ОРВ, так и полученные из других источников (по электронной почте, системе электронного документооборота, по каналам почтовой связи), а также в течение 10 рабочих дней, следующих за днем окончания публичных обсуждений:
1) составить сводку всех поступивших предложений с указанием сведений об их учете или мотивированных причинах отклонения по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - сводка предложений);
2) при необходимости обеспечить проведение очного совещания (далее - совещание) с органами и организациями, указанными в пункте 2.4 раздела 2 настоящего Порядка, и иными лицами, представившими предложения по проекту нормативного правового акта. При проведении совещания разработчики обеспечивают ведение протокола, в котором в обязательном порядке отображаются позиции и принятые решения присутствующих участников публичных обсуждений проекта нормативного правового акта;
3) при необходимости доработать проект нормативного правового акта и сводный отчет.
3.11. Уполномоченное подразделение для разработчика 1, разработчик 2 в сроки, указанные в пункте 3.10 раздела 3 настоящего Порядка, размещают на региональном интернет-портале ОРВ доработанный проект нормативного правового акта, доработанный сводный отчет, сводку предложений для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
Для размещения на региональном интернет-портале ОРВ информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, разработчик 1 за 1 рабочий день до необходимой даты размещения данной информации направляет ее в уполномоченное подразделение.
3.12. Если в результате доработки разработчиками в проект нормативного правового акта будут внесены изменения, содержащие положения высокой или средней степени регулирующего воздействия, проект нормативного правового акта подлежит повторному размещению на региональном интернет-портале ОРВ с целью проведения публичных обсуждений в соответствии с пунктами 3.3 - 3.11 раздела 3 настоящего Порядка, при этом минимальный срок проведения публичных обсуждений устанавливается в размере половины срока, установленного соответственно подпунктами 1 или 2 пункта 3.7 раздела 3 настоящего Порядка.
3.13. По результатам публичных обсуждений разработчики могут принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта, для этого они размещают на региональном интернет-портале ОРВ и направляют соответствующую информацию в течение 10 рабочих дней, следующих за днем окончания публичных обсуждений, в органы и организации, указанные в пункте 2.4 раздела 2 настоящего Порядка.
Для размещения на региональном интернет-портале ОРВ информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, разработчик 1 за 1 рабочий день до необходимой даты размещения данной информации направляет ее в уполномоченное подразделение.
3.14. Уполномоченное подразделение в случае несоблюдения порядка проведения оценки регулирующего воздействия извещает об этом разработчиков в течение 3 рабочих дней, следующих за днем выявления нарушения. В этом случае разработчики проводят процедуры, предусмотренные разделами 2 и 3 настоящего Порядка (начиная с невыполненной процедуры), и дорабатывают проект нормативного правового акта.
После доработки проекта нормативного правового акта уполномоченное подразделение для разработчика 1, разработчик 2 размещают доработанные документы, указанные в пункте 3.11 раздела 3 настоящего Порядка, на региональном интернет-портале ОРВ для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
4. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта
4.1. В целях подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - заключение) уполномоченным подразделением проводится анализ обоснованности выводов разработчиков о введении предлагаемого правового регулирования, анализ положений проекта нормативного правового акта на их избыточность, анализ обоснованности возможных расходов, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования.
4.2. В целях анализа обоснованности выводов разработчиков о введении предлагаемого правового регулирования либо в случае отсутствия содержательного отклика потенциальных адресатов регулирования уполномоченный орган в течение сроков, отведенных ему для подготовки заключения, вправе провести совещание с потенциальными адресатами регулирования.
4.3. Заключение об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов подготавливается уполномоченном подразделением в следующие сроки:
1) 15 рабочих дней со дня размещения на региональном интернет-портале ОРВ материалов, указанных в пунктах 3.11 и 3.14 раздела 3 настоящего Порядка - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения в соответствии с подпунктами 1 или 2 пункта 3.7 раздела 3 настоящего Порядка;
2) 7 рабочих дней со дня со дня размещения на региональном интернет-портале ОРВ материалов, указанных в пунктах 3.11 и 3.14 раздела 3 настоящего Порядка, - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения в соответствии с подпунктами 3 или 4 пункта 3.7 раздела 3 настоящего Порядка.
4.4. Уполномоченное подразделение в течение срока, отведенного для подготовки заключения, может провести дополнительное обсуждение проекта нормативного правового акта в рамках заседаний координационного Совета по развитию малого и среднего предпринимательства и улучшению инвестиционного климата в Грязинском муниципальном районе (далее - координационный Совет).
4.5. Заключение подготавливается уполномоченным подразделением по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта должно содержать выводы о наличии (отсутствии) в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов инвестиционной деятельности, обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности и районного бюджета.
4.6. Подготовленное уполномоченным подразделением заключение в течение 1 рабочего дня со дня его подписания:
1) направляется разработчикам;
2) размещается на региональном интернет-портале ОРВ.
4.7. Если в заключении уполномоченным подразделением сделаны выводы о наличии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов инвестиционной деятельности, обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности и городского бюджета (далее - отрицательное заключение), разработчики, в случае согласия, устраняют замечания уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней, следующих за днем получения отрицательного заключения.
4.8. Доработанные проект нормативного правового акта и сводный отчет размещаются разработчиками на региональном интернет-портале ОРВ для подготовки повторного заключения.
Для размещения на региональном интернет-портале ОРВ информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, разработчик 1 за 1 рабочий день до необходимой даты размещения данной информации направляет ее в уполномоченное подразделение.
4.9. В случае несогласия с выводами уполномоченного подразделения разработчики в течение 3 рабочих дней со дня получения отрицательного заключения размещают на региональном интернет-портале ОРВ перечень разногласий по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку (далее - перечень разногласий).
Для размещения на региональном интернет-портале ОРВ информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, разработчик 1 за 1 рабочий день до необходимой даты размещения данной информации направляет ее в уполномоченное подразделение.
4.10. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия, осуществляется в рамках заседания координационного Совета, которое организует уполномоченное подразделение в течение 10 рабочих дней со дня получения от разработчика перечня разногласий. Решение, принятое на заседании координационного Совета, оформляется протоколом в течение 5 рабочих дней, следующих за днем его проведения.
В течение 2 рабочих дней после подписания протокола координационного Совета разработчики размещают на региональном интернет-портале ОРВ итоговый проект нормативного правового акта и выписку из протокола заседания координационного Совета с решением о доработке проекта нормативного правового акта либо об отсутствии необходимости в доработке для получения повторного заключения уполномоченного подразделения.
Для размещения на региональном интернет-портале ОРВ информации, указанной в абзаце втором настоящего пункта, разработчик 1 за 1 рабочий день до необходимой даты размещения данной информации направляет ее в уполномоченное подразделение.
Уполномоченное подразделение в течение 6 рабочих дней подготавливает повторное заключение и размещает его на региональном интернет-портале ОРВ.
4.11. При отсутствии в заключении выводов о наличии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов инвестиционной деятельности, обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности и (или) районного бюджета, проект нормативного правового акта с приложенным заключением направляется разработчиком для дальнейшего рассмотрения и подписания в установленном Регламентом деятельности администрации Грязинского муниципального района порядке.
5. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов
5.1. В отношении нормативных правовых актов, прошедших процедуру оценки регулирующего воздействия, проводится оценка фактического воздействия нормативных правовых актов (далее - оценка фактического воздействия).
5.2. Оценка фактического воздействия проводится в целях оценки достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов районного бюджета.
Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, проводится в целях, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а также в целях анализа обоснованности установленных обязательных требований, определения и оценки фактических последствий их установления, выявления избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей.
При оценке фактического воздействия нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, проводится их оценка на соответствие принципам установления и оценки применения обязательных требований, установленным Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
5.3. Для проведения оценки фактического воздействия рассчитываются фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей регулирования, оцениваются фактические положительные и отрицательные последствия установленного регулирования.
5.4. Проведение оценки фактического воздействия состоит из следующих этапов:
1) формирование плана проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов (далее - план);
2) подготовка отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта (далее - отчет об оценке фактического воздействия) и его публичное обсуждение;
3) подготовка заключения об оценке фактического воздействия.
5.5. Ежегодно в срок до 1 февраля текущего года уполномоченное подразделение формирует и размещает на региональном интернет-портале ОРВ план, утвержденный правовым актом администрации Грязинского муниципального района.
В план включается информация о нормативных правовых актах, подлежащих оценке фактического воздействия, и сроках проведения оценки фактического воздействия.
5.6. Отчет об оценке фактического воздействия по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку (далее - отчет об оценке фактического воздействия) подготавливается разработчиками.
В отчет об оценке фактического воздействия включаются следующие сведения:
1) реквизиты нормативного правового акта;
2) сравнительный анализ установленных в сводном отчете прогнозных индикаторов (показателей) достижения целей и их фактических значений с приведением методики расчета и указанием источников использованных данных;
3) анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями, указанными в сводном отчете;
4) иные сведения, которые позволяют оценить фактическое воздействие нормативного правового акта.
5.7. Для проведения публичных консультаций по обсуждению отчета об оценке фактического воздействия уполномоченное подразделение от лица разработчика 1, разработчик 2 не позднее 1 рабочего дня до начала публичных консультаций размещают на региональном интернет-портале ОРВ следующую информацию:
1) отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта согласно приложению N 8 к настоящему Порядку;
2) уведомление о проведении публичных консультаций по отчету об оценке фактического воздействия согласно приложению N 9 к настоящему Порядку;
3) текст нормативного правового акта, в отношении которого проводится оценка фактического воздействия;
4) перечень вопросов в отношении правового регулирования согласно приложению N 10 к настоящему Порядку (перечень вопросов может быть дополнен и (или) изменен разработчиками исходя из специфики правового регулирования);
5) сведения о результатах оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта: сводный отчет; заключение об оценке регулирующего воздействия; сводку предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций;
6) результаты предыдущих оценок фактического воздействия нормативного правового акта (при наличии).
5.8. В первый день публичных консультаций уполномоченное подразделение от лица разработчика 1, разработчик 2 начинают обсуждение отчета об оценке фактического воздействия не позднее 9 часов 00 минут и извещают посредством регионального интернет-портала ОРВ и (или) любым доступным способом о начале проведения публичных консультаций уполномоченное подразделение, органы и организации, указанные в пункте 2.4 раздела 2 настоящего Порядка.
5.9. Продолжительность проведения публичных консультаций устанавливается разработчиками и не может составлять менее 20 рабочих дней, следующих за днем размещения на региональном интернет-портале ОРВ материалов, указанных в пункте 5.7 раздела 5 настоящего Порядка.
5.10. Уполномоченное подразделение от лица разработчика 1, разработчик 2 в последний день публичных консультаций, не ранее окончания рабочего дня, завершает обсуждение материалов, указанных в пункте 5.7 настоящего раздела 5 Порядка, на региональном интернет-портале ОРВ.
5.10. Разработчики обязаны рассмотреть все предложения, поступившие к ним в течение срока проведения публичных консультаций, как размещенные на региональном интернет-портале ОРВ, так и полученные из других источников (по электронной почте, системе электронного документооборота, по каналам почтовой связи) и в течение 10 рабочих дней, следующих за днем окончания срока проведения публичных консультаций:
1) составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или о причинах отклонения;
2) доработать отчет об оценке фактического воздействия, в который включаются:
- сведения о проведении публичного обсуждения отчета и сроках его проведения;
- сводка предложений, поступивших в ходе публичного обсуждения отчета;
- подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении нормативного правового акта, а также о принятии иных мер;
3) уполномоченное подразделение для разработчика 1, разработчик 2 размещают на региональном интернет-портале ОРВ доработанный отчет об оценке фактического воздействия и сводку предложений для подготовки заключения об оценке фактического воздействия.
5.11. Уполномоченное подразделение в течение 15 рабочих дней, следующих за днем поступления материалов, указанных в пункте 5.10:
1) подготавливает заключение об оценке фактического воздействия, которое содержит выводы о достижении заявленных целей регулирования, оценку положительных и отрицательных последствий действия нормативного правового акта, а также при необходимости предложения о признании утратившим силу нормативного правового акта или внесении в него изменений;
2) направляет заключение об оценке фактического воздействия разработчикам и размещает его на региональном интернет-портале ОРВ.
5.12. В случае если по результатам проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта уполномоченным подразделением сделаны выводы о не достижении заявленных целей регулирования, о фактических отрицательных последствиях принятия нормативного правового акта, разработчикам рекомендуется в установленном порядке подготовить проект нормативного правового акта о внесении изменений в действующий нормативный правовой акт и провести процедуру оценки регулирующего воздействия либо об отмене нормативного правового акта или его отдельных положений.
5.13. Разработчики в течение 30 дней, следующих за днем получения заключения об оценке фактического воздействия, уведомляют уполномоченное подразделение о принятых (планируемых к принятию) мерах по результатам рассмотрения заключения и сроках их выполнения.
5.14. Разногласия, возникающие по результатам проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, разрешаются в порядке, предусмотренном пунктами 4.9 - 4.10 раздела 4 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.