В целях развития инвестиционной деятельности на территории города Костромы, в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Законом Костромской области от 26 июня 2013 года N 379-5-ЗКО "Об инвестиционной деятельности в Костромской области, осуществляемой в форме капитальных вложений", руководствуясь статьями 29 и 55 Устава города Костромы, Дума города Костромы
решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, в городе Костроме.
2. Признать утратившими силу:
1) решение Думы города Костромы от 29 мая 2014 года N 83 "Об утверждении Положения о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, в городе Костроме";
2) решение Думы города Костромы от 30 октября 2014 года N 191 "О внесении изменения в часть 5 статьи 5 Положения о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, в городе Костроме";
3) пункт 2 решения Думы города Костромы от 28 мая 2015 года N 112 "О внесении изменений в отдельные решения Думы города Костромы по вопросам отмены избыточных требований при оказании муниципальных услуг";
4) пункт 5 решения Думы города Костромы от 28 мая 2015 года N 113 "О внесении изменений в отдельные решения Думы города Костромы в связи с отменой обязательности печати хозяйственных обществ";
5) решение Думы города Костромы от 27 августа 2015 года N 179 "О внесении изменений в Положение о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, в городе Костроме";
6) решение Думы города Костромы от 11 августа 2016 года N 156 "О внесении изменения в статью 1 Положения о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, в городе Костроме";
7) решение Думы города Костромы от 30 сентября 2021 года N 149 "О внесении изменений в Положение о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, в городе Костроме".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города Костромы |
Ю.В. Журин |
Утверждено
решением Думы города Костромы
от 25 мая 2023 года N 85
Положение
о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, в городе Костроме
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с оказанием органами местного самоуправления города Костромы субъектам инвестиционной деятельности мер поддержки инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории города Костромы, направленных на привлечение инвестиций в экономику города Костромы.
2. Настоящее Положение не распространяется на отношения, связанные с вложениями инвестиций в банки и иные кредитные организации, а также в страховые организации, которые регулируются соответственно законодательством Российской Федерации о банках и банковской деятельности и законодательством Российской Федерации о страховании, на отношения, связанные с вложениями инвестиций с использованием инвестиционных платформ, а также на отношения, которые связаны с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на основании договора участия в долевом строительстве и регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
3. Термины в сфере инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, используются в настоящем Положении в значениях, определенных Федеральным законом от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".
Статья 2. Цели и принципы муниципальной поддержки инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, в городе Костроме
1. Муниципальная поддержка инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, в городе Костроме (далее - муниципальная поддержка) - содействие субъектам инвестиционной деятельности в реализации инвестиционной и (или) хозяйственной деятельности, осуществляемое органом местного самоуправления в целях повышения социально-экономического эффекта от указанной деятельности.
2. Основной целью предоставления муниципальной поддержки является создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности.
3. Основными принципами муниципальной поддержки являются:
1) законность;
2) объективность и экономическая обоснованность принимаемых органами местного самоуправления города Костромы решений о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности;
3) открытость и доступность для всех инвесторов информации, необходимой для осуществления инвестиционной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации в отношении государственной, служебной или коммерческой тайны;
4) равноправие инвесторов при осуществлении инвестиционной деятельности;
5) взаимная ответственность органов местного самоуправления города Костромы и субъектов инвестиционной деятельности;
6) сбалансированность государственных, муниципальных и частных интересов.
Статья 3. Формы муниципальной поддержки инвестиционной деятельности
1. Муниципальная поддержка предоставляется в следующих формах:
1) организационная поддержка субъектов инвестиционной деятельности;
2) информационная поддержка субъектов инвестиционной деятельности;
3) финансовая поддержка субъектов инвестиционной деятельности.
2. Организационная поддержка субъектов инвестиционной деятельности предоставляется в соответствии с законодательством об оказании государственных и муниципальных услуг и законодательством о защите конкуренции путем установления в муниципальных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальных услуг, административных регламентах сокращенных сроков предоставления субъектам инвестиционной деятельности муниципальных услуг, сроков ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальных услуг и при получении результатов предоставления муниципальных услуг.
3. Информационная поддержка субъектов инвестиционной деятельности предоставляется путем:
1) оказания субъектам инвестиционной деятельности методической и консультационной помощи;
2) размещения информации об инвестиционных проектах, являющихся объектами муниципальной поддержки, на официальных сайтах органов местного самоуправления города Костромы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
3) представления инвестиционных проектов, являющихся объектами муниципальной поддержки, на российских и международных форумах, конференциях, презентациях, выставках, в которых участвуют органы местного самоуправления города Костромы.
4. Финансовая поддержка субъектов инвестиционной деятельности; предоставляется в виде:
1) льготы по уплате земельного налога в отношении земельного участка, используемого для реализации инвестиционного проекта, являющегося объектом муниципальной поддержки, в виде уменьшения суммы земельного налога (авансового платежа по земельному налогу), подлежащей уплате в бюджет города Костромы (далее - льгота по земельному налогу);
2) льготы по арендной плате за земельный участок, находящийся в собственности муниципального образования городской округ город Кострома, используемый для реализации инвестиционного проекта (далее - льгота по арендной плате за землю).
5. Основания, размеры и порядок применения льготы по земельному налогу определяются решением Думы города Костромы, устанавливающим земельный налог на территории города Костромы.
6. Основания, размеры и порядок предоставления льготы по арендной плате за землю определяются решением Думы города Костромы, устанавливающим порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности города Костромы и предоставленные в аренду без торгов.
7. Субъекты инвестиционной деятельности имеют право на получение нескольких видов муниципальной поддержки.
Статья 4. Объекты муниципальной поддержки инвестиционной деятельности
1. Объектами муниципальной поддержки являются инвестиционные проекты, отвечающие одновременно следующим условиям:
1) инвестиционный проект реализуется на территории города Костромы и (или) на земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования городской округ город Кострома;
2) инвестиционный проект реализуется в приоритетных для города Костромы видах экономической деятельности, указанных в части 2 настоящей статьи;
3) объем инвестиций в реализацию инвестиционного проекта составляет не менее 10 миллионов рублей;
4) имеется возможность реализации инвестиционного проекта на запрашиваемом субъектом инвестиционной деятельности земельном участке и функциональное назначение планируемого к возведению объекта соответствует разрешенному виду использования земельного участка;
5) коэффициент отношения суммы налоговых поступлений в консолидированный бюджет Костромской области к размеру предоставляемой муниципальной финансовой поддержки за срок окупаемости инвестиционного проекта должен составлять не менее 1,3.
2. В целях оказания муниципальной поддержки приоритетными для города Костромы являются следующие виды экономической деятельности:
1) предоставление услуг образования, здравоохранения, социальных услуг (коды видов экономической деятельности, относящиеся к разделам P "Образование" и Q "Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);
2) обрабатывающие производства (коды видов экономической деятельности, включенные в раздел C "Обрабатывающее производство" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);
3) предоставление жилищно-коммунальных услуг (коды видов экономической деятельности, относящиеся к разделу E "Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);
4) деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма (коды видов экономической деятельности в соответствии с собирательной классифицированной группировкой видов экономической деятельности "Туризм", утвержденной приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25 марта 2016 года N 687);
5) оказание бытовых услуг населению (коды видов экономической деятельности в соответствии с собирательной классификационной группировкой видов экономической деятельности "Бытовые услуги" к Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и коды видов продукции в соответствии с собирательной классификационной группировкой продукции (товаров и услуг) "Бытовые услуги" к Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденными приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 10 мая 2016 года N 1471).
Статья 5. Право на получение муниципальной поддержки инвестиционной деятельности
Право на получение муниципальной поддержки имеет субъект инвестиционной деятельности, одновременно отвечающий следующим требованиям:
1) величина выплачиваемой среднемесячной заработной платы в расчете на одного работника среднесписочной численности составляет не менее величины среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц Костромской области в соответствии с данными Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Костромской области;
2) субъект инвестиционной деятельности не имеет задолженности по заработной плате перед своими сотрудниками;
3) субъект инвестиционной деятельности подтвердил способность внести предусмотренные инвестиционным проектом инвестиции в полном объеме и в установленные сроки;
4) субъект инвестиционной деятельности состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения юридического лица (по месту жительства индивидуального предпринимателя) на территории города Костромы;
5) у субъекта инвестиционной деятельности отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
6) у субъекта инвестиционной деятельности отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием городской округ город Кострома;
7) субъект инвестиционной деятельности - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся субъектом инвестиционной деятельности, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а субъект инвестиционной деятельности - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
8) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере субъекта инвестиционной деятельности, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе;
9) субъекты инвестиционной деятельности не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
10) субъект инвестиционной деятельности не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
Статья 6. Документы, необходимые для получения муниципальной поддержки
1. В целях получения муниципальной поддержки необходимы следующие документы:
1) письменное заявление о предоставлении муниципальной поддержки по форме, установленной Администрацией города Костромы (далее - заявление);
2) копии учредительных документов юридического лица (для юридических лиц);
3) инвестиционный проект, состоящий из бизнес-плана (технико-экономического обоснования) с расчетом срока окупаемости инвестиционного проекта, а также пояснительной записки к нему;
4) копии договоров, соглашений, выписок из банковских счетов, банковских гарантий или иных документов, предусмотренных действующим законодательством, подтверждающих способность субъекта инвестиционной деятельности внести предусмотренные инвестиционным проектом инвестиции в полном объеме и в установленные сроки;
5) копии форм бухгалтерской отчетности за предшествующий отчетный период (при наличии);
6) справка из Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы России от 23 ноября 2022 года N ЕД-7-8/1123@ "Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов и формата ее представления в электронной форме", полученная не ранее чем за 10 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении муниципальной поддержки инвестиционной деятельности;
7) справка о среднесписочной численности и размере среднемесячной заработной платы работников юридического лица, индивидуального предпринимателя;
8) справка об отсутствии задолженности по заработной плате, подписанная руководителем и главным бухгалтером субъекта инвестиционной деятельности, и заверенная печатью (при наличии печати);
9) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей).
2. Документы, указанные в пунктах 1 - 8 части 1 настоящей статьи, предоставляются субъектом инвестиционной деятельности самостоятельно.
3. Документ, указанный в пункте 9 части 1 настоящей статьи, Администрация города Костромы получает самостоятельно из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы.
Субъект инвестиционной деятельности вправе предоставить документ, указанный в пункте 9 части 1 настоящей статьи, самостоятельно.
Статья 7. Экспертиза документов, представленных субъектом инвестиционной деятельности в целях получения муниципальной поддержки
1. Экспертиза документов, представленных субъектом инвестиционной деятельности в соответствии со статьей 6 настоящего Положения в целях получения муниципальной поддержки, проводится в порядке и сроки, установленные Администрацией города Костромы.
2. Задачами проведения экспертизы являются:
1) установление соответствия инвестиционного проекта условиям, предусмотренным статьей 4 настоящего Положения;
2) установление соответствия субъекта инвестиционной деятельности требованиям, предусмотренным статьей 5 настоящего Положения;
3) анализ технико-экономических показателей представленного субъектом инвестиционной деятельности бизнес-плана;
4) анализ возможности реализации инвестиционного проекта на запрашиваемом инвестором земельном участке и соответствия функционального назначения планируемого к возведению объекта виду разрешенного использования земельного участка;
5) анализ возможности реализации инвестиционного проекта в соответствии с документами территориального планирования и градостроительного зонирования;
6) анализ фактической возможности субъекта инвестиционной деятельности по финансированию инвестиционного проекта, а также способности субъекта инвестиционной деятельности внести предусмотренные инвестиционным проектом инвестиции в полном объеме и в установленные сроки.
3. По результатам проведения экспертизы, уполномоченным отраслевым (функциональным) органом Администрации города Костромы оформляется итоговое заключение о возможности вынесения инвестиционного проекта на рассмотрение Совета по привлечению инвестиций города Костромы (положительное заключение) либо о возврате документов субъекту инвестиционной деятельности (отрицательное заключение).
4. Основаниями для подготовки отрицательного заключения экспертизы инвестиционного проекта являются:
1) несоответствие инвестиционного проекта и (или) субъекта инвестиционной деятельности требованиям статей 4 и 5 настоящего Положения;
2) непредоставление субъектом инвестиционной деятельности документов, указанных в пунктах 1 - 8 части 1 статьи 6 настоящего Положения;
3) представление субъектом инвестиционной деятельности в составе документов недостоверных сведений;
4) невозможность реализации инвестиционного проекта на используемом субъектом инвестиционной деятельности земельном участке в виду его обременения правами третьих лиц;
5) несоответствие функционального назначения планируемого к возведению объекта виду разрешенного использования земельного участка;
6) несоответствие планируемого к возведению объекта документам территориального планирования и градостроительного зонирования.
Статья 8. Совет по привлечению инвестиций города Костромы
1. Совет по привлечению инвестиций города Костромы (далее - Совет) является совещательным органом, создаваемым Администрацией города Костромы для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки предложений, связанных с предоставлением муниципальной поддержки субъектам инвестиционной деятельности, повышением инвестиционной привлекательности и улучшением инвестиционного климата города Костромы.
2. Совет рассматривает инвестиционные проекты, реализуемые или планируемые к реализации на территории города Костромы, и (или) на земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования городской округ город Кострома, и вырабатывает рекомендации:
1) о заключении (отказе в заключении) соглашения о муниципальной поддержке инвестиционного проекта;
2) о внесении изменений в соглашение о муниципальной поддержке инвестиционного проекта;
3) о расторжении соглашения о муниципальной поддержке инвестиционного проекта и необходимости возврата средств финансовой муниципальной поддержки инвестиционного проекта.
3. Состав и порядок деятельности Совета утверждаются Администрацией города Костромы.
Статья 9. Решение о заключении (расторжении) соглашения о муниципальной поддержке инвестиционного проекта
1. Решение о заключении (расторжении) соглашения о муниципальной поддержке инвестиционного проекта принимается Администрацией города Костромы с учетом рекомендаций Совета.
2. Заключение (расторжение) соглашения о муниципальной поддержке инвестиционного проекта осуществляется в порядке, определяемом Администрацией города Костромы.
Статья 10. Соглашение о муниципальной поддержке инвестиционного проекта
1. Муниципальная поддержка предоставляется субъектам инвестиционной деятельности в соответствии с соглашением о муниципальной поддержке инвестиционного проекта (далее - Соглашение).
2. Соглашение о муниципальной поддержке инвестиционного проекта - договор, заключаемый Администрацией города Костромы с субъектом инвестиционной деятельности, содержащий:
1) предмет Соглашения;
2) объем инвестиций, направляемых на реализацию инвестиционного проекта;
3) права, обязанности и ответственность сторон Соглашения;
4) формы и сроки предоставления муниципальной поддержки;
5) показатели и их контрольные значения (индикаторы), отражающие ход реализации инвестиционного проекта, в том числе по осуществлению капитальных вложений в соответствии с бизнес-планом;
6) формы и сроки предоставления отчетности субъектом инвестиционной деятельности;
7) условие об осуществлении Администрацией города Костромы контроля за реализацией инвестиционного проекта, в том числе о получении предусмотренных Соглашением документов и материалов, о праве посещения по согласованию с субъектом инвестиционной деятельности земельного участка (предприятия), на котором реализуется инвестиционный проект;
8) условия, порядок и последствия расторжения Соглашения и внесения в него изменений, в том числе обязательство субъекта инвестиционной деятельности в случае расторжения Соглашения по причине существенного нарушения субъектом инвестиционной деятельности взятых на себя обязательств, возместить в бюджет города Костромы полученную финансовую поддержку инвестиционной деятельности;
9) иные положения (при необходимости), не противоречащие действующему законодательству.
Статья 11. Специальный инвестиционный контракт
Заключение, изменение, расторжение специальных инвестиционных контрактов осуществляется в соответствии с положениями о заключении, изменении, расторжении специальных инвестиционных контрактов, установленными Правительством Российской Федерации, администрацией Костромской области.
Статья 12. Права и обязанности субъектов инвестиционной деятельности, заключивших соглашение о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности
1. Субъекты инвестиционной деятельности, заключившие Соглашение, имеют равные права на:
1) осуществление инвестиционной деятельности на территории города Костромы в соответствии с действующим законодательством;
2) самостоятельное определение направлений, форм и объемов инвестиций, с учетом требований пункта 3 части 1 статьи 4 настоящего Положения;
3) владение, пользование и распоряжение объектами инвестиций и результатами осуществленных инвестиций;
4) объединение собственных и привлеченных средств со средствами других субъектов инвестиционной деятельности в целях совместного осуществления инвестиционной деятельности на основании договора и в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) передачу по договору своих прав на осуществление инвестиций и на их результаты физическим и юридическим лицам, государственным органам и органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) осуществление других прав, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и Соглашением.
2. Субъекты инвестиционной деятельности, заключившие Соглашение, обязаны:
1) использовать средства, направляемые на инвестиционную деятельность, по целевому назначению;
2) соблюдать в процессе инвестиционной деятельности требования законодательства Российской Федерации, муниципальных правовых актов города Костромы;
3) исполнять требования, предъявляемые государственными органами и их должностными лицами, не противоречащие нормам законодательства Российской Федерации;
4) исполнять своевременно и в полном объеме условия Соглашения;
5) в случае предоставления финансовой формы муниципальной поддержки своевременно и в полном объеме представлять отчетность в соответствии с частью 3 статьи 15 настоящего Положения;
6) соответствовать требованиям, установленным статьей 5 настоящего Положения.
Статья 13. Права и обязанности Администрации города Костромы
1. Администрация города Костромы имеет право:
1) на проведение экспертизы документов, представленных субъектом инвестиционной деятельности в целях получения муниципальной поддержки, и привлечение специалистов для ее осуществления;
2) на осуществление контроля за соблюдением субъектом инвестиционной деятельности условий Соглашения;
3) на беспрепятственный доступ на объект капитальных вложений, а также к документации, относящейся к осуществлению деятельности, предусмотренной Соглашением;
4) осуществление других прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и Соглашением.
2. Администрация города Костромы обязана:
1) соблюдать требования федерального законодательства, настоящего Положения и условий Соглашения;
2) учитывать при формировании бюджета на очередной финансовый год денежные средства на обеспечение предоставляемых форм муниципальной поддержки.
Статья 14. Реестр инвестиционных проектов города Костромы, получающих муниципальную поддержку
1. В целях учета инвестиционных проектов, получающих муниципальную поддержку Администрация города Костромы формирует и ведет Реестр инвестиционных проектов города Костромы, получающих муниципальную поддержку (далее - Реестр) по форме, утвержденной Администрацией города Костромы.
2. Основанием для внесения сведений в Реестр об инвестиционном проекте является факт заключения Соглашения.
Сведения вносятся в Реестр в течение пяти рабочих дней со дня заключения Соглашения.
3. Реестр содержит упорядоченную совокупность следующих сведений: дата и номер реестровой записи; основание включения инвестиционного проекта в реестр; наименование субъекта инвестиционной деятельности, реализующего инвестиционный проект; наименование инвестиционного проекта, место и срок его реализации; объем инвестиций, направляемых на реализацию инвестиционного проекта; вид муниципальной поддержки; отраслевой (функциональный) орган Администрации города Костромы, к сфере деятельности которого относится инвестиционный проект, осуществляющий контроль за исполнением Соглашения; основание исключения инвестиционного проекта из Реестра.
4. Администрация города Костромы вносит в Реестр сведения о прекращении муниципальной поддержки в случаях:
1) прекращения действия Соглашения в связи с полным исполнением субъектом инвестиционной деятельности, принимавшим участие в реализации инвестиционного проекта, своих обязательств, определенных инвестиционным проектом, Соглашением, и (или) окончанием срока предоставления муниципальной поддержки;
2) расторжения Соглашения.
5. Сведения о прекращении предоставления муниципальной поддержки вносятся в Реестр в течение пяти рабочих дней со дня наступления событий, предусмотренных частью 4 настоящей статьи.
6. Перечень инвестиционных проектов, включенных в Реестр, подлежит обязательному размещению на официальном сайте Администрации города Костромы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Статья 15. Контроль за исполнением соглашения о муниципальной поддержке инвестиционного проекта
1. Контроль за исполнением Соглашения осуществляет отраслевой (функциональный) орган Администрации города Костромы, к сфере деятельности которого относится инвестиционный проект (далее - уполномоченный орган по контролю).
2. Контроль осуществляется за соблюдением субъектом инвестиционной деятельности условий Соглашения, в том числе за исполнением обязательств:
1) по соблюдению сроков реализации инвестиционного проекта;
2) по выполнению показателей, отражающих ход исполнения Соглашения;
3) по осуществлению деятельности, предусмотренной Соглашением, использованию (эксплуатации) объектов капитальных вложений в соответствии с целями, определенными Соглашением.
3. Субъект инвестиционной деятельности, заключивший Соглашение и получающий муниципальную поддержку в финансовой форме, с момента предоставления муниципальной поддержки и до ее завершения представляет в уполномоченный орган по контролю отчет о фактических результатах реализации инвестиционного проекта, включающий:
- расчет суммы средств, высвободившихся в результате применения льготы;
- сроки и объемы выполненных работ в соответствии с бизнес-планом инвестиционного проекта;
- пояснительную записку, содержащую сведения о состоянии дел по инвестиционному проекту и направлении использования средств, высвободившихся в результате предоставления льготы.
Отчет предоставляется субъектом инвестиционной деятельности ежеквартально в бумажном и (или) электронном виде за первый, второй и третий кварталы - не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, за год - в течение 90 дней по окончании года.
4. Субъект инвестиционной деятельности, заключивший Соглашение и получающий муниципальную поддержку, несет ответственность за достоверность представляемых в отчетности сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Уполномоченный орган по контролю осуществляет контроль за соблюдением условий Соглашения и оформляет результаты осуществления контроля соответствующим актом.
6. Порядок осуществления контроля за исполнением инвестиционного проекта устанавливается Соглашением.
7. В случае неисполнения субъектом инвестиционной деятельности, своих обязательств, определенных Соглашением, Администрация города Костромы направляет акт о результатах контроля в течение 30 календарных дней с даты его подписания на рассмотрение Совета для выработки рекомендаций о расторжении Соглашения и необходимости возврата в бюджет города Костромы:
- полной суммы арендных платежей, за использование земельного участка, которая, не была внесена инвестором в течение всего срока пользования льготой по данному Соглашению;
- суммы налога на землю, исчисленного без учета применения льготы по налогу на землю в соответствии с действующим законодательством, за весь период применения данной льготы инвестором.
8. В период от даты подписания акта до рассмотрения его Советом субъект инвестиционной деятельности вправе предоставить в Администрацию города Костромы информацию о предпринятых мерах по исполнению своих обязательств, определенных Соглашением.
9. Уполномоченный орган по контролю формирует контрольное дело, включающее копию Соглашения, отчеты о фактических результатах реализации инвестиционного проекта, представленные субъектом инвестиционной деятельности, акты о результатах контроля и другие документы, касающиеся хода реализации Соглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы г. Костромы от 25 мая 2023 г. N 85 "Об утверждении Положения о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, в городе Костроме"
Вступает в силу с 2 июня 2023 г.
Опубликование:
сетевое издание "Официальный вестник города Костромы" (pravokostroma.ru) 2 июня 2023 г.
Официальный вестник города Костромы, 2 июня 2023 г. N 21