Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением Администрации
Шурышкарского района
от 20 апреля 2023 года N 432-а
Порядок
предоставления и расходования субсидий из бюджета муниципального округа Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа организациям коммунального комплекса на финансовое обеспечение (возмещение) затрат ресурсоснабжающих организаций на капитальный ремонт сетей теплоснабжения и (или) водоснабжения
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления и расходования субсидий из бюджета муниципального округа Шурышкарский район организациям коммунального комплекса на финансовое обеспечение (возмещение) затрат ресурсоснабжающих организаций на капитальный ремонт сетей теплоснабжения и (или) водоснабжения (далее - Порядок) разработан в соответствии с требованиями статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1144-П "Об утверждении государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие энергетики и жилищно-коммунального комплекса", в целях реализации муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального комплекса и транспортной инфраструктуры", утвержденной постановлением Администрации муниципального образования Шурышкарский район от 26 февраля 2018 года N 127-а (далее - муниципальная программа).
Порядок регламентирует цели, критерии отбора организаций для предоставления субсидии, методику распределения субсидии между организациями, условия и порядок предоставления субсидии из бюджета муниципального округа Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа, требования к отчетности и об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение, порядок оценки эффективности использования субсидии, а также перечень показателей результативности использования субсидии.
1.2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
1.2.1. субсидия (далее - Субсидия) - средства, предоставляемые из бюджета муниципального округа Шурышкарский район (далее - бюджет муниципального округа) в виде субсидий организациям коммунального комплекса для финансового обеспечение (возмещение) затрат ресурсоснабжающей организации на капитальный ремонт сетей теплоснабжения и (или) водоснабжения (далее - капитальный ремонт сетей, сети) в Шурышкарском районе, с учетом требований законодательства при закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц, в пределах лимитов бюджетных обязательств, выделенных на текущий финансовый год из средств федерального бюджета, средств окружного бюджета и средств бюджета муниципального округа, в соответствии со сводной бюджетной росписью.;
1.2.2. уполномоченный орган - главный распорядитель бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как получателя бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
Уполномоченным органом является Департамент жилищно-коммунального комплекса Администрации Шурышкарского района (далее - Уполномоченный орган);
1.2.3. получатель субсидии (далее - Получатель) - ресурсоснабжающая организация, (Организация) - юридическое лицо, не являющееся государственным (муниципальным) учреждением, обладающее правами владения и пользования сетями на основании права собственности, права хозяйственного ведения, договора аренды, концессионного соглашения, осуществляющее их эксплуатацию в населенных пунктах муниципального округа Шурышкарский район, а также имеющее утвержденные в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифы в сфере теплоснабжения, водоснабжения на соответствующий год.
Перечень получателей субсидий утверждается решением Думы Шурышкарского района о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период с указанием объема субсидии;
1.2.4. капитальный ремонт сетей (части сетей) - ремонт, направленный на устранение физического и (или) морального износа сетей теплоснабжения и (или) водоснабжения, (далее - сети), не связанный с изменением их функционального назначения и предусматривающий восстановление их ресурса с использованием современных материалов (ПВХ и пр.) и способов выполнения ремонтных работ, исключающие вторичное загрязнение воды, а также улучшение их эксплуатационных показателей, финансирование которого не учтено департаментом тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент ЯНАО), при установлении цен (тарифов) ресурсоснабжающей организации на соответствующий период регулирования (далее - капитальный ремонт сетей).
Сметная стоимость работ при планировании работ по капитальному ремонту сетей теплоснабжения и (или) водоснабжения определяется на основании единичных расценок, включенных в сборники Федеральных единичных расценок на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные работы, монтаж оборудования и пусконаладочные работы;
1.2.5. муниципальное казённое учреждение "Служба заказчика муниципального образования Шурышкарский район" (далее - МКУ "Служба заказчика") - уполномоченный орган, осуществляющий контроль и технический (строительный) надзор за качеством и объёмом выполняемых работ при проведении капитального ремонта сетей на районных объектах энергетики, который:
1.2.5.1. осуществляет в установленном порядке строительный контроль за планируемыми и выполняемыми работами по капитальному ремонту на муниципальных объектах и соответствие объёма, стоимости и качества выполняемых работ, проектной документации, сметным расчетам, строительным нормам и правилам, техническим регламентам;
1.2.5.2. назначает приказом по учреждению должностное лицо, уполномоченное на:
а) участие в обследовании сетей и подписания актов обследования, подтверждающих необходимость проведения капитального ремонта соответствующих участков сетей;
б) осуществление строительного контроля за выполняемыми работами по капитальному ремонту объектов и соответствие объемов, стоимости и качества выполняемых работ, проектной документации, сметным расчетам, строительным нормам и правилам, техническим регламентам;
в) согласование актов выполненных работ по ф. КС-2, предоставляемых Получателем субсидии для финансирования;
г) предоставление Получателю субсидии копии документов, подтверждающих полномочия лица, согласовывающего вышеуказанные документы Получателя субсидии;
1.2.5.3. осуществляет проверку: сметной документации на соответствие нормативам в области сметного нормирования и ценообразования, соответствия объема, стоимости строительно-монтажных работ, указанных в предоставленных Получателем субсидии актах выполненных работ по ф. КС-2 сметной и договорной документации, техническому заданию;
1.2.6. "Подрядчик", "Исполнитель" - конкретное юридическое или физическое лицо, выполняющее работы по договору, заключенному с Получателем субсидий в соответствии с конкурсной документацией согласно Федеральному закону от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
1.2.7. мероприятие - наименование работ, услуг, сформированное Организацией по капитальному ремонту сетей, с указанием наименования работ, стоимости работ и сроков исполнения, финансируемых за счёт субсидий;
1.2.8. перечень мероприятий по проведению капитального ремонта участков сетей (далее - Перечень мероприятий) - перечень мероприятий по проведению капитального ремонта участков сетей на территории муниципального округа Шурышкарского района, сформированного Организацией по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
1.2.9. соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) - соглашение между получателем субсидии и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии на выполнение мероприятий по капитальному ремонту сетей, за счёт средств бюджета муниципального округа Шурышкарский район, заключенное в соответствии с настоящим Порядком;
1.2.10. официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - официальный сайт Администрации Шурышкарского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://admmuji.yanao.ru;
1.2.11. Единый портал - единый портал бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.3. Общий размер субсидий не может превышать размера бюджетных ассигнований, доведенных Уполномоченному органу на соответствующий финансовый год.
Организация имеет право софинансировать мероприятия за счёт собственных средств, в случае повышения (превышения) плановых затрат над лимитом бюджетных обязательств, без снижения принятых обязательств (протяженности) по замене сетей.
1.3.1. Сведения о Субсидии размещаются в составе решения Думы Шурышкарского района о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети "Интернет", разделе "Бюджет" (с момента реализации технической возможности).
1.4. Объём субсидий для организации определяется в соответствии с Перечнем мероприятий.
Мероприятия формируются на основании проектно-сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту сетей, планируемых к выполнению за счет средств бюджета муниципального округа, выполненных с учётом подпункта 1.2.4 и пункта 1.4 настоящего Порядка, составленной на основании актов обследования, подтверждающих необходимость проведения капитального ремонта соответствующих участков сетей, подписанных ресурсоснабжающей организации, с участием МКУ "Служба заказчика".
1.4.1. При формировании мероприятий Организация обеспечивает выполнение следующих требований:
- наименование видов работ и местоположение объектов должны иметь четкие определения, наименование участков инженерных сетей, сооружений и их отдельных конструктивных частей, подлежащих капитальному ремонту или замене, должны иметь точные технические характеристики (тип, марка, габариты, номер на схеме и прочее), инвентарные номера;
- используемые материалы, приобретаемое оборудование должны соответствовать требованиям законодательства в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- принятые технические решения при проведении капитального ремонта и замене водопроводных сетей должны обеспечить использование материалов, исключающих вторичное загрязнение воды;
- не допускается перекрестное финансирование мероприятий, в том числе за счёт инвестиционных и производственных программ Организаций;
- не допускается финансирование текущего ремонта.
1.4.2. За счёт субсидии по настоящему Порядку подлежат к возмещению затраты на капитальный ремонт сетей ресурсоснабжающим организациям, осуществляющих их эксплуатацию в населенных пунктах муниципального округа Шурышкарский район.
Работы, услуги могут включать часть или весь комплекс расходов, связанных с реализацией Перечня мероприятий:
- проектно-изыскательные работы (проведение инженерных изысканий, подготовка технических и экономических обоснований, составление рабочей документации и смет для капитального ремонта);
- приобретение материалов и оборудования;
- строительно-монтажные работы;
- работы по замене оборудования с улучшением технико-экономических характеристик;
- пусконаладочные работы;
- регистрацию объектов;
- расходы, относимые на стоимость основных средств.
1.5. Документы, подтверждающие стоимость фактически выполненных работ и затрат:
- договор (контракт), заключенный Получателем субсидии с подрядными организациями в соответствии с соблюдением законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев самостоятельного осуществления ресурсоснабжающими организациями капитального ремонта сетей, а также условий предоставления субсидии, предусмотренные статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и (или) с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- документы, подтверждающие стоимость фактически выполненных работ и затрат на Объектах, включенных в Перечень мероприятий (акты приёмки выполненных работ ф. КС-2, ф. КС-3, оформленные в установленном порядке).
В случае выполнения работ самостоятельно, без привлечения подрядных организаций, Получатель субсидии предоставляет следующие документы:
- акт приёмки работ, подписанный комиссией, утвержденной приказом руководителя Организации;
- оборотно-сальдовую ведомость по субсидируемому виду деятельности в разрезе каждого мероприятия.
Фактически произведенные затраты (признанные Организацией использованными на данные цели) обязательно должны подтверждаться первичными документами, которые Уполномоченный орган при необходимости может запросить у Организации.
Акты выполненных работ (ф. КС-2) должны быть проверены и согласованы на предмет соответствия объёма, стоимости строительно-монтажных работ сметной и договорной документации, техническому заданию должностным лицом МКУ "Служба заказчика".
МКУ "Служба заказчика" в целях осуществления контроля на соответствия объёма, выполненных, строительно-монтажных работ, указанных в представленных Получателем субсидии актах выполненных работ по ф. КС-2, имеет право запросить у Получателя субсидии следующий перечень документов:
- комплект исполнительной документации (исполнительные чертежи, акты на испытания инженерных сетей, сооружений и оборудования, сертификаты на материальные ресурсы, паспорта на оборудование и т.д.) (при необходимости);
- акты освидетельствования скрытых работ (при необходимости);
- акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, подписанные сторонами и подтверждающие стоимость фактически выполненных работ;
- сертификаты на применяемые материалы и оборудование;
- журнал учета выполненных работ (форма N КС-6а);
- документы по процедуре проведения конкурсного отбора подрядчиков;
- копии лицензии Подрядчиков, Исполнителей на право осуществления деятельности, лицензируемой в соответствии с федеральным законодательством по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству;
- требовать от Получателя субсидии незамедлительно приостановить поставку материалов, оборудования, приостановить работы и произвести их замену, если качество не будет соответствовать ранее согласованным показателям и (или) требованиям стандартов и нормативов, действующих на территории Российской Федерации.
II. Цель предоставления Субсидии
2.1. Целью предоставления субсидии является финансирование расходных обязательств Администрации Шурышкарского района, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по организации теплоснабжения, водоснабжения для повышения качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению путем снижения фактической протяженности участков сетей, требующих проведения капитальных ремонтов.
2.2. Субсидии предоставляются Уполномоченным органом в рамках реализации муниципальной программы.
2.3. Для достижения цели, установленной разделом II настоящего Порядка, субсидии направляются для финансового обеспечения (возмещения) затрат ресурсоснабжающих организаций на составление рабочей и сметной документации в отношении мероприятий по капитальному ремонту, проверку сметной документации на соответствие действующим нормативам в области сметного нормирования и ценообразования, конструктивным, организационно-техническим и другим решениям, предусмотренным технической документацией, утвержденным (принятым) сметным нормативам, физические объемы работ на проведение капитального ремонта сетей, работы по замене оборудования с улучшением технико-экономических характеристик, на пусконаладочные работы и регистрацию объектов.
III. Критерии отбора организаций для предоставления субсидии
3.1. Получатель субсидии должен соответствовать следующим критериям:
3.1.1. иметь государственную регистрацию в качестве организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, и состоять на учете в налоговом органе;
3.1.2. осуществлять деятельность по теплоснабжению и водоснабжению на территории муниципального округа Шурышкарского района и иметь утвержденные в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифы в сфере теплоснабжения и водоснабжения на соответствующий год;
3.1.3. обладать правами владения и пользования сетями (или частью), включенными в мероприятия на основании права собственности, права хозяйственного ведения, договора аренды, концессионного соглашения, осуществлять их эксплуатацию в населенных пунктах Шурышкарского района.
IV. Методика распределения субсидии между организациями
4.1. Плановый размер субсидии (Рсубi) для каждой организации определяется по формуле:
,
где:
Рсубi - размер субсидии, предоставляемой i-организации на цели, указанные в разделе II настоящего Порядка (руб.);
Vi - сумма фактической потребности i-организации в муниципальном образовании Шурышкарский район на выполнение мероприятий, предусмотренных Перечнем мероприятий, определенная с учетом исходных данных, направленных организациями в установленные сроки.
4.2. Распределение объема субсидий организациям осуществляется Уполномоченным органом на основании расчета размера Субсидии, осуществляемого в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка.
При распределении субсидий организациям учитывается размер доведенных Уполномоченному органу объемов бюджетных ассигнований на текущий финансовый год.
Распределение субсидий между организациями устанавливается решением представительного органа муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период и (или) муниципальными правовыми актами.
В случае доведения Уполномоченному органу бюджетных ассигнований на текущий финансовый год, отличных от определенных в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка, размер субсидий организациям уменьшается пропорционально по отношению к доведенным Уполномоченному органу объемам бюджетных ассигнований на текущий финансовый год.
V. Условия предоставления Субсидии
5.1. Субсидия предоставляется организации при условии:
5.1.1. соответствия организации, претендующей на предоставление Субсидии, перечню критериев отбора организаций для предоставления субсидий, предусмотренных подпунктами 3.1.1, 3.1.2 и 3.1.3 пункта 3.1 настоящего Порядка, для принятия решения о включении в Перечень получателей субсидий, утверждаемый решением представительного органа муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
5.1.2. ведения организацией раздельного учета затрат по субсидируемому виду деятельности в разрезе каждого населенного пункта Шурышкарского района;
5.1.3. соответствия организации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, следующим требованиям:
- отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также отсутствие просроченной (нерегулируемой) задолженности по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствие с правовым актом (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам);
- отсутствие сведений о нахождении юридического лица в процессе ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность его не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере юридического лица, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителем товаров, работ, услуг, являющихся получателями Субсидии;
- организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- организация не получает средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствие с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов) на цели, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка;
- отсутствие в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя решений арбитражного суда о признании несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства, отсутствии административного приостановления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи обращения о заключении Соглашения на предоставление субсидий.
- должен соблюдать законодательство Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев самостоятельного осуществления капитального ремонта сетей;
- получатель субсидии не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения (в случае, если такие требования предусмотрены правовым актом).
5.2. Информация по подпунктам 5.1.1, 5.1.2, и 5.1.3 пункта 5.1 настоящего Порядка предоставляется в Уполномоченный орган за подписью руководителя организации на день, предшествующий дате подачи заявления о заключении Соглашения.
VI. Порядок предоставления субсидии
6.1. В целях заключения Соглашения получатель субсидии представляет в Уполномоченный орган следующие документы:
- заявление о предоставлении субсидии на бланке получателя субсидии согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. Получателем субсидии в заявлении о предоставлении субсидии указываются расчетные или корреспондентские счета, открытые получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях;
- копия свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя), осуществляющего деятельность на территории Шурышкарского района;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или заверенная копия такой выписки, полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня предоставления документов в Уполномоченный орган;
- копия свидетельства о постановке на налоговый учет в налоговом органе;
- копии учредительных документов;
- карточка предприятия;
- документы, подтверждающие полномочия лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (организации) и подписывать Соглашение;
- Перечень мероприятий по проведению капитального ремонта участков сетей теплоснабжения и (или) водоснабжения;
- копии актов обследования, подтверждающих необходимость проведения капитального ремонта соответствующих участков сетей, сметной документации, подписанных ресурсоснабжающей организацией, с участием МКУ "Служба заказчика", схемы участков инженерных сетей, запланированных к ремонту, включенных в Перечень мероприятий, с указанием технических характеристик;
- договор (контракт) на проведение экспертного заключения в автономном учреждении и (или) копии положительных заключений автономного учреждения автономного округа "Управление государственной экспертизы проектной документации" о результатах прохождения проверки сметной документации в отношении мероприятий по капитальному ремонту на соответствие действующим нормативам в области сметного нормирования и ценообразования, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-техническим и другим решениям со стоимостью работ по капитальному ремонту (при их наличие);
- справка налогового органа об отсутствии неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на день, предшествующий дате подачи заявления о заключении Соглашения;
- согласие Получателя субсидии, выраженное в простой письменной форме, на осуществление Уполномоченным органом и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления Субсидии;
- копии документов договоров или иных нормативно-правовых актов, на основании, которого организация владеет или пользуется сетями с возложением обязанностей по выполнению работ по надлежащему содержанию и капитальному ремонту имущества ресурсоснабжающей организацией;
- справку получателя субсидии, подтверждающую, что получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- справку об отсутствии на день подачи заявки объявленных в отношении организации процедур банкротства, ликвидации, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- уведомление об открытии расчетного или корреспондентского счета, открытого получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
6.2. Документы, предоставляемые Получателем субсидии в соответствии с подпунктами 5.1.1, 5.1.2, 5.1.3 пункта 5.1 и пункта 6.1 настоящего Порядка, заверяются руководителем Получателя субсидии и скрепляются печатью. Ответственность за достоверность информации несет Получатель субсидии в рамках действующего законодательства Российской Федерации.
6.3. Уполномоченный орган регистрирует обращение Получателя Субсидии о заключении Соглашения и прилагаемые к нему документы в сроки, установленные Инструкцией по делопроизводству органа местного самоуправления муниципального округа.
6.4. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с даты поступления документов, указанных подпунктах 5.1.1, 5.1.2 и 5.1.3 пункта 5.1 и пункта 6.1 настоящего Порядка, осуществляет проверку указанных документов на предмет соответствия Получателя условиям предоставления Субсидии, определенным пунктами 5.1 и 6.1 настоящего Порядка, и принимает решение о заключении Соглашения о предоставлении Субсидии либо об отказе.
6.5. До истечения срока проверки документов, указанного в пункте 6.4 настоящего Порядка, Уполномоченный орган:
6.5.1. при наличии оснований для отказа в заключении Соглашения о предоставлении Субсидии направляет заявителю способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления уведомление об отказе в заключении Соглашения с указанием причин отказа;
6.5.2. при отсутствии оснований для отказа заключения Соглашения о предоставлении Субсидии направляет Получателю субсидии, способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, подписанное Уполномоченным органом Соглашение о предоставлении Субсидии.
6.6. Основаниями для отказа в заключении Соглашения о предоставлении Субсидии является:
- не представление либо представление не в полном объеме документов, указанных подпунктах 5.1.1, 5.1.2 и 5.1.3 пункта 5.1 и пункта 6.1 настоящего Порядка;
- недостоверность предоставленной Получателем субсидии информации;
- отказ использования материалов при проведении капитального ремонта сетей, исключающих вторичное загрязнение воды.
6.7. При наличии оснований для отказа в заключении Соглашения Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с момента обнаружения недостатков направляет посредством электронной связи, факсом, нарочным или Почтой России уведомление организации об отказе в заключении Соглашения (далее - Уведомление).
6.8. В случае отказа в заключении Соглашения Получатель субсидии имеет право на повторное обращение в течение 14 рабочих дней с даты получения уведомления с учетом устранения выявленных замечаний и повторно представить документы.
6.9. При отсутствии оснований для отказа в заключении Соглашения о предоставлении Субсидии Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с момента окончания проверки документов направляет Получателю субсидии подписанный со стороны Уполномоченного органа проект Соглашения о предоставлении Субсидии.
6.10. Подписанный со стороны Получателя субсидии проект Соглашения о предоставлении Субсидии направляется в Уполномоченный орган не позднее 10 рабочих дней со дня его получения от Уполномоченного органа.
Типовая форма Соглашения (дополнительного соглашения) о предоставлении из бюджета муниципального округа субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в целях возмещения недополученных доходов и (или) возмещения затрат в связи с оказанием услуг утверждается приказом Департамента финансов Администрации Шурышкарского района.
6.11. Предоставление Субсидии осуществляется при условии:
- заключения Соглашения Получателя субсидии с Уполномоченным органом;
- ведения Получателем субсидии раздельного учета затрат по субсидируемому виду деятельности в разрезе каждого населенного пункта Шурышкарского района;
6.12. При предоставлении субсидий, указанных в настоящем Порядке, обязательными условиями их предоставления, включаемыми в Соглашение о предоставлении субсидии, являются:
- согласие Получателя субсидии на осуществление Уполномоченным органом и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий (за исключением государственным (муниципальных) унитарных предприятий);
- запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствие с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
- перечисление субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях;
- раздельное ведение получателем субсидии бухгалтерского учета по видам деятельности;
- согласие Получателя субсидии, в случае уменьшения уполномоченному органу как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, на новые условия Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
6.13. Субсидии предоставляются получателям субсидий с момента заключения Соглашения, за период возникновения права получателя субсидий на возмещение затрат в связи с осуществлением деятельности по капитальному ремонту сетей на территории муниципального округа Шурышкарский район, предусмотренных Перечнем мероприятий.
6.14. Соглашение действует в пределах финансового года и оформляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В случае уменьшения Уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, в Соглашение включается условие о согласовании новых условий или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
6.15. В случае нарушения Получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, средства Субсидии подлежат возврату в бюджет муниципального округа в соответствии с настоящим Порядком.
Получатель субсидии несет ответственность за соблюдение условий предоставления (расходования), целевого характера направления расходов, результативности и эффективности использования субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Соглашением о предоставлении субсидии.
6.16. Источниками финансирования субсидий являются средства окружного бюджета, бюджета муниципального округа Шурышкарский район, передаваемые организациям коммунального комплекса на финансовое возмещение затрат Организациям на капитальный ремонт сетей теплоснабжения и (или) водоснабжения.
6.17. В целях получения субсидии Получатель субсидий ежемесячно направляет в Уполномоченный орган заявки: первую - не позднее 5-го числа текущего месяца, вторую - не позднее 12 числа по форме, установленной Соглашением. Заявка направляется в уполномоченный орган только после подписания Соглашения.
6.18. Заявка формируется под фактическую потребность в средствах, необходимых для оплаты денежных обязательств по фактическим расходам Получателя субсидий, источником финансового обеспечения которых является субсидия, на дату подачи заявок.
6.18.1. Заявку на получение субсидии для оплаты работ в декабре месяце допускается направлять в Уполномоченный орган не позднее 15 декабря текущего финансового года и формируется с учетом прогнозной оценки фактической потребности средств на предоставление субсидий, исходя из ожидаемого объема выполненных работ (оказанных услуг) на конец текущего финансового года. Образование кредиторской задолженности по итогам текущего финансового года не допускается.
Финансирование субсидий в декабре текущего года осуществляется на основании документов, представленных Получателем субсидии Уполномоченному органу в срок не позднее 15 декабря текущего финансового года. После указанной даты документы на финансирование субсидий не принимаются.
6.18.2. Получатели субсидий одновременно с первой заявкой на получение субсидии (далее - заявка) направляют в Уполномоченный орган следующие документы:
- две заверенные копии договоров, заключенных с подрядными организациями на выполнение работ по капитальному ремонту сетей;
- копию конкурсной документации в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Наименование видов работ и объемы финансирования, указанные в договорах, заключенных с подрядными организациями, должны соответствовать наименованию мероприятий, указанных в Перечне мероприятий на текущий финансовый год.
6.18.3. Заявка может быть подана на сумму потребности средств с учетом необходимости предварительной оплаты (авансирования) работ в размере не более 30% от стоимости работ по договорам (муниципальным контрактам) и на выполнение работ по капитальному ремонту сетей, если предварительная оплата (авансирование) предусмотрена договорам (муниципальным контрактам), заключенным в предыдущем месяце, и оплаты фактически выполненных работ в предыдущем месяце. Фактически выполненные работы должны соответствовать акту приемки выполненных работ, справке о стоимости выполненных работ (по формам КС-2, КС-3).
6.18.4. К заявке прилагается реестр первичных документов по форме, установленной Соглашением, пояснительная записка о выполнении мероприятий и копии подтверждающих документов (документов по формам КС-2, КС-3, платежных поручений), заверенных должным образом.
Документы, подтверждающие стоимость фактически выполненных работ и затрат на Объектах, включенных в Перечень мероприятий (акты приемки выполненных работ ф. КС-2, ф. КС-3, оформленные в установленном порядке) - 2 заверенные копии.
Акты выполненных работ (ф. КС-2) должны быть проверены и согласованы на предмет соответствия объёма, стоимости строительно-монтажных работ сметной и договорной документации, техническому заданию должностным лицом МКУ "Служба заказчика" уполномоченным на эти действия настоящим Порядком.
В случае выполнения работ самостоятельно, без привлечения подрядных организаций, Получатель субсидии предоставляет следующие документы:
- акт приёмки работ, подписанный комиссией, утвержденной приказом руководителя Получателя субсидии;
- оборотно-сальдовую ведомость по субсидируемому виду деятельности в разрезе каждого мероприятия.
Фактически произведенные затраты (признанные Получателем субсидии использованными на данные цели) обязательно должны подтверждаться первичными документами, которые Уполномоченный орган при необходимости может запросить у Получателя субсидии.
Представленные документы должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, осуществляющим строительно-ремонтные работы.
Дебиторская задолженность получателя субсидии от перечисления аванса подрядной организации погашается последней в первоочередном порядке объёмами выполненных работ.
Образование кредиторской задолженности по итогам финансового года не допускается. Работы, не предусмотренные проектно-сметной документацией, но необходимые к исполнению для ввода объекта в эксплуатацию, Получатель субсидии обязан выполнить самостоятельно или привлечь стороннею организацию за счёт собственных средств.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.20. МКУ "Служба заказчика" в целях осуществления контроля на соответствия объёма выполненных строительно-монтажных работ, указанных в представленных Получателем субсидии актах выполненных работ по ф. КС-2, имеет право запросить у Получателя субсидии следующий перечень документов:
- комплект исполнительной документации (исполнительные чертежи, акты на испытания инженерных сетей, сооружений и оборудования, сертификаты на материальные ресурсы, паспорта на оборудование и т.д.) (при необходимости);
- акты освидетельствования скрытых работ (при необходимости);
- акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, подписанные сторонами и подтверждающие стоимость фактически выполненных работ;
- сертификаты на применяемые материалы и оборудование;
- журнал учета выполненных работ (форма N КС-6а);
- документы по процедуре проведения конкурсного отбора подрядчиков;
- копии лицензии Подрядчиков, Исполнителей на право осуществления деятельности, лицензируемой в соответствии с федеральным законодательством по ЖКХ и строительству.
МКУ "Служба заказчика" вправе требовать от Получателя субсидии незамедлительно приостановить поставку материалов, оборудования, приостановить работы и произвести их замену, если качество не будет соответствовать ранее согласованным показателям и (или) требованиям стандартов и нормативов, действующих на территории Российской Федерации.
6.21. Уполномоченный орган:
6.21.1. проверяет в пределах своей компетенции документы Получателя субсидии в соответствии с пунктом 6.19 настоящего Порядка, формирует пакет документов и направляет сводную заявку в Департамент;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Порядке пункт 6.19 отсутствует и далее по тексту
6.21.2. не позднее 5 рабочих дней после поступления в бюджет муниципального округа средств из окружного бюджета на финансирование субсидий по платежным документам осуществляет перечисление субсидии Получателю субсидии, в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального округа Шурышкарский район на соответствующий финансовый год на цели, определённые настоящим Порядком;
6.21.3. в срок до 25 числа месяца осуществляет перечисление субсидий на расчетный счет Получателя, указанный в Соглашении о предоставлении субсидий, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Уполномоченному органу в бюджете муниципального округа Шурышкарский район на текущий финансовый год на цели, определенные настоящим Порядком;
6.21.4. подписывает акты сверки размера субсидии на возмещение затрат после выполнения всех обязательств по Соглашению;
6.21.5. обеспечивает контроль за соблюдением условий предоставления (расходования), целевого характера, результативности и эффективности использования субсидии, а также осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством.
6.22. Получатель субсидий:
6.22.1. ежемесячно, не позднее последнего рабочего дня месяца, представляют в Уполномоченный орган копии платежных документов, подтверждающих перечисление денежных средств подрядным организациям;
6.22.2. в случае если ранее перечисленная сумма субсидии использована не в полном объеме, получатель субсидии направляет в уполномоченный орган заявку с учетом уменьшения субсидии на сумму неиспользованных средств субсидии;
6.22.3. осуществляют расходование субсидий путем направления на цели, установленные настоящим Порядком. Использование субсидии на иные цели не допускается;
6.22.4. несут ответственность за нецелевое использование средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, автономного округа;
6.22.5. обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств.
6.23. Основаниями отказа предоставления (приостановления перечисления) субсидий являются:
6.23.1. нарушение Получателями субсидий сроков представления информации и отчетности, в том числе неисполнение условий, указанных в пунктах 6.19, 6.22 настоящего Порядка;
6.23.2. несоответствие представленных документов установленным требованиям или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
6.23.3. начало процедуры банкротства, ликвидации получателя субсидий;
6.23.4. наложение ареста на денежные средства, размещенные на банковском счете получателя субсидии, по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
6.23.5. неисполнение или ненадлежащее исполнение получателем субсидии обязательств, предусмотренных Соглашением о предоставлении субсидии;
6.23.6. установление факта недостоверности представленной Получателем субсидии информации.
6.24. Решение Уполномоченного органа о приостановлении перечисления субсидий направляется в форме письменного уведомления Получателю субсидии в течение 3 рабочих дней со дня обнаружения обстоятельств, перечисленных в пункте 6.23 настоящего Порядка.
6.25. Перечисление субсидий возобновляется в течение 3 рабочих дней со дня поступления в Уполномоченный орган документов, подтверждающих устранение Получателем субсидии выявленных нарушений.
6.26. Уполномоченный орган и территориальные органы осуществляют финансирование субсидий Получателям субсидий в размере заявленной потребности в пределах доведенных бюджетных ассигнований на цели, определенные настоящим Порядком.
6.27. В случае образования экономии одного из Получателей субсидии Субсидия может быть перераспределена между Получателями субсидии и мероприятиями, имеющими подтвержденную дополнительную потребность в Субсидии на сумму образовавшейся экономии в пределах общего объема средств, предусмотренного в бюджете муниципального округа на соответствующий финансовый год и на цели, возникшие в отчетном финансовом году в соответствии с настоящим Порядком.
Уменьшение (увеличение) ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств Уполномоченному органу отражается в дополнительном соглашении к Соглашению о предоставлении Субсидии. При этом в дополнительном соглашении прописывается условие о согласовании новых условий о предоставлении Субсидии или о расторжении Соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям.
6.28. По завершении операций по исполнению бюджета в конце текущего финансового года Уполномоченный орган осуществляет перечисление Субсидии не позднее 27 декабря текущего финансового года на основании заявок на предоставление Субсидии, составленных Получателями субсидии с учетом ожидаемой фактической потребности на последнюю дату совершения платежа в текущем финансовом году.
6.29. До 15 марта текущего финансового года Уполномоченный орган проводит сверку расчетов с Получателями субсидий за прошедший финансовый год. Акты сверки по результатам проведенной сверки расчетов за прошедший финансовый год подписываются до 01 апреля текущего года.
6.30. По результатам сверки расчетов неиспользованные Получателями субсидии подлежат возврату в бюджет муниципального округа в течение 14 банковских дней с момента подписания акта сверки расчетов в соответствии с пунктом 6.29 настоящего Порядка.
6.31. Показателем результативности использования субсидии является полное выполнение объёмов работ по капитальному ремонту сетей, которое состоит из следующих составляющих:
- количество выполненных мероприятий по капитальному ремонту;
- фактическая протяженность отремонтированных участков сетей (в разрезе каждого мероприятия) должна соответствовать плановому значению протяженности, определенной Перечнем мероприятий.
VII. Требования к отчетности
7.1. Получатели субсидии, ежемесячно, не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет в адрес Уполномоченного органа сводный отчет о предоставленной субсидии, по форме, предусмотренной Соглашением о предоставлении субсидии, подписанные руководителем и скрепленные печатью организации.
Получатели субсидий несут ответственность за достоверность и полноту сведений в документах и отчетах, предоставляемых в соответствии с настоящим Порядком.
7.2. Оценка эффективности использования субсидии проводится Уполномоченным органом на основе анализа достижения значений показателей, результативности использования субсидии, установленных в пункте 6.31 настоящего Порядка, путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей и их плановых значений.
7.3. Уполномоченный орган вправе в Соглашении устанавливать сроки и формы представления Получателем субсидии отчетности о достижении показателей, указанных в пункте 6.31 настоящего Порядка, а также иных отчетов, определенных Соглашением.
7.4. В целях проведения Уполномоченным органом анализа эффективности использования субсидий, получатель субсидии предоставляет в Уполномоченный орган отчетность о результатах финансово-хозяйственной деятельности Получателя субсидии по требованию Уполномоченного органа по формам отчетности Департамента ЯНАО. Уполномоченный орган вправе уточнять информацию и запрашивать у Получателя субсидии дополнительные документы, касающиеся обоснованности предоставления субсидии (акты приемки оказанных услуг, счета на оплату оказанных услуг, платежные квитанции и др.).
VIII. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
8.1. Уполномоченный орган и органы государственного/муниципального финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации осуществляют проверку соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии:
8.1.1. уполномоченный орган имеет право осуществлять проверку условий, целей и порядка предоставления субсидии на месте осуществления хозяйственной деятельности Получателя субсидии;
8.1.2. органами государственного/муниципального финансового контроля проведение проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления осуществляется в соответствии с Соглашением о предоставлении субсидии.
8.2. Уполномоченный орган осуществляет контроль целевого использования субсидий и соблюдения условий Соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с бюджетными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, предоставляемых в рамках настоящего Порядка.
8.3. Уполномоченный орган обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными им бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
8.4. Субсидия подлежит возврату Получателем субсидии в бюджет муниципального округа в следующих случаях:
8.4.1. нарушения Получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления Субсидии и Соглашения, выявленные по результатам проверок, проведенных Уполномоченным органом и органами государственного (муниципального) финансового контроля;
8.4.2. расторжения Соглашения;
8.4.3. нецелевого использования субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных Уполномоченным органом и органом государственного (муниципального) финансового контроля (возврату подлежат суммы Субсидии, использованные не по целевому назначению);
8.4.4. наличия излишне выплаченных сумм Субсидии, выявленных по результатам финансовых проверок (возврату подлежат излишне выплаченные суммы);
8.4.5. перефинансирования Субсидии, установленного актом сверки расчетов за отчетный финансовый год;
8.4.6. недостижении показателей использования Субсидии, указанных в пункте 6.31 настоящего Порядка.
8.5. При выявлении нарушения, указанного в пункте 8.4 настоящего Порядка, Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней направляет способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, уведомление о возврате Субсидии Получателю субсидии в произвольной форме.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о возврате Субсидии производит возврат субсидии в бюджет муниципального округа по платежным реквизитам, указанным Уполномоченным органом.
8.6. Если по итогам отчетного года и данным уточненного отчета за декабрь и текущий год в целом сумма Субсидии, перечисленная Получателю субсидии, превышает сумму субсидии за фактический объём услуг, возврат остатка перефинансирования субсидии, осуществляется Получателем субсидии в соответствии с пунктами 6.29, 6.30 настоящего Порядка.
8.7. В случае невозврата Субсидии в бюджет муниципального округа, взыскание субсидии осуществляется Уполномоченным органом в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.8. В случае нарушения сроков возврата неиспользованных остатков субсидии, Уполномоченный орган вправе требовать от Получателей субсидии уплаты пени. Пени начисляются за каждый день просрочки, начиная со дня, следующего после дня истечения срока возврата денежных средств в размере 1/300 действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Банка России от не уплаченной в срок суммы.
8.9. Получатели субсидии несут ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящим Порядком, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, постановлениями Администрации Шурышкарского района.
8.10. Уполномоченный орган несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящим Порядком.
IX. Порядок оценки эффективности использования субсидии, а также перечень показателей результативности использования субсидии
9.1. Эффективность использования субсидии оценивается Уполномоченным органом по завершении финансового года после представления Получателем субсидии отчета о достижении показателей результативности использования субсидии по форме и в сроки, установленные Соглашением о предоставлении субсидии, путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей результативности использования Субсидии со значениями, установленными Соглашениями.
В Соглашении о предоставлении Субсидии устанавливаются конкретные показатели результативности, порядок, сроки и форма предоставления Получателем субсидии отчетности о достижении указанных показателей результативности, а также иных документов и материалов, подтверждающих целевое и эффективное использование средств.
9.2. Показателем эффективности и результативности использования субсидии является полное выполнение объемов работ по капитальному ремонту сетей, которое состоит из следующих составляющих:
- количество выполненных мероприятий по капитальному ремонту сетей;
- фактическая протяженность отремонтированных участков сетей (в разрезе каждого мероприятия) должна соответствовать плановому значению протяженности, определенной адресным перечнем мероприятий по проведению капитального ремонта сетей (части сетей) согласно приложению к Соглашению, составлять 100% в текущем году.
В случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия, в сроки, определенные Соглашением о предоставлении субсидии, уполномоченный орган как главный распорядитель бюджетных средств по согласованию с получателем субсидии вправе принять решение о внесении изменений в Соглашение в части продления сроков достижения результатов предоставления субсидии (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.