Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 31.05.2023 N 533
Положение
о государственной информационной системе Санкт-Петербурга "Региональная платформа в сфере труда и занятости"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет назначение, цели создания, функции государственной информационной системы Санкт-Петербурга "Региональная платформа в сфере труда и занятости" (далее - РПЗН), полномочия оператора РПЗН, правовые основания обработки персональных данных, состав и описание РПЗН, а также порядок предоставления и распространения информации, содержащейся в РПЗН, порядок доступа к информации, содержащейся в РПЗН.
1.2. РПЗН предназначена для автоматизации следующих полномочий исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга:
Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга (далее - Комитет):
проводить мониторинг состояния и разрабатывать прогнозные оценки рынка труда Санкт-Петербурга, а также анализ востребованности профессий;
формировать и вести регистры получателей государственных услуг в сфере занятости населения Санкт-Петербурга;
оказывать в соответствии с законодательством о занятости населения следующие государственные услуги:
по содействию гражданам в поиске подходящей работы;
по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
по психологической поддержке безработных граждан;
по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности;
по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации;
по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;
по содействию началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
по содействию безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, в переезде и безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов;
по содействию работодателям в подборе необходимых работников;
организовывать и проводить специальные мероприятия по профилированию граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы (распределение указанных граждан на группы в зависимости от сферы их предыдущей профессиональной деятельности, пола, возраста и других социально-демографических характеристик, а также статуса на рынке труда, потенциала трудоустройства и мотивации к трудоустройству), а также профилированию работодателей (распределение работодателей на группы в зависимости от организационно-правовой формы, вида экономической деятельности, финансово-экономического положения, условий труда, уровня заработной платы и других характеристик) в целях оказания указанным гражданам и работодателям эффективной помощи при предоставлении государственных услуг в области содействия занятости с учетом складывающейся ситуации на рынке труда;
организовывать ярмарки вакансий и учебных рабочих мест;
организовывать проведение оплачиваемых общественных работ;
организовывать профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
организовывать профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости, которые стремятся возобновить трудовую деятельность;
организовывать профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование граждан предпенсионного возраста;
обеспечивать трудовую занятость инвалидов в Санкт-Петербурге, в том числе стимулировать создание предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для их трудоустройства;
создавать условия инвалидам беспрепятственного доступа к рабочим местам и объектам производственной инфраструктуры; содействовать в получении профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;
выдавать заключения о привлечении и использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;
осуществлять организацию и координацию работы по подготовке предложений о потребности в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в том числе увеличения (уменьшения) размера потребности в привлечении иностранных работников;
осуществлять социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде пособия по безработице; материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице; пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на установление страховой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой страховой пенсии по старости;
оказывать финансовую поддержку безработным гражданам, женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятым гражданам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, при направлении для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность;
размещать на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - ЕЦП) информацию о возможностях трудоустройства, работодателях, испытывающих потребность в работниках, наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, гражданах, ищущих работу, и иную информацию, перечень которой утверждается Правительством Российской Федерации, обеспечивать полноту, достоверность и актуальность информации, подлежащей размещению;
осуществлять ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства, в подведомственных Комитету организациях;
осуществлять мониторинг систем оплаты труда, применяемых в государственных учреждениях Санкт-Петербурга и государственных унитарных предприятиях Санкт-Петербурга.
РПЗН предназначена для автоматизации полномочий иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях в соответствии с положениями об исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, утвержденными постановлениями Правительства Санкт-Петербурга.
1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
оператор РПЗН - Комитет;
подведомственные организации - организации, находящиеся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;
служба занятости - Комитет, Санкт-Петербургское государственное автономное учреждение "Центр занятости населения Санкт-Петербурга" и Санкт-Петербургское государственное автономное учреждение "Центр трудовых ресурсов";
пользователи РПЗН - должностные лица исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, сотрудники подведомственных организаций.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.
1.4. Целями создания РПЗН являются:
реализация полномочий Комитета и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях в соответствии с положениями об исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, утвержденными постановлениями Правительства Санкт-Петербурга;
обеспечение обмена информацией между исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и федеральными органами исполнительной власти, иными органами и организациями.
1.5. Функции РПЗН:
сбор информации для включения в РПЗН;
хранение информации, содержащейся в РПЗН;
обработка информации, в том числе формирование отчетов на основании информации, содержащейся в РПЗН;
предоставление информации, содержащейся в РПЗН;
распространение общедоступной информации, содержащейся в РПЗН;
взаимодействие с государственными информационными системами Санкт-Петербурга и иными информационными системами;
защита информации, содержащейся в РПЗН.
1.6. Оператор РПЗН обладает следующими полномочиями:
обеспечивает сбор, хранение, обработку, предоставление и распространение информации, содержащейся в РПЗН;
обеспечивает доступ к информации, содержащейся в РПЗН;
обеспечивает защиту информации, в том числе персональных данных, содержащихся в РПЗН, от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий.
1.7. Обработка персональных данных осуществляется в соответствии с действующим законодательством на основании пунктов 1, 2 и 4 части 1 статьи 6 Федерального закона "О персональных данных".
2. Состав и описание РПЗН
2.1. В состав РПЗН входят следующие подсистемы:
подсистема "Региональный сегмент регистра получателей государственных услуг в сфере занятости" (далее - "Региональный сегмент РПУ");
подсистема "Социальные выплаты";
подсистема "Статистика";
подсистема "Электронное взаимодействие";
подсистема "Администрирование";
подсистема "Контроль трудового законодательства";
подсистема "Система защиты информации".
2.2. Назначение подсистем РПЗН:
2.2.1. Подсистема "Региональный сегмент РПУ" автоматизирует следующие полномочия Комитета:
по формированию и ведению регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения Санкт-Петербурга;
по оказанию в соответствии с законодательством о занятости населения следующих государственных услуг:
по содействию гражданам в поиске подходящей работы;
по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
по психологической поддержке безработных граждан;
по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности;
по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации;
по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;
по содействию началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
по содействию безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, в переезде и безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов;
по содействию работодателям в подборе необходимых работников;
по организации и проведению специальных мероприятий по профилированию граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы (распределению указанных граждан на группы в зависимости от сферы их предыдущей профессиональной деятельности, пола, возраста и других социально-демографических характеристик, а также статуса на рынке труда, потенциала трудоустройства и мотивации к трудоустройству), а также профилированию работодателей (распределению работодателей на группы в зависимости от организационно-правовой формы, вида экономической деятельности, финансово-экономического положения, условий труда, уровня заработной платы и других характеристик) в целях оказания указанным гражданам и работодателям эффективной помощи при предоставлении государственных услуг в области содействия занятости с учетом складывающейся ситуации на рынке труда;
по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
по организации проведения оплачиваемых общественных работ;
по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости, которые стремятся возобновить трудовую деятельность;
по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан предпенсионного возраста;
по обеспечению трудовой занятости инвалидов в Санкт-Петербурге, в том числе: по стимулированию создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для их трудоустройства; созданию условий инвалидам беспрепятственного доступа к рабочим местам и объектам производственной инфраструктуры; по содействию в получении профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;
по выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;
по осуществлению организации и координации работы по подготовке предложений о потребности в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в том числе увеличения (уменьшения) размера потребности в привлечении иностранных работников.
Подсистема "Региональный сегмент РПУ" предназначена для организации накопления, хранения, обработки данных по заявлениям работодателей и граждан, загруженных с ЕЦП, представления аналитической информации о событиях и результатах работы с гражданами и работодателями.
2.2.2. Подсистема "Социальные выплаты" автоматизирует следующие полномочия Комитета:
по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде: пособия по безработице; материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице; пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на установление страховой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой страховой пенсии по старости;
по оказанию финансовой поддержки безработным гражданам, женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятым гражданам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, при направлении для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность.
Подсистема "Социальные выплаты" предназначена для сбора, хранения и обработки информации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
2.2.3. Подсистема "Статистика" автоматизирует полномочие Комитета, по проведению мониторинга состояния и разработке прогнозных оценок рынка труда Санкт-Петербурга, а также анализа востребованности профессий в части получения данных для подготовки мониторинга состояния и прогнозной оценки рынка труда.
Подсистема "Статистика" предназначена для автоматизации обработки, формирования и предоставления статистической и аналитической информации в сфере занятости населения по результатам работы с населением и предприятиями, по вакансиям и социальным выплатам.
2.2.4. Подсистема "Электронное взаимодействие" автоматизирует следующие полномочия Комитета:
по размещению на ЕЦП информации о возможностях трудоустройства, работодателях, испытывающих потребность в работниках, наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, гражданах, ищущих работу, и иную информацию, перечень которой утверждается Правительством Российской Федерации, обеспечивать полноту, достоверность и актуальность информации, подлежащей размещению.
Подсистема "Электронное взаимодействие" предназначена:
для информационного взаимодействия РПЗН с информационными системами, в том числе с государственными информационными системами Санкт-Петербурга; для предоставления аналитической информации.
2.2.5. Подсистема "Администрирование" предназначена для управления настройками доступа, ролями пользователей РПЗН, разграничения прав доступа к информации, содержащейся в РПЗН, а также для ведения и актуализации справочников и классификаторов.
2.2.6. Подсистема "Контроль трудового законодательства" автоматизирует следующие полномочия Комитета:
по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства в подведомственных Комитету организациях;
по осуществлению мониторинга систем оплаты труда, применяемых в государственных учреждениях Санкт-Петербурга и государственных унитарных предприятиях Санкт-Петербурга;
Подсистема "Контроль трудового законодательства" автоматизирует полномочия иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях в соответствии с положениями об исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, утвержденными постановлениями Правительства Санкт-Петербурга.
Подсистема "Контроль трудового законодательства" предназначена:
для ведения реестров проведения плановых и внеплановых проверок;
для предоставления справочной информации по вопросам осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства;
для предоставления доступа к личным кабинетам на всех уровнях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства;
для формирования Комитетом аналитической отчетности по результатам плановых и внеплановых проверок в рамках ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства;
для обеспечения взаимодействия с информационными системами в рамках функционала подсистемы "Контроль трудового законодательства", в том числе с обладателями информации, подлежащей включению в подсистему "Контроль трудового законодательства".
2.2.7. Подсистема "Система защиты информации" предназначена для защиты информации, содержащейся в РПЗН, от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий.
3. Порядок предоставления и распространения информации, содержащейся в РПЗН, и порядок доступа к информации, содержащейся в РПЗН
3.1. Предоставление информации, содержащейся в РПЗН, осуществляется посредством:
электронных сервисов на основании регламента межведомственного электронного взаимодействия;
автоматизированных рабочих мест;
сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");
иным способом на основании соглашения об информационном взаимодействии.
3.2. Распространение информации, содержащейся в РПЗН, осуществляется:
на сайтах в сети "Интернет";
в форме открытых данных на сайте в сети "Интернет" (доменное имя сайта в сети "Интернет" - data.gov.spb.ru).
3.3. Доступ к информации, предоставляемой посредством электронных сервисов, осуществляется на основании автоматической проверки электронной подписи электронных сообщений.
3.4. Доступ к информации, предоставляемой посредством автоматизированных рабочих мест, сайтов в сети "Интернет", осуществляется путем:
аутентификации и авторизации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2011 N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме";
аутентификации и авторизации с использованием логина и пароля или квалифицированной электронной подписи в соответствии с установленными оператором РПЗН правами доступа.
3.5. Доступ к информации, содержащейся в РПЗН, обеспечивается оператором РПЗН.
3.6. Состав информации, содержащейся в РПЗН, порядок предоставления и распространения информации, содержащейся в РПЗН, порядок доступа к информации, содержащейся в РПЗН, особенности эксплуатации РПЗН в части, не урегулированной настоящим Положением, устанавливаются оператором РПЗН по согласованию с Комитетом по информатизации и связи.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31 мая 2023 г. N 533 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.