В соответствии с главой 3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2021, 30 декабря, N 0001202112300111, 2022, 4 ноября, N 00012002211040020), постановлением Правительства Республики Дагестан от 2 августа 2012 года N 254 "О материальном обеспечении чемпионов и призеров Олимпийских игр, чемпионов Паралимпийских и Сурдлимпийских игр, чемпионов мира по олимпийским видам спорта" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2012, N 15, ст. 640; 2014, N 12, ст. 698; 2015, N 24, ст. 1591), постановлением Правительства Республики Дагестан от 8 апреля 2022 года N 83 "Об утверждении правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2022, 9 апреля, N 05002008680) приказываю:
1. Утвердить Административный регламент Министерства труда и социального развития Республики Дагестан по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате дополнительного пожизненного ежемесячного денежного содержания выдающимся спортсменам Республики Дагестан (далее Административный регламент).
2. Управлению трудовых отношений обеспечить направление:
1) настоящего приказа на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Дагестан;
2) официально заверенной копии настоящего приказа в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Дагестан для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в установленном законодательством порядке;
3) официально заверенной копии настоящего приказа в прокуратуру Республики Дагестан.
3. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 13 ноября 2017 года N 05/1-891 "Об утверждении Административного регламента Министерством труда и социального развития Республики Дагестан предоставления государственной услуги по назначению и выплате дополнительного пожизненного ежемесячного денежного содержания выдающимся спортсменам Республики Дагестан" (зарегистрирован Министерством юстиции Республики Дагестан от 27 ноября 2017 года N 4465 (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2017, 28 ноября, N 05026002657).
4. Разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства труда и социального развития Республики Дагестан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.dagmintrud.ru).
5. Настоящий приказ вступает в силу в установленном законодательством порядке.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра в соответствии с распределением должностных обязанностей.
Министр |
М. Казиев |
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства труда и
социального развития
Республики Дагестан
от 18 мая 2023 г. N 05/1-349
Административный регламент
Министерства труда и социального развития Республики Дагестан по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате дополнительного пожизненного ежемесячного денежного содержания выдающимся спортсменам Республики Дагестан
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент Министерства труда и социального развития Республики Дагестан по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате дополнительного пожизненного ежемесячного денежного содержания выдающимся спортсменам Республики Дагестан (далее соответственно - Административный регламент, Министерство, государственная услуга, дополнительное пожизненное ежемесячное денежное содержание) устанавливает стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок их выполнения, порядок осуществления контроля за предоставлением государственной услуги, порядок обжалования гражданами решений и действий (бездействия) должностных лиц и работников, а также принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.
2. Круг заявителей
2.1. Заявителями на получение государственной услуги являются чемпионы и призеры Олимпийских игр, чемпионы Паралимпийских и Сурдлимпийских игр, чемпионы мира по олимпийским видам спорта, имеющие почетные спортивные звания "Заслуженный мастер спорта СССР" или "Заслуженный мастер спорта России", входившие или входящие в составы сборных команд СССР либо сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта от Республики Дагестан, и постоянно проживающие на территории Республики Дагестан.
3. Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием заявления и регистрация документов для назначения дополнительного пожизненного ежемесячного денежного содержания;
б) проверка документов и принятие решения о назначении либо об отказе в назначении дополнительного пожизненного ежемесячного денежного содержания, уведомление заявителя о принятом решении;
в) назначение дополнительного пожизненного ежемесячного денежного содержания;
в) выплата дополнительного пожизненного ежемесячного денежного содержания.
3.2. Заявление (приложение N 1) подается следующими способами:
а) лично в Министерство;
б) через МФЦ;
в) через законного представителя;
г) посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления;
д) в электронном виде с использованием "Личного кабинета" на Едином портале.
3.3. Получение заявителями консультаций по процедуре предоставления государственной услуги может осуществляться:
а) в письменной форме на основании письменного обращения (почтой, электронной почтой, факсимильной связью);
б) в устной форме при личном обращении;
в) в устной форме по телефону.
Консультации в письменной форме предоставляются работниками Министерства на основании письменного обращения заявителя в течение 30 дней после получения Министерством этого обращения.
Обращения, поступившие в Министерство по почте, электронной почте, факсимильной связи, передаются на регистрацию, и дальнейшая работа с ними ведется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ).
Прием и консультирование заявителей осуществляется на рабочих местах уполномоченных работников Министерства.
При обращении в устной форме время ожидания не должно превышать 10 минут. Время разговора не должно превышать 15 минут.
3.4. При обращении заявителя посредством Единого портала (www.gosuslugi.ru) осуществляются следующие административные процедуры:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
б) подача и прием заявления;
в) прием и регистрация органом, предоставляющим государственную услугу, заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги;
д) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
е) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, их должностных лиц и работников.
3.5. При предоставлении государственной услуги МФЦ осуществляет:
а) информирование о порядке предоставления государственной услуги;
б) информирование о ходе предоставления государственной услуги;
в) прием заявления о предоставлении государственной услуги;
г) передачу документов в Министерство посредством курьерской доставки, системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), Vipnet-деловая почта;
д) выдачу документов по результатам рассмотрения заявления Министерством о предоставлении государственной услуги;
е) возврат результата государственной услуги в Министерство, по истечении срока, согласно настоящему Административному регламенту.
Прием и консультирование заявителей также осуществляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Дагестан (далее - МФЦ) по месту их нахождения и в соответствии с графиком работы МФЦ.
3.6. Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.dagmintrud.ru), в информационно-аналитическом интернет-портале единой сети МФЦ Республики Дагестан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mfcrd.ru), на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) (www.gosuslugi.ru).
Информация на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.dagmintrud.ru), в информационно-аналитическом интернет-портале единой сети МФЦ Республики Дагестан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mfcrd.ru), на Едином портале (www.gosuslugi.ru) о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в республиканской государственной информационной системе "Республиканский реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Дагестан" (далее - Республиканский реестр) предоставляется заявителю бесплатно.
Не допускается отказ в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.dagmintrud.ru), в информационно-аналитическом интернет-портале единой сети МФЦ Республики Дагестан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mfcrd.ru), на Едином портале (www.gosuslugi.ru).
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
3.7. Информация о справочных телефонах, адресах официального сайта, электронной почты, а также месте нахождения и графике работы Министерства, МФЦ размещена на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.dagmintrud.ru), в информационно-аналитическом интернет-портале единой сети МФЦ Республики Дагестан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mfcrd.ru), на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и в Республиканском реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Дагестан (далее - Республиканский реестр).
Телефон-автоинформатор не предусмотрен.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга - "Назначение и выплата дополнительного пожизненного ежемесячного денежного содержания выдающимся спортсменам Республики Дагестан".
2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.1. Государственную услугу по назначению выплате дополнительного пожизненного ежемесячного денежного содержания выдающимся спортсменам Республики Дагестан (далее - государственная услуга) предоставляет Министерство труда и социального развития Республики Дагестан.
2.2. В целях получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, Министерством осуществляется взаимодействие с Министерством по физической культуре и спорту Республики Дагестан.
2.3. МФЦ участвует в предоставлении государственной услуги в части информирования и консультирования заявителей по вопросам ее предоставления, приема необходимых документов, формирования и направления при необходимости межведомственных запросов.
2.4. При предоставлении государственной услуги Министерство и МФЦ не вправе требовать от заявителя:
1) осуществления действий, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, утвержденный распоряжением Правительства Республики Дагестан;
2) представления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не* указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
4) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены усиленной квалифицированной подписью уполномоченного должностного лица многофункционального центра в. соответствии с пунктом 7.2 части 1 ст. 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
3. Результат предоставления государственной услуги
3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
назначение и выплата дополнительного пожизненного ежемесячного денежного содержания;
прекращение дополнительного пожизненного ежемесячного денежного содержания;
отказ в назначении и выплате дополнительного пожизненного ежемесячного денежного содержания.
3.2. Результат предоставления государственной услуги заявителю передается в очной форме, заочной форме.
При очной форме получения результата предоставления государственной услуги заявитель обращается в Министерство и ему выдается:
письмо о назначении и выплате дополнительного пожизненного ежемесячного денежного содержания;
письмо о прекращении дополнительного пожизненного ежемесячною денежного содержания;
письмо об отказе в назначении и выплате дополнительного пожизненного ежемесячного денежного содержания.
3.3. При заочной форме получения результата предоставления государственной услуги заявителю посредством почтового отправления, электронной почты направляется письмо о назначении, прекращении или отказе в назначении дополнительного пожизненного ежемесячного денежного содержания. Указанный результат предоставления государственной услуги направляется заявителю на адрес, электронный почтовый адрес заявителя, указанный в заявлении.
3.4. Способы получения результата предоставления государственной услуги:
а) в форме документа на бумажном носителе лично, через законного представителя либо по почте;
б) в форме электронного документа (в случае обращения за предоставлением услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг);
в) на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в МФЦ.
4. Срок предоставления государственной услуги
4.1. На основании представленных документов работник Министерства в течение 10 календарных дней с даты регистрации заявления:
а) анализирует заявление, представленные заявителем, имеющиеся в распоряжении Министерства документы (сведения);
б) подготавливает предложение о назначении либо об отказе в назначении дополнительного пожизненного ежемесячного денежного содержания.
4.2. Днем обращения за назначением пожизненного ежемесячного денежного содержания по почте считается день регистрации этого заявления или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления заявления.
4.3. В случае обращения заявителя в МФЦ срок предоставления государственной услуги исчисляется с момента поступления документов в МФЦ.
4.4. Срок предоставления государственной услуги в электронном виде начинается с момента приема и регистрации в органе, предоставляющем государственную услугу, электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
4.5. Межведомственный запрос направляется работником Министерства в течение трех рабочих дней со дня приема документов от заявителя, от организации почтовой связи, в форме электронных документов. Направление запросов и представление сведений (документов) осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ, в том числе Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ.
4.6. Решение о назначении или об отказе в назначении дополнительного пожизненного ежемесячного денежного содержания принимается Министерством в месячный срок со дня получения всех документов, подлежащих представлению заявителем.
4.7. Уведомление о назначении дополнительного пожизненного ежемесячного денежного содержания или об отказе в его назначении (с изложением причин отказа) доводится до сведения заявителя в письменной форме не позднее 10 дней со дня принятия решения.
4.8. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги в части приема документов для назначения дополнительного пожизненного ежемесячного денежного содержания от заявителя, обратившегося в Министерство, не должно превышать 15 минут.
4.9. Максимально допустимый срок для принятия решения об оказании государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении не может превышать 30 рабочих дней с даты получения органом, предоставляющим государственную услугу, заявления и всех необходимых документов.
5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещен на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.dagmintrud.ru), на Едином портале (www.gosuslugi.ru) и в Республиканском реестре (www.rgu.e-dag.ru).
Информация о порядке обжалования решений и действий "(бездействия) Министерства, их должностных лиц и работников подлежит обязательному размещению на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.dagmintrud.ru), на Едином портале (www.gosuslugi.ru).
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
6.1. Заявитель, имеющий право на получение государственной услуги, представляет самостоятельно в Министерство, либо МФЦ следующие документы:
а) подлинник и копия паспорта либо нотариально заверенная копия паспорта;
б) подлинник и копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, либо нотариально заверенная копия;
в) копии документов, подтверждающих получение заявителем наград на Олимпийских, Паралимпийских или Сурдлимпийских играх, чемпионатах мира по олимпийским видам спорта, выступление заявителя в составах сборных команд СССР либо сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта от Республики Дагестан;
г) подлинник и копия удостоверения "Заслуженный мастер спорта СССР" или "Заслуженный мастер спорта России" либо нотариально заверенная копия удостоверения;
д) реквизиты счета заявителя для зачисления денежных средств (в случае выбора доставки дополнительного денежного содержания путем перечисления на счет, открытый в кредитной организации).
6.2. Документы, указанные в заявлении о назначении дополнительного денежного содержания, представленные в копиях, сличаются с подлинниками и при необходимости заверяются.
6.3. Заявитель вправе по собственной инициативе представить в органы, предоставляющие государственную услугу, документы, подтверждающие сведения, указанные в заявлении, в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, с использованием личного кабинета, Единого портала либо на бумажном носителе в виде оригиналов или копий, заверенных заявителем, уполномоченными органами, выдавшими такие документы, либо в нотариальном порядке.
6.4. Подача заявления посредством Единого портала осуществляется с использованием простой электронной подписи при условии, что личность заявителя установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи.
6.5. В случае если заявитель представил заявление в МФЦ, указанное заявление с МФЦ передается в Министерство не позднее 2 рабочих дней со дня его поступления.
6.6. Заявление по установленной форме может быть заполнено от руки или распечатано посредством электронных печатающих устройств, может быть оформлено как заявителем, так и специалистами Министерства, либо МФЦ, по желанию заявителя, и подписывается лично заявителем. Заявление в форме электронного документа подписывается с использованием средств электронной подписи.
6.7. Тексты документов должны быть написаны разборчиво.
6.8. Фамилии, имена и отчества заявителя, их места жительства должны быть написаны полностью. Данные в представленных документах не должны противоречить данным документов, удостоверяющих личность заявителя.
6.9. Документы на бумажных носителях не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.
6.10. Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
6.11. Документы на бумажных носителях не должны быть исполнены карандашом.
6.12. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут направляться в Министерство, через МФЦ, организации федеральной почтовой связи.
6.13. При предоставлении государственной услуги предоставление иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
6.14. Заявитель несет ответственность за неполноту и недостоверность сведений, указанных в заявлении, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
а) обращение с заявлением ненадлежащего лица (лица, не относящегося к заявителям, указанным в подразделе 2 раздела I Административного регламента);
б) представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 6.1 подраздела 6 раздела II Административного регламента;
в) несоответствие заявления и документов требованиям установленным пунктами 6.7. - 6.11. подраздела 6 раздела II Административного регламента.
8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
8.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) несоответствие заявителя категориям граждан, имеющих право на получение государственной услуги, предусмотренных в подразделе 2 раздела I Административного регламента;
б) отсутствие в документах, в установленных законодательством случаях, удостоверения уполномоченных на то органов, должностных лиц, а также соответствующих печатей на документах;
в) не заполнение в документах всех необходимых реквизитов, наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
г) наличие повреждений в документах, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
д) выявление в представленных документах недостоверной информации.
8.3. В случае выезда на постоянное место жительства за пределы Республики Дагестан получатель государственной услуги обязан в течение семи дней уведомить об этом Министерство труда и социального развития Республики Дагестан. Министерство труда и социального развития Республики Дагестан принимает решение о прекращении выплаты дополнительного денежного содержания указанному лицу.
8.4. В случае смерти получателя государственной услуги, а также в случае признания его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим, ее предоставление прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть лица, получавшего государственную услугу, либо вступило в силу решение суда об объявлении его умершим или о признании его безвестно отсутствующим.
9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
За предоставление государственной услуги государственная пошлина и (или) иная плата не взимается. Данная информация размещается на Едином портале.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
При личном обращении в Министерство или МФЦ время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении ее результата не должно превышать 15 минут.
11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
11.1. При направлении заявления через Единый портал регистрация электронного заявления производится в автоматическом режиме и не требует участия работника Министерства.
11.2. Документы, поступившие в электронной форме, распечатываются работником Министерства и регистрируются в установленном порядке.
11.3. Регистрация документов заявителя о предоставлении государственной услуги, направленных в электронном виде с использованием Единого портала, осуществляется в день их поступления в Министерство, либо на следующий рабочий день в случае поступления документов по окончании рабочего времени Министерства. В случае поступления документов заявителя о предоставлении государственной услуги в выходные или нерабочие праздничные дни их регистрация осуществляется в первый рабочий день Министерства, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
11.4. В случае направления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте, заявление регистрируется датой, соответствующей дате поступления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по штемпелю на конверте.
11.5. Прием и регистрация запроса заявителя осуществляется в порядке, предусмотренном правилами делопроизводства и документооборота.
12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
12.1. Прием граждан для предоставления государственной услуги осуществляется согласно служебному распорядку работы Министерства, указанному на официальном сайте Министерства (www.dagmintrud.ru), в республиканском реестре (www.rgu.e-dag.ru) и на Едином портале (www.gosuslugi.ru).
12.2. Помещения Министерства обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, стульями и столами.
12.3. Размещение и оформление визуальной и текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами. Визуальная текстовая информация Министерства, размещаемая на информационных стендах, обновляется по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.
12.4. В помещениях Министерства обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов для получения государственной услуги, в том числе:
а) условия для беспрепятственного доступа к ним и предоставляемой в них государственной услуге;
б) возможность самостоятельного или с помощью работника, передвижения в здании Министерства, входа в помещения и выхода из них;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещения, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью работника;
г) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям и государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
д) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
12.5. Требования к помещению МФЦ, в котором организуется предоставление государственной услуги:
а) ориентация инфраструктуры на предоставление услуг заявителям с ограниченными физическими возможностями (вход в здание оборудован пандусами для передвижения инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", а также кнопкой вызова работника МФЦ, обеспечена возможность свободного и беспрепятственного передвижения в помещении инвалидов самостоятельно или с помощью работника МФЦ, организован отдельный туалет для пользования заявителями с ограниченными физическими возможностями, оборудование и носители информации, необходимые для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям и государственной услуге, размещены с учетом ограничений их жизнедеятельности, необходимая для инвалидов звуковая и зрительная информация, а также надписи, знаки дублируются знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля);
б) оборудование помещения системой кондиционирования воздуха, а также средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей;
в) оборудование помещения для получения государственной услуги заявителями с детьми (наличие детской комнаты или детского уголка);
г) наличие бесплатного опрятного туалета для заявителей;
д) наличие бесплатной парковки для автомобильного транспорта заявителей, в том числе для автотранспорта заявителей с ограниченными физическими возможностями, возможность посадки инвалидов в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью работника МФЦ;
е) наличие пункта оплаты: банкомат, платежный терминал, касса банка (в случае если предусмотрена государственная пошлина или иные платежи);
ж) наличие кулера с питьевой водой, предназначенного для безвозмездного пользования заявителями;
з) наличие пункта питания (в помещении расположен буфет или вендинговый аппарат, либо в непосредственной близости (до 100 м) расположен продуктовый магазин, пункт общественного питания);
и) соблюдение чистоты и опрятности помещения, отсутствие неисправной мебели, инвентаря;
к) размещение цветов, создание уютной обстановки в секторе информирования и ожидания и (или) секторе приема заявителей.
12.6. Определенные настоящим Регламентом требования к местам предоставления государственной услуги в МФЦ применяются, если в нем в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не установлены иные более высокие требования.
13. Показатели доступности и качества государственной услуги
13.1. Показателями доступности государственной услуги является возможность:
а) открытого доступа заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и работников Министерства и МФЦ;
б) получения уведомления о назначении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги на базе МФЦ или Единого портала, на бумажном носителе;
в) получения полной информации о ходе предоставления государственной услуги посредством Единого портала, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.dagmintrud.ru), в информационно-аналитическом интернет-портал в единой сети МФЦ (www.mfcrd.ru);
г) возможность получения государственной услуги в электронном виде;
д) обращения в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой на принятое решение по обращению заявителя или на действия (бездействие) должностных лиц и работников Министерства, МФЦ;
е) обращения за предоставлением государственной услуги лиц с ограниченными возможностями здоровья, для реализации которой обеспечивается;
ж) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях Министерства, МФЦ;
з) допуск в помещения Министерства и МФЦ сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
и) допуск в помещения Министерства, МФЦ собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
к) оказание работниками Министерства, МФЦ иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги и использованию помещений наравне с другими лицами;
л) расположенность места предоставления государственной услуги в зоне доступности к основным транспортным магистралям, хорошие подъездные дороги;
м) наличие полной и понятной информации о месте, порядке и сроках предоставления государственной услуги в общедоступных местах в здании Министерства, МФЦ, в сети "Интернет";
н) наличие необходимого и достаточного количества помещений, предназначенных для приема и ожидания заявителей.
13.2. Качество предоставления государственной услуги характеризуется отсутствием:
а) очередей при приеме заявителей;
б) жалоб на действия (бездействие) должностных лиц и работников Министерства, МФЦ;
в) жалоб на некорректное, невнимательное отношение должностного лица, работника Министерства, МФЦ к заявителям.
Взаимодействие заявителя с должностными лицами, работниками Министерства и МФЦ по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при личном обращении заявителя:
а) за информацией о предоставлении государственной услуги;
б) при подаче запроса о предоставлении государственной услуги;
в) при получении результата предоставления государственной услуги.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами,
работниками Министерства, МФЦ - не более двух.
Продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами, работниками Министерства, МФЦ при предоставлении государственной услуги составляет не более 15 минут.
МФЦ участвует в предоставлении государственной услуги в части информирования и консультирования заявителей по вопросам ее предоставления, приема необходимых документов, формирования и направления межведомственных запросов.
Информацию о ходе предоставления государственной услуги заявитель может получить:
а) по телефону управления трудовых отношений Министерства 8 (8722) 64-15-11;
б) при личном обращении в Министерство.
14. Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме наименование и состав реквизитов документа, содержащего решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат государственной услуги
14.1. Граждане, имеющие право на получение государственной услуги, подают заявление в письменной форме или в форме электронного документа лично либо с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал, со всеми необходимыми документами в Министерство, или посредством МФЦ по месту жительства (пребывания, проживания) по форме заявления согласно приложению N 1 к Административному регламенту.
14.2. В случае обращения заявителя (представителя заявителя) в МФЦ по принципу экстерриториальности работник МФЦ осуществляет сканирование документов, принятых от заявителя, в информационную систему МФЦ, ответственного за организацию предоставления услуги, формирует пакет документов в бумажном виде и направляет его в МФЦ, ответственный за организацию предоставления услуги.
14.3. Заявитель может получить государственную услугу в электронной форме через личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", республиканской государственной информационной системе "Республиканский реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Дагестан".
Для подачи заявления (заявки) на портале заявитель выполняет следующие действия:
а) изучает описание услуги в соответствующем разделе портала;
б) авторизуется на портале;
в) заполняет на портале формы электронного заявления, включающие сведения о заявителе, контактные данные, иные сведения из документов, необходимые для предоставления услуги;
г) представляет пакет документов, необходимый для предоставления государственной услуги, для чего: прикрепляет (в случае необходимости) отсканированные образы (графические файлы) документов;
д) отправляет заполненное электронное заявление;
е) получает через портал подтверждение о приеме электронного заявления.
При направлении заявлений и документов в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), республиканской государственной информационной, системе "Республиканский реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Дагестан", заявление и документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Электронное заявление становится доступным для специалиста отдела, ответственного за регистрацию государственной услуги.
Специалист отдела:
а) проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с портала, ежедневно;
б) изучает поступившие заявления и приложенные копии документов (документы);
в) при необходимости уточнения данных взаимодействует с заявителем через средства связи (контактные данные), указанные при заполнении формы электронного заявления:
г) о результате - принятии решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги уведомляет заявителя через "Личный кабинет" в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", республиканской государственной информационной системе "Республиканский реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Дагестан".
В случае если после направления заявителем электронного заявления (заявки) следует обязательное посещение заявителем Министерства, то для заявителя, отправившего электронную заявку, должностным лицом Министерства формируется приглашение на прием, которое отображается в браузере заявителя. Приглашение содержит необходимую информацию с указанием: адреса Министерства, даты и времени приема, номера очереди, идентификационного номера приглашения, а также перечня документов, которые необходимо предоставить на прием.
В случае если обязательного посещения заявителем Министерства не требуется, то посредством портала осуществляется мониторинг хода предоставления государственной услуги, а также информирование заявителя о результате предоставления государственной услуги.
14.4. При предоставлении государственной услуги в электронной форме используются средства электронной подписи. Одним из видов электронных подписей применительно к каждому документу (группе документов) является усиленная квалифицированная электронная подпись в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
14.5. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя обращения за оказанием каких-либо иных услуг, а также представления документов, выдаваемых по результатам оказания таких услуг.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
1. Перечень вариантов предоставления государственной услуги, включающий в себя в том числе вариант предоставления государственной услуги, необходимый для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и созданных реестровых записях, для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата, а также порядок оставления запроса заявителя о предоставлении государственной услуги без рассмотрения (при необходимости)
1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием заявления и документов для назначения и выплаты дополнительного
дополнительного пожизненного ежемесячного денежного содержания, их регистрация;
б) взаимодействие с иными органами государственной власти, направление межведомственных запросов в указанные органы для получения документов и сведений, которые находятся в распоряжении указанных государственных органов;
в) принятие решения о предоставлении государственной услуги, подготовка письма;
г) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги;
д) порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
1.2. При обращении заявителя посредством Единого портала (www.gosuslugi.ru) осуществляются следующие административные процедуры:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
б) подача и прием заявления;
в) прием и регистрация Министерством заявления;
г) получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги;
д) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
е) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, их должностного лица либо государственного служащего;
1.3. При предоставлении государственной услуги МФЦ осуществляет:
а) информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги;
б) информирование о ходе предоставления государственной услуги;
в) прием заявления о предоставлении государственной услуги;
г) передачу документов в Министерство, посредством курьерской доставки, системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), VipNet-деловая почта;
д) выдачу документов по результатам рассмотрения заявления Министерством о предоставлении государственной услуги;
е) возврат результата государственной услуги в Министерство, по истечении срока, согласно настоящему Административному регламенту.
2. Описание административной процедуры профилирования заявителя
2.1. Способы определения и предъявления необходимого заявителю варианта предоставления государственной услуги:
а) посредством Единого портала;
б) в Министерство;
в) в МФЦ;
г) посредством почтовой связи.
2.2. Порядок определения и предъявления необходимого заявителю варианта предоставления государственной услуги:
а) в случае подачи заявителем запроса о предоставлении государственной услуги заявителю предлагается ответить на вопросы экспертной системы Единого портала;
б) при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги способами, указанными в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 3.2 подраздела 3 раздела I настоящего Административного регламента, вариант предоставления государственной услуги определяется должностным лицом, работником Министерства либо МФЦ путем консультирования заявителя способами, указанными в пункте 3.3 подраздела 3 раздела I настоящего Административного регламента.
3. Подразделы, содержащие описание вариантов предоставления государственной услуги
3.1. Прием заявления и документов для назначения и выплаты дополнительного ежемесячного обеспечения гражданам, имеющим особые заслуги перед Республикой Дагестан, их регистрация
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления к ответственному специалисту в Министерство, с представлением документов, удостоверяющих личность, и документов на предоставление государственной услуги, которые не могут быть получены без участия заявителя. При поступлении заявления в электронном виде через Единый портал ответственный специалист действует в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
3.1.2. Заявитель лично (или через представителя) обращается в Министерство, представляя документ, удостоверяющий личность, и документы на предоставление государственной услуги, которые не могут быть получены без участия заявителя.
3.1.3. Работник Министерства проверяет наличие документов, указанных в подразделе 6 раздела II настоящего Административного регламента, и осуществляет их регистрацию в день их поступления согласно установленному порядку.
3.1.4. Результатом административной процедуры является прием Министерством документов, указанных в подразделе 6 раздела II настоящего Административного регламента.
3.1.5. При обращении заявителя посредством Единого портала (www.gosuslugi.ru) осуществляются следующие административные процедуры:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
б) подача и прием заявления;
в) прием и регистрация Министерством заявления;
г) получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги;
д) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
е) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства.
3.1.6. При предоставлении государственной услуги МФЦ осуществляет:
а) информирование о порядке предоставления государственной услуги;
б) информирование о ходе предоставления государственной услуги;
в) прием заявления о предоставлении государственной услуги;
г) передачу документов в Министерство посредством курьерской доставки, системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), VipNet-деловая почта;
д) выдачу документов по результатам рассмотрения заявления Министерством о предоставлении государственной услуги;
е) возврат результата государственной услуги в Министерство осуществляется по, истечению 10 дней, согласно настоящему Административному регламенту.
3.2. Взаимодействие с иными органами государственной власти, направление межведомственных запросов в указанные органы для получения документов и сведений, которые находятся в распоряжении указанных государственных органов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является необходимость направления запроса в порядке межведомственного взаимодействие с Министерством по физической культуре и спорту Республики Дагестан.
3.2.2. Межведомственный запрос направляется работником Министерства в течение трех рабочих дней со дня приема документов от заявителя, от организации почтовой связи, в форме электронных документов. Направление запросов и представление сведений (документов) осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ, в том числе Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ.
3.2.3. Полученные в результате межведомственного взаимодействия документы (сведения) приобщаются работником Министерства к персональному делу в течение одного рабочего дня со дня их получения.
3.2.4. Критерием принятия решения по административной процедуре является отсутствие у заявителя пакета документов, указанных в пункте 6.1 подраздела 6 раздела II.
3.2.5. Способом фиксации результата административной процедуры является обеспечение выполнения административных процедур в соответствии с пунктом 2.2.2 подраздела 2 раздела III Административного регламента на бумажном носителе или форме электронного документа.
3.3. Принятие решения о предоставлении государственной услуги, подготовка уведомления
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение уполномоченным должностным лицом Министерства заявления с приложением документов, указанных в пункте 6.1 подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента.
3.3.2. В случае положительного решения работник Министерства, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги:
а) определяет размер дополнительного пожизненного ежемесячного денежного содержания в соответствии с законодательством;
б) подготавливает проект решения о назначении дополнительного пожизненного ежемесячного денежного содержания по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту. Указанный проект решения о назначении дополнительного пожизненного ежемесячного денежного содержание визируется работником, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги, руководителем структурного подразделения Министерства, курирующим заместителем министра и передается на подпись министру.
Принятое и подписанное министром решение о назначении дополнительного пожизненного ежемесячного денежного содержания работник Министерства, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, приобщает к личному делу получателя государственной услуги.
Работник Министерства, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, не позднее чем через десять дней со дня принятия решения извещает заявителя письменным уведомлением, подписанным курирующим заместителем министра, или уведомлением в форме электронного документа о назначении дополнительного пожизненного ежемесячного денежного содержания либо об отказе в его назначении с указанием причин отказа. Второй экземпляр уведомления о назначении или об отказе в назначении дополнительного пожизненного ежемесячного денежного содержания приобщается в личное дело получателя дополнительного пожизненного ежемесячного денежного содержания. Регистрация уведомления осуществляется в порядке, предусмотренном правилами делопроизводства и документооборота.
Работником Министерства, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги, принятое решение о назначении регистрируется в журнале регистрации решений о назначении и выплате дополнительного пожизненного ежемесячного денежного содержания выдающимся спортсменам Республики Дагестан по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
3.3.3. Время выполнения административной процедуры - в течение 30 рабочих дней со дня подачи заявления.
3.3.4. Результатом административной процедуры являются:
а) принятие решения о назначении пожизненного ежемесячного денежного содержания и уведомление о принятом решении;
б) принятие решения о прекращении пожизненного ежемесячного денежного содержания и уведомление о принятом решении;
в) принятие решения об отказе в назначении пожизненного ежемесячного денежного содержания и уведомление о принятом решении.
3.3.5. Критерием для принятия решения по данной административной процедуре является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 8.2 подраздела 8 раздела II Административного регламента.
3.3.6. Способом фиксации результата административной процедуры является направление в адрес заявителя письма на бумажном носителе или в форме электронного документа о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении данной государственной услуги.
3.4. Выдача заявителю результата предоставления Государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о назначении дополнительного пожизненного ежемесячного денежного содержания.
3.4.2. Работник Министерства, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, подготавливает проект акта о выплате дополнительного пожизненного ежемесячного денежного содержания и передает его на визирование руководителю структурного подразделения Министерства, курирующему заместителю министра и затем на подпись министру.
3.4.3. Структурное подразделение Министерства, ответственное за расходование средств республиканского бюджета Республики Дагестан на предоставление государственной услуги, ежемесячно определяет потребность и формирует заявку на выделение средств из республиканского бюджета Республики Дагестан на выплату дополнительного пожизненного ежемесячного денежного содержания.
После поступления средств из республиканского бюджета Республики Дагестан на выплату дополнительного пожизненного ежемесячного денежного содержания на лицевой счет Министерства структурное подразделение, ответственное за расходование средств республиканского бюджета Республики Дагестан на предоставление государственной услуги, на основании приказа о выплате дополнительного пожизненного ежемесячного денежного содержания подготавливает необходимые выплатные документы и представляет их в кредитные и доставочные учреждения для дальнейшего зачисления на лицевые счета получателей и доставки на дом причитающихся получателям сумм.
3.4.4. Структурное подразделение Министерства, ответственное за расходование средств республиканского бюджета Республики Дагестан на предоставление государственной услуги, по отчетным документам кредитных и доставочных организаций, расположенных на территории Республики Дагестан, осуществляет контроль за выплатой (невыплатой) сумм получателям государственной услуги для учета при формировании выплатных документов в следующем месяце.
3.4.5. Результатом административной процедуры является зачисление средств республиканского бюджета Республики Дагестан на лицевой счет получателя, открытый в кредитном учреждении, а также доставка организацией федеральной почтовой связи причитающихся сумм заявителю на дом.
3.5. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.5.1. В случае выявления заявителем опечаток и ошибок в полученном заявителем документе, являющимся результатом предоставления государственной услуги, заявитель вправе обратиться в Министерство с заявлением в произвольной форме об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.
Заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе с указанием способа информирования о результатах его рассмотрения и документ, в котором содержатся опечатки и ошибки, представляются следующими способами:
а) лично (заявителем представляется оригинал документа с опечатками и ошибками);
б) через организацию почтовой связи (заявителем направляется копия документа с опечатками и ошибками).
3.5.2. Работник Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе работник Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет исправление и замену указанного документа в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
Документ, содержащий опечатки и ошибки, после замены подлежит уничтожению.
3.5.3. В случае отсутствия опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе работник Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
3.6. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала (www.gosuslugi.ru)
3.6.1. Предоставление в электронной форме заявителям информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги осуществляется посредством Единого портала (www.gosuslugi.ru);
На Едином портале в обязательном порядке размещаются следующие сведения:
а) круг заявителей;
б) требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;
в) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
г) порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в МФЦ;
д) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
е) результаты предоставления государственной услуги, порядок выдачи документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
ж) срок предоставления государственной услуги;
з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
и) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
к) формы заявлений (уведомлений), используемые при предоставлении государственной услуги.
3.6.2. Подача и прием заявления.
Формирование заявления заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале без необходимости дополнительной подачи документов в какой-либо иной форме.
На Едином портале размещаются образцы заполнения электронной формы заявления.
После заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления осуществляется автоматическая форматно-логическая проверка сформированного заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения заявления;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
д) возможность доступа заявителя на Едином портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление направляется в Министерство посредством Единого портала (www.gosuslugi.ru).
3.6.3. Прием и регистрация министерством заявления.
Министерство, обеспечивает в электронной форме прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию заявления без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе в порядке, предусмотренном подразделом 6 раздела II настоящего Административного регламента.
После принятия заявления и регистрации заявления в журнале регистрации ответственным работником Министерства, статус заявления в личном кабинете на Едином портале обновляется до статуса "принято".
3.6.4. Получение результата предоставления государственной услуги.
Получение результата предоставления государственной услуги в электронной форме не предусмотрено.
3.6.5. Предоставление в электронной форме заявителям информации о ходе предоставления государственной услуги осуществляется посредством Единого портала в порядке, установленном в разделе I настоящего Административного регламента.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о записи на прием в Министерство, или МФЦ, содержащее сведения о дате, времени и месте приема;
б) уведомление о приеме и регистрации заявления, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в приеме заявления;
в) уведомление о результатах рассмотрения заявления, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
3.6.6. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Едином портале.
Заявитель вправе оценить качество предоставления государственной услуги с помощью устройств подвижной радиотелефонной связи, с использованием Единого портала, терминальных устройств в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".
3.6.7. Заявитель вправе направить жалобу в электронной форме в соответствии с порядком, определенным в разделе V Административного регламента.
3.6.8. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги в электронной форме, нормативными правовыми актами не предусмотрены.
3.7. Описание административных процедур, осуществляемых МФЦ
3.7.1. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Административным регламентом и заключенным соглашением между Министерством и ГАУ РД "МФЦ в РД".
3.7.2. Соглашение о взаимодействии между Министерством и ГАУ РД "МФЦ" размещается на официальном сайте Министерства (www.dagmintrud.ru), на Портале сети МФЦ.
3.7.3. При предоставлении государственной услуги МФЦ осуществляет:
1) информирование о порядке предоставления государственной услуги;
2) информирование о ходе предоставления государственной услуги;
3) прием заявления о предоставлении государственной услуги;
4) межведомственное информационное взаимодействие по получению документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
5) передачу документов в Министерство посредством курьерской доставки, системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), VipNet-деловая почта;
6) выдачу документов по результатам рассмотрения заявления Министерством о предоставлении государственной услуги;
7) возврат результата государственной услуги в Министерство согласно настоящему Административному регламенту.
3.7.4. Информирование о порядке предоставления государственной услуги, о ходе ее предоставления, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, осуществляют работники МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между Министерством, и ГАУ РД "МФЦ":
при личном, письменном обращении заявителя или при поступлении обращений в многофункциональный центр с использованием ресурсов телефонной сети общего пользования или информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
с использованием инфоматов или иных программно-аппаратных комплексов, обеспечивающих доступ к информации о государственных услугах, предоставляемых в многофункциональном центре;
с использованием иных способов информирования, доступных в многофункциональном центре.
3.7.5 Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление от заявителя (представителя заявителя) в МФЦ по месту жительства или пребывания необходимых для предоставления государственной услуги документов, указанных в подразделе 6 раздела II настоящего Административного регламента.
3.7.6. Прием и регистрация принятых документов осуществляется в день их поступления в многофункциональный центр.
3.7.7. Должностным лицом, ответственным за выполнение данной административной процедуры, является сотрудник МФЦ.
Сотрудники МФЦ осуществляют консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги, в том числе по вопросам:
сроков и процедур предоставления услуги;
категории заявителей, имеющих право обращения за получением услуги;
уточнения перечня документов, необходимых при обращении за получением услуги;
уточнения контактной информации органа власти (структурных подразделений), ответственного за предоставление государственной услуги.
3.7.8. При помощи системы межведомственного электронного взаимодействия осуществляет формирование запросов в управления (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, для получения соответствующих документов или информации относительно заявителя (при необходимости).
3.7.9. Сотрудник МФЦ, ответственный за организацию предоставления услуги, осуществляет сканирование документов, принятых от заявителя, в информационную систему МФЦ, формирует пакет документов и направляет по СМЭВ в Министерство.
3.7.10. Критерием принятия решения является оказанная консультация лицу с выдачей соответствующего документа, либо направление информации по вопросам предоставления услуги, уведомление о ходе ее предоставления.
3.7.11. Результатом административной процедуры является регистрация в информационной системе МФЦ представленной консультации, регистрация направленных ответов по вопросам предоставления государственной услуги, полученные по каналам межведомственного взаимодействия документы (информация) от иных органов (организаций), необходимые для предоставления государственной услуги (при необходимости) и выдача расписки об их принятии заявителю.
3.7.12. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются и рассматриваются руководителем этого МФЦ.
3.7.13. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются и рассматриваются учредителем МФЦ или должностным лицом, уполномоченным нормативным правовым актом Республики Дагестан на рассмотрение обращений граждан.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
1.1. Текущий контроль за соблюдением процедуры предоставления государственной услуги осуществляется в форме самоконтроля ответственными специалистами структурных подразделений Министерства в пределах возложенных полномочий.
1.2. Проверка осуществляется выборочно начальником отдела структурного подразделения, либо лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
1.3. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление государственные служащие Министерства незамедлительно информируют своих непосредственных руководителей, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.
1.4. Государственные служащие Министерства, оказывающие государственную услугу, несут ответственность за соблюдение сроков и порядка рассмотрения заявлений и предоставления информации, размещения информации на официальном сайте Министерства, достоверность и полноту сведений, предоставляемых в связи с оказанием государственной услуги, в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
2.1. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, выявления и устранения нарушений прав заявителей, а также соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, при принятии решений Министерством проводятся плановые и внеплановые проверки.
Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании нормативных актов (приказов) Министерства.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги назначаются ответственные работники Министерства.
2.2. Формами контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги является проведение проверки:
а) ведения делопроизводства;
б) соответствия результатов рассмотрения документов требованиям законодательства (настоящего Административного регламента);
в) соблюдения сроков и порядка приема документов;
г) соблюдения сроков и порядка выдачи результатов при предоставлении государственной услуги.
2.3. В зависимости от состава рассматриваемых вопросов могут проводиться комплексные проверки, при которых рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, и тематические проверки, при которых рассматривается отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги.
2.4. Внеплановая проверка проводится по мере поступления жалоб на действия (бездействие) или решение должностного лица и работников Министерства, принятое им в процессе предоставления государственной услуги. Результаты рассмотрения жалоб (обращения) доводятся до сведения заявителя.
2.5. Результаты проведения плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
3.1. Ответственность за соблюдением установленных требований к предоставлению государственной услуги возлагается на специалиста, осуществляющего прием документов, начальника соответствующего структурного подразделения, а также на заместителя министра, координирующего и контролирующего работу структурного подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, в соответствии с распределением обязанностей в Министерстве, а также на сотрудника МФЦ в случае обращения заявителя за государственной услугой в МФЦ.
3.2. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Дагестан.
4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Министерство, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в вышестоящие органы власти.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных работников
1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
1.1. Граждане могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях должностных лиц Министерства, предоставляющих государственную услугу, и могут быть обжалованы:
а) руководителю структурного подразделения Министерства (в отношении должностных лиц (работников));
б) министру труда и социального развития Республики Дагестан, заместителю министра труда и социального развития Республики Дагестан.
Жалоба (претензия) заявителя также может быть адресована Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, прокуратуре Российской Федерации, Главе Республики Дагестан, Правительству Республики Дагестан (Председателю Правительства Республики Дагестан, заместителю Председателя Правительства Республики Дагестан, курирующему социальную сферу) и прокуратуре Республики Дагестан.
1.2. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
а) фамилия, имя, отчество заявителя, его место жительства или пребывания, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
б) наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
в) существо обжалуемого решения, действия (бездействия) Министерства;
г) личная подпись гражданина, дата написания жалобы;
д) сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его жалобы.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В этом случае в жалобе приводится перечень прилагаемых документов.
2. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
2.1. Граждане могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, работников органов, предоставляющих государственную услугу, и нарушении положений Административного регламента.
Жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, работников Министерства (далее - жалоба) подаются лично, либо направляется письменное обращение с жалобой по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Единый портал, официального сайта Министерства и непосредственно рассматриваются Министерством.
2.2. Жалобы на решения и действия (бездействие) министра подаются в Правительство Республики Дагестан.
Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
а) фамилия, имя, отчество заявителя, его место жительства или пребывания, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
б) наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
в) существо обжалуемого решения, действия (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу;
г) личная подпись гражданина, дата написания жалобы;
д) сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его жалобы.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В этом случае в жалобе приводится перечень прилагаемых документов.
3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала
3.1. Министерство обеспечивает:
а) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, их должностных лиц и работников посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц и работников, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
3.2. Указанная в данном разделе информация подлежит обязательному размещению на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.dagmintrud.ru), на Едином портале (www.gosuslugi.ru).
Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства труда и социального
развития Республики Дагестан
предоставления государственной услуги
по назначению и выплате дополнительного
пожизненного ежемесячного денежного
содержания выдающимся спортсменам
Республики Дагестан - чемпионам и
призерам Олимпийских игр, чемпионам
Паралимпийских и Сурдлимпийских игр,
чемпионам мира по олимпийским
видам спорта
Министру труда
и социального развития
Республики Дагестан
__________________________________
Заявление
о назначении дополнительного пожизненного ежемесячного денежного содержания
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
1. Адрес места жительства (пребывания):
_________________________________________________________________________
(указываются адрес места жительства, телефон, электронный адрес)
2. Прошу назначить мне дополнительное пожизненное ежемесячное денежное содержание в соответствии со статьей 26 Закона Республики Дагестан от 2 февраля 2010 года N 5 "О физической культуре и спорте в Республике Дагестан" по категории (нужное подчеркнуть):
2.1. чемпион Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр;
2.2. серебряный призер Олимпийских игр;
2.3. бронзовый призер Олимпийских игр;
2.4. чемпион мира по олимпийскому виду спорта.
3. Прошу доставлять назначенное мне дополнительное пожизненное ежемесячное денежное содержание через:
_________________________________________________________________________
организацию федеральной почтовой связи (указывается почтовый адрес, по
которому осуществляется доставка дополнительного материального
обеспечения)
_________________________________________________________________________
иную организацию (указываются реквизиты организации)
_________________________________________________________________________
кредитную организацию (указываются реквизиты, номер лицевого счета
получателя)
4. К заявлению прилагаю следующие документы (копии) (нужное подчеркнуть):
4.1. копия паспорта;
4.2. копии документов, подтверждающих получение заявителем наград на Олимпийских, Паралимпийских или Сурдлимпийских играх, чемпионатах мира по олимпийским видам спорта, выступление заявителя в составах сборных команд СССР либо сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта от Республики Дагестан;
4.3. копия удостоверения "Заслуженный мастер спорта СССР" или "Заслуженный мастер спорта России";
4.4. копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя;
4.5. реквизиты банковского счета (выписка банка с реквизитами счета).
5. В соответствии с Федеральным законом "О персональных данных" своей волей и в своем интересе даю свое согласие на обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, обновление, изменение, использование и уничтожение) следующих моих персональных данных: фамилия, имя, отчество; дата, год и место рождения; серия и номер основного документа, удостоверяющего личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе; пол; образование; место работы, должность; иные сведения, специально предоставленные мной для назначения и выплаты дополнительного пожизненного ежемесячного денежного содержания с использованием или без использования средств автоматизации для исполнения оператором своих полномочий. Срок обработки моих персональных данных не может быть дольше, чем этого требуют цели их обработки, и они подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в их достижении.
В случае неправомерного использования представленных мной данных мое согласие будет отозвано моим письменным заявлением.
6. В случае выезда на постоянное место жительства за пределы Республики Дагестан обязуюсь в 7-дневный срок сообщить об этом в Министерство труда и социального развития Республики Дагестан, выплачивающее мне дополнительное пожизненное ежемесячное денежное содержание.
7. Предупрежден об ответственности за достоверность и полноту представляемых сведений и документов, являющихся основанием для назначения дополнительного пожизненного ежемесячного денежного содержания.
__________ _______________ 20____ г. ______________________
(число) (месяц) (подпись)
Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства труда и социального
развития Республики Дагестан
предоставления государственной услуги
по назначению и выплате дополнительного
пожизненного ежемесячного денежного
содержания выдающимся спортсменам
Республики Дагестан
Министерство труда и социального развития Республики Дагестан
____________ года N ______
Решение
о назначении дополнительного пожизненного ежемесячного денежного содержания выдающимся спортсменам Республики Дагестан
________________________________________________________________________,
(кому: фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________________
(наименование категории)
В соответствии с постановлением Республики Дагестан от 2 августа 2012 года N 254 "О материальном обеспечении чемпионов и призеров Олимпийских игр, чемпионов Паралимпийских и Сурдлимпийских игр, чемпионов мира по олимпийским видам спорта" назначить с _______ 20___ г. дополнительное пожизненное ежемесячное денежное содержание в размере _____________ руб. в месяц.
Министр труда
и социального развития
Республики Дагестан ___________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 3
к Административному регламенту
Министерства труда и социального
развития Республики Дагестан
предоставления государственной услуги
по назначению и выплате дополнительного
пожизненного ежемесячного денежного
содержания выдающимся спортсменам
Республики Дагестан
Министерство труда и социального развития Республики Дагестан
_____ _________ ___ года N ______
Решение
о прекращении выплаты дополнительного пожизненного ежемесячного денежного содержания выдающимся спортсменам Республики Дагестан
________________________________________________________________________,
(кому: фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________________
(наименование категории)
В соответствии с постановлением Правительства Республики Дагестан от 2 августа 2012 года N 254 "О материальном обеспечении чемпионов и призеров Олимпийских игр, чемпионов Паралимпийских и Сурдлимпийских игр, чемпионов мира по олимпийским видам спорта" прекратить выплату дополнительного материального обеспечения с
___________________ в связи с __________________________________________.
(день, месяц, год) (основание)
Министр труда
и социального развития
Республики Дагестан ___________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 4
к Административному регламенту
Министерства труда и социального
развития Республики Дагестан
предоставления государственной услуги
по назначению и выплате дополнительного
пожизненного ежемесячного денежного
содержания выдающимся спортсменам
Республики Дагестан
Журнал
регистрации решений о назначении дополнительного пожизненного ежемесячного денежного содержания выдающимся спортсменам Республики Дагестан
N |
Дата |
Фамилия, имя, отчество заявителя |
Место жительства (пребывания, фактического проживания), телефон |
Дата принятия и N решения о назначении дополнительного пожизненного ежемесячного денежного содержания |
Фамилия, имя, отчество работника по назначению и выплате |
Личная подпись работника по назначению и выплате |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 18 мая 2023 г. N 05/1-349 "Об утверждении Административного регламента Министерства труда и социального развития Республики Дагестан по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате дополнительного пожизненного ежемесячного денежного содержания выдающимся спортсменам Республики Дагестан"
Вступает в силу с 2 июня 2023 г.
Опубликование:
интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru) 1 июня 2023 г.