Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Радужный
от 31 мая 2023 г. N 480
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок, определяет участников проведения в администрации города Радужный (далее - администрация города) оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации города, а также проектов нормативных правовых актов, вносимых главой города Радужный в Думу города Радужный и экспертизы нормативных правовых актов администрации города, а также нормативных правовых актов, вносимых главой города Радужный в Думу города Радужный (далее - нормативные правовые акты), устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, их функции, а также процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и определения:
- оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее - ОРВ) - деятельность в целях выявления в проектах нормативных правовых актов положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета города Радужный;
- экспертиза нормативных правовых актов (далее - экспертиза) - деятельность в целях выявления в нормативных правовых актах положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений органов администрации города, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, иных лиц о проведении экспертизы или самостоятельно выявленных органом, осуществляющим экспертизу нормативных правовых актов;
- регулирующий орган - отраслевой (функциональный) орган администрации города, являющийся разработчиком проекта нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности;
- орган, осуществляющий экспертизу нормативных правовых актов - отраслевой (функциональный) орган администрации города, являющийся разработчиком нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности;
- уполномоченный орган - орган администрации города, ответственный за внедрение ОРВ проектов нормативных правовых актов в администрации города и развитие процедур ОРВ и экспертизы, выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, подготавливающий заключения об ОРВ по проектам нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, а также заключения об экспертизе нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности;
- публичные консультации - открытые обсуждения с заинтересованными лицами проекта нормативного правового акта или нормативного правового акта, организуемые регулирующим органом или органом, осуществляющим экспертизу нормативных правовых актов, в ходе проведения процедур ОРВ проектов нормативных правовых актов, экспертизы нормативных правовых актов;
- участники публичных консультаций - органы администрации города, за исключением регулирующих органов и органов, осуществляющих экспертизу нормативных правовых актов, иные органы власти, организации и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных обсуждениях проектов нормативных правовых актов, экспертизе нормативных правовых актов, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, экспертно-консультативные и научно-технические советы, иные совещательные органы, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциации и союзы, научно-исследовательские, общественные и иные организации и лица, принимающие участие в публичных обсуждениях положений проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов;
- сводный отчет о результатах проведения ОРВ (результатах проведения экспертизы) - документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом (органом, осуществляющим экспертизу нормативных правовых актов) исследования (оценки) эффективности предложенных вариантов правового регулирования или действующего правового регулирования;
- участники проведения ОРВ проектов нормативных правовых актов, экспертизы нормативных правовых актов - регулирующий орган (орган, осуществляющий экспертизу нормативных правовых актов), уполномоченный орган и участники публичных консультаций, принимающие участие в проведении ОРВ проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов;
- сводка предложений по итогам проведения публичных консультаций (далее - сводка предложений) - документ, содержащий все комментарии, замечания и предложения участников публичных консультаций по итогам проведения публичных консультаций на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, процедур ОРВ, экспертизы, а также результаты их рассмотрения регулирующим органом или органом администрации города, осуществляющим экспертизу;
- портал проектов нормативных правовых актов - информационная система в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://regulation.admhmao.ru, предназначенная для размещения органами администрации города информации о проведении публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов и нормативным правовым актам при проведении процедур ОРВ и экспертизы;
- проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые в условиях режима повышенной готовности, - проекты нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, разрабатываемые органами администрации города во исполнение нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ), регулирующих условия действия режима повышенной готовности, планов мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики автономного округа, города Радужный в условиях режима повышенной готовности;
- проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые в условиях внешнего санкционного давления, - проекты нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подготовленные органами администрации города во исполнение решений оперативного штаба по обеспечению устойчивого развития экономики в городе Радужный в условиях внешнего санкционного давления, направленные на обеспечение устойчивого развития экономики в условиях внешнего санкционного давления;
- проведение ОРВ в специальном порядке - порядок проведения процедуры ОРВ в отношении проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых в условиях режима повышенной готовности, в условиях внешнего санкционного давления, при котором не применяется раздел 3 Порядка, за исключением абзаца 10 пункта 3.13. раздела 3 настоящего Порядка.
1.3. Проекты нормативных правовых актов подлежат согласованию с уполномоченным органом на предмет необходимости проведения ОРВ.
Проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые в условиях режима повышенной готовности, в условиях внешнего санкционного давления, подлежат согласованию с уполномоченным органом на предмет возможности проведения ОРВ в специальном порядке.
1.4. Согласование проектов нормативных правовых актов уполномоченным органом на предмет необходимости проведения ОРВ в отношении проекта нормативного правового акта осуществляется как на бумажном носителе, так и с использованием единого программного продукта "Система автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело" (далее - СЭД).
1.4.1. Согласование проектов нормативных правовых актов на предмет необходимости проведения ОРВ в отношении проекта нормативного правового акта, либо проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых в условиях режима повышенной готовности, в условиях внешнего санкционного давления, на предмет возможности проведения в отношении него ОРВ в специальном порядке на бумажном носителе, осуществляется уполномоченным органом в течение 3 рабочих дней.
На титульном листе проекта нормативного правового акта, либо проекта нормативного правового акта, разрабатываемого в условиях режима повышенной готовности, в условиях внешнего санкционного давления, на предмет возможности проведения в отношении него ОРВ в специальном порядке, при необходимости проведения ОРВ уполномоченный орган ставит штамп "Проект нормативного правового акта подлежит оценке регулирующего воздействия", в случае отсутствия необходимости проведения ОРВ - "Проект нормативного правового акта не подлежит оценке регулирующего воздействия".
При проведении ОРВ в специальном порядке в листе согласования к проекту нормативного правового акта уполномоченный орган указывает информацию о проведении ОРВ, при этом:
1) согласовывает проект нормативного правового акта при наличии в нем (пояснительной записке к нему) информации о необходимости его разработки в соответствии с планом мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики города Радужный в условиях режима повышенной готовности, либо во исполнение решений оперативного штаба по обеспечению устойчивого развития экономики в городе Радужный в условиях внешнего санкционного давления, а также при отсутствии обоснованных предложений или замечаний уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта нормативного правового акта.
При согласовании указывает информацию о проведении ОРВ в специальном порядке, наличии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета автономного округа, необходимости (отсутствии необходимости) проведения экспертизы нормативного правового акта в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящего Порядка, по истечении шести месяцев со дня вступления принятого нормативного правового акта в силу;
2) не согласовывает проект нормативного правового акта:
- при отсутствии в нем (пояснительной записке к нему) информации о необходимости его разработки в соответствии с планом мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики автономного округа, города Радужный в условиях режима повышенной готовности, либо во исполнение решений оперативного штаба по обеспечению устойчивого развития экономики в городе Радужный в условиях внешнего санкционного давления (при этом указывает информацию о необходимости проведения ОРВ в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящего Порядка);
- при отсутствии необходимости проведения ОРВ в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящего Порядка, и наличии обоснованных предложений или замечаний уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта нормативного правового акта (при этом указывает информацию о необходимости доработки и повторного направления проекта на согласование).
1.4.2. Согласование проектов нормативных правовых актов на предмет необходимости проведения ОРВ в отношении проекта нормативного правового акта, либо проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых в условиях режима повышенной готовности, в условиях внешнего санкционного давления, на предмет возможности проведения в отношении него ОРВ в специальном порядке, с использованием единого программного продукта СЭД, электронной подписи (кроме правовых актов, согласование которых осуществляется на бумажном носителе) в течение 3 рабочих дней:
- в случае отсутствия необходимости проведения ОРВ в листе согласования к проекту нормативного правового акта в СЭД уполномоченный орган указывает информацию об отсутствии необходимости проведения ОРВ;
- при необходимости проведения ОРВ в листе согласования к проекту нормативного правового акта в СЭД уполномоченный орган указывает информацию о необходимости ее проведения.
В случае проведения ОРВ в отношении проекта нормативного правового акта в листе согласования к проекту нормативного правового акта в СЭД уполномоченный орган указывает информацию о результатах проведения ОРВ. При наличии положительного заключения уполномоченного органа о результатах проведения ОРВ проект согласовывается. При наличии отрицательного заключения уполномоченного органа о результатах проведения ОРВ проект нормативного правового акта не согласовывается.
При проведении ОРВ в специальном порядке в листе согласования к проекту нормативного правового акта в СЭД уполномоченный орган указывает информацию о проведении ОРВ, при этом:
1) согласовывает проект нормативного правового акта при наличии в нем (пояснительной записки к нему) информации о необходимости его разработки в соответствии с планом мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики автономного округа, города Радужный в условиях режима повышенной готовности, либо во исполнение решений оперативного штаба по обеспечению устойчивого развития экономики в городе Радужный в условиях внешнего санкционного давления, а также при отсутствии обоснованных предложений или замечаний уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта нормативного правового акта.
При согласовании указывает информацию о проведении ОРВ в специальном порядке, наличии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Радужный, необходимости (отсутствии необходимости) проведения экспертизы нормативного правового акта в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящего Порядка, по истечении 6 месяцев со дня вступления принятого нормативного правового акта в силу;
2) не согласовывает проект нормативного правового акта:
- при отсутствии в нем (пояснительной записки к нему) информации о необходимости его разработки в соответствии с планом мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики города Радужный в условиях режима повышенной готовности, либо во исполнение решений оперативного штаба по обеспечению устойчивого развития экономики в городе Радужный в условиях внешнего санкционного давления (при этом указывает информацию о необходимости проведения ОРВ в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящего Порядка);
- при отсутствии необходимости проведения ОРВ в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящего Порядка, и наличии обоснованных предложений или замечаний уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта нормативного правового акта (при этом указывает информацию о необходимости доработки и повторного направления проекта на согласование).
1.5. В случае если проведение процедуры ОРВ проекта нормативного правового акта не требуется, регулирующий орган в пояснительной записке к проекту, направляемому на согласование, приводит обоснования, по которым процедура ОРВ не проводилась.
1.6. Проекты нормативных правовых актов подлежат процедуре оценки регулирующего воздействия при наличии в них положений:
а) устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования);
б) устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.7. Процедура ОРВ проектов нормативных правовых актов осуществляется в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета города Радужный.
1.8. При проведении процедуры ОРВ и представления ее результатов обеспечивается право лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием, на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения предлагаемого правового регулирования.
1.9. Процедура ОРВ проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном регулирующим органом проекте нормативного правового акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта не содержит положения, предусмотренные подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, однако подлежит ОРВ в соответствии с пунктом 1.1. настоящего Порядка.
1.10. ОРВ и экспертиза осуществляется в соответствии с настоящим Порядком и методическими рекомендациями, разработанными уполномоченным органом и утвержденными правовым актом администрации города, за исключением проектов нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.11. настоящего Порядка.
1.11. ОРВ проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов не проводится в отношении:
а) проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
б) административных регламентов предоставления муниципальных услуг;
в) проектов решений Думы города Радужный изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы, а также регулирующих бюджетные правоотношения;
г) проектов нормативных правовых актов, подлежащих принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемых в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации положений Федерального конституционного закона от 30.01.2002 N 1-ФКЗ "О военном положении", на всей территории Российской Федерации либо на ее части.
2. Функции участников проведения ОРВ и экспертизы
2.1. Функции регулирующего органа, органа, осуществляющего экспертизу:
- проведение процедур ОРВ и экспертизы в соответствии с настоящим Порядком;
- проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и нормативному правовому акту на портале проектов нормативных правовых актов;
- подготовка и направление в уполномоченный орган сводных отчетов, сводки предложений, а также иных документов предусмотренных настоящим Порядком.
2.2. Функции уполномоченного органа:
- рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов на предмет необходимости проведения ОРВ, возможности проведения ОРВ в специальном порядке;
- нормативно-правовое, информационное и методическое обеспечение ОРВ и экспертизы;
- контроль качества выполнения органами администрации города процедур ОРВ и экспертизы;
- рассмотрение проекта нормативного правового акта или нормативного правового акта, сводных отчетов, сводки предложений, а также иных документов, предусмотренных настоящим Порядком;
- подготовка заключений об ОРВ и экспертизе;
- формирование отчетности о развитии и результатах ОРВ и экспертизы в администрации города.
3. Порядок проведения ОРВ
3.1. В целях организации публичных консультаций по проекту нормативного правового акта регулирующий орган размещает на портале проектов нормативных правовых актов:
а) проект нормативного правового акта;
б) уведомление о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта;
в) перечень вопросов, предлагаемых к обсуждению, или опросный лист;
г) пояснительную записку к проекту нормативного правового акта;
д) сводный отчет;
е) в случае если проект нормативного правового акта изменяет действующие правовые акты, - текст актуальных редакций правовых актов, в которых жирным шрифтом выделяются предлагаемые изменения, а нормы действующих правовых актов, подлежащие исключению, приводятся в зачеркнутом виде;
ж) письма, заключения, протоколы, поручения, а также иные документы, связанные с принятием проекта нормативного правового акта.
3.2. Регулирующий орган одновременно с размещением документов, указанных в пункте 3.1. настоящего Порядка, письменно информирует о проведении публичных консультаций Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и организации, представляющие интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, в том числе с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ (экспертизы), а также иных лиц, интересы которых затронуты или могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
3.3. Регулирующему органу дополнительно рекомендуется использовать такие формы проведения публичных консультаций, как открытые заседания общественных советов при администрации города Радужный, опросы заинтересованных лиц, в том числе проводимые на официальном сайте администрации города Радужный в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также на иных площадках в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, заседания экспертных групп, совещания с заинтересованными лицами.
3.4. В случае если проект нормативного правового акта имеет высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, в сводном отчете указываются следующие сведения:
3.4.1. Степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
3.4.2. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ правового регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы.
3.4.3. Анализ опыта решения аналогичных проблем в других субъектах Российской Федерации, в том числе в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
3.4.4. Цели предлагаемого правового регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, а также приоритетам развития, представленным в Стратегии социально-экономического развития города Радужный и муниципальных программах.
3.4.5. Описание предлагаемого правового регулирования и иных возможных способов решения проблемы.
3.4.6. Основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы администрации города Радужный, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов.
3.4.7. Новые функции, полномочия, обязанности и права органов администрации города Радужный, или сведения об их изменении, а также порядок их реализации.
3.4.8. Оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязательных требований, обязанностей и запретов либо изменением содержания таких обязательных требований, обязанностей и запретов, а также связанных с введением или изменением ответственности.
3.4.9. Новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами города Радужный обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов города Радужный, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, а также порядок организации их исполнения.
3.4.10. Риски решения проблемы предложенным способом правового регулирования и риски негативных последствий, а также описание методов контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования.
3.4.11. Индикативные показатели мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования.
3.4.12. Предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода), эксперимента, а также внесения изменений в действующие нормативные правовые акты и сроки разработки соответствующих проектов нормативных правовых актов.
3.5. В сводном отчете для проектов нормативных правовых актов с низкой степенью регулирующего воздействия указываются сведения, предусмотренные подпунктами 3.4.1., 3.4.2., 3.4.4. - 3.4.6., 3.4.10., 3.4.12. пункта 3.4. настоящего Порядка.
3.6. Сводный отчет формирует регулирующий орган и подписывает руководитель, ответственный за подготовку проекта нормативного правового акта или лицо его замещающее.
3.7. Отсутствие у регулирующего органа исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых затронуты или могут быть затронуты предлагаемым проектом нормативного правового акта правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки уведомлений о проведении публичных консультаций.
3.8. Проведение публичных консультаций начинается одновременно с даты размещения регулирующим органом на портале проектов нормативных правовых актов проекта нормативного правового акта и документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка.
3.9. Срок проведения публичных консультаций устанавливает регулирующий орган с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта, но не может составлять менее:
а) 20 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
б) 10 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
в) 5 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
3.10. По результатам публичных консультаций регулирующим органом составляется сводка предложений, содержащая информацию об учете либо отклонении мнения участников публичных консультаций и аргументированную позицию регулирующего органа по всем полученным мнениям участников публичных консультаций.
В сводке предложений указывается автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта нормативного правового акта; в случае отказа от использования предложения указываются причины принятия такого решения).
Также в сводке предложений указывается перечень органов и организаций или лиц, которым были направлены уведомления о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 3.2. настоящего Порядка.
В случае поступления в адрес регулирующего органа в течение срока проведения публичных консультаций менее 2 замечаний или предложений их участников, направленных на совершенствование правового регулирования в рассматриваемой сфере, на исключение из проекта нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности и бюджетов Российской Федерации, либо содержащих информацию о концептуальном одобрении текущей редакции проекта нормативного правового акта, регулирующий орган проводит дополнительные публичные консультации в соответствии с процедурами, установленными настоящим Порядком.
3.11. По результатам рассмотрения предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, сводный отчет, проект нормативного правового акта и пояснительную записку дорабатывает регулирующий орган, после чего размещает указанные документы вместе со сводкой предложений на портале проектов нормативных правовых актов не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
Регулирующий орган письменно информирует участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений и (или) замечаний.
3.12. В случае несогласия с поступившим от участника публичных консультаций предложением или замечанием на проект нормативного правового акта регулирующий орган обязан до направления документов, указанных в пункте 3.13. настоящего Порядка, в уполномоченный орган, обеспечить урегулирование разногласий с указанным участником публичных консультаций в порядке, установленном уполномоченным органом.
Решение, принятое по результатам урегулирования разногласий, является обязательным приложением к документам, указанным в пункте 3.13. настоящего Порядка, и подлежит исполнению.
3.13. Не позднее срока, указанного в пункте 3.11. настоящего Порядка, регулирующий орган направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ:
проект нормативного правового акта;
пояснительную записку к проекту нормативного правового акта;
сводный отчет;
сводку предложений с приложением копий писем, направленных в адрес участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений и (или) замечаний к проекту нормативного правового акта и сводному отчету;
документы (копии писем) об урегулировании разногласий с участниками публичных консультаций (при наличии);
в случае если проект нормативного правового акта изменяет действующие правовые акты, - текст актуальных редакций правовых актов, в которых жирным шрифтом выделяются предлагаемые изменения, а нормы действующих правовых актов, подлежащие исключению, приводятся в зачеркнутом виде.
В пояснительной записке к проекту нормативного правового акта, помимо сведений, указанных в пункте 2.20. порядка внесения проектов правовых актов администрации города Радужный, утвержденного постановлением администрации города Радужный от 02.10.2015 N 1962, должны содержаться:
сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое проектом нормативного правового акта правовое регулирование, оценка негативных эффектов от наличия данной проблемы;
сведения о разработке проекта нормативного правового акта во исполнение планов мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики города Радужный в условиях режима повышенной готовности либо во исполнение решений оперативного штаба по обеспечению устойчивого развития экономики в городе Радужный в условиях внешнего санкционного давления (в отношении проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых в условиях внешнего санкционного давления);
описание субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым проектом нормативного правового акта правовым регулированием;
описание новых (изменяемых, отменяемых) обязательных требований для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанностей, запретов для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ответственности за нарушение нормативных правовых актов автономного округа, администрации города затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
оценка расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдать требования предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования;
оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий.
3.14. Уполномоченный орган готовит заключение об ОРВ в течение 10 рабочих дней с даты поступления документов, указанных в пункте 3.13. настоящего Порядка, от регулирующего органа.
3.15. При подготовке заключения об ОРВ уполномоченный орган:
а) оценивает соответствие процедур, проведенных регулирующим органом, требованиям настоящего Порядка;
б) рассматривает:
проект нормативного правового акта на предмет наличия (отсутствия) в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и города Радужный;
проект нормативного правового акта, устанавливающего новые, изменяющего или отменяющего ранее предусмотренные нормативными правовыми актами города Радужный обязательные требования, дополнительно на предмет оценки соответствия принципам, установленным Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
в) рассматривает сводный отчет на предмет оценки:
качества исполнения процедур регулирующим органом;
установления обоснованности содержащихся в сводном отчете выводов регулирующего органа относительно вводимого проектом нормативного правового акта регулирования, а также учета позиций участников публичных консультаций;
г) рассматривает сводку предложений на предмет наличия в ней информации, предусмотренной пунктом 3.10. настоящего Порядка;
д) рассматривает пояснительную записку на предмет наличия в ней информации, предусмотренной пунктом 3.13. настоящего Порядка.
3.16. В случае соответствия проведенной регулирующим органом процедуры ОРВ установленным требованиям настоящего Порядка и отсутствия замечаний к проекту нормативного правового акта, к качеству подготовки сводного отчета, сводки предложений и пояснительной записки уполномоченный орган направляет ему заключение об ОРВ без замечаний.
3.17. В случае несоответствия проведенной регулирующим органом процедуры ОРВ установленным требованиям настоящего Порядка, наличия замечаний к проекту нормативного правового акта, к качеству подготовки сводного отчета, сводки предложений и пояснительной записки уполномоченный орган дает отрицательное заключение об ОРВ, в котором отражает вывод о необходимости повторного проведения процедур, предусмотренных настоящим Порядком, начиная с невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган документов, предусмотренных пунктом 3.13. настоящего Порядка.
Кроме того, в заключении об ОРВ проекта нормативного правового акта указываются: мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого регулирующим органом варианта правового регулирования, поступившие предложения или замечания от участников публичных консультаций, а также выявленные в проекте нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджета города Радужный.
В случае получения по итогам публичных консультаций менее 2 замечаний или предложений их участников, направленных на совершенствование правового регулирования в рассматриваемой сфере, на исключение из проекта нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов бюджета города Радужный либо содержащих информацию о концептуальном одобрении текущей редакции проекта нормативного правового акта, в заключении об ОРВ указывается, что публичные консультации были организованы некачественно, при этом уполномоченный орган возвращает проект нормативного правового акта регулирующему органу для проведения дополнительных публичных консультаций.
В случае наличия обоснованных предложений или замечаний уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта нормативного правового акта, они также включаются в заключение об ОРВ.
3.18. В случае если замечания, представленные уполномоченным органом в заключении об ОРВ, регулирующий орган считает необоснованными, то инициирует проведение дополнительных согласительных процедур в форме совместных консультаций или совещаний, результаты которых оформляет протоколом.
Решение, принятое по результатам урегулирования разногласий, является обязательным для исполнения.
3.19. После устранения замечаний уполномоченного органа регулирующий орган повторно направляет доработанные документы на согласование в уполномоченный орган, который в течение 10 рабочих дней с даты их поступления дает заключение об ОРВ.
3.20. Заключение об ОРВ подлежит опубликованию регулирующим органом на портале проектов нормативных правовых актов не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.
3.21. Заключение об ОРВ проекта нормативного правового акта прилагается к проекту нормативного правового акта.
3.22. Регулирующий орган в течение 3 рабочих дней со дня официального опубликования нормативного правового акта размещает его на портале проектов нормативных правовых актов.
4. Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов
4.1. Экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов, разработанных в условиях режима повышенной готовности, ОРВ которых проведена в специальном порядке, а также, нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений:
а) содержащих избыточные обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, запреты и ограничения для них;
б) предусматривающих необоснованные расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Радужный.
4.2. Перечень нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты), подлежащих экспертизе, определяется планом, утверждаемым ежегодно не позднее 25 января текущего года уполномоченным органом, с учетом предложений органов, осуществляющих экспертизу нормативных правовых актов, и участников публичных консультаций.
Срок публичного обсуждения плана проведения экспертиз составляет не менее 20 рабочих дней со дня его размещения на портале проектов нормативных правовых актов.
Утвержденный план проведения экспертиз размещает уполномоченный орган на портале проектов нормативных правовых актов.
4.3. В целях организации публичных консультаций по нормативному правовому акту орган, осуществляющий экспертизу, размещает на портале проектов нормативных правовых актов:
а) нормативный правовой акт в редакции, действующей на дату размещения;
б) уведомление о проведении публичных консультаций по нормативному правовому акту;
в) перечень вопросов, предлагаемых к обсуждению, или опросный лист;
г) пояснительную записку к нормативному правовому акту;
д) сводный отчет;
е) письма, заключения, протоколы, поручения, а также иные документы, связанные с принятием нормативного правового акта.
4.4. Публичные консультации проводятся в течение 25 рабочих дней со дня, установленного для начала экспертизы.
4.5. Орган, осуществляющий экспертизу, одновременно с размещением документов, указанных в пункте 4.3. настоящего Порядка, письменно информирует о проведении публичных консультаций Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и организации, представляющие интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, в том числе с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ (экспертизы), а также иных лиц, интересы которых затронуты правовым регулированием.
4.6. Органу, осуществляющему экспертизу, дополнительно рекомендуется использовать такие формы проведения публичных консультаций, как заседания общественных советов при администрации города Радужный, опросы заинтересованных лиц, в том числе проводимые на официальном сайте администрации города Радужный информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также на иных площадках в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, заседания экспертных групп, совещания с заинтересованными лицами.
4.7. Сводный отчет формирует орган, осуществляющий экспертизу, и подписывает руководитель или лицо его замещающее.
4.8. Проведение публичных консультаций начинается одновременно с даты размещения органом, осуществляющим экспертизу, на портале проектов нормативных правовых актов нормативного правового акта и документов, указанных в пункте 4.3. настоящего Порядка.
4.9. Результаты публичных консультаций оформляются сводкой предложений, содержащим информацию об учете либо отклонении предложений и (или) замечаний участников публичных консультаций и аргументированную позицию органа, осуществляющего экспертизу, по всем полученным мнениям участников публичных консультаций.
В сводке предложений указываются автор и содержание предложения и (или) замечания, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать полученные предложения, замечания при внесении изменений в нормативный правовой акт; в случае отказа от использования предложений и (или) замечаний указываются причины принятия такого решения).
Также в сводке предложений указывается перечень органов и организаций или лиц, которым были направлены уведомления о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 4.5. настоящего Порядка.
В случае поступления в адрес органа, осуществляющего экспертизу, в течение срока проведения публичных консультаций менее 2 замечаний или предложений их участников, направленных на совершенствование правового регулирования в рассматриваемой сфере, на исключение из нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов бюджета города Радужный либо содержащих информацию о концептуальном одобрении текущей редакции нормативного правового акта, орган, осуществляющий экспертизу, проводит дополнительные публичные консультации в соответствии с последовательностью процедур, установленных настоящим Порядком.
4.10. По результатам рассмотрения предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, сводный отчет, сводку предложений и (или) пояснительную записку дорабатывает орган, осуществляющий экспертизу, после чего размещает указанные документы вместе со сводкой предложений на портале проектов нормативных правовых актов не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций и направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об экспертизе.
Орган, осуществляющий экспертизу, письменно информирует участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений и (или) замечаний.
4.11. В случае несогласия с поступившим от участника публичных консультаций предложением или замечанием по нормативному правовому акту, сводному отчету или пояснительной записке орган, осуществляющий экспертизу, обязан до направления документов, указанных в пункте 4.12. настоящего Порядка, в уполномоченный орган, обеспечить урегулирование разногласий с указанным участником публичных консультаций в порядке, установленном уполномоченным органом.
Решение, принятое по результатам урегулирования разногласий, является обязательным приложением к документам, указанным в пункте 4.12. настоящего Порядка, и подлежит исполнению.
4.12. Не позднее срока, указанного в пункте 4.10. настоящего Порядка, орган, осуществляющий экспертизу, направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об экспертизе:
а) нормативный правовой акт в редакции, действующей на дату размещения;
б) пояснительную записку к нормативному правовому акту;
в) сводный отчет;
г) сводку предложений с приложением копий писем, направленных в адрес участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений и (или) замечаний к нормативному правовому акту, сводному отчету и пояснительной записке;
д) документы (копии писем) об урегулировании разногласий с участниками публичных консультаций (при наличии).
4.13. В пояснительной записке к нормативному правовому акту орган, осуществляющий экспертизу, указывает сведения, предусмотренные абзацами 7 - 12 пункта 3.13. настоящего Порядка.
4.14. Уполномоченный орган готовит заключение об экспертизе в течение 10 рабочих дней с даты поступления документов, указанных в пункте 4.12. настоящего Порядка.
Экспертиза проводится с учетом процедур, указанных в пунктах 3.15. - 3.21. настоящего Порядка.
4.15. Экспертиза проводится также при разработке изменений в нормативные правовые акты в случае, если ранее экспертиза этих нормативных правовых актов или ОРВ проектов нормативных правовых актов не проводилась.
4.16. Экспертиза, проводимая в соответствии с пунктом 4.15. настоящего Порядка, осуществляется одновременно с ОРВ проекта нормативного правового акта, вносящего изменения в действующий нормативный правовой акт.
4.17. В случае выявления в нормативном правовом акте положений, указанных в пункте 4.1. настоящего Порядка, орган, осуществляющий экспертизу нормативных правовых актов, в течение 5 рабочих дней с даты получения заключения об экспертизе уполномоченного органа обеспечивает принятие одного из следующих решений:
о внесении изменений в нормативный правовой акт;
о признании утратившим силу нормативного правового акта либо о принятии нового нормативного правового акта;
о сохранении действующего правового регулирования.
4.18. Сведения о принятом решении орган, осуществляющий экспертизу нормативных правовых актов, направляет в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 4.17. настоящего Порядка.
В случае если принято решение о внесении изменений в нормативный правовой акт, о признании утратившим силу нормативного правового акта либо о принятии нового нормативного правового акта, указываются планируемые сроки разработки соответствующих проектов нормативных правовых актов.
4.19. Сведения о принятом нормативном правовом акте, указанном в пункте 4.18 настоящего раздела, орган, осуществляющий экспертизу нормативных правовых актов, направляет в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Радужный Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 мая 2023 г. N 480 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.