Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
Администрации Шурышкарского района
от 23 марта 2023 г. N 296-а
Порядок
проведения правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального округа Шурышкарский район и их проектов
Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет организацию работы по проведению правовой экспертизы муниципальных правовых актов, проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального округа Шурышкарский район и их должностных лиц (далее - экспертиза) в целях обеспечения единства правового пространства правовой системы муниципального округа и принятия мер по приведению их в соответствие с действующим законодательством.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные термины и понятия:
а) нормативный правовой акт органов местного самоуправления муниципального округа Шурышкарский район - принятый (изданный) в установленном порядке и определенной форме официальный письменный документ управомоченного на то органа местного самоуправления или должностного лица органа местного самоуправления, направленный на установление, изменение или отмену правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, постоянного или временного характера, рассчитанный на многократное применение;
б) правовая экспертиза (далее по тексту - экспертиза) - правовое определение формы муниципального нормативного правового акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа, принявшего нормативный правовой акт, содержащихся в нем норм, порядка принятия, опубликования на предмет соответствия требованиям действующего законодательства, а также оценке соответствия акта требованиям юридической техники (в том числе наличие необходимых реквизитов);
в) антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов (далее - антикоррупционная экспертиза) - деятельность уполномоченного органа по проведению экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращения включения в них указанных положений;
г) коррупциогенный фактор - положения муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) (далее - нормативный правовой акт (проект), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;
д) коррупциогенная норма - положения проектов нормативных правовых актов, содержащие коррупционные факторы;
е) уполномоченный орган - структурное подразделение (должностное лицо, специалист) органа местного самоуправления, уполномоченное на проведение антикоррупционной экспертизы.
II. Экспертиза проектов нормативных правовых актов
2.1. Экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов осуществляется уполномоченным органом.
2.2. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Ямало-Ненецком автономного округа от 30 октября 2017 года N 72-ЗАО "О противодействии коррупции в Ямало-Ненецком автономном округе" проекты нормативных правовых актов подлежат антикоррупционной экспертизе.
Антикоррупционная экспертиза проводится одновременно при проведении правовой экспертизы.
2.3. Экспертиза проекта нормативного правового акта в зависимости от сложности и объема проводится в течение 7 рабочих дней. Срок окончания экспертизы может быть продлен, но не более чем на один месяц.
2.4. Результатом проведения экспертизы является заключение.
2.5. Заключение экспертизы на проект нормативно правового акта составляется уполномоченным органом при выявлении в нем положений, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставу муниципального округа Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативным правовым актам муниципального округа Шурышкарский район. Указанное заключение, подготовленное в форме электронного сообщения посредством государственной информационной системы "Региональная система электронного документооборота Ямало-Ненецкого автономного округа", направляется должностному лицу или органу местного самоуправления, автору проекта нормативно правового акта.
2.6. В случае, если по результатам экспертизы в проекты акта не выявлено положений, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставу муниципального округа Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативно правовым актам муниципального округа Шурышкарский район, то заключение правовой экспертизы на муниципальный нормативный правовой акт не составляется.
2.7. После устранения замечаний по результатам экспертизы проект нормативного правового акта повторно направляется на экспертизу.
2.8. При подготовке проекта нормативного правового акта структурное подразделение, территориальные органы Администрации Шурышкарского района или заинтересованная организация, осуществляющие подготовку проекта нормативного правового акта (далее по тексту - автор), должны стремиться к недопущению включения в текст проекта нормативного правового акта норм, содержащих коррупциогенные факторы.
III. Порядок проведения правовой экспертизы муниципальных правовых актов
3.1. По результатам проведения правового анализа и мониторинга действующего федерального законодательства и законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативных правовых актов муниципального округа Шурышкарский район принимается решение о проведении экспертизы действующих актов.
3.2. Предметом экспертизы являются следующие акты, носящие нормативный характер:
- решения Думы Шурышкарского района;
- постановления и распоряжения Главы Шурышкарского района;
- постановления и распоряжения Администрации Шурышкарского района.
3.3. Не подлежат экспертизе акты:
- о назначении, перемещении или освобождении от должности, командировках, закреплении жилых и нежилых помещений, предоставлении льгот и преимуществ индивидуальным лицам;
- действие которых исчерпывается однократным применением;
- оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);
- о созыве совещаний, съездов, конференций;
- о внесении проектов нормативных правовых актов на рассмотрение и утверждение;
- направленные на организацию исполнения ранее установленного порядка и не содержащие правовых норм, в том числе акты, содержание которых сводится к извещению об актах других органов или их структурных подразделений, территориальных органов;
- технические акты, не содержащие правовых норм;
- рекомендательного характера;
- о строительстве и реконструкции конкретных зданий, сооружений предприятий и ввода их в эксплуатацию;
- о выделении материалов, машин, оборудования, товаров, изделий;
- о выделении и разрешении расходовать денежные средства на проведение конкретных мероприятий;
- об отводе земель отдельным предприятиям, учреждениям, организациям;
- иные акты хозяйственно-распорядительного характера.
3.4. Экспертиза проводится в течение 7 рабочих дней. Срок окончания экспертизы при необходимости может быть продлен, но не более чем на один месяц.
3.5. При проведении экспертизы применяются следующие критерии оценки:
- соответствие предмета правового регулирования вопросам, отнесенным к компетенции органов местного самоуправления, согласно действующему законодательству и нормативным правовым актам муниципального округа Шурышкарский район;
- соответствие компетенции органа местного самоуправления полномочиям, установленным действующим законодательством и нормативным правовыми актами муниципального округа Шурышкарский район;
- соответствие формы (вида) нормативного правового акта;
- соответствие содержания правового регулирования действующему законодательству и нормативным правовым актам муниципального округа Шурышкарский район;
- соответствие содержания правового регулирования целям, задачам нормативного правового акта, его роли, назначению в правовой системе;
- соответствие текста акта правилам юридико-технического оформления;
- наличие или отсутствие коррупциогенных факторов.
3.6. При необходимости экспертиза по наиболее сложным вопросам может проводиться с привлечением специалистов научных учреждений по направлениям деятельности и их специализации.
3.7. При выявлении противоречий и несоответствий нормативного правового акта, федеральному законодательству и (или) законодательству Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальным правовым актам муниципального округа Шурышкарский район составляется мотивированное заключение, которое направляется соответствующему органу местного самоуправления, принявшему (издавшему, подписавшему) такой нормативный правовой акт, в котором предлагается в десятидневный срок привести его в соответствие с действующим законодательством, актами муниципального округа Шурышкарского района.
3.8. В случае несогласия автора проекта с заключением экспертизы решаются вопросы:
- о необходимости проведения повторной или дополнительной экспертизы с участием специалистов научных учреждений;
- о целесообразности подготовки проекта обращения в соответствующий суд.
3.9. Повторная или дополнительная экспертиза нормативных правовых актов, осуществляется по результатам мониторинга и (или) ревизии в случаях выявления несоответствия их федеральному законодательству, законодательству Ямало-Ненецкого автономного округа, актам муниципального округа Шурышкарский район:
- в связи с изданием и вступлением в силу федеральных законов и законов автономного округа по вопросам, не имевшим ранее правового регулирования;
- в связи с изменением содержания правового регулирования на федеральном уровне и на уровне Ямало-Ненецкого автономного округа (внесением изменений, дополнений либо признанием судом положений федеральных нормативных правовых актов противоречащими другим федеральным нормативным правовым актам, обладающим большей юридической силой).
3.10. В случае не приведения муниципального нормативного правового акта, в соответствие с федеральным законодательством, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, актами муниципального округа Шурышкарский район осуществляется подготовка предложений об обращении Администрации Шурышкарского района в суд.
3.11. О приведении в соответствие нормативных правовых актов, федеральному законодательству, законодательству Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальным правовым актам муниципального округа Шурышкарский район в реестре муниципальных правовых актов муниципального округа Шурышкарский район делается соответствующая запись.
IV. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов органов местного самоуправления
4.1. Проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов (далее - проект, акт) осуществляется в целях выявления в них противоречий Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставу муниципального округа Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа, актам муниципального округа Шурышкарский район коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
При направлении проекта в уполномоченный орган для проведения экспертизы, автор прикладывает к нему пояснительную записку с указанием наименования проекта нормативного правового акта, полного перечня положений (статей, пунктов) федеральных и региональных правовых актов, муниципальных правовых актов, регулирующих соответствующие правоотношения и позволяющих установить правомерность принятия нормативного правового акта и заверяться подписью автора проекта.
При необходимости к пояснительной записке прилагаются справочные и аналитические материалы, связанные с подготовкой проекта.
После завершения процедуры согласования автор проекта обязан обеспечить направление проекта в проку
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Шурышкарского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 марта 2023 г. N 296-а "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.