Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением
министерства образования
Кировской области
от 31.05.2023 N 639
Положение
об индивидуальном образовательном маршруте педагогических работников Кировской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об индивидуальном образовательном маршруте педагогических работников Кировской области определяет порядок сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов (далее - ИОМ) педагогических работников и управленческих кадров Кировской области в контексте непрерывного повышения профессионального мастерства, функции субъектов реализации ИОМ.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении, употребляются в значениях, установленных Положением о деятельности региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Кировской области, утвержденным настоящим распоряжением.
2. Цель и функции ИОМ
2.1. Цель ИОМ - обеспечение результативности и эффективности непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников на основе индивидуализации содержания, форм, методов профессионального развития.
2.2. Функции ИОМ:
нормативная - устанавливает требования к содержанию и порядку реализации ИОМ;
управленческая - обеспечивает планирование профессионального развития педагога, включая сроки, формы реализации и подведения итогов реализации индивидуального маршрута, а также его ресурсное обеспечение;
мотивационная - побуждает педагога к осознанному и целенаправленному, непрерывному профессиональному развитию;
самоопределения - позволяет определить, обосновать и реализовать индивидуальный образовательный запрос педагога;
организационная - обеспечивает координацию профессиональной деятельности субъектов региональной системы научно-методического сопровождения, позволяющую целенаправленно и во взаимодействии обеспечивать адресное сопровождение непрерывного повышения профессионального мастерства.
ИОМ являются системообразующим компонентом процесса профессионального развития педагога.
В процесс сопровождения ИОМ педагога включены все участники РС НМС на региональном, муниципальном, институциональном уровнях.
3. Структура, содержание и этапы ИОМ
3.1. ИОМ формируется по профессиональным компетенциям педагога, которые связаны с трудовыми функциями профессионального стандарта "Педагог" с учетом:
профессиональных дефицитов, выявленных в ходе диагностики;
актуальных задач профессионального развития педагога;
задач реализации приоритетных федеральных и региональных программ и проектов;
условий функционирования образовательной организации, в которой работает педагог.
3.2. Основой формирования ИОМ является выявленный и осознанный профессиональный дефицит и/или образовательный запрос педагога.
3.3. Срок реализации ИОМ определяется задачами профессионального развития педагога, организационно-методическими условиями построения ИОМ и составляет период до 1 года.
3.4. Содержание ИОМ представляет совокупность образовательных активностей педагога в рамках реализации цели ИОМ, в том числе, направленных на перенос приобретенных компетенций в практическую педагогическую деятельность, рефлексию образовательных результатов. Содержание маршрута определяется интеграцией возможностей формального, неформального, информального образования. В ИОМ могут быть включены:
курсы повышения квалификации на базе ФГАОУ ДПО "Академия Минпросвещения России";
курсы повышения квалификации, в том числе с использованием стажировочных площадок профильных ресурсных центров, и адресные мероприятия КОГОАУ ДПО "Институт развития образования Кировской области";
мероприятия, включенные в планы областных, окружных, муниципальных методических объединений;
мероприятия, проводимые муниципальными методическими службами;
мероприятия индивидуальных планов в рамках реализации системы наставничества;
методические вебинары, размещенные на сайте "Единое содержание общего образования" (https://edsoo.ru);
представление опыта на семинарах и других интерактивных мероприятиях;
участие в конкурсах профессионального мастерства и другие.
В процессе реализации ИОМ содержание и сроки реализации ИОМ могут быть скорректированы.
3.5. Структура ИОМ состоит из взаимосвязанных разделов, которые представлены в личном кабинете педагога:
Раздел 1. Информационный - включает информацию профессионального характера о педагоге.
Раздел 2. Диагностический - включает описание профессиональных дефицитов, выявленных в процессе диагностических исследований/самодиагностики.
Раздел 3. Целевой - включает описание задач профессионального развития и (или) профессиональных компетенций, дефицит которых был выявлен по результатам диагностики/рефлексии.
Раздел 4. Деятельностный - включает выбранные образовательные ресурсы и виды образовательных активностей педагога со сроками реализации.
Раздел 5. Рефлексивный - включает рефлексивную анкету и/или образовательный (методический) продукт, который создает и презентует педагог в ходе реализации ИОМ.
3.6. Разработка, реализация и сопровождение ИОМ включает 5 этапов:
Этап 1. Подготовительный, на котором ЦНППМ создает организационно-методические условия для разработки ИОМ:
в образовательные организации направляются письма о прохождении педагогами диагностики;
осуществляется сбор заявок, направленных образовательными организациями или органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования;
создаются личные кабинеты конкретных педагогов (или диагностические работы загружаются в имеющиеся личные кабинеты педагогов);
производится рассылка логинов и паролей;
производится загрузка / корректировка диагностических материалов (при необходимости);
составляется график прохождения диагностики;
формируется избыточный перечень мероприятий для построения ИОМ специалистами ЦНППМ и представителями регионального методического актива.
Этап 2. Диагностический, на котором осуществляется диагностика профессиональных дефицитов педагогического работника. Диагностика может быть организована на базе ЦНППМ или в образовательных организациях при условии обеспечения объективности проведения процедуры.
На основе результатов диагностических процедур сотрудниками ЦНППМ определяются профессиональные дефициты и затруднения, потребности и запросы педагога.
Этап 3. Разработка индивидуального образовательного маршрута, на котором педагог на основе избыточного перечня конкретных образовательных и методических активностей формирует собственный ИОМ, включающий список мероприятий и сроки их реализации. Разработанный ИОМ согласовывается с руководителем образовательной организации, в которой педагогический работник осуществляет свою профессиональную деятельность.
Этап 4. Реализации ИОМ, который предполагает создание условий для прохождения ИОМ педагогами в соответствии с их профессиональными образовательными потребностями, осуществляется при поддержке регионального методического актива.
Этап 5. Рефлексивно-аналитический, который предполагает создание условий для рефлексии педагогом содержания, способов его освоения, достижения целей ИОМ, а также постановку задач на дальнейшее профессиональное развитие при поддержке сопровождающих специалистов.
3.7. Подтверждением реализации ИОМ могут являться:
устранение профессионального дефицита на основании рефлексии образовательных результатов и/или прохождения повторной диагностики;
создание и презентация образовательного (методического) продукта, подготовленного в процессе реализации ИОМ;
удовлетворенность реализацией образовательного запроса, решение задачи по повышению профессионального мастерства (по результатам опроса);
рефлексия решения задач по повышению профессионального мастерства, понимание дальнейших действий по совершенствованию собственных профессиональных компетенций.
Прохождение ИОМ подтверждается справкой КОГОАУ ДПО "Институт развития образования Кировской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.