Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением
министерства образования
Кировской области
от 31.05.2023 N 639
Положение
о региональном методическом активе Кировской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о региональном методическом активе Кировской области (далее - Положение, РМА) определяет цели и задачи, механизмы формирования, организационные и содержательные основы деятельности, права и обязанности РМА в целях обеспечения реализации мероприятий федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" в части создания условий для развития кадрового потенциала и профессионального роста педагогических работников и управленческих кадров системы образования Кировской области.
1.2. РМА - объединение региональных методистов, сформированное из числа лиц, прошедших диагностику профессиональных компетенций и повышение квалификации в области методической поддержки педагогических работников. РМА создается в целях содействия функционированию региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников, оказания адресной методической поддержки педагогическим работникам и управленческим кадрам Кировской области.
Иные понятия, используемые в настоящем Положении, употребляются в значениях, установленных Положением о деятельности региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Кировской области, утвержденным настоящим распоряжением.
2. Механизмы формирования РМА
2.1. Состав РМА формируется из руководящих и педагогических работников, имеющих высшее педагогическое образование, высшую квалификационную категорию, стаж работы по специальности не менее 5 лет, высокий результат по итогам прохождения диагностики предметных и/или методических компетенций. В состав методического актива региональных методистов входят:
сотрудники ЦНППМ, в том числе сетевые методисты;
руководители областных, окружных, муниципальных методических объединений;
представители педагогических сообществ (ассоциации, клубы и т.д.);
методисты муниципальных методических служб;
методисты профильных ресурсных центров;
методисты опорных школ;
председатели и члены региональных предметных комиссий государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.
2.2. Ответственным за организацию деятельности РМА Кировской области является ЦНППМ, который выступает координатором деятельности РС НМС и является структурным подразделением Кировского областного государственного образовательного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Кировской области" (далее - КОГОАУ ДПО "ИРО Кировской области").
2.3. Региональные методисты могут являться штатными сотрудниками образовательной организации (основное место работы) и выполнять функции регионального методиста по совместительству или договору гражданско-правового характера, в том числе, в КОГОАУ ДПО "ИРО Кировской области" либо являться штатными сотрудниками КОГОАУ ДПО "ИРО Кировской области" (основное место работы) и осуществлять педагогическую деятельность в образовательной организации или иной организации, обеспечивающей методическое сопровождение педагогических работников и управленческих кадров.
2.4 Закрепление регионального методиста за педагогическими работниками преимущественно осуществляется в соответствии с территориальной близостью к месту жительства или работы регионального методиста и транспортной доступностью муниципальных образований, на территории которых находятся образовательные организации, где осуществляют свою профессиональную деятельность закрепленные педагогические работники.
2.5. Для определения необходимого количества региональных методистов собирается и анализируется информация о количестве педагогов в регионе по каждому учебному предмету. Численный состав региональных методистов определяется из расчета 1 единица на 250 педагогических работников и фиксируется в соответствии с формой, согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
2.6. Распределение образовательных организаций и закрепление региональных методистов за педагогическими работниками, формирование списков регионального методического актива в соответствии с формой согласно приложению N 2 к настоящему Положению осуществляется сотрудниками ЦНППМ.
3. Направления деятельности РМА
3.1. РМА осуществляет деятельность по методическому сопровождению педагогических работников и управленческих кадров по следующим направлениям:
посткурсовое сопровождение программ ДПО;
реализация программ повышения квалификации на завершающих этапах (в практической части) при каскадной системе повышения квалификации;
тьюторское сопровождение программ ДПО, включенных в Федеральный реестр;
выявление профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров на уровне образовательной организации;
построение и сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров;
организация и проведение образовательных событий, обеспечивающих совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников, взаимопомощи и взаимообучения;
методическая помощь педагогическим работникам, осуществляющим педагогическую деятельность в школах с низкими образовательными результатами обучающихся;
обеспечение поддержки молодым педагогам и реализация программ наставничества педагогических работников;
оказание консультативной помощи и поддержки педагогическим работникам и управленческим кадрам.
4. Взаимодействие регионального методического актива с образовательными организациями
4.1. Оказание адресной методической поддержки педагогическим работникам предполагает взаимодействие РМА с педагогами и руководством образовательных организаций, в которых они осуществляют свою профессиональную деятельность, ориентированное на совместное выявление педагогических проблем и оказание помощи педагогам в преодолении затруднений.
4.2. Взаимодействие регионального методиста с руководителем образовательной организации, его заместителями и педагогами основывается на взаимном уважении, доверии, сотрудничестве и принципах педагогической этики. Кроме того, в основе взаимодействия регионального методиста с педагогами лежат следующие принципы методического сопровождения педагогических работников:
принцип мобильности и адресности предусматривает оперативное реагирование на изменяющиеся запросы и профессиональные дефициты отдельных педагогов и педагогических коллективов;
принцип персонификации предполагает определение задач построения индивидуальных образовательных маршрутов педагогов на основе результатов диагностики профессиональных компетенций;
принцип сочетания индивидуальных и групповых форм методической работы связан с добровольностью участия педагога в различных формах методической работы, в том числе специально организованных творческих групп / пар.
4.3. В ходе работы с закрепленными учителями-предметниками, в зависимости от цели посещения образовательной организации, региональный методист может осуществлять следующие виды работ:
участие в выявлении профессиональных затруднений педагога;
анализ рабочих программ учебных предметов, курсов по выбору, элективных курсов, курсов внеурочной деятельности;
анализ планов-конспектов (технологических карт) уроков (внеурочных занятий);
посещение и анализ уроков, внеурочных занятий;
анализ классных журналов и журналов учета внеурочной деятельности;
анализ материалов для подготовки к всероссийским проверочным работам и к государственной итоговой аттестации;
анализ оснащения учебного предмета и использования УМК;
анализ работы педагога с разномотивированными обучающимися.
Взаимодействие регионального методиста с закрепленными за ним педагогами может осуществляться как в очном, так и в дистанционном режимах.
5. Права и обязанности РМА
5.1. РМА имеет право:
взаимодействовать с КОГОАУ ДПО "Институт развития образования Кировской области", органами местного самоуправления, осуществляющими функции управления в сфере образования, образовательными организациями области в рамках обеспечения достижения целей и выполнения задач РМА;
организовывать и участвовать в мероприятиях, связанных с целью и задачами деятельности РМА;
повышать свою профессиональную квалификацию;
участвовать в обсуждении и решении вопросов, направленных на оптимизацию процессов повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров Кировской области;
получать в пределах своего функционала информацию для организации процесса непрерывного развития профессионального мастерства педагогических работников.
5.2. РМА обязан:
содействовать достижению цели и задач РС НМС;
принимать активное участие в реализации направлений деятельности и мероприятий РС НМС в рамках своей компетенции;
обеспечивать эффективность адресного методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Кировской области;
предоставлять информацию о результатах своей деятельности ЦНППМ (дважды в год (июнь, декабрь).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.