Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждены
постановлением
Администрации Шурышкарского района
от 13 марта 2023 г. N 255-а
Требования
к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального округа Шурышкарский район, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения
1. Требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального округа Шурышкарский район, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения (далее - Требования) определяют требования к порядку разработки и принятия, содержанию, обеспечению исполнения следующих правовых актов:
а) Администрации Шурышкарского района, утверждающих:
- правила определения требований к закупаемым муниципальными органами, соответственно их территориальными органами и подведомственными указанным органам казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг);
- правила определения нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения);
б) Администрации Шурышкарского района, соответственно ее территориальных органов и подведомственных ей казенных учреждений, бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, Думы Шурышкарского района, Контрольно-счетной палаты Шурышкарского района, органов Администрации Шурышкарского района (департаменты и управления, входящие в структуру Администрации Шурышкарского района, являющиеся юридическими лицами и главными распорядителями бюджетных средств) и подведомственных указанным органам казенных учреждений, бюджетных учреждений (далее - муниципальные органы), утверждающих:
- нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных органов, соответственно их территориальных органов (подведомственных им казенных учреждений);
- требования к закупаемым муниципальными органами, соответственно их территориальными органами и подведомственными указанным органам казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг).
2. Правовые акты, указанные в подпункте "а" пункта 1 настоящих Требований, разрабатываются отделом муниципального заказа Администрации Шурышкарского района (далее - отдел муниципального заказа) в форме проектов постановлений Администрации Шурышкарского района.
3. Правовые акты, указанные в подпункте "б" пункта 1 настоящих Требований, разрабатываются в форме правовых актов муниципальных органов.
4. Для проведения обсуждения в целях общественного контроля проектов правовых актов, указанных в пункте 1 настоящих Требований, муниципальные органы и отдел муниципального заказа размещают проекты указанных правовых актов и пояснительные записки к ним в установленном порядке в единой информационной системе в сфере закупок.
5. Срок проведения обсуждения в целях общественного контроля не может быть менее 5 рабочих дней со дня размещения проектов правовых актов, указанных в пункте 1 настоящих Требований, в единой информационной системе в сфере закупок.
6. Рассмотрение предложений общественных объединений, юридических и физических лиц, поступивших в электронной или письменной форме, устанавливается в срок с учетом положений пункта 5 настоящих Требований.
7. Муниципальные органы и отдел муниципального заказа не позднее 30 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 5 настоящих Требований, размещают в единой информационной системе в сфере закупок, протокол обсуждения в целях общественного контроля, который должен содержать информацию о наличии или отсутствии поступивших предложений общественных объединений, юридических и физических лиц, об учете поступивших предложений и (или) обоснованную позицию о невозможности учета поступивших предложений.
8. По результатам обсуждения в целях общественного контроля при необходимости принимаются решения о внесении изменений в проекты правовых актов, указанных в пункте 1 настоящих Требований.
9. Администрация Шурышкарского района вправе предварительно обсудить проекты правовых актов, указанные в абзаце втором подпункта "а" пункта 1 настоящих Требований и прошедшие обсуждение в целях общественного контроля, на заседании общественной палаты Шурышкарского района.
10. Муниципальные органы вправе предварительно обсудить проекты правовых актов, указанные в абзаце третьем подпункта "б" пункта 1 настоящих Требований и прошедшие обсуждение в целях общественного контроля, на заседаниях общественной палаты Шурышкарского района.
11. Проекты правовых актов, указанные в подпункте "а" пункта 1 настоящих Требований, подготовленные с учетом требований настоящего Порядка, оформляются, направляются на согласование, экспертизу и рассмотрение в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
12. Проекты правовых актов, указанные в подпункте "б" пункта 1 настоящих Требований, подготовленные с учетом требований настоящего Порядка, оформляются, направляются на согласование, экспертизу и утверждение в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
13. Правовые акты, предусмотренные подпунктом "б" пункта 1 настоящих Требований, при необходимости пересматриваются и утверждаются до 01 июня текущего финансового года.
14. При обосновании объекта и (или) объектов закупки учитываются изменения, внесенные в правовые акты, указанные в абзаце втором подпункта "б" пункта 1 настоящих Требований, до доведения до соответствующего муниципального органа объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
15. Муниципальные органы и отдел муниципального заказа в течение 7 рабочих дней со дня принятия правовых актов, указанных в пункте 1 настоящих Требований, размещают эти правовые акты в установленном порядке в единой информационной системе в сфере закупок.
16. Внесение изменений в правовые акты, указанные в пункте 1 настоящих Требований, осуществляется в порядке, установленном для их принятия.
17. Постановление Администрации Шурышкарского района, утверждающее правила определения требований к закупаемым муниципальными органами, соответственно их территориальными органами и подведомственными указанным органам казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), должно определять:
а) обязательный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства и иные характеристики, а также значения таких свойств и характеристик (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) обязанность муниципальных органов устанавливать значения указанных свойств и характеристик (далее - обязательный перечень);
б) порядок формирования и ведения муниципальными органами перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых устанавливаются потребительские свойства (в том числе характеристики качества) и иные характеристики, имеющие влияние на цену отдельных видов товаров, работ, услуг, закупаемых самим муниципальным органом, его территориальными органами (подразделениями) и подведомственными указанным органам казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями (далее - ведомственный перечень), а также примерную форму ведомственного перечня;
в) перечень, порядок применения и значения критериев отбора отдельных видов товаров, работ, услуг, применяемыми при формировании ведомственного перечня.
18. Постановление Администрации Шурышкарского района, утверждающее правила определения требований к закупаемым муниципальными органами, соответственно их территориальными органами и подведомственными указанным органам казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), может предусматривать следующие сведения, дополнительно включаемые муниципальными органами в ведомственный перечень:
а) отдельные виды товаров, работ, услуг, не указанные в обязательном перечне;
б) характеристики товаров, работ, услуг, не включенные в обязательный перечень и не приводящие к необоснованным ограничениям количества участников закупки;
в) значения количественных и (или) качественных показателей характеристик (свойств) товаров, работ, услуг, отличающиеся от значений, содержащихся в обязательном перечне, а также случаи и условия их применения;
г) иные сведения, касающиеся закупки товаров, работ, услуг, не предусмотренные Общими правилами определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 02 сентября 2015 года N 926.
19. Постановление Администрации Шурышкарского района, утверждающее правила определения нормативных затрат, должно содержать:
а) порядок расчета нормативных затрат, в том числе формулы расчета;
б) обязанность муниципальных органов определить порядок расчета нормативных затрат, для которых порядок расчета не определен постановлением Администрации Шурышкарского района;
в) требование об определении муниципальными органами нормативов количества и (или) цены товаров, работ, услуг, в том числе сгруппированных по должностям работников и (или) категориям должностей работников.
20. Правовые акты муниципальных органов, утверждающие нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных органов, соответственно их территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений, должны определять:
а) порядок расчета нормативных затрат, для которых правилами определения нормативных затрат не установлен порядок расчета;
б) нормативы количества и (или) цены товаров, работ, услуг, в том числе сгруппированные по должностям работников и (или) категориям должностей работников.
21. Правовые акты муниципальных органов, утверждающие требования к закупаемым муниципальными органами, соответственно их территориальными органами и подведомственными указанным органам казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг, (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) должны содержать:
а) наименования заказчиков (подразделений заказчиков), в отношении которых устанавливаются требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг);
б) перечень отдельных видов товаров, работ, услуг с указанием характеристик (свойств) и их значений (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг).
22. Правовые акты, указанные в подпункте "б" пункта 1 настоящих Требований, могут устанавливать требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемым одним или несколькими заказчиками, и (или) нормативные затраты на обеспечение функций муниципального органа и (или) одного или нескольких его территориальных органов, и (или) подведомственных казенных учреждений.
23. Обеспечение исполнения правовых актов, указанных в пункте 1 настоящих Требований, осуществляется в ходе контроля и мониторинга в сфере закупок в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами, регулирующими осуществление контроля и мониторинга в сфере закупок, муниципального финансового контроля.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Шурышкарского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 марта 2023 г. N 255-а "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.