Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Голышмановского
городского округа
от 05.05.2023 N 468
Положение
об организации питания в лагерях с дневным пребыванием в Голышмановском городском округе на 2023 год
(далее - положение)
1. Основные положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", постановлением Правительства Тюменской области от 07.06.2010 N 160-п "Об утверждении Положения об организации в Тюменской области лагерей с дневным пребыванием, осуществляющих организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярное время", распоряжением Правительства Тюменской области от 16.01.2023 N 1-рп "Об организации детской оздоровительной кампании в Тюменской области в 2023 году", постановлением Администрации Голышмановского городского округа от 10.10.2022 N 1219 "Об утверждении муниципальной программы "Организация отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних в Голышмановском городском округе" на 2023 - 2025 годы", постановлением Администрации Голышмановского городского округа от 25.01.2023 N 74 "Об организации отдыха, оздоровления населения и занятости несовершеннолетних в Голышмановском городском округе в 2023 году", постановлением Администрации Голышмановского городского округа от 18.04.2023 N 404 "Об утверждении Положения о порядке и условиях внесения родительской платы на организацию отдыха и оздоровления детей в лагерях с дневным пребыванием на территории Голышмановского городского округа в 2023 году" с целью организации питания в лагерях с дневным пребыванием при общеобразовательных учреждениях Голышмановского городского округа (далее - общеобразовательные учреждения).
1.2. Настоящее положение определяет порядок и условия организации питания в лагерях с дневным пребыванием при общеобразовательных учреждениях (далее - ЛДП).
1.3. Общеобразовательные учреждения создают необходимые условия для организации питания совместно с организатором питания.
2. Общие принципы организации питания
2.1. Организация питания детей в общеобразовательных учреждениях обеспечивается администрацией общеобразовательного учреждения согласно заключенным договорам с поставщиками данной услуги.
2.2. Общеобразовательные учреждения в своей деятельности по организации питания взаимодействует с Комитетом образования Администрации Голышмановского городского округа (далее - Комитет образования) и территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Тюменской области в Голышмановском, Армизонском, Аромашевском, Омутинском районах.
2.3. Организатор питания отвечает за качество и безопасность продуктов питания, качество приготовления пищи, полновесность блюд.
2.4. Предприятия или предприниматели, оказывающие услуги поставки продуктов питания в образовательные учреждения отвечают за качество, безопасность, своевременную поставку продуктов питания. Качество продуктов должно быть подтверждено соответствующими документами (сертификат, декларация, ярлык и т.п.).
3. Порядок финансирования
3.1. Питание в лагерях с дневным пребыванием организовано путем софинансирования средств бюджета Голышмановского городского округа в рамках реализации муниципальной программы "Организация отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних в Голышмановском городском округе" на 2023 - 2025 годы и родительской платы.
3.2. Средства бюджета Голышмановского городского округа на организацию питания детей, в том числе детей в трудной жизненной ситуации выделяются в виде субсидий на иные цели и не могут быть использованы на другие цели. Контроль по целевому использованию субсидий осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Размер родительской платы может быть увеличен с согласия родителей (законных представителей) детей для предоставления количества услуг в объеме, превышающем нормативы.
4. Порядок организации питания
4.1. Питание осуществляется в дни работы ЛДП на базе общеобразовательных учреждений.
4.2. Режим питания в общеобразовательных учреждениях определяется СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
4.3. Питание детей организуется в виде горячего завтрака, обеда, полдника.
4.4. Отпуск горячего питания детей организуется по графику, утверждённому начальником ЛДП.
4.5. Перспективное меню разрабатывается АУ ТО "Центр технологического контроля", согласовывается с руководителем общеобразовательного учреждения, начальником ЛДП, территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Тюменской области в Голышмановском, Армизонском, Аромашевском, Омутинском районах. Перспективное меню обязательно для исполнения.
4.6. Меню ежедневно утверждается начальником ЛДП и размещается в обеденном зале. В меню указываются названия кулинарных изделий, сведения об объемах блюд, их пищевой ценности, стоимость.
4.7. Дежурство во время приёма пищи в обеденном зале осуществляют воспитатели, которые несут ответственность за соблюдение правил личной гигиены, поведения за столом, безопасность и полноту приёма пищи.
5. Контроль организации питания
5.1. Контроль за организацией питания детей в ЛДП при общеобразовательном учреждении осуществляется комиссией, утвержденной приказом руководителя образовательного учреждения, в состав которой входят: начальник ЛДП, медицинский работник, утвержденный ответственный за организацию питания, представитель родительской общественности.
5.2. Комиссия:
- проверяет качество, объём и выход приготовленных блюд их соответствие утвержденному меню;
- проверяет соблюдение санитарных норм и правил, ведение журнала учета сроков хранения и реализации скоропортящихся продуктов;
5.3. Комиссия вправе снять с реализации блюда, приготовленные с нарушениями санитарно-эпидемиологических требований.
5.4. По результатам проверок комиссия вправе требовать от руководителя образовательного учреждения принятия мер по устранению нарушений и привлечению к ответственности виновных лиц.
5.5. Контроль организации питания осуществляется не реже 2 раз в смену, по результатам проверок составляются акты, справки.
5.6. Качество приготовленных блюд ежедневно контролирует бракеражная комиссия, назначенная приказом руководителя общеобразовательного учреждения. Бракеражная комиссия осуществляет бракераж 2 раза в день за 10-15 мин до приёма пищи (перед завтраком и обедом). Результаты бракеража заносятся в журнал бракеража готовой продукции в соответствии с установленной формой.
6. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся
6.1. Родители (законные представители) детей имеют право:
- вносить предложения по улучшению организации питания детей;
- знакомиться с примерным и ежедневным меню.
6.2. Родители (законные представители) детей обязаны:
- своевременно вносить оплату за питание в ЛДП;
- своевременно сообщать руководителям ЛДП о болезни ребенка или его временном отсутствии для снятия его с питания на период его фактического отсутствия;
- своевременно предупреждать медицинского работника, воспитателя об имеющихся у ребенка аллергических реакциях на продукты питания;
- вести разъяснительную работу со своими детьми по привитию им навыков здорового образа жизни и правильного питания.
7. Заключительные положения
7.1. Разрешение споров и разногласий, возникающих между общеобразовательным учреждением и родителями (законными представителями) детей в процессе организации питания в ЛДП, не должно противоречить настоящему положению.
7.2. Все вопросы по организации питания детей в общеобразовательном учреждении, не урегулированные настоящим положением, решаются по согласованию с председателем Комитета образования в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Голышмановского городского округа Тюменской области от 5 мая 2023 г. N 468 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.