Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Регламенту
Думы Тазовского района
Порядок
подготовки и принятия решений Думы Тазовского района, постановлений и распоряжений председателя Думы Тазовского района
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуры подготовки и принятия решений Думы Тазовского района, постановлений и распоряжений председателя Думы Тазовского района (далее - Порядок, правовые акты).
1.2. Правом вносить проекты решений Думы Тазовского района в Думу Тазовского района (далее - Дума) обладают депутаты Думы, Глава Тазовского района, председатель Контрольно-счетной палаты Тазовского района, прокурор Тазовского района, органы территориального общественного самоуправления.
Население муниципального образования муниципальный округ Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа обращается к председателю Думы с инициативой принятия правовых актов в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.
Муниципальные бюджетные учреждения направляют проекты решений Думы органу власти, осуществляющему функции и полномочия их учредителя. Орган власти выступает автором проектов, подготовленных подведомственным ему муниципальным бюджетным учреждением.
Правом вносить постановления и распоряжения председателя Думы на рассмотрение председателя Думы обладают депутаты Думы и отдел по обеспечению деятельности Думы Тазовского района Администрации Тазовского района (далее - Отдел).
1.3. Подготовка проекта правового акта осуществляется автором проекта:
- в соответствии и во исполнение федерального законодательства, законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа, решений Думы;
- по поручению Главы Тазовского района;
- по поручению председателя Думы;
- по инициативе автора проекта правового акта в связи с необходимостью решения задач социально-экономического развития муниципального образования муниципальный округ Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - муниципальное образование), организационных и иных вопросов деятельности с обоснованием целесообразности разработки проекта;
- по иным основаниям, определенным в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.4. Предельный срок работы с проектом правового акта составляет не более 14 рабочих дней, исчисление которого осуществляется с рабочего дня, следующего за днем направления проекта правового акта до даты направления на подписание председателем Думы, за исключением проектов правовых актов, указанных в пункте 1.5. настоящего Порядка, и включает в себя:
- согласование проекта правового акта - до 5 рабочих дней;
- согласование проекта правового акта (включая доработку проекта по замечаниям) - до 8 рабочих дней;
- правовая и (или) антикоррупционная экспертиза, включающая в себя при необходимости доработку проекта правового акта по замечаниям - до 3 рабочих дней;
- лингвистическая экспертиза, оформление и организация рассмотрения проекта правового акта - до 3 рабочих дней.
В срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, не засчитывается период размещения проекта правового акта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в случае если такое размещение предусмотрено законодательством Российской Федерации.
1.5. В случае если необходимость разработки и принятия правового акта предусмотрена поручением и (или) резолюцией председателя Думы, Главы Тазовского района, правовым актом Российской Федерации, протоколом федерального ведомства, иным документом, поступившим на имя председателя Думы, законом Ямало-Ненецкого автономного округа или иным документально подтвержденным фактом и срок разработки и принятия указанного правового акта составляет менее 1 календарного месяца, то проекту правового акта присваивается статус "ПРИОРИТЕТ" со следующими сроками работы с ним:
- согласование проекта правового акта - до 3 рабочих дней;
- правовая и (или) антикоррупционная экспертиза, включающая в себя при необходимости доработку проекта правового акта по замечаниям - до 3 рабочих дней;
- лингвистическая экспертиза, оформление и организация рассмотрения проекта правового акта - до 3 рабочих дней.
1.6. В случае если подготовка проекта правового акта требует более длительного срока, автор проекта готовит мотивированное письмо в адрес председателя Думы или Главы Тазовского района, о продлении сроков подготовки проекта правового акта.
1.7. По поручению председателя Думы (на основании резолюции председателя Думы) или Главы Тазовского района может быть установлен иной срок подготовки и согласования.
1.8. Исчисление сроков, предусмотренных настоящим Порядком, начинается с рабочего дня, следующего за днем направления проекта правового акта для реализации процедур (процессов), предусмотренных настоящим Порядком, в том числе для согласования, рассмотрения.
1.9. Процедуры подготовки и принятия проектов правовых актов осуществляются в электронном виде средствами государственной информационной системы "Региональная система электронного документооборота Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - РСЭД), за исключением проектов правовых актов, содержащих служебную информацию ограниченного доступа, порядок работы с которыми осуществляется с учетом требований Инструкции о порядке обращения со служебной информацией ограниченного доступа в Администрации Тазовского района, утвержденной распоряжением Администрации Тазовского района от 12 декабря 2017 года N 746-р (далее - Инструкция ДСП), или содержащих сведения, составляющие государственную тайну, работа с которыми осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
II. Подготовка проекта правового акта
2.1. Подготовка проекта правового акта включает в себя:
- разработку проекта правового акта должностным лицом, определяемым автором проекта (далее - исполнитель проекта);
- оформление проекта правового акта;
- формирование пакета необходимых документов к проекту правового акта;
- создание регистрационной контрольной карточки (далее - РКК) правового акта в соответствии с Инструкцией по подготовке проектов правовых актов Думы Тазовского района в РСЭД согласно приложению N 1 к настоящему порядку;
- подписание (согласование) автором проекта правового акта.
2.2. Срок разработки проекта правового акта исполнителем проекта устанавливается автором проекта исходя из сроков, установленных федеральным законодательством, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, решениями Думы, поручением председателя Думы или Главы Тазовского района, и не должен превышать одного месяца со дня возникновения необходимости в его разработке, если не установлен иной срок; по вопросам организации и проведения мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, - не более 7 календарных дней со дня возникновения необходимости в его разработке.
Контроль за соблюдением срока разработки проекта правового акта осуществляется автором проекта.
2.3. При необходимости разработки проекта правового акта, направленного на реализацию новых правовых механизмов, обеспечения полномочий, внедрение новых мер поддержки, реализацию поручений, требующих комплексного межведомственного взаимодействия, автор проекта обеспечивает предварительную проработку проекта правового акта со всеми заинтересованными органами власти в целях сбора и анализа предложений по разработке проекта правового акта, выработки организационно-правовой модели его разработки, согласования необходимых формулировок для включения в проект правового акта, а также исключения отказов в его дальнейшем согласовании.
Автором проекта могут использоваться следующие механизмы предварительной проработки проекта правового акта и взаимодействия с заинтересованными органами власти:
1) проведение в режиме рабочих встреч, совещаний, видеоконференций, иных способов дистанционного взаимодействия коллегиального обсуждения подлежащего разработке проекта правового акта.
Коллегиальное обсуждение инициируется автором проекта путем направления соответствующего предложения заинтересованным органам власти либо путем создания межведомственных рабочих групп с включением в них должностных лиц органов власти, участвующих в реализации проекта правового акта, и представителей правового управления Администрации Тазовского района, департамента финансов Администрации Тазовского района (в случае если проект предусматривает установление, увеличение и (или) изменение расходных обязательств муниципального образования (формирование доходов местного бюджета) и управления социально-экономического развития Администрации Тазовского района (в случае если проект затрагивает вопросы, относящиеся к компетенции управления социально-экономического развития Администрации Тазовского района, а также финансово-экономической обоснованности);
2) постановка задачи путем использования модуля "Задача" в РСЭД.
При формировании задачи инициатором задачи описываются вопросы, требующие предварительного рассмотрения, формулируется собственная позиция (мнение) по данным вопросам, определяется круг лиц заинтересованных органов власти, участвующих в ее решении.
Должностное лицо заинтересованного органа власти, получившее средствами РСЭД задачу, обеспечивает ее выполнение в срок, установленный инициатором, или перенаправляет иному должностному лицу в данном органе власти путем использования функции "Переназначение" задачи и определяет функциональными возможностями модуля "Задача" наблюдателей от заинтересованного органа власти (при необходимости).
Должностное лицо, ответственное за выполнение задачи:
- готовит предложения и обеспечивает выработку единой позиции органа власти по решению вопросов, поставленных в задаче, в том числе с учетом позиций заинтересованных органов власти, являющихся участниками предварительной проработки проекта правового акта;
- принимает участие в работе с проектом правового акта на стадии его согласования, при поступлении в орган власти.
2.4. Оформление проекта правового акта осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству Думы Тазовского района, Правилами юридико-технического оформления проектов правовых актов Думы Тазовского района и председателя Думы Тазовского района (далее - Правила юридико-технического оформления) и настоящим Порядком в соответствии с прилагаемым образцом (приложение N 2).
2.5. Текст проекта правового акта и приложений к нему (при наличии) оформляется в виде единого файла, за исключением случаев оформления табличных данных, графических изображений и др. в отдельных файлах разного формата, например, табличных данных в файлах табличного редактора отечественного производителя, используемого в органах власти.
2.6. К проекту правового акта прилагаются:
2.6.1. пояснительная записка, подписанная ответственным должностным лицом-разработчиком проекта правового акта, содержащая следующую информацию:
1) наименование проекта правового акта;
2) краткую характеристику:
- при разработке проекта базового правового акта (базовыми правовыми актами являются правовые акты, устанавливающие правовое регулирование, за исключением правовых актов о внесении изменений в ранее принятые правовые акты) тезисно раскрывается предмет правового регулирования и основные положения, устанавливаемые проектом правового акта;
- при внесении изменений в ранее принятый правовой акт перечисляются вносимые изменения с точки зрения их содержания или обобщенно перечисляются ключевые изменения.
В виде приложения к пояснительной записке прикладывается файл, содержащий правовой акт в действующей редакции, дополненный в режиме редактирования планируемыми изменениями.
В краткой характеристике не указываются ссылки и реквизиты (дата, регистрационный номер) правовых актов;
3) обоснование необходимости разработки проекта правового акта и его принятия с учетом обоснований, предусмотренных пунктом 1.3. настоящего Порядка;
4) финансово-экономическое обоснование, содержащее сведения:
- о необходимости финансовых расходов из местного бюджета или отсутствии такой необходимости, в случае указания об отсутствии необходимости дополнительных расходов из местного бюджета указывается источник финансового обеспечения расходов, предусмотренных для реализации правового акта;
- об источниках финансового обеспечения (при необходимости расходов);
- итоговые (основные) суммы для реализации мероприятий и (или) перераспределяемые по ведомствам и предусмотренные проектом правового акта.
Кроме того, указываются сведения о муниципальной программе муниципального образования, для реализации которой принимаются вышеуказанные решения либо к сфере реализации которой они относятся, или сведения об отсутствии влияния предлагаемых решений на достижение целей муниципальных программ муниципального образования.
Расчеты и сметы расходов в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации прилагаются отдельно как приложение к пояснительной записке и включают в себя расчеты в денежном выражении:
- бюджетных ассигнований с указанием направлений расходов (с их обоснованием) на реализацию решений, предлагаемых к принятию проектом правового акта, сведений об источниках финансового обеспечения в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации в текущем финансовом году, в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода в случае, если срок реализации решений, предлагаемых к принятию проектом правового акта, выходит за пределы планового периода;
- дополнительных расходов соответствующего бюджета на реализацию решений, предлагаемых к принятию проектом правового акта, с указанием источников их финансового обеспечения в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, в том числе с отражением необходимых средств бюджета на:
реализацию мероприятий действующих муниципальных программ муниципального образования;
содержание имущества, планируемого к приобретению в муниципальную собственность муниципального образования, в том числе доведения имущества до требуемых параметров для функционирования и использования;
- увеличения (уменьшения) доходов физических лиц при реализации решений, предлагаемых к принятию проектом правового акта (рассчитывается суммарно и в виде денежной суммы, процента роста (снижения) к среднему доходу);
- дополнительных доходов юридических и физических лиц, которые будут получены в связи с реализацией решений, предлагаемых к принятию проектом правового акта;
5) иные сведения, в том числе необходимость которых предусмотрена федеральным законодательством или законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа:
- обоснование необходимости особого порядка вступления правового акта или его отдельных положений в силу;
- аргументированное обоснование присвоения проекту статуса "ПРИОРИТЕТ";
- информацию о направлении проекта правового акта, устанавливающего новые, изменяющего или отменяющего ранее предусмотренные нормативными правовыми актами муниципального образования обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, проекта правового акта, устанавливающего, изменяющего или отменяющего ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов муниципального образования, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, а также проекта правового акта, устанавливающего новые, изменяющего или отменяющего ранее предусмотренные нормативными правовыми актами муниципального образования обязательные требования, для получения заключения об оценке регулирующего воздействия либо об отсутствии оснований для его получения;
2.6.2. сформированный в отдельном файле список рассылки с указанием руководителей (фамилии, инициалов и замещаемой должности) и/или наименований органов власти.
В список рассылки включаются органы власти непосредственно участвующие в реализации/исполнении правового акта.
2.6.3. заключение Контрольно-счетной палаты Тазовского района на проект решения Думы Тазовского района, регулирующий вопросы в части, касающейся расходных обязательств Тазовского района, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ;
2.6.4. сравнительная таблица к проекту решения Думы, изменяющего или дополняющего действующее решение Думы согласно прилагаемому образцу (приложение N 3).
2.6.4. иные документы (документы, необходимость которых предусмотрена федеральным законодательством или законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, решениями Думы, документы, послужившие основанием разработки проекта правового акта и т.д.).
III. Согласование проекта правового акта
3.1. Согласование проекта правового акта заместителями Главы Администрации Тазовского района, руководителями и юридическими службами органов власти, начальниками и должностными лицами структурных подразделений Администрации Тазовского района, осуществляется в электронном виде с использованием средств РСЭД "Согласование".
Участник процесса согласования (согласующий) осуществляет свои действия с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Согласование с должностными лицами организаций, не являющихся участниками РСЭД, осуществляется на бумажном носителе письмом или путем направления электронного почтового сообщения с электронной копией указанного в настоящем абзаце письма.
3.2. Проекты решений Думы согласовываются в следующей последовательности:
3.2.1. согласование заместителем Главы Администрации Тазовского района, курирующим и координирующим деятельность органа власти, являющегося автором проекта;
3.2.2. параллельное согласование с руководителями и юридическими службами органов власти, должностными лицами, в отношении которых проект правового акта содержит предписания либо если к их компетенции относится совместное с автором проекта решение вопросов, содержащихся в проекте правового акта;
3.2.3. параллельное согласование с начальником правового управления Администрации Тазовского района по результатам проведения правовой экспертизы;
3.2.4. параллельное согласование с начальником Отдела на предмет соответствия Регламенту Думы;
3.2.4. в случае если автором проекта является субъект правотворческой инициативы и проект правового акта не требует иных согласований (в том числе согласования статуса "ПРИОРИТЕТ"), кроме автора проекта, то такой проект правового акта подписывается автором проекта, исключая стадию согласования автором проекта.
3.3. Проекты решений Думы подлежат обязательному согласованию:
3.3.1. с начальником департамента финансов Администрации Тазовского района в части вопросов, связанных с установлением, увеличением и (или) изменением объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования;
3.3.2. с начальником управления социально-экономического развития Администрации Тазовского района по вопросам, связанным с установлением, увеличением и (или) изменением расходных обязательств муниципального образования, которые повлекут внесение изменений в муниципальные программы муниципального образования или детализированные перечни мероприятий подпрограмм муниципальных программ муниципального образования.
3.4. Проекты постановлений и распоряжений председателя Думы Тазовского района подлежат согласованию с начальником Отдела.
3.5. Проекты решений Думы в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, приводящих к изменению доходов местного бюджета направляются на экспертизу в Контрольно-счётную палату Тазовского района.
3.6. Необходимость проведения экспертизы правового акта определяет юридическая служба органов власти, а в случае отсутствия юридической службы органов власти либо отсутствия решения юридической службы органа власти, необходимость проведения финансово-экономической экспертизы правового акта определяет начальник правового управления Администрации Тазовского района с указанием в РСЭД в поле "Комментарий" букв "Э".
Автор проекта направляет по окончании процедуры согласования проект правового акта в Контрольно-счётную палату Тазовского района с приложением необходимых материалов.
3.7. Срок согласования проекта правового акта устанавливается инициатором согласования в ходе заполнения параметров согласования РКК правового акта с использованием средств РСЭД и не должен превышать предельного срока согласования, установленного пунктами 1.4, 1.5 настоящего Порядка.
Срок рассмотрения проекта правового акта по вопросам организации и проведения мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, представленных на согласование, не должен превышать 1 календарного дня со дня поступления проекта правового акта согласующему.
3.8. Согласование в РСЭД оформляется по следующим правилам:
3.8.1. при отсутствии замечаний и предложений согласующим проставляется виза электронного согласования "Согласовать". В случае принятия решения по итогу согласования проекта правового акта "Согласовать" не допускается указывать предложения и замечания к проекту правового акта, при этом допускается размещение в поле "Комментарий" пояснений, обоснований, описывающих дополнительные причины возможности и необходимости принятия согласуемого проекта правового акта;
3.8.2. при наличии у согласующего замечаний и предложений, в том числе редакционного характера, они вносятся в режиме редактирования в копию исходного файла с текстом проекта и в рамках установленного инициатором согласования срока согласования с использованием средств РСЭД "Дополнительное согласование" направляются инициатору согласования для доработки.
В случае если по результатам доработки проекта с использованием средств РСЭД "Дополнительное согласование" достигнуто взаимоприемлемое решение, согласующим проставляется виза электронного согласования "Согласовать с замечаниями";
3.8.3. в случае выявления согласующим в проекте правового акта норм, не соответствующих федеральному законодательству, законодательству Ямало-Ненецкого автономного округа, решениям Думы и (или) внутренних противоречий, пробелов в регулировании, принципиальных замечаний, связанных с распределением (перераспределением) полномочий, финансово-экономической обоснованности, в связи с чем проект правового акта не может подлежать реализации, при этом согласующий и инициатор согласования, используя средства РСЭД "Дополнительное согласование", не достигли взаимоприемлемого решения вопроса по устранению выявленных нарушений в пределах срока согласования, согласующий указывает в поле "Комментарий" замечания к проекту и (или) вкладывает отрицательное заключение в результате своего согласования.
По результатам подготовки замечаний и (или) отрицательного заключения проставляется решение электронного согласования "Не согласен".
Если реализация проекта не относится к компетенции согласующего и не затрагивает совместное с автором проекта решение вопросов, содержащихся в проекте правового акта, проставляется виза электронного согласования "Не согласен" с указанием в поле "Комментарий" на отсутствие необходимости согласования с органом власти.
3.9. При отсутствии визы согласования по истечении срока согласования, установленного пунктом 3.5 настоящего Порядка, проект правового акта считается согласованным по умолчанию. Инициатор согласования вправе завершить процедуру согласования.
Проект правового акта также считается согласованным по умолчанию в случае отрицательной визы и отсутствия заключения.
3.10. При наличии замечаний и (или) отрицательного заключения и решения электронного согласования "Не согласен" автор проекта должен представить обоснование окончательной редакции и обеспечить ее обсуждение с руководителями согласующих органов власти и организаций с целью поиска взаимоприемлемого решения (далее - согласительные процедуры).
Согласительные процедуры могут проводиться в форме совещаний, рабочих встреч и др., по результатам которых разногласия снимаются либо при невозможности достигнуть договоренности органом власти, являющимся инициатором согласительных процедур, оформляется протокол разногласий сторон, подписываемый руководителями согласующих органов власти или лицами, исполняющими их обязанности.
3.11. В РКК решения Думы, согласованного в установленном порядке, в поле "Содержание" размещается аннотация к проекту правового акта, которая соответствует краткой характеристике из пояснительной записки к проекту правового акта, указывается информация об учете замечаний, полученных в ходе согласования (при наличии), отделяемая одной пустой строкой от аннотации, а так же указывается информация об ответственном докладчике по проекту решения Думы, отделяемая одной пустой строкой от информации об учете замечаний.
На вкладке "Вложения" по итогам внешнего согласования размещаются окончательные редакции (версии) текста проекта правового акта и документов к нему (при необходимости), путем добавления новой версии каждого измененного документа, вкладывается протокол разногласий (при наличии), проверяется заполнение отметок.
Доработанная РКК правового акта направляется исполнителем проекта средствами РСЭД для ее подписания автору проекта. Подписанная РКК правового акта средствами РСЭД направляется на регистрацию в Думу Тазовского района для организации рассмотрения депутатами Думы или председателем Думы (далее - организация рассмотрения, рассмотрение).
IV. Рассмотрение проекта правового акта
4.1. Регистрацию и учет проектов правовых актов, поступивших для рассмотрения, осуществляет Отдел в течение 2 рабочих дней со дня их поступления.
4.2. В случае выявления несоответствия представленного на рассмотрение проекта правового акта требованиям настоящего Порядка Отдел отказывает в регистрации с указанием причины отказа в поле "Комментарий".
После устранения замечаний, выявленных по результатам первичной экспертизы, проект правового акта повторно представляется на регистрацию.
4.3. Результатом положительной первичной экспертизы является регистрация РКК проекта правового акта в РСЭД.
4.4. Организация рассмотрения проекта правового акта осуществляется Отделом и включает:
- проверка размещение автором проекта в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы на официальном сайте Администрации Тазовского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- направление в рамках Соглашения о взаимодействии прокуратуры Тазовского района и Думы в прокуратуру Тазовского района проектов нормативных правовых актов;
- направление проекта решения Думы депутатам Думы для предварительного рассмотрения;
- направление проекта решения Думы для рассмотрения на заседании Думы или для заочного голосования депутатов Думы;
- проведение лингвистической экспертизы и оформление на бланке с воспроизведением герба муниципального образования в соответствии с видом документа.
4.5. Правовая экспертиза проектов правовых актов включает:
- экспертизу на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу (Основному закону) Ямало-Ненецкого автономного округа, законам и иным нормативным правовым актам Ямало-Ненецкого автономного округа, решениям Думы Тазовского района, иным нормативным правовым актам муниципального образования, в том числе антикоррупционную экспертизу;
- рассмотрение проекта правового акта на предмет соответствия Правилам юридико-технического оформления;
- анализ пояснительной записки на наличие иных сведений, в том числе необходимость которых предусмотрена федеральным законодательством или законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, решениям Думы Тазовского района, иных документов, послуживших основанием для разработки и принятия проекта правового акта.
4.6. В рамках предельного срока проведения правовой экспертизы юридический отдел правового управления Администрации Тазовского района:
- осуществляет проведение правовой экспертизы проекта правового акта в срок до 5 рабочих дней, по проекту правового акта со статусом "ПРИОРИТЕТ" - в срок до 3 рабочих дней;
- дорабатывает проект правового акта в случае отсутствия принципиальных изменений и дополнений проекта, при выявлении незначительных замечаний юридико-технического характера, а также технических ошибок и опечаток с указанием их в режиме правок;
- направляет РКК правового акта для доработки в срок не более 1 рабочего дня исполнителю проекта в режиме "Дополнительное согласование" в случае необходимости доработки проекта правового акта и (или) внесения значительных правок по тексту, изменений или дополнений в пояснительную записку, представления дополнительных документов, послуживших основанием для принятия проекта правового акта;
- направляет автору проекта для доработки сроком до 2 рабочих дней, по проекту правового акта со статусом "ПРИОРИТЕТ" - в срок до 1 рабочего дня замечания в режиме "Дополнительное согласование", если при проведении правовой экспертизы в проекте правового акта выявлены несоответствия федеральному законодательству, законодательству Ямало-Ненецкого автономного округа, решениям Думы Тазовского района установлены положения, влекущие в случае его дальнейшей реализации нарушения норм и требований федерального законодательства и законодательства Ямало-Ненецкого автономно округа, решениям Думы Тазовского района внутренние противоречия и пробелы в правовом регулировании, существенные нарушения требований Правил юридико-технического оформления, выявлена необходимость дополнительного согласования с кругом лиц, не определенных автором проекта в списке согласования, а также не устранены ранее обозначенные замечания;
- проводит повторную правовую экспертизу проекта правового акта после рассмотрения автором проекта замечаний и доработки проекта в срок до 3 рабочих дней, по проекту правового акта со статусом "ПРИОРИТЕТ" - в срок до 1 рабочего дня;
4.7. Результат проведения правовой экспертизы утверждается начальником правового управления Администрации Тазовского района, лицом, исполняющим его обязанности, с использованием средств РСЭД "Согласование" и содержит одно из следующих заключений:
1) "Согласовать": проект соответствует нормам федерального законодательства и законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа, решениям Думы Тазовского района, отсутствуют положения, влекущие при его дальнейшей реализации нарушения норм и требований федерального законодательства и законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа, решениям Думы Тазовского района способствующие созданию условий для проявления коррупции (дополнительно могут быть указаны замечания юридико-технического характера, технические ошибки и опечатки);
2) "Не согласен": проект правового акта реализации не подлежит в связи с тем, что не соответствует федеральному законодательству и (или) законодательству Ямало-Ненецкого автономного округа, решениям Думы Тазовского района и (или) им установлены положения, влекущие в случае его дальнейшей реализации нарушения норм и требований федерального законодательства и законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа, решениям Думы Тазовского района способствующие созданию условий для проявления коррупции, и (или) выявлены внутренние противоречия и пробелы в правовом регулировании.
Начальник правового управления Администрации Тазовского района определяет проекты правовых актов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, в соответствии с соглашением о взаимодействии прокуратуры Тазовского района и Администрации Тазовского района путем указания в поле "Комментарий" букв "НПА".
4.8. Проект правового акта с заключением "Не согласен" по результатам правовой экспертизы не может быть направлен на дальнейшее рассмотрение.
4.9. В случае несогласия автора проекта с заключением "Не согласен" по результатам правовой экспертизы проект правового акта может быть направлен:
- для проведения дополнительных экспертиз (антикоррупционная, юридическая, научная) по ходатайству автора проекта (дополнительная экспертиза (антикоррупционная, юридическая) осуществляется в рамках действующих соглашений. Дополнительная научная экспертиза осуществляется в рамках муниципальных контрактов);
- Главе Тазовского района с ходатайством заместителя Главы Администрации Тазовского района, курирующего деятельность органа власти, являющегося автором проекта, обосновывающего необходимость принятия соответствующего правового акта.
В случае принятия Главой Тазовского района решения о целесообразности дальнейшей работы с указанным проектом правового акта проект правового акта с поручением Главы Тазовского района повторно направляется на рассмотрение в порядке, установленном разделом IV настоящего Порядка, путем создания новой РКК правового акта, связанной с РКК указанного правового акта.
В случае наличия по результатам правовой экспертизы значительных (многочисленных) замечаний юридико-технического характера РКК правового акта может быть направлена Отделом исполнителю проекта для устранения замечаний на срок не более 1 рабочего дня.
В целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы проект правового акта размещается автором проекта на официальном сайте Администрации Тазовского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном постановлением Администрации Тазовского района, на срок, указанный в пояснительной записке к проекту правового акта.
В целях обеспечения надлежащей организации работы в сфере повышения качества принимаемых нормативных правовых актов муниципального образования, проверки законности проектов нормативных правовых актов, в том числе на предмет наличия коррупциогенных факторов, проекты нормативных правовых актов в рамках Соглашения о взаимодействии прокуратуры Тазовского района и Думы Тазовского района направляются Отделом в прокуратуру Тазовского района.
Полученные замечания по результатам рассмотрения прокуратурой Тазовского района к принимаемому нормативному правовому акту направляются Отделом автору проекта и в правовое управление Администрации Тазовского района для оценки и устранения при их обоснованности.
Лингвистическая экспертиза проекта правового акта заключается в оценке соответствия представленного текста нормам современного русского литературного языка с учетом особенностей официально-делового стиля.
В случае выявления замечаний лингвистического характера Отдел имеет право самостоятельно внести необходимые изменения в части соответствия текста проекта правового акта правилам русского языка.
При наличии специальных (отраслевых) особенностей текста, графически сложных таблиц и изображений, а также при обнаружении значительных, многочисленных или имеющих принципиальное значение ошибок в техническом оформлении текстов проектов правовых актов данный проект правового акта может быть возвращен автору проекта с замечаниями (рекомендациями) по устранению логических, редакционных, технических ошибок.
По завершении процедуры организации рассмотрения проект правового акта направляется Отделом на рассмотрение депутатам Думы в соответствии с Регламентом Думы.
Проект правового акта может быть снят с рассмотрения автором проекта на любой стадии организации рассмотрения до его принятия на основании мотивированного письма в адрес председателя Думы.
Принятие правовых актов осуществляется путем их подписания в соответствии с Регламентом Думы.
Датой принятия решения Думы является дата заседания Думы на котором данное решение было принято депутатами Думы.
Датой принятия постановления и распоряжения председателя Думы является дата его подписания председателем Думы.
V. Регистрация, учет и хранение правовых актов
Принятый правовой акт регистрируется Отделом.
При регистрации правового акта указывается дата принятия (число, месяц, год) и уникальный порядковый номер в пределах календарного года отдельно для каждого вида правового акта.
Порядковый номер решения Думы состоит из трех цифр разделенных между собой дефисом (образец: 1-1-1):
- первая цифра обозначает порядковый номер заседания в календарном году;
- вторая цифра обозначает очередной номер рассматриваемого на данном заседании вопроса;
- третья цифра обозначает порядковый номер решения принимаемого в календарном году.
Порядковые номера постановлений и распоряжений председателя Думы состоят из одной цифры.
Регистрация правового акта, содержащего сведения конфиденциального характера, осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции ДСП, составляющие государственную тайну - в порядке, установленном федеральным законодательством.
Рассылка зарегистрированных правовых актов осуществляется Отделом в течение 3 рабочих дней средствами РСЭД по списку рассылки, указанному автором проекта в РКК правового акта.
Учет правовых актов ведется Отделом путем внесения информации о дате и источниках его официального опубликования, о внесении в него изменений и дополнений, дне прекращения действия правового акта муниципального образования. Указанная информация содержится в РКК правового акта.
В случае необходимости по письменному запросу (заявке) автора проекта надлежащим образом заверенная в установленном порядке копия правового акта на бумажном носителе может быть предоставлена автору проекта в указанном в запросе количестве экземпляров.
Подлинники всех правовых актов до их передачи на постоянное хранение временно хранятся в Отделе вместе с документами, на основании которых они были приняты.
В случае согласования проекта правового акта с использованием средств РСЭД "Согласование" дело правового акта состоит из подлинника такого правового акта на бумажном носителе.
Дела правовых актов, подготовленных и согласованных с использованием средств РСЭД, формируются и хранятся в указанной информационной системе.
VI. Контроль и ответственность
Контроль за соблюдением предельных сроков работы с проектами правовых актов осуществляет Отдел с момента создания РКК правового акта посредством РСЭД.
Правовое управление Администрации Тазовского района:
- осуществляет контроль качества подготовки проектов правовых актов в части выявления в ходе правовой экспертизы наличия в проекте правового акта противоречий нормам федерального законодательства, законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа, решениям Думы Тазовского района;
- направляет информацию в адрес руководителей органов власти, а также заместителя Главы Администрации Тазовского района, курирующего деятельность соответствующего органа власти, о качестве подготавливаемых исполнителями органов власти проектов правовых актов для принятия мер, направленных на повышение качества таких проектов.
Автор проекта несет персональную ответственность, в том числе дисциплинарную, за достоверность, полноту и качество проекта правового акта, соблюдения сроков, процедур его подготовки и согласования, соблюдение служебной тайны.
В случае выявления факта несоблюдения предельных сроков работы с проектом правового акта автор проекта принимает меры по определению виновных должностных лиц и рассматривает вопрос о применении мер ответственности к указанным лицам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.