Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности ГЖИ, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
1.1. ГЖИ является органом исполнительной власти Брянской области, осуществляющим контрольно-надзорные полномочия при осуществлении государственного жилищного надзора в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ, Жилищным кодексом Российской Федерации, указом Губернатора Брянской области от 29 января 2013 г. N 83 "Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Брянской области".
Контролируемыми лицами являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, на которых возложена обязанность по исполнению обязательных требований, установленных жилищным законодательством и законодательском об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда.
Объектами государственного жилищного надзора являются деятельность граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в рамках которой должны соблюдаться требования, установленные жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (деятельность жилищных и жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья, ресурсоснабжающих организаций, региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, организаций, осуществляющих деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, организаций, предметом деятельности которых является выполнение одного или нескольких видов работ при осуществлении деятельности по эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту лифтов в многоквартирных домах).
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия на 2022 год не утверждались.
1.2. Нарушения, выявленные в соответствии со статьями КоАП РФ, за 2020 - 2022 годы:
Наименование сведений |
2020 |
2021 |
2022 |
Количество проведенных плановых проверок |
0 |
13 |
0 |
Количество проведенных внеплановых проверок |
16 |
340 |
12 |
Мероприятия, проводимые ГЖИ в соответствии со статьями КоАП Российской Федерации |
ст. 19.4.1 КоАП РФ ч. 1 ст. 9.23 КоАП РФ ч. 2 ст. 9.23 КоАП РФ ч. 3 ст. 9.23 КоАП РФ ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ ч. 24.1 ст. 19.5 КоАП РФ ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ ст. 20.6.1 КоАП РФ ст. 19.7 КоАП РФ 4.1 ст. 7.21 КоАП РФ 4.2 ст. 7.21 КоАП РФ ст. 7.22 КоАП РФ ст. 7.23 КоАП РФ ст. 7.23.1 КоАП РФ ст. 7.23.3 КоАП РФ ч. 1 ст. 13.19.2 КоАП РФ ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ ст. 14.1.3 КоАП РФ ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ |
ст. 19.4.1 КоАП РФ ч. 1 ст. 9.23 КоАП РФ ч. 2 ст. 9.23 КоАП РФ ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ ст. 19.4 ч. 1 КоАП РФ ст. 19.7 КоАП РФ ст. 7.22 КоАП РФ ст. 7.23 КоАП РФ ч. 1 ст. 13.19.2 КоАП РФ ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ |
ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ ст. 19.7 КоАП РФ ст. 7.22 КоАП РФ ст. 7.23 КоАП РФ ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ ст. 14.1.3 КоАП РФ |
Информация по административным взысканиям
Наименование сведений |
2020 |
2021 |
2022 |
|
Штрафы в рамках проведения плановых проверок |
наложенные, тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
взысканные, тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
|
Штрафы в рамках проведения внеплановых проверок |
наложенные, тыс. руб. |
34 |
242 |
22,5 |
взысканные, тыс. руб. |
34 |
165 |
27,6 |
Основные статистические показатели результатов контрольно-надзорной деятельности:
|
2020 год |
2021 год |
2022 год |
Количество поступивших обращений |
3302 |
1706 |
829 |
Количество проведенных проверок, в т.ч. |
16 |
353 |
12 |
Количество выявленных нарушений |
49 |
634 |
25 |
Количество выданных предписаний |
13 |
104 |
1 |
Количество исполненных предписаний |
13 |
104 |
1 |
Доля неисполненных предписаний, % |
0 |
0 |
0 |
Количество постановлений об административном правонарушении |
265 |
31 |
37 |
ГЖИ проводит работу по пресечению нарушений жилищными и жилищно-строительными кооперативами, товариществами собственников жилья, а именно направляет предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований:
|
2020 год |
2021 год |
2022 год |
Количество выданных предостережений |
69 |
19 |
100 |
1.3. Программа профилактики направлена на повышение эффективности предупреждения нарушений обязательных требований и повышение правовой грамотности контролируемых лиц.
В рамках осуществления информационно-методической работы, направленной на предотвращение нарушений обязательных требований жилищного законодательства, повышение правовой грамотности граждан и юридических лиц сотрудниками ГЖИ принято участие в учебно-методических семинарах, круглых столах, выступлениях. Проведены выездные мероприятия в муниципальных районах.
Кроме того, на официальном сайте ГЖИ (www.gzhi32.ru) на постоянное основе размещаются новостные сообщения. В разделе "Контрольно-надзорная деятельность" размещены: программа профилактики;
перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного жилищного надзора, а также информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований;
обобщение правоприменительной практики осуществления государственного жилищного надзора, с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований.
Для оценки эффективности достижения поставленных целей и результатов профилактики нарушений обязательных требований программой профилактики на 2022 год приказом ГЖИ от 20.12.2021 N 94 установлены целевые показатели результативности и эффективности программы профилактики, включающие следующие показатели:
N п/п |
Показатель |
Результат |
1 |
Соотношение количества профилактических мероприятий к количеству проведённых контрольных (надзорных) мероприятий |
833% |
2 |
Доля контролируемых лиц, охваченная профилактическими визитами |
0 |
3 |
Соотношение количества контролируемых лиц, которым были объявлены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, к общему количеству контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия |
16% |
4 |
Соотношение профилактических визитов в отношении объектов контролируемых лиц с количеством проведённых выездных обследований указанных объектов контролируемых лиц |
0 |
5 |
Соотношение количества документарных и выездных проверок к общему количеству контрольных (надзорных мероприятий) |
100% |
6 |
Соотношение количества инспекционных визитов к общему количеству контрольных (надзорных мероприятий) |
0 |
7 |
Соотношение количества проведённых рейдовых осмотров к общему количеству контрольных (надзорных мероприятий) |
0 |
8 |
Соотношение количества мероприятий по наблюдению за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) к общему количеству проведённых контрольных (надзорных) мероприятий |
0 |
9 |
Доля актуальных сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", размещённых на официальном сайте в сети "Интернет" органа государственного жилищного надзора |
100% |
10 |
Доля отменённых результатов контрольных (надзорных) мероприятий в общем количестве оспоренных результатов контрольных (надзорных) мероприятий |
0 |
Таким образом, ГЖИ проведены мероприятия, предусмотренные программой профилактики на 2022 г., что способствовало повышению информированности контролируемых лиц о действующих обязательных требованиях и снижению рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.
В соответствии со статьёй 47 Федерального закона N 248-ФЗ на ежегодной основе на официальном сайте ГЖИ размещается обзор результатов правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в подконтрольной сфере.
Наиболее часто встречающиеся нарушения обязательных требований в рамках государственного жилищного контроля (надзора) связаны с неправильными расчетами годовой корректировки платы за отопление собственникам МКД, а именно корректировка выставляется по нормативу, а не по показаниям общедомового прибора учета (далее - ОДПУ), что не предусмотрено действующим законодательством, а именно Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Кроме того, зачастую организации, управляющие МКД, бездействуют в части обязанности устанавливать ОДПУ на доме, и обеспечивать своевременный ремонт неисправных ОДПУ, что приводит к нарушениям Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 23.11.2009 N 261-ФЗ.
Часто встречающимся нарушением также является отсутствие контроля со стороны организаций, управляющих МКД, за установкой на фасаде МКД кондиционеров без соответствующих разрешений и без проведения общего собрания собственников помещений по данному вопросу, в нарушение пункта 3.5.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170.
Причиной вышеуказанных нарушений является возможно проявление не достаточной степени ответственности к своей деятельности со стороны контролируемых лиц.
Большое количество граждан обращаются в инспекцию по поводу не размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) информации со стороны товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищных кооперативов и ресурсоснабжающих организаций. По мнению инспекции, имеет место недооцененность контролируемыми лицами данной системы, ведь если граждане на сайте ГИС ЖКХ получат всю необходимую информацию о своем доме, то количество жалоб (обращений) как в инспекцию, так и к контролируемым лицам, снизится.
Сроки и информация, подлежащая размещению в ГИС ЖКХ, определены приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29 февраля 2016 г. N 74/114/пр "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства".
Программа направлена на повышение эффективности предупреждения нарушений обязательных требований и повышение правовой грамотности контролируемых лиц.
Наиболее значимыми рисками в деятельности контролируемых лиц являются несоблюдение обязательных требований:
а) к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
б) к формированию фондов капитального ремонта;
в) к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
г) к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
д) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
е) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
ж) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
з) энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
и) к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе;
к) к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
л) к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.
В целях предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, предупреждения нарушений обязательных требований проведены профилактические мероприятия, предусмотренные планом-графиком, установленным Программой на 2022 год.
Оценка эффективности реализации программы профилактики ГЖИ в 2022 г. составила 40%.
Кроме того, на официальном сайте ГЖИ в разделе "Контрольно-надзорная деятельность" размещены:
1) приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 30 декабря 2020 г. N 912/пр "Об утверждении перечня нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного жилищного надзора, лицензионного контроля за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами";
2) доклад по результатам обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности ГЖИ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.