Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением Администрации
Златоустовского городского округа
от 31.05.2023 г. N 226-П/АДМ
Порядок
рассмотрения обращений граждан в Администрации Златоустовского городского округа
I. Общие положения
1. Порядок организации рассмотрения обращений граждан в Администрации Златоустовского городского округа (далее - Порядок) определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц; систему взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Администрации Златоустовского городского округа, другими органами местного самоуправления, организациями Златоустовского городского округа.
2. Нормативные правовые акты, являющиеся основанием для разработки Порядка в Администрации Златоустовского городского округа (далее - Администрации ЗГО):
1) Конституция Российской Федерации;
2) Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
3) Федеральный закон от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
4) Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
5) Указ Президента Российской Федерации от 17 апреля 2017 года N 171 "О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций";
6) Закон Челябинской области от 27 августа 2009 года N 456-ЗО "О рассмотрении обращений граждан";
7) Устав Златоустовского городского округа.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется Главой Златоустовского городского округа (далее - Глава ЗГО), заместителями Главы Златоустовского городского округа (далее - заместители Главы ЗГО), муниципальными служащими отдела по работе с обращениями граждан Организационного управления Администрации Златоустовского городского округа, осуществляющими работу с обращениями граждан и несущими установленную законодательством Российской Федерации ответственность за своевременность, полноту и правильность рассмотрения обращений граждан.
4. Организация работы с обращениями граждан возложена на отдел по работе с обращениями граждан Организационного управления Администрации Златоустовского городского округа (далее - отдел).
Обращения граждан поступают в отдел в письменной форме, в форме электронного документа, и в устной форме в ходе личного приема.
Регистрация обращений, поступивших в Администрацию ЗГО, осуществляется в системе электронного документооборота Администрации ЗГО (далее - СЭД) Docsvision Navigator.
Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
Информация о порядке рассмотрения обращений граждан предоставляется отделом по адресу: 456618, Челябинская область, город Златоуст, ул. Таганайская, д.1, телефон: 8 (3513)622237.
Адрес интернет-сайта Администрации ЗГО: http://zlat-go.ru/ (рубрика "Интернет-приемная").
О фактах коррупции в органах местного самоуправления можно сообщить по телефону: 8(3513)622565.
5. Основные термины, используемые в настоящем порядке:
автор обращения (автор/заявитель) - гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства, объединение граждан, в том числе юридических лиц, обративший(ее)ся в письменной форме, в форме электронного документа или устной форме в орган местного самоуправления Златоустовского городского округа (далее - ОМС ЗГО), к руководителю соответствующего ОМС ЗГО;
анонимное обращение - обращение в письменной форме, в котором не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования Златоустовский городской округ (далее - МО ЗГО), решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" осуществляется населением и (или) ОМС ЗГО самостоятельно;
должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти, либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в ОМС ЗГО;
жалоба - просьба автора/заявителя обращения о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов, либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
запрос - обращение пользователя информацией в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа, в ОМС ЗГО, либо к его должностному или уполномоченному лицу о предоставлении информации о деятельности этого органа;
запрос документов и материалов - служебный документ, направляемый в ОМС ЗГО или к должностному лицу, которым запрашиваются в этом органе или у этого должностного лица документы и материалы;
информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств;
коллективное обращение - совместное обращение двух и более авторов по общему для них вопросу, а также обращение от имени трудовых коллективов, членов одной семьи;
"меры приняты" - полное фактическое разрешение поставленного в обращении вопроса, то есть фактическая реализация предложения, фактическое удовлетворение заявления или жалобы в соответствии с принятым по результатам рассмотрения данного вопроса, содержащегося в обращении, решением - "поддержано";
направление обращения по компетенции - направление должностным лицом либо уполномоченным лицом обращения автора(ов) с сопроводительным документом в соответствующий(е) государственный(е) орган(ы), орган(ы) местного самоуправления и(или) соответствующему(им) должностному(ым) лицу(ам), в государственное(ые) или муниципальное(ые) учреждение(я), осуществляющее(ие) публично значимые функции, иную(ые) организацию(и) и ее(их) должностному(ым) лицу(ам), в компетенцию которого(ых) входит решение поставленных в обращении вопроса(ов);
"не обращение" - текст, не имеющий смысла, либо направляемый для ознакомления, либо содержащий поздравление, соболезнование, положительную оценку деятельности, либо просьбу, не основанную на законе и не соответствующую требованиям, предъявляемым Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения граждан Российской федерации" и Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления к запросам, не являющийся ни открытым письмом, ни электронным сообщением;
"не поддержано" - решение, принятое по результатам рассмотрения вопроса, содержащегося в обращении, о нецелесообразности предложения, о необоснованности и не удовлетворении заявления или жалобы;
обращение - поступившее в ОМС ЗГО, к должностному или уполномоченному лицу, в письменной форме, в форме электронного документа или в устной форме предложение, заявление или жалоба;
обращение в письменной форме (письменные обращения) - обращение автора(ов), в котором документированная информация представлена любым типом письма;
обращение в устной форме (устные обращения) - обращение заявителя на личном приеме в органе местного самоуправления, либо к уполномоченным на личный прием лицам;
обращение, не поддающееся прочтению - обращение автора(ов) в письменной форме с неразличимым либо трудночитаемым текстом, либо в электронной форме в форматах, не подлежащих обработке в информационных системах, а также обращение с пропусками текста, не позволяющими определить вопрос(ы), содержащийся(еся) в обращении;
ответ на запрос - служебный документ, направляемый в письменной форме или в форме электронного документа, установленной действующим законодательством, предоставляющий запрашиваемую информацию;
ответ на обращение - служебный документ, направляемый автору(ам)/заявителю(ям) в письменной форме по почтовому адресу, либо в форме электронного документа по адресу электронной почты;
повторное обращение - второе обращение одного(их) и того(ех) же автора(ов)/заявителя в ОМС ЗГО, к одному и тому же должностному или уполномоченному лицу по одному и тому же вопросу;
"поддержано" - решение, принятое по результатам рассмотрения вопроса, содержащегося в обращении, о целесообразности предложения, об обоснованности и удовлетворении заявления или жалобы;
пользователь информацией - гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение, осуществляющие поиск информации о деятельности ОМС ЗГО;
предложение - рекомендация автора/заявителя обращения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности ОМС ЗГО, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
"разъяснено" - решение, принятое по результатам рассмотрения вопроса, содержащегося в обращении, об информировании по порядку реализации предложения или удовлетворения заявления или жалобы;
рассмотрение обращения - действия ОМС ЗГО, должностного, либо уполномоченного лица, предусмотренные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и направленные на объективное, всестороннее и своевременное принятие решения(й) по существу поставленного(ых) в обращении вопроса(ов);
результат рассмотрения - решение, принятое по результатам рассмотрения вопроса, содержащегося в обращении, определяющее оценку его рассмотрения: "поддержано", в том числе "меры приняты", "разъяснено" или "не поддержано";
система электронного документооборота (СЭД) - система автоматизации делопроизводства и документооборота в ОМС ЗГО, обеспечивающая возможности внутреннего электронного документооборота;
сопроводительный документ - служебный документ, направляемый в государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу, в государственное или муниципальное учреждение, осуществляющее публично значимые функции, иную организацию и их должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленного(ых) в обращении вопроса(ов), с приложением обращения автора(ов) для его рассмотрения, либо направляемый в государственный орган, орган местного самоуправления, к его должностному или уполномоченному лицу, к полномочиям которых отнесено предоставление запрашиваемой информации, с приложением запроса;
тематический классификатор обращений - типовой общероссийский тематический классификатор обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, утвержденный распоряжением Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций от 30 ноября 2017 года N 104, включающий 5 тематических разделов, с соответствующими подразделами;
уведомление - служебный документ, направляемый автору:
о переадресации его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу, государственное или муниципальное учреждение, осуществляющее публично значимые функции, иную организацию и их должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
о продлении на конкретное количество дней, но не более чем на 30 дней, срока рассмотрения его обращения, с указанием причин продления;
о направлении (переадресации) запроса в государственный орган, орган местного самоуправления, к его должностному или уполномоченному лицу, к полномочиям которых отнесено предоставление запрашиваемой информации;
уполномоченное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее в ОМС ЗГО функции, предусмотренные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", либо Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
устный ответ на обращение - дающийся заявителю в ходе его личного приема;
электронный документ - документированная информация, представленная в электронной форме с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям и обработки в информационных системах.
II. Требования к Порядку рассмотрения обращений граждан в Администрации Златоустовского городского округа
6. Сроки рассмотрения обращений граждан.
Письменные обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Глава ЗГО, заместители Главы ЗГО вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.
Обращения в письменной форме о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматриваются в течение 20 дней со дня регистрации.
Рассмотрение письменных обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав детей, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится не позднее 15 рабочих дней со дня их регистрации в Администрации ЗГО.
Глава ЗГО, заместители Главы ЗГО, либо уполномоченные ими должностные лица вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан.
По запросам устанавливается срок исполнения - 15 дней, материалы направляются в запрашиваемый ОМС ЗГО для подготовки ответа заявителю. Продление срока не предусматривается.
7. Требования к письменному обращению граждан.
Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование ОМС ЗГО, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес (по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения), изложение сути обращения, личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы, либо их копии.
8. Требования к обращению в форме электронного документа.
В обращении, поступившем в форме электронного документа, гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронном виде.
9. Условия, сроки и время личного приема граждан в Администрации ЗГО.
Личный прием граждан ведут Глава ЗГО, заместители Главы ЗГО, уполномоченные на то лица (начальник отдела).
Непосредственную организацию личного приема граждан Главой ЗГО и заместителями Главы ЗГО, консультации граждан о порядке проведения личного приема осуществляют специалисты отдела ежедневно с 8.30 до 17.00, кроме выходных и праздничных дней, в предпраздничный день - с 8.30 до 16.00.
График личного приёма граждан Главой ЗГО и заместителями Главы ЗГО утверждается Главою ЗГО на год, доводится до сведения жителей Златоустовского городского округа через средства массовой информации, а также размещен на официальном сайте Администрации ЗГО в сети "Интернет", и на стенде 1-го этажа здания Администрации ЗГО.
При личном приёме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Служащими отдела может осуществляться предварительная запись граждан на личный прием Главы ЗГО и заместителей Главы ЗГО.
10. Требования к помещениям и местам, предназначенным для рассмотрения обращений граждан.
Помещения должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Рабочие места служащих, осуществляющих обработку обращений граждан, оборудуются компьютерами и оргтехникой, обеспечивается доступ к сети "Интернет", присваивается адрес электронной почты (e-mail: zlat_obr@mail.ru), обеспечивается телефонная связь и присваивается телефонный номер 8(3513)622237.
Помещение отдела по работе с обращениями граждан расположено в здании Администрации ЗГО на 1 этаже.
В фойе Администрации ЗГО (рядом с помещением отдела) размещен информационный стенд, содержащий необходимую информацию о приеме граждан, образцы заявлений. Имеется стол, стулья, в необходимом количестве для ожидания приема.
11. Перечень оснований для отказа в рассмотрении обращения. Обращение не рассматривается по существу, если:
1) в письменном обращении не указана фамилия автора, направляющего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершённом противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
2) в обращении обжалуется судебное решение. Обращение в течение 7 дней со дня регистрации подлежит возврату заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
3) в обращении содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В таком случае обращение вправе быть оставленным без ответа по существу поставленных в нем вопросов с сообщением заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
4) текст письменного обращения не поддается прочтению. Ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5) текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы. Ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение;
6) в письменном обращении содержится вопрос, по которому заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Глава ЗГО или заместители Главы ЗГО вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись одному и тому же должностному лицу Администрации ЗГО. О данном решении уведомляется автор, направивший обращение;
7) письменное обращение содержит вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте Златоустовского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Заявителю, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается;
8) ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
9) от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в соответствующий орган власти или соответствующему должностному лицу.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов.
III. Последовательность выполнения действий по рассмотрению обращений граждан
12. Последовательность действий включает в себя:
1) приём обращений в письменной форме (письменных обращений);
2) прием обращений в форме электронного документа (электронных обращений);
3) приём обращений (сообщений) о фактах коррупции в ОМС ЗГО, поступающих в раздел "Горячая линия "Сообщи о коррупции" официального сайта Златоустовского городского округа;
4) прием от граждан (пользователей информации) запросов о предоставлении информации о деятельности ОМС ЗГО;
5) регистрация поступивших обращений граждан;
6) рассмотрение обращений Главой ЗГО; заместителям Главы ЗГО по компетенции;
7) направление обращений граждан на исполнение;
8) личный прием граждан;
9) постановка обращений на контроль;
10) контроль качества и сроков рассмотрения обращений;
11) продление срока рассмотрения обращений граждан;
12) работа с повторными обращениями;
13) оформление ответов на обращения граждан;
12) предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращений;
14) формирование подборок материалов по обращениям и их хранение в архиве.
13. Прием обращений в письменной форме (письменных обращений):
1) письменное обращение заявителя может быть передано в ходе личного приема Главы ЗГО, заместителей Главы ЗГО, уполномоченного лица, а также поступить в отдел с сопроводительным документом из государственных органов, других органов местного самоуправления, организаций;
2) обращение может быть подано в отдел непосредственно гражданином либо его представителем, поступить в отдел по почте, по факсу, с использованием иных средств связи, а также информационных систем;
3) обращения, присланные по почте, и документы, связанные с их рассмотрением, могут поступить также из отдела по общим вопросам Администрации ЗГО;
4) прием письменных обращений производится служащими отдела. По просьбе обратившегося гражданина на копии его заявления проставляется штамп отдела "Администрация Златоустовского городского округа Челябинская область ОТДЕЛ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН" вход N, дата" (далее - регистрационный штамп отдела), указывается регистрационный номер и дата приема заявления.
14. Прием обращений в форме электронного документа (электронных обращений):
1) электронные обращения граждан ежедневно поступают в отдел из Электронной приемной официального сайта Златоустовского городского округа, а также на адрес электронной почты отдела zlat_obr@mail.ru;
2) поступившие электронные обращения подлежат ежедневной загрузке с их последующей регистрацией служащими отдела в СЭД Docsvision Navigator, а также в Журнале регистрации входящих обращений;
3) электронные обращения подлежит рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений.
15. Прием обращений (сообщений) о фактах коррупции в ОМС ЗГО, поступающих в раздел "Горячая линия "Сообщи о коррупции" официального сайта Златоустовского городского округа (далее - официального сайта ЗГО);
1) раздел "Горячая линия "Сообщи о коррупции" официального сайта ЗГО обеспечивает гражданам возможность сообщить о фактах коррупции в ОМС ЗГО;
2) работа с обращениями (сообщениями) граждан, поступившими в раздел "Горячая линия "Сообщи о коррупции" официального сайта ЗГО, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
3) при поступлении в раздел "Горячая линия "Сообщи о коррупции" официального сайта ЗГО обращения (сообщения) автоматически выгружаются на адрес электронной почты отдела отдельным служебным скриптом с пометкой "сообщи о коррупции";
4) обращения (сообщения), поступившие в раздел "Горячая линия" официального сайта ЗГО, подлежат регистрации служащими отдела в СЭД DocsVision Navigator, в Журнале регистрации входящих обращений, а также в Журнале обращений о коррупции, в день поступления; проставляется регистрационный штамп отдела;
5) после регистрации обращения (сообщения) направляются Главе ЗГО - председателю комиссии по противодействию коррупции, для рассмотрения и принятия решения о направлении обращения (сообщения) в правоохранительные и иные государственные органы в соответствии с компетенцией, а также о рассмотрении на комиссии по противодействию коррупции в Администрации ЗГО.
16. Приём от граждан (пользователей информации) запросов о предоставлении информации о деятельности ОМС ЗГО:
1) запрос гражданина (пользователя информации) поступает в устной форме, письменной форме или в форме электронного документа;
2) запросы, направленные по почте, поступившие по телеграфу, факсу, и документы, связанные с их рассмотрением, также могут поступить из отдела по общим вопросам Администрации ЗГО;
3) прием запросов в письменной форме непосредственно от пользователей информации производится служащими отдела;
4) запросы регистрируются в течение 3-х дней с момента поступления в СЭД ЗГО Docsvision Navigator и в Журнале регистрации входящих обращений отдела;
5) запрос информации по вопросам, не относящимся к компетенции Администрации ЗГО, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган государственной власти или орган местного самоуправления, соответствующему должностному лицу, с уведомлением об этом заявителя; либо готовится разъяснение должностным лицом Администрации ЗГО;
6) должностное лицо, которому направлен запрос, вправе не рассматривать его по существу по основаниям, указанным в пункте 11 настоящего Порядка;
7) запрос рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации;
8) информация предоставляется в порядке, установленном статьями 7 и 19 Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
9) доступ пользователей к информации о деятельности ОМС ЗГО ограничивается в случаях, если указанная информация отнесена в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну;
10) результатом рассмотрения запросов является предоставление информации заявителю о деятельности ОМС ЗГО.
17. Регистрация поступивших обращений граждан:
1) обращения граждан регистрируются в отделе в течение 3-х дней с момента поступления, в СЭД Docsvision Navigator, Журнале регистрации обращений граждан;
2) приложенные к обращению документы (паспорта, трудовые книжки и другие), денежные знаки, ценные бумаги на хранение не принимаются. При необходимости приложения к обращению делается ксерокопия приложенных гражданином к обращению документов, а оригиналы возвращаются заявителю;
3) служащий отдела, осуществляющий регистрацию обращений, проставляет в правом верхнем углу первой страницы обращения регистрационный штамп отдела с указанием присвоенного обращению регистрационного номера и даты регистрации; прочитывает обращение, выявляет поставленные заявителем вопросы; проверяет обращение на повторность, осуществляет подбор предыдущих обращений (при необходимости);
4) при поступлении электронных обращений информация, указанная в обязательных полях для заполнения заявителями (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменном виде, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, автоматически переносится в электронную регистрационную карточку СЭД Docsvision Navigator;
5) в электронной регистрационно-контрольной карточке (далее - ЭРКК) СЭД Docsvision Navigator указывается:
- дата обращения (проставляется автоматически в момент первоначального сохранения обращения); плановый срок (проставляется автоматически либо меняется вручную - при необходимости); разновидность обращения; способ доставки; способ получения ответа; фамилия, имя, отчество заявителя (в именительном падеже) и его адрес, электронная почта, социальный статус, пол. Если обращение коллективное, то регистрируется автор, в адрес которого просят направить ответ;
- источник поступления обращения, проставляется дата и исходящий номер сопроводительного письма, если оно поступило из органов государственной власти, органов местного самоуправления и других организаций;
- тематика, вид и тип вопроса в соответствии с Общероссийским классификатором; кем рассмотрено обращение; содержание обращения, количество листов;
- скан обращения, отметка о постановке на контроль, прикрепленные ответы;
- дополнительная информация о ходе работы с обращением (в окне "комментарии").
18. Рассмотрение обращений Главой ЗГО; заместителям Главы ЗГО по компетенции.
1) ежедневно зарегистрированные обращения, распечатанные на бумажном носителе, передаются в приемную Главы ЗГО, заместителей Главы ЗГО, на рассмотрение;
2) обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Главы ЗГО и заместителей Главы ЗГО, направляются на бумажном носителе в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган государственной власти или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.
Письменные обращения о фактах возможных нарушений в сфере миграции направляются в течение 5 дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (Главное управление МВД России по Челябинской области) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.
В федеральные органы государственной власти и иные организации обращения направляются в установленном порядке на бумажном носителе через отдел, в первый адрес - подлинник, во второй и последующие - копии;
3) в течение 7 дней со дня регистрации за подписью заместителя Главы ЗГО, по компетенции вопросов, содержащихся в обращении, готовятся и направляются ответы (разъяснения, сообщения, уведомления) заявителю(-ям) в случае, если:
- в обращении обжалуется судебное решение;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст обращения не поддается прочтению;
- текст письменного обращения не позволяет определить суть обращения;
- в обращении содержится вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте ЗГО в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (заявитель предупреждается о прекращении переписки);
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
4) автору обращения направляется уведомление (по электронным обращениям - в электронной форме), где указан регистрационный номер, дата регистрации обращения, должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, рассмотревшего обращение, органы местного самоуправления, другие организации, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленного в обращении вопроса, указывается контактный телефон;
5) запрещается направлять жалобу на рассмотрение в ОМС ЗГО или заместителю Главы ЗГО, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. Обращения по вопросу обжалования действия (бездействия) заместителя Главы ЗГО рассматриваются в соответствии с постановлением Администрации ЗГО от 30.03.2022 г. N 126-П/АДМ "О полномочиях заместителей Главы Златоустовского городского округа и руководителя Аппарата Администрации Златоустовского городского округа".
В связи с вышеуказанным запретом, в случае если невозможно направление жалобы на рассмотрение в ОМС ЗГО или заместителю Главы ЗГО, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд;
6) текст резолюции Главы ЗГО, заместителей Главы ЗГО, вносится в ЭРКК СЭД Docsvision Navigator служащими отдела.
19. Направление обращений граждан на исполнение:
1) обращения направляются через СЭД Docsvision Navigator (по возможности) в ОМС ЗГО, в структурные подразделения Администрации ЗГО, отраслевые органы Администрации ЗГО, подведомственному учреждению, либо конкретному исполнителю (далее - Исполнители), в соответствии с их компетенцией;
2) поступившие Исполнителям обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации в отделе; обращения о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции рассматриваются в течение 20 дней со дня регистрации;
3) если обращение, направленное Исполнителю, не относится к полномочиям структурного подразделения Администрации ЗГО, руководители указанных подразделений обязаны в течение 3-х рабочих дней вернуть это обращение автору резолюции с обоснованием невозможности исполнения поручения;
4) исполнитель, которому поручено рассмотрение обращения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение и с выездом на место;
- запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в государственных органах, других органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 11 настоящего Порядка;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в государственный орган, в другой ОМС ЗГО или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- готовит сводный ответ заявителю, если исполнитель указан в резолюции первым. Второй и последующий исполнители не позднее 5 дней до истечения срока представляют ответственному исполнителю необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа;
5) исполнитель по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, обязаны в течение 15 дней представлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения запроса, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок представления;
6) если в обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, но содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающим, совершающим или совершившим, обращения подлежит направлению в государственный орган в соответствии с компетенцией;
7) при рассмотрении обращения автор (заявитель) имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы, либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и в материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Ознакомление производится на основании заявления гражданина в письменной, электронной форме либо в устной форме в ходе личного приема;
получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона 59-ФЗ от 2 мая 2006 г. "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации;
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
20. Личный прием граждан:
1) организацию личного приема Главы ЗГО и заместителями Главы ЗГО, подготовку материалов к личному приему, подборку имеющихся материалов (в случае повторного обращения) осуществляют служащие отдела; консультации о порядке проведения личного приема проводят служащие отдела ежедневно, кроме выходных дней;
2) прием граждан осуществляется в порядке очередности при предъявлении документа;
3) в отделе может осуществляться предварительная запись граждан на личный прием;
4) личный прием проводит Глава ЗГО, заместители Главы ЗГО в соответствии с Графиком личного приема, утверждаемого Главой ЗГО на год; уполномоченное лицо (начальник отдела) - при необходимости (ежедневно), кроме выходных и праздничных дней;
5) правом личного приема в первоочередном порядке обладают Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы, ветераны и инвалиды Великой Отечественной войн, инвалиды I и II групп, ветераны и инвалиды боевых действий, родители (опекуны, попечители приемных родителей), на попечении которых находится трое и более детей, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
6) если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Главы ЗГО или заместителей Главы ЗГО, гражданину дается разъяснение, куда ему следует обратиться;
7) повторный личный прием Главы ЗГО либо заместителя Главы ЗГО по одному и тому же вопросу осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение (необходимость в организации повторного личного приема определяется, исходя из содержания ответа на предыдущее обращения по этому вопросу);
8) запросы о предоставлении дополнительных документов и материалов, необходимых для проведения личного приема, в установленном порядке направляются в ОМС ЗГО, отраслевые органы Администрации ЗГО, должностному лицу, либо в предприятия и организации за подписью начальника отдела;
9) во время личного приема каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно, либо в письменной форме;
10) специалист отдела консультирует заявителя не более 15 минут, оформляет карточку личного приема гражданина на бумажном носителе, оформляет в СЭД Docsvision Navigator регистрационную карточку, краткую аннотацию обращения и результат приема;
11) обращение гражданина, переданное в ходе личного приема, рассматривается в установленном порядке как письменное обращение;
12) в ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
13) если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, то ответ на обращение может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях даётся письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
14) по окончании личного приема должностное лицо доводит до сведения заявителя(-ей) свое решение или информирует о постановке обращения на контроль, также о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по обращению;
15) начальник отдела, либо служащий отдела присутствует на личном приеме и фиксирует поручения должностного лица в карточке личного приема, также осуществляет краткую аннотацию обращения и результат приема;
16) после завершения личного приема, согласно поручению Главы ЗГО либо заместителя Главы ЗГО, зафиксированному в регистрационной карточке личного приема, служащий отдела осуществляет рассылку документов исполнителям (копия письменного обращения, сопроводительное письмо, копия карточки личного приема) первому исполнителю - на бумажном носителе, второму и последующим исполнителям - через СЭД Docsvision Navigator;
17) результатом приёма граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился заявитель; либо принятие должностным лицом, осуществляющим приём, решения по существу поставленного вопроса в течение 30 дней; либо направление поручения для рассмотрения обращения заявителя в уполномоченный орган (в течение 7 дней).
18) ответы о принятых мерах по обращениям граждан на личном приеме направляются на ознакомление и подписание должностному лицу, осуществлявшему личный прием.
21. Постановка обращений на контроль:
1) на контроль ставятся обращения граждан, в которых сообщается о конкретных нарушениях их законных прав и интересов; содержащие вопросы защиты прав детей; сообщения о возможных авариях и иных чрезвычайных ситуациях; по вопросам, имеющим общественное значение; поступившие с личного приема Главы ЗГО и заместителей Главы ЗГО; а также с целью устранения недостатков в работе ОМС ЗГО;
2) на контроль ставятся обращения, поступившие из вышестоящих органов власти, от депутатов всех уровней, надзорных органов;
3) на обращениях, взятых на контроль, перед направлением их на рассмотрение проставляется штамп "Контроль".
22. Контроль качества и сроков рассмотрения обращений:
1) контроль за сроками рассмотрения обращений граждан осуществляют специалисты отдела;
2) за 7 дней до окончания срока рассмотрения обращения служащими отдела через СЭД Docsvision Navigator в адрес исполнителей направляются напоминания о необходимости своевременной подготовки ответа; за 3 дня до окончания срока исполнения поручения подсветка ЭРКК в СЭД Docsvision Navigator меняется на желтую, в день предоставления ответа - на красную;
3) за 3 дня до окончания срока рассмотрения обращения исполнители направляют проекты ответов, оформленные надлежащим образом, исполнителю, указанному в поручении первым (копию - в отдел);
4) за 1 день до окончания срока специалистами отдела в телефонном режиме исполнителям делаются напоминания о необходимости предоставления ответа либо информации о ходе исполнения поручения по обращению;
5) при непредставлении ответа начальником отдела готовится служебная записка в адрес Главы ЗГО (заместителя Главы ЗГО) о нарушении сроков исполнения поручения;
6) начальник Организационного управления Администрации ЗГО анализирует работу с обращениями граждан и в срок до 25 числа каждого месяца предоставляет информацию с оценкой исполнительской дисциплины для принятия соответствующего решения Главой Златоустовского городского округа (при наличии нарушения срока).
Оценка исполнительской дисциплины производится в соответствии с коэффициентом исполнительской дисциплины:
Расчет
коэффициента исполнительской дисциплины при рассмотрении обращений граждан
Оценку исполнительской дисциплины при рассмотрении обращений граждан учитывать по коэффициенту, рассчитываемому по формуле:
, где
К ид - коэффициент исполнительской дисциплины;
К нс - количество обращений, исполненных с нарушением установленных сроков;
К н - количество неисполненных обращений;
О к - общее количество обращений, требующих исполнения за отчетный период;
7) за нарушение сроков рассмотрения обращений и за качество ответов на обращение руководитель ОМС ЗГО, структурного подразделения Администрации ЗГО, непосредственно подписывающий проект ответа на обращение, несет дисциплинарную ответственность;
8) Глава ЗГО, заместители Главы ЗГО обязаны обеспечивать своевременное рассмотрение обращений граждан, а также исполнение решений, принятых по обращениям граждан, в соответствии с действующим законодательством;
9) отработанные обращения, в ответе на которые срок исполнения поручений по объективным причинам отложен более чем на 30 дней, и по которым необходима информация о выполнении поручения Главы ЗГО, либо заместителей Главы ЗГО, ставятся специалистами отдела на дополнительный контроль;
10) дополнительный контроль может осуществляться по обращениям граждан, поступившим из вышестоящих органов власти, от депутатов всех уровней, надзорных органов, а также с личного приема Главы ЗГО и заместителей Главы ЗГО;
11) анализ обращений с дополнительного контроля осуществляется ежемесячно специалистом отдела;
12) при снятии с дополнительного контроля результату рассмотрения обращения присваивается статус "Меры приняты".
23. Продление срока рассмотрения обращений граждан:
1) в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращений, в иной орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней со дня регистрации;
2) для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока Главе ЗГО (заместителю Главы ЗГО), давшему поручение;
3) Глава ЗГО (заместитель Главы ЗГО) принимает решение о продлении срока рассмотрения обращения;
4) срок рассмотрения обращений, находящихся на контроле в вышестоящих органах власти, продляется путем направления уведомления в вышестоящие органы власти за подписью Главы ЗГО, либо заместителя Главы ЗГО, давшего поручение;
5) заявитель в обязательном порядке уведомляется о продлении срока рассмотрения обращения с указанием причин продления;
6) в случае продления срока рассмотрения обращения в ЭРКК СЭД Docsvision Navigator делается соответствующая отметка о продлении срока исполнения. Обращение, на которое дается промежуточный ответ, с контроля не снимается.
24. Работа с повторными обращениями:
1) при поступлении повторного обращения специалист отдела в обязательном порядке осуществляет подборку предыдущих обращений автора;
2) исполнитель обязан связаться с заявителем, уточнить причину повторного обращения, проанализировать предыдущий(-е) ответы. При необходимости - рассмотреть повторное обращение с участием заявителя и с выездом на место, провести личный прием.
Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались ответы по существу, в соответствии с раннее направленными в Администрацию ЗГО обращениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, принимается решение о прекращении переписки по данному вопросу при условии, что раннее обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одном и тому же должностному лицу.
Заявителю направляется ответ с разъяснениями по существу поставленных в обращении вопросов и разъясняется о возможном прекращении переписки по одному и тому же вопросу.
При поступлении дальнейших обращений по вышеуказанному вопросу заявителю направляется ответ о прекращении переписки с разъяснением его права обжаловать соответствующее действие (бездействие) в суд.
25. Оформление ответов на обращения граждан:
1) ответ подписывается Главой ЗГО, либо заместителей Главы ЗГО, которому направлялось обращение на рассмотрение, либо уполномоченным на то лицом;
2) в ответе обязательна ссылка не регистрационный номер и дату обращения;
3) текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в обращении вопросы.
При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указать, какие меры приняты по обращению;
4) на коллективные обращения ответ направляется одному из граждан с просьбой сообщить о принятом решении другим заявителям;
5) в ответах на обращения опосредованных лиц предлагается представить доказательства согласия гражданина на обработку персональных данных, оформленного в установленном порядке. Одновременно в ответе гражданину направляется рекомендация самостоятельно обратиться в письменном виде или в форме электронного документа на официальный сайт ЗГО для обеспечения гарантированной защиты персональных данных и неразглашения сведений, касающихся частной жизни заявителя;
6) ответы на обращения оформляются на бланках установленной формы, в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации ЗГО; или структурного подразделения (при ответе на обращения с дополнительного контроля); в левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия, имя, отчество исполнителя и номер его служебного телефона;
7) если на обращение дается промежуточный ответ, то заявитель уведомляется о продлении срока рассмотрения обращения;
8) если на обращение даётся ответ с дополнительного контроля, то исполнитель в обязательном порядке указывает номер и дату предыдущего ответа;
9) служащими отдела проводится проверка правильности оформления ответа. При необходимости ответ возвращается исполнителю для доработки;
10) подписанные должностным лицом ответы на обращения в виде отсканированного документа прикрепляются в СЭД Docsvision Navigator к соответствующей ЭРКК.
Делается отметка о результате рассмотрения ("поддержано", в том числе "меры приняты", "не поддержано", "разъяснено");
11) ответ заявителю направляется в письменном виде в конвертах специалистами отдела через АО "Почта России";
12) ответ на электронное обращение направляется на электронный адрес заявителя, указанный в обращении;
13) обращения, прилагающиеся к нему документы (при наличии), копия ответа гражданину подшиваются в архивное дело под номером, присвоенным во время регистрации обращения;
14) ответ в виде отсканированного документа прикрепляется к ЭРКК Единой автоматизированной информационной системе (далее - ЕАИС) "Обращения граждан" Правительства Челябинской области (если обращение поступило из Правительства Челябинской области) и на портале сетевого справочного ресурса (далее - ССТУ.РФ) в разделе "Результаты рассмотрения обращений" (если обращение поступило из вышестоящего органа власти).
26. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращений граждан:
1) при рассмотрении обращения гражданин имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
2) предоставление информации о ходе рассмотрения обращений граждан ведет отдел;
3) информация предоставляется по следующим вопросам:
о поступлении, дате регистрации и регистрационном номере обращения;
о направлении обращения на рассмотрение в уполномоченный орган;
о продлении срока рассмотрения обращения;
об отказе в рассмотрении обращения;
о результатах рассмотрения обращения;
о нормативно-правовых актах, регулирующих работу с обращениями граждан; распределении обязанностей между заместителями Главы ЗГО; порядке работы с обращениями граждан в Администрации ЗГО; графике приема граждан Главой ЗГО, заместителями Главы ЗГО;
4) при получении запроса по телефону служащий отдела:
называет наименование органа, в который обратился гражданин;
представляется и предлагает гражданину представиться;
выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;
вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу поставленных вопросов;
при невозможности ответить на поставленный вопрос в момент обращения предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в определенное время служащему отдела.
27. Формирование подборок материалов по обращениям граждан и их хранение в архиве:
1) обращения граждан, ответы и копии ответов, документы, связанные с их рассмотрением, формируются в дела и располагаются в хронологическом порядке;
2) сформированные дела помещаются для хранения в Архив Администрации ЗГО, сформированном в соответствии с постановлением Администрации ЗГО от 24.02.2010 г. N 62-П "О создании архива Администрации Златоустовского городского округа и состава экспертной комиссии", где располагаются с учетом номера, присвоенного во время регистрации в программе СЭД Docsvision Navigator.
Допускается оформление отдельных папок по многократным обращениям одного гражданина, "прямым линиям", "выездным приемам" и в других случаях;
3) архивные документы хранятся 5 лет;
4) исполнителям запрещается изымать из переписки документы;
5) выдача копий документов по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица производится с разрешения начальника отдела.
28. Данные о результатах рассмотрения обращений, поступивших из Правительства Челябинской области, и из других вышестоящих органов власти, систематически размещаются на информационном ресурсе ССТУ.РФ в ручном режиме в разделе "Результаты рассмотрения обращений" служащими отдела.
Данные о результатах рассмотрения обращений, поступивших непосредственно в отдел, систематически размещаются в информационной системе специального программного обеспечения "Автоматизированное рабочее место единой сети обращений граждан" Российской Федерации (АРМ ЕС ОГ) в ручном режиме в разделе "Результаты рассмотрения обращений" служащими отдела.
29. Прием граждан в постоянном режиме связи с использованием специального программного обеспечения, используемого в ходе общероссийского дня приема граждан (далее - СПО УАРМ ОДПГ):
1) если в обращении гражданина, пришедшего на личный прием в Администрацию ЗГО, содержатся вопросы, которые не входят в компетенцию Главы ЗГО, заместителей Главы ЗГО, по желанию заявителя, может быть обеспечен личный прием в режиме видеоприема;
2) посредством СПО УАРМ ОДПГ формируется электронная заявка на личный прием заявителя соответствующим должностным лицом компетентного органа власти в зависимости от тематики вопроса;
3) разъяснения заявителю могут быть предоставлены в ходе личного приема в устной форме, в письменной форме на почтовый адрес, в электронной форме на адрес электронной почты;
4) служащий отдела, ответственный за личный прием в постоянном режиме связи, заполняет и актуализирует информацию о месте, днях и часах проведения личного приема граждан должностными лицами Администрации ЗГО в разделе "Отложенный прием" на ССТУ.РФ.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 31 мая 2023 г. N 226-П/АДМ "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.