В целях приведения Устава Эльбрусского муниципального района КБР, принятого решением Совета местного самоуправления Эльбрусского муниципального района КБР от 23.12.2015 N 42/1, в соответствие с федеральным и республиканским законодательством, руководствуясь статьями 35, 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании протеста прокурора Эльбрусского района от 19.07.2022 г. N 8-18-2022 Совет местного самоуправления Эльбрусского муниципального района решил:
1. Внести в Устав Эльбрусского муниципального района КБР следующие изменения:
1.1. Часть 5 статьи 3 "Статус и наименование Эльбрусского района" изложить в следующей редакции:
"5. Официальным наименованием муниципального образования является - Эльбрусский муниципальный район Кабардино-Балкарской Республики. Данное наименование используется в наименованиях органов и должностных лиц органов местного самоуправления, а также на бланках, печатях, официальных документах органов местного самоуправления.".
1.2. В статье 11 "Вопросы местного значения Эльбрусского муниципального района":
1.2-1. Пункт 5 части 2 изложить в следующей редакции:
"5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;".
1.2-2. Часть 2 дополнить пунктом 9.1. следующего содержания:
"9.1) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных районов за границами городских и сельских населенных пунктов;".
1.2-3. Пункты 16 - 17 части 2 изложить в новой редакции:
"16) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов;
17) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на соответствующих межселенных территориях, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации и расположенного на межселенной территории, осуществление сноса самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного на межселенной территории;".
1.2-4. Часть 2 дополнить пунктом 24.1. следующего содержания:
"24.1) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального района;".
1.2-5. Пункт 27 части 2 изложить в новой редакции:
"27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;".
1.2-6. Пункт 35 части 2 изложить в новой редакции:
"35) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района в соответствии с федеральным законом;".
1.2-7. Пункт 37 части 2 изложить в новой редакции:
"37) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;".
1.2-8. Пункт 40 части 2 признать утратившим силу.
1.3. Часть 1 статьи 11.1. "Права органов местного самоуправления Эльбрусского муниципального района по решению вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Эльбрусского муниципального района" дополнить следующими пунктами:
"11.1) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";
14) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности;
15) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
16) создание муниципальной пожарной охраны.".
1.4. В статье 12 "Полномочия органов местного самоуправления Эльбрусского муниципального района по решению вопросов местного значения":
1.4-1. Пункт 5 части 1 признать утратившим силу.
1.4-2. Часть 1 дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:
"9.1) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;".
1.4-3. пункты 14 - 15 части 1 изложить в следующей редакции:
"14) полномочиями в сфере стратегического планирования, предусмотренными Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";
15) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", уставом муниципального образования.".
1.4-4. части 1.2 - 4 изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "части 1.2 - 4" следует читать "части 2 - 4"
"2. Законами Кабардино-Балкарской Республики в случаях, установленных федеральными законами, может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики. Перераспределение полномочий допускается на срок не менее срока полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти Кабардино-Балкарской Республики. Такие законы Кабардино-Балкарской Республики вступают в силу с начала очередного финансового года.
Не допускается отнесение к полномочиям органов государственной власти КБР полномочий органов местного самоуправления в сферах управления муниципальной собственностью, формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления охраны общественного порядка, установления структуры органов местного самоуправления, изменения границ территории муниципального образования, а также полномочий, предусмотренных пунктами 1, 2, 7, 8 части 1 статьи 17 и частью 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ.
3. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления Эльбрусского муниципального района самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.
4. В случае, если в соответствии с федеральным законом и (или) законами Кабардино-Балкарской Республики полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики переходят к органам местного самоуправления, правовые акты органов исполнительной власти РСФСР, правовые акты федеральных органов исполнительной власти, правовые акты органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, полномочия по принятию которых перешли к органам местного самоуправления, действуют в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, до принятия органами местного самоуправления и вступления в силу муниципальных правовых актов, регулирующих соответствующие правоотношения. Со дня вступления в силу муниципальных правовых актов, регулирующих соответствующие правоотношения, ранее принятые правовые акты органов исполнительной власти РСФСР, правовые акты федеральных органов исполнительной власти, правовые акты органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, которыми урегулированы такие правоотношения, не применяются.
В случае, если в соответствии с федеральным законом или законами Кабардино-Балкарской Республики полномочия органов местного самоуправления переходят к федеральным органам государственной власти или органам государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, правовые акты органов исполнительной власти РСФСР, правовые акты федеральных органов исполнительной власти, правовые акты органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, правовые акты местного Совета народных депутатов и местной администрации района, муниципальные правовые акты, полномочия по принятию которых перешли к федеральным органам государственной власти, органам государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, действуют в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, до принятия федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и вступления в силу правовых актов Российской Федерации, правовых актов Кабардино-Балкарской Республики регулирующих соответствующие правоотношения. Со дня вступления в силу правовых актов Российской Федерации, правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, регулирующих соответствующие правоотношения, ранее принятые правовые акты органов исполнительной власти РСФСР, правовые акты федеральных органов исполнительной власти, правовые акты органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики правовые акты местного Совета народных депутатов и местной администрации района, муниципальные правовые акты, которыми урегулированы такие правоотношения, не применяются.".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.4. Часть 2 статьи 14 "Муниципальный контроль" изложить в следующей редакции:
"2. Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации.".
1.5. Дополнить Устав статьей 22.1 следующего содержания:
"Статья 22.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Эльбрусского муниципального района или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в местную администрацию Эльбрусского муниципального района может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории Эльбрусского муниципального района, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Совета местного самоуправления Эльбрусского муниципального района.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Эльбрусского муниципального района, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Совета местного самоуправления Эльбрусского муниципального района. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Совета местного самоуправления Эльбрусского муниципального района может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории Эльбрусского муниципального района.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Эльбрусского муниципального района или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию муниципального образования или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования;
9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом Совета местного самоуправления Эльбрусского муниципального района.
4. Инициативный проект до его внесения в местную администрацию Эльбрусского муниципального района подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Эльбрусского муниципального района или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.
Нормативным правовым актом Совета местного самоуправления Эльбрусского муниципального района может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в местную администрацию Эльбрусского муниципального района прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Эльбрусского муниципального района или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в местную администрацию Эльбрусского муниципального района подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Эльбрусского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в местную Эльбрусского муниципального района и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в местную администрацию Эльбрусского муниципального района своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Эльбрусского муниципального района, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению местной администрацией Эльбрусского муниципального района в течение 30 дней со дня его внесения. Местная администрация Эльбрусского муниципального района по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Местная администрация Эльбрусского муниципального района принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, Уставу Эльбрусского муниципального района;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Местная администрация Эльбрусского муниципального района вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Советом местного самоуправления Эльбрусского муниципального района.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Эльбрусского муниципального района, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Эльбрусского муниципального района. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае если в местную администрацию Эльбрусского муниципального района внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, местная администрация Эльбрусского муниципального района организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом Совета местного самоуправления Эльбрусского муниципального района. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется местной администрацией Эльбрусского муниципального района. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Совета местного самоуправления Эльбрусского муниципального района. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Эльбрусского муниципального района, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта местной администрацией Эльбрусского муниципального района, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте местной администрации Эльбрусского муниципального района в информационно телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет местной администрации Эльбрусского муниципального района об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Эльбрусского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.5. В статье 23 "Собрания граждан":
1.5-1. Часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.".
1.5-2. Часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Совета местного самоуправления Эльбрусского муниципального района.".
1.6. В статье 25 "Опрос граждан":
1.6-1. Часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом. В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.".
1.6-2. Часть 4 статьи дополнить пунктом 3:
"3) жителей муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.".
1.6-3. Часть 5 статьи дополнить пунктом 6:
"6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".".
1.6-4. Пункт 1 части 7 изложить в следующей редакции:
"1) за счет средств бюджета района - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления или жителей муниципального образования;".
1.7. В статье 33 "Глава Эльбрусского муниципального района":
1.7-1. Часть 2 изложить в следующей редакции:
"3. Глава Эльбрусского муниципального района избирается депутатами Совета из своего состава на первом заседании Совета открытым голосованием на срок полномочий Совета и, являясь выборным должностным лицом, исполняет полномочия на непостоянной основе.".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "3." имеется в виду "2."
1.8. В статье 34 "Заместитель главы Эльбрусского района":
1.8-1. Пункт 1 части 2 изложить в следующей редакции:
"1) Заместитель главы Эльбрусского муниципального района является выборным должностным лицом, осуществляет свои полномочия на постоянной основе.".
1.9. В статье 35 "Местная администрация Эльбрусского муниципального района":
1.9-1. Дополнить статью частью 5.1 следующего содержания:
"5.1. Глава местной администрации Эльбрусского муниципального района, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:
1) подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального образования;
2) представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования;
3) обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;
4) обязан сообщить в письменной форме главе Эльбрусского муниципального района о прекращении гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, или приобретении гражданства (подданства) иностранного государства либо получении вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, в день, когда ему стало известно об этом, но не позднее пяти рабочих дней со дня прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства или приобретения гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, предусмотренного настоящим пунктом.".
1.9-2. Дополнить статью частью 9.2 следующего содержания:
"9.2. В случае досрочного прекращения полномочий главы местной администрации либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности Совет местного самоуправления Эльбрусского муниципального района назначает временно исполняющим обязанности главы местной администрации Эльбрусского муниципального района должностное лицо местного самоуправления или уполномоченного муниципального служащего Эльбрусского муниципального района."
1.10. В статье 40 "Статус депутата Совета Эльбрусского района":
1.10-1. Часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Полномочия депутата Совета Эльбрусского района члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва.
Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления.
Полномочия депутата Совета Эльбрусского района, состоящего в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и депутатов представительных органов указанных поселений, начинаются соответственно со дня вступления в должность главы поселения, входящего в состав муниципального района, или со дня избрания депутата представительного органа данного поселения депутатом представительного органа муниципального района, в состав которого входит данное поселение, и прекращаются соответственно со дня вступления в должность вновь избранного главы поселения или со дня вступления в силу решения об очередном избрании в состав представительного органа муниципального района депутата от данного поселения.
Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий и (или) порядка избрания выборного должностного лица местного самоуправления применяется только к выборным должностным лицам местного самоуправления, избранным после вступления в силу соответствующего решения.".
1.10-2. Часть 3.1. изложить в следующей редакции:
"3.1. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", если иное не предусмотрено Федеральным законом N 131-ФЗ.".
1.10-3. Часть 3.3-2. изложить в новой редакции:
"3.3-2. Порядок принятия решения о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, указанных в части 3.3-1. настоящей статьи, определяется муниципальным правовым актом в соответствии с законом Кабардино-Балкарской Республики.".
1.10-4. Часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.".
1.10-5. Часть 5 статьи 40 изложить в следующей редакции:
"5. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.10-4. Пункт 7 части 6 изложить в новой редакции:
"7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;".
1.10-5. Статью дополнить частью 6.3.
"6.3. В случае формирования представительного органа муниципального района, городского округа с внутригородским делением из состава представительных органов поселений, внутригородских районов полномочия депутата представительного органа муниципального района, представительного органа городского округа с внутригородским делением прекращаются досрочно в случае прекращения его полномочий соответственно в качестве главы поселения, депутата представительного органа поселения в составе муниципального района, главы внутригородского района, депутата представительного органа внутригородского района.".
1.10-6. Часть 7 статьи 40 изложить в следующей редакции:
"7. Решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата Совета местного самоуправления Эльбрусского муниципального района принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
В случае обращения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в представительный орган муниципального образования данного заявления.".
1.10-7. Часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. Выборные должностные лица местного самоуправления могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе в соответствии с настоящим Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ и уставом муниципального образования.
Депутаты Совета Эльбрусского района муниципального образования осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.
На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования, а если численность представительного органа муниципального образования составляет менее 10 человек, - 1 депутат.
Депутату Совета местного самоуправления для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого устанавливается настоящим Уставом в соответствии с Законом Кабардино-Балкарской Республики от 01.12.2009 N 61-РЗ "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Кабардино-Балкарской Республике" и составляет в совокупности 6 рабочих дней в месяц.".
1.10-8. Дополнить частью 8.1. следующего содержания:
"8.1. Выборные должностные лица местного самоуправления не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, сенаторами Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Кабардино-Балкарской Республики, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральными законами. Выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата Совета местного самоуправления Эльбрусского муниципального района, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 131-ФЗ, иными федеральными законами.".
1.10-9. Часть 9 статьи 40 изложить в следующей редакции:
"9. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации;
в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;
г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);
д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.".
1.10-10. Дополнить статью частями 11 - 14 следующего содержания:
"11. Встречи депутата с избирателями проводятся в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутри дворовых территориях при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры. Уведомление органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления о таких встречах не требуется. При этом депутат вправе предварительно проинформировать указанные органы о дате и времени их проведения.
12. Органы местного самоуправления определяют специально отведенные места для проведения встреч депутатов с избирателями, а также определяют перечень помещений, предоставляемых органами местного самоуправления для проведения встреч депутатов с избирателями, и порядок их предоставления.
13. Встречи депутата с избирателями в форме публичного мероприятия проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.
14. Воспрепятствование организации или проведению встреч депутата с избирателями в форме публичного мероприятия, определяемого законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
1.11. Статью 49 "Устав Эльбрусского района" изложить в новой редакции:
"Статья 49. Устав Эльбрусского муниципального района
1. Устав Эльбрусского муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Эльбрусского муниципального района принимаются Советом местного самоуправления Эльбрусского муниципального района.
2. Проект Устава Эльбрусского муниципального района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Эльбрусского муниципального района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава Эльбрусского муниципального района, внесении изменений и дополнений в Устав Эльбрусского муниципального района подлежат официальному опубликованию в периодическом печатном издании "Эльбрусские новости" с одновременным опубликованием установленного Советом местного самоуправления района порядка учета предложений по проекту Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Не требуется официальное опубликование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Эльбрусского муниципального района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
3. Устав Эльбрусского муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Эльбрусского муниципального района принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета местного самоуправления Эльбрусского муниципального района. Голос главы Эльбрусского муниципального района учитывается при принятии Устава Эльбрусского муниципального района, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Эльбрусского муниципального района как голос депутата Совета местного самоуправления Эльбрусского района.
4. Устав Эльбрусского муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Эльбрусского муниципального района подлежат государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований" в течение 15 дней со дня принятия направляется Главой Эльбрусского муниципального района в регистрирующий орган.
5. Основаниями для отказа в государственной регистрации Устава могут быть:
1) противоречие устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними конституциям (уставам) и законам субъектов Российской Федерации;
2) нарушение установленного порядка принятия муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав.
3) наличие в уставе, муниципальном правовом акте о внесении изменений и дополнений в устав коррупциогенных факторов";
6. Отказ в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также нарушение установленных сроков государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении в устав муниципального образования изменений и дополнений могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований, а также в судебном порядке
7. Устав Эльбрусского муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав Эльбрусского муниципального района подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования. Глава Эльбрусского муниципального района обязан опубликовать зарегистрированные устав Эльбрусского муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав Эльбрусского муниципального района в течение семи дней со дня поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике уведомления о включении сведений об уставе Эльбрусского муниципального района, муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав Эльбрусского муниципального района в государственный реестр уставов муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".
В течение 10 дней со дня опубликования Устава Эльбрусского муниципального района, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Эльбрусского муниципального района Глава Эльбрусского муниципального района обязан направить в регистрирующий орган сведения об источнике и дате их официального опубликования.
8. Изменения и дополнения, внесенные в Устав Эльбрусского муниципального района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета местного самоуправления Эльбрусского муниципального района, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.
9. Приведение устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации указанный срок не установлен, срок приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона субъекта Российской Федерации, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний представительного органа муниципального образования, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого муниципального правового акта и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.".
1.12. Часть 3 статьи 52 "Подготовка муниципальных правовых актов" изложить в следующей редакции:
"3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов Эльбрусского муниципального района, включенного в соответствующий перечень законом Кабардино-Балкарской Республики согласно положениям части 6 статьи 46 Федерального Закона N 131-ФЗ, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления Эльбрусского муниципального района, включенного в соответствующий перечень законом Кабардино-Балкарской Республики согласно положениям части 6 статьи 46 Федерального Закона N 131-ФЗ, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Кабардино-Балкарской Республики, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов Совета местного самоуправления Эльбрусского муниципального района, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов Совета местного самоуправления Эльбрусского муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения.
3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов.".
1.13. Статью 66 "Ответственность органов местного самоуправления Эльбрусского муниципального района и должностных лиц местного самоуправления Эльбрусского муниципального района перед государством" дополнить часть 5 следующего содержания:
"5. Депутаты Совета Эльбрусского муниципального района, распущенного на основании части 2.1 ст. 73 Федерального Закона N 131-ФЗ вправе в течение 10 дней со дня вступления в силу закона субъекта Российской Федерации о роспуске Депутата Совета Эльбрусского муниципального района обратиться в суд с заявлением для установления факта отсутствия их вины за не проведение Советом Эльбрусского муниципального района правомочного заседания в течение трех месяцев подряд. Суд должен рассмотреть заявление и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня его подачи.".
2. Главе Эльбрусского муниципального района КБР в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований", представить настоящее решение на государственную регистрацию.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Эльбрусские новости" и разместить на официальном сайте местной администрации Эльбрусского муниципального района, в разделе "Совет местного самоуправления ЭМР"
4. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, произведенного после его государственной регистрации.
Глава Эльбрусского муниципального района |
Х. Тохаев |
Зарегистрирован в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по КБР 12 апреля 2023 г. N RU075100002023001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета местного самоуправления Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 14 марта 2023 г. N 17/3 "О внесении изменений и дополнений в Устав Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики"
Зарегистрирован в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по КБР 12 апреля 2023 г. N RU075100002023001
Вступает в силу с 28 апреля 2023 г.
Опубликование:
газета "Эльбрусские новости" от 28 апреля 2023 г. N 43-45