Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
от 26.05.2023 N 18/пр/802
Порядок
записи на прием к врачу в медицинских организациях, оказывающих пмсп в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Приморском крае
I. Общие положения
1. При оказании ПМСП в плановой форме реализуются следующие способы предварительной записи на прием:
1.1 в электронной форме через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" с использованием Единого портала государственных услуг (ЕПГУ) и единого регионального портала записи на прием к врачу (ЕР25);
1.2 по телефону, в том числе посредством единого регионального контактного центра по приему и обработке телефонных вызовов (колл-центра);
1.3 в электронной форме через информационные киоски (инфоматы) медицинских организаций;
1.4 через регистратуры медицинских организаций (далее - МО);
1.5 средним медицинским и немедицинским персоналом МО через медицинские информационные системы (МИС).
2. Перечень врачебных специальностей, для которых в обязательном порядке должна быть открыта запись на прием (в электронной форме и (или) через колл-центр):
- врач-акушер-гинеколог (в т.ч. акушерка, ведущая самостоятельный прием);
- врач-дерматовенеролог;
- врач-невролог;
- врач-оториноларинголог;
- врач-офтальмолог;
- врач-педиатр, врач-педиатр участковый;
- врач-психиатр, врач-психиатр детский;
- врач-психиатр-нарколог;
- врач-стоматолог (стоматолог-терапевт, стоматолог общей практики), врач-стоматолог детский;
- врач-терапевт, врач-терапевт участковый (врач общей практики);
- врач-травматолог-ортопед;
- врач-уролог, врач уролог-андролог детский;
- врач-фтизиатр;
- врач-хирург, врач-хирург детский.
3. Перечень врачебных специальностей, для которых рекомендовано реализовать возможность записи (в электронной форме и (или) через колл-центр) на прием по направлению (в том числе в медицинских организациях 2 - и 3 уровней):
- врач-аллерголог-иммунолог;
- врач-гастроэнтеролог;
- врач-гематолог;
- врач-генетик;
- врач-геронтолог;
- врач-кардиолог, врач-кардиолог детский;
- врач-колопроктолог;
- врач-онколог;
- врач-пульмонолог;
- врач-ревматолог;
- сердечно-сосудистый хирург;
- торакальный хирург;
- врач-эндокринолог, врач-эндокринолог детский;
- врач-инфекционист.
4. Перечень структурных подразделений/кабинетов, для которых в обязательном порядке должна быть открыта запись (в электронной форме и (или) через колл-центр) на прием:
- медицинской профилактики;
- вакцинации;
- доврачебный;
- выдачи справок (направлений, выписок из амбулаторной карты, санаторно-курортных карт и др.).
5. Перечень лечебно-диагностических отделений/кабинетов, для которых рекомендовано ведение расписания с возможностью предварительной записи (в электронной форме "врач-врач"):
- смотровой;
- процедурный;
- кабинет массажа;
- флюорографии;
- маммографии;
- рентгенографии;
- компьютерной томографии;
- магнитно-резонансной томографии;
- функциональной диагностики:
- электрокардиографии;
- спирографии;
- холтеровского мониторирования;
- велоэргометрии;
- электроэнцефалографии;
- электронейромиографии;
- бодиплетизмографии.
6. Не менее 60% общего времени работы врача, в рамках которого осуществляется прием пациентов, должно быть выделено под приемы, запись на которые осуществляется на конкурентной основе для первичного приема, то есть доступна гражданам из любого источника (информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", инфоматы, колл-центр).
7. При отсутствии свободных слотов на момент обращения пациента, пациента вносят в "Лист ожидания" для получения ПМСП в плановой форме с соблюдением сроков ожидания.
8. "Лист ожидания" ведется в электронном виде в МИС, на основании утвержденного порядка работы с включенными в него пациентами.
9. Медицинские организации, в рамках каждой рабочей недели, обеспечивают возможность записи на прием к врачу работающего населения в вечерние часы работы всех врачей-специалистов указанных в п. 2, в т.ч. запись на профилактические мероприятия (профилактические осмотры, диспансеризацию, школы здоровья).
10. Пациенту, опоздавшему на прием в назначенное по предварительной записи время более чем на двадцать минут, может быть назначена другая дата и время получения медицинской помощи.
II. Порядок формирования и ведения расписания приема в электронном виде с использованием медицинских информационных систем (МИС)
11. Расписание приема врачей ведется в электронном виде с использованием МИС.
12. Руководители медицинских организации в разработанных и утвержденных локальных нормативных актах определяют:
- ответственного за формирование расписания;
- порядок и сроки согласования проекта расписания внутри МО;
- порядок включения пациентов в "Лист ожидания" и исключения из "Листа ожидания" и контроль соблюдения предельных сроков ожидания медицинской помощи для находящихся в "Листе ожидания";
- ответственного за постоянную работу с "Листом ожидания" (распределение пациентов из "Листа ожидания" на доступные слоты);
должностное лицо из числа административного персонала, осуществляющее контроль за работой с "Листом ожидания".
13. Ответственный за формирование расписания составляет расписание на основании согласованных графиков работы врачей-специалистов и среднего медицинского персонала, ведущих самостоятельный амбулаторный прием.
14. Расписание приема специалистов и работы лечебно-диагностических отделений/кабинетов составляется на 30 дней (1 месяц), горизонтом записи не менее 14 календарных дней с ежедневным продлением на один день методом скользящего окна.
15. Утвержденный проект расписания вносится в модуль "Регистратура" МИС и после ввода становится доступным для просмотра и работы с ним медицинским работникам и пациентам в объеме расписания, доступного для записи.
16. Контроль соответствия утвержденного проекта расписания и графика работы врачей в МО осуществляется ответственными лицами ежедневно.
17. Внесение изменений в электронное расписание производится по письменному согласованию руководителя структурного подразделения МО. Руководитель структурного подразделения не реже одного раза в неделю информирует главного врача о всех согласованных изменениях в расписание, с указанием причин этих изменений (сезонный подъем заболеваемости, отсутствие врача и др.).
18. При записи пациентов медицинским или немедицинским работником, пациенту в печатном виде предоставляется информация о дате, времени и месте повторного приема. Направление пациента, нуждающегося в повторном приеме, для самостоятельной записи в дистанционной или очной форме не допускается.
19. В случае, если за 24 часа до времени приема неконкурентные слоты не востребованы (свободны), то они проактивно комплектуются пациентами или переводятся в статус конкурентных (при наличии технической возможности в МИС).
20. При проактивном комплектовании невостребованных слотов, с пациентом согласовывается дата, время и иные условия получения медицинской помощи.
21. Руководитель МО обязан утвердить локальным нормативным актом типовой набор слотов в отношении врачей-специалистов МО, указанных в п. 2, по форме, аналогичной Приложению N 4, а проект указанного локального нормативного акта должен быть разработан и направлен на согласование в министерство здравоохранения Приморского края в течение 10 дней со дня издания настоящего приказа.
Министерство здравоохранения Приморского края в течение 3-х дней согласовывает проект локального нормативного акта медицинской организации, либо отказывает в согласовании, в случае наличия необоснованных отклонений от типового набора слотов и рекомендуемых норм времени приема врачей-специалистов в МО, установленных Приложением N 4 к настоящему приказу. В последнем случае, проект дорабатывается МО и направляется на повторное согласование.
После согласования министерством здравоохранения Приморского края локальные нормативные акты об утверждении типового набора слотов должны быть приняты МО.
22. Специалистами КГАУ "МФЦ Приморского края" осуществляется еженедельный мониторинг полноты и актуальности расписания МО.
III. Порядок записи на прием к врачу через регистратуру
23. Запись на прием к врачам-специалистам, включенным в перечень п. 2 настоящего порядка, может осуществляться без направления на любое удобное время в пределах утвержденного расписания.
24. Если на момент записи на прием пациент ранее не получал медицинские услуги в данной МО, он приглашается в регистратуру для оформления согласия на обработку персональных данных, создания первичной медицинской документации (формы 025/у и 112/у), в том числе в электронной форме. При приглашении пациента в регистратуру обязательно уведомление о том, что необходимо иметь с собой документ, удостоверяющий личность, СНИЛС и сведения о полисе ОМС.
25. При отсутствии в пределах утвержденного расписания вакантных слотов, включенных в перечень п. 2 настоящего Порядка, пациент направляется к специалисту участковой службы (дежурному врачу, дежурному администратору) для решения вопроса о необходимости и сроках оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи. Если форма оказания первичной специализированной помощи признана плановой, пациент вносится в "Лист ожидания" электронного расписания МО.
26. Самостоятельная запись на прием к врачам-специалистам, включенным в перечень п. 3 настоящего Порядка, возможна для пациентов, состоящих под диспансерным наблюдением, а также для беременных женщин, при наличии индивидуального назначения или направления, о чем имеется соответствующая отметка в МИС.
27. Для определения потребности в оказании медицинской помощи в неотложной и экстренной форме, при обращении с целью записи на прием, применяется чек-лист для определения экстренного и неотложного обращения пациента (приложение N 9). Чек-лист применяется в случаях жалоб на боль любой локализации, высокое артериальное давление, головокружение, ухудшение общего самочувствия. При наличии показаний к оказанию неотложной медицинской помощи пациент без предварительной записи, направляется в кабинет/отделение неотложной медицинской помощи (кабинет дежурного врача). При определении риска экстренного состояния сотрудник регистратуры незамедлительно привлекает врачей-специалистов к оказанию медицинской помощи и/или осуществляет вызов бригады СМП.
28. Медицинская помощь в экстренной и неотложной форме оказывается независимо от прикрепления к МО. Отсутствие полиса ОМС и документов, удостоверяющих личность, не является основанием для отказа.
IV. Порядок записи на прием к врачу по телефону, в том числе посредством единого регионального контактного центра по приему и обработке телефонных вызовов (колл-центра)
29. Запись на прием по телефону производится как при самостоятельном обращении пациента, так и при проактивном обзвоне пациентов с имеющимися индивидуальными назначениями или направлениями.
30. Операторы колл-центра при записи на прием используют утвержденные скрипты разговора.
31. Скрипты разговора сформированы речевыми модулями, применение которых соответствует различным сценариям разговора.
32. В ходе записи на прием по телефону оператор колл-центра подробно информирует граждан о точной дате, времени и месте приема. Запись на прием производится с учетом целей обращений и маршрутизации, путем внесения необходимых данных в МИС в соответствии со скриптами разговора (приложения к приказу NN 7 - 10).
V. Порядок записи на прием в электронной форме через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" и информационный киоск (инфомат)
33. Предварительная запись на прием через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" реализуется через Единый портал государственных услуг (ЕПГУ) и единый региональный портал записи на прием к врачу (ЕР25).
34. Пациентам, сведения о которых уже внесены в МИС, обеспечивается возможность предварительной записи на прием через информационный киоск (инфомат).
35. МО отвечает за проведение настройки информационных киосков (инфоматов), их бесперебойное и корректное функционирование.
VI. Порядок записи на прием врачами и средним медицинским персоналом МО через медицинские информационные системы (МИС)
36. Запись на прием средним медицинским и немедицинским персоналом МО осуществляется для повышения доступности медицинской помощи и содействия пациенту в ситуациях:
- при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной форме;
- при необходимости приема врачей-специалистов, для которых требуется предварительное выполнение лабораторных и инструментальных методов диагностики;
- при обращении в отделение (кабинет) неотложной помощи или в кабинет дежурного врача, с целью дальнейшего лечения и диагностики;
- при наличии индивидуальных назначений или направлений в медицинские организации 2 и 3 уровней;
- при обращении в фельдшерско-акушерские пункты и врачебные амбулатории и наличии индивидуальных назначений или направлений на медицинские услуги, оказываемые в других территориально-выделенных структурных подразделениях или медицинских организациях.
VII. Особенности записи на прием в медицинские организации 2-го (3-го) уровня, не имеющие прикрепленного населения, и оказывающие первичную специализированную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях
37. Запись на первичный прием в медицинские организации 2-го (3-го) уровня осуществляется в соответствии с утвержденной Министерством здравоохранения Приморского края маршрутизацией по направлению МО 1-го уровня.
38. Руководители МО 2-го (3-го) уровня обеспечивают формирование в МИС расписания приема всех специалистов, ведущих прием в соответствии с положениями раздела I настоящего Порядка, дополнительно обеспечивая возможность записи на прием сотрудникам МО 1-го уровня.
VIII. Информирование о записи на прием к врачу через единый колл-центр/регистратуру
39. Для повышения приверженности лечению и оптимального расходования ресурсов МО, организовывается информирование о записи на прием.
40. Информирование осуществляется проактивно по телефону или в текстовом сообщении в сервисе, предусматривающем возможность получения обратной связи от информируемого.
41. Обратная связь от информируемого получается в части возможности явки в МО в назначенную записью на прием дату и время.
42. Объем информирования пациентов о записи на прием, помимо получения обратной связи, предусматривает передачу информируемому сведений о дате и времени явки в МО, наименование и адрес территориально выделенного структурного подразделения МО, в котором будут оказаны медицинские услуги.
43. Информирование о записи на прием проводится в срок за 24 - 48 часов до времени приема. Возможно дополнительное информирование о записи на прием сразу после формирования записи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.