Принято
22 декабря 2022 года N 128
(пятое заседание)
В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Федеральным законом Российской Федерации от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с частью 3 статьи 28 Устава муниципального округа Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа Дума Шурышкарского района решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в муниципальном округе Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Опубликовать настоящее решение в общественно-политической газете "Северная панорама" и разместить на официальном сайте Администрации Шурышкарского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Возложить контроль за исполнением настоящего решения на постоянную комиссию Думы Шурышкарского района по бюджету, налогам, финансам и экономической политике (Нензелов А.Л.).
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 01 января 2023 года.
5. Признать утратившими силу решения Районной Думы муниципального образования Шурышкарский район:
- от 26 сентября 2017 года N 251 "О Положении о бюджетном процессе в муниципальном образовании Шурышкарский район";
- от 22 декабря 2017 года N 266 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Шурышкарский район, утверждённое решением Районной Думы муниципального образования Шурышкарский район от 26 сентября 2017 года N 251";
- от 23 марта 2018 года N 296 "О внесении изменения в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Шурышкарский район, утверждённое решением Районной Думы муниципального образования Шурышкарский район от 26 сентября 2017 года N 251 ";
- от 04 декабря 2018 года N 373 "О внесении дополнений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Шурышкарский район, утверждённое решением Районной Думы муниципального образования Шурышкарский район от 26 сентября 2017 года N 251";
- от 21 марта 2019 года N 417 "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Шурышкарский район, утверждённое решением Районной Думы муниципального образования Шурышкарский район от 26 сентября 2017 года N 251";
- пункт 2 решения Районной Думы муниципального образования Шурышкарский район от 12 ноября 2019 года N 477 "О внесении изменений в некоторые решения Районной Думы муниципального образования Шурышкарский район в сфере регулирования бюджетного процесса";
- от 24 декабря 2019 года N 484 "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Шурышкарский район, утверждённое решением Районной Думы муниципального образования Шурышкарский район от 26 сентября 2017 года N 251";
- от 27 марта 2020 года N 515 "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Шурышкарский район, утверждённое решением Районной Думы муниципального образования Шурышкарский район от 26 сентября 2017 года N 251";
- от 29 ноября 2021 года N 156 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Шурышкарский район, утверждённое решением Районной Думы муниципального образования Шурышкарский район от 26 сентября 2017 года N 251".
Председатель Думы Шурышкарского района |
А.А. Худалей |
Глава Шурышкарского района |
О.Н. Попов |
23 декабря 2022 г.
N 128
Утверждено
решением Думы
Шурышкарского района
от 22 декабря 2022 года N 128
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном округе Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует отдельные отношения, связанные с составлением, рассмотрением проекта бюджета муниципального округа Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - бюджет муниципального округа, муниципальный округ), утверждением и исполнением бюджета муниципального округа, составлением, рассмотрением и утверждением участниками бюджетного процесса в муниципальном округе бюджетной отчетности, осуществлением участниками бюджетного процесса в муниципальном округе муниципального финансового контроля, а также определяет полномочия участников бюджетного процесса в муниципальном округе.
1.2. Осуществление бюджетного процесса в муниципальном округе регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципального округа Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Устав), настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами муниципального округа.
1.3. Дума Шурышкарского района (далее - Дума), Администрация Шурышкарского района (далее - Администрация района), Департамент финансов Администрации Шурышкарского района (далее - финансовый орган, Департамент финансов) принимают муниципальные правовые акты по вопросам осуществления бюджетного процесса в муниципальном округе в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Раздел II. Бюджет муниципального округа
2.1. Бюджет муниципального округа является формой образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
2.2. Использование органами местного самоуправления муниципального округа иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципального округа не допускается.
2.3. Бюджет муниципального округа ежегодно составляется и утверждается решением Думы сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
2.4. Решением Думы о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период утверждается распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных муниципальным правовым актом Думы, и ведомственная структура расходов бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.
2.5. Решение Думы о бюджете муниципального округа вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
2.6. Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Раздел III. Полномочия участников бюджетного процесса в муниципальном округе
3.1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном округе являются:
1) Глава Шурышкарского района (далее - Глава района);
2) Дума;
3) Администрация района;
4) Департамент финансов;
5) Контрольно-счетная палата Шурышкарского района (далее - Контрольно-счетная палата);
6) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального округа;
7) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа;
8) главные распорядители (распорядители) средств бюджета муниципального округа;
9) получатели средств бюджета муниципального округа.
10) орган муниципального финансового контроля, являющийся структурным подразделением Администрации района.
3.2. Бюджетные полномочия Главы района.
3.2.1. Глава района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) представляет муниципальный округ в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального округа;
2) организует составление проекта бюджета муниципального округа;
3) вносит на рассмотрение Думе проекты муниципальных правовых актов, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета муниципального округа, либо дает по ним заключения;
4) вносит на рассмотрение и утверждение в Думу проект решения о бюджете муниципального округа, проекты решений о внесении изменений в бюджет муниципального округа, годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа;
5) организует осуществление внутреннего муниципального финансового контроля исполнения бюджета муниципального округа;
6) дает указания Департаменту финансов по вопросам исполнения бюджета муниципального округа;
7) несет ответственность за исполнение бюджета муниципального округа в соответствии с федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом и решениями Думы.
8) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом и решениями Думы.
3.3. Бюджетные полномочия Думы.
3.3.1. Дума обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) утверждает бюджет муниципального округа, принимает решения о внесении изменений и дополнений в него;
2) утверждает годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа;
3) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета муниципального округа на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
4) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) устанавливает путем принятия решений Думы в рамках своей компетенции расходные обязательства муниципального округа и порядок их исполнения;
6) принимает решение о создании дорожного фонда муниципального округа и утверждает порядок его формирования и использования;
7) устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий;
8) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом и решениями Думы.
3.4. Бюджетные полномочия Администрации района.
3.4.1. Администрация района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) утверждает основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
2) устанавливает порядок формирования, реализации адресной инвестиционной программы муниципального округа, внесение изменений в перечень объектов адресной инвестиционной программы муниципального округа;
3) утверждает адресную инвестиционную программу муниципального округа;
4) обеспечивает составление проекта бюджета муниципального округа;
5) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального округа;
6) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального округа;
7) разрабатывает и одобряет прогноз социально-экономического развития муниципального округа;
8) устанавливает в рамках своей компетенции расходные обязательства муниципального округа и порядок их исполнения;
9) обеспечивает исполнение расходных обязательств муниципального округа;
10) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального округа;
11) устанавливает порядок формирования муниципальных заданий муниципального округа и порядок финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий муниципального округа;
12) предоставляет муниципальные гарантии;
13) устанавливает в соответствии с решением Думы цели, условия и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
14) устанавливает категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
15) устанавливает порядок возврата субсидий в бюджет муниципального округа в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
16) устанавливает случаи и порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии);
17) устанавливает положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями;
18) устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг;
19) устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;
20) устанавливает порядок использования средств резервного фонда Администрации района;
21) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
22) определяет сроки реализации муниципальных программ, устанавливает порядок определения сроков реализации муниципальных программ муниципального округа, порядок принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального округа, порядок формирования и реализации указанных муниципальных программ;
23) устанавливает сроки утверждения муниципальных программ муниципального округа, предлагаемых к реализации, начиная с очередного финансового года, а также изменений в ранее утвержденные муниципальные программы муниципального округа;
24) утверждает муниципальные программы муниципального округа и ведомственные целевые программы;
25) устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального округа;
26) по результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы муниципального округа может принимать решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы муниципального округа, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы муниципального округа;
27) обеспечивает исполнение бюджета муниципального округа и составление бюджетной отчетности;
28) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета муниципального округа;
29) утверждает отчеты об исполнении бюджета муниципального округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и представляет их в Думу и Контрольно-счетную палату;
30) устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза муниципального округа на долгосрочный период;
31) утверждает бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) муниципального округа на долгосрочный период;
32) устанавливает правила (оснований, условий и порядка) реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед муниципальным округом;
33) устанавливает порядок определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворенности принципала;
34) наделяет полномочием по установлению правил (оснований, условий и порядка) реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед муниципальным округом финансового органа, который вправе устанавливать дополнительные условия реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед муниципальным округом, в том числе критерии, которым должны соответствовать должники, имеющие право на реструктуризацию денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед муниципальным округом;
35) устанавливает порядок анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с требованиями бюджетного и гражданского законодательства Российской Федерации, в целях исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии, и мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии;
36) утверждает перечень главных администраторов бюджета муниципального округа;
37) утверждает перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа.
3.4.2. Администрация района осуществляет иные бюджетные полномочия, закрепленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами муниципального округа, принятыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.5. Бюджетные полномочия финансового органа.
3.5.1. В сфере составления проекта бюджета муниципального округа:
1) разрабатывает основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального округа;
2) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального округа;
3) непосредственно составляет проект бюджета муниципального округа и представляет его Главе района;
4) осуществляет методологическое руководство по вопросам составления проекта бюджета муниципального округа;
5) запрашивает и получает от соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления сведения, необходимые для составления проекта бюджета муниципального округа;
6) составляет прогноз основных характеристик бюджета муниципального округа.
3.5.2. В сфере управления муниципальным долгом:
1) управляет муниципальным долгом муниципального округа и обслуживает его;
2) ведет муниципальную долговую книгу муниципального округа;
3) осуществляет муниципальные внутренние и внешние заимствования.
3.5.3. В сфере исполнения бюджета муниципального округа:
1) организует исполнение бюджета муниципального округа;
2) организует временное управление бюджетом муниципального округа;
3) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении муниципальные казенные учреждения;
4) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета муниципального округа;
5) утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
6) управляет бюджетными средствами на едином счете бюджета муниципального округа;
7) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в финансовом органе;
8) открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального округа в установленном им порядке;
9) устанавливает порядок исполнения бюджета муниципального округа по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета муниципального округа;
10) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, составляет, уточняет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета муниципального округа, доводит показатели сводной бюджетной росписи по расходам до главных распорядителей бюджетных средств и главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального округа в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях;
11) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета муниципального округа, включая внесение изменений в них;
12) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки предоставления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета муниципального округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
13) составляет и ведет кассовый план;
14) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета муниципального округа при выполнении условий, установленных решением Думы о бюджете муниципального округа;
15) устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального округа предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
16) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств муниципального округа;
17) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств;
18) исполняет судебные акты в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
19) устанавливает порядок учета и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
20) ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
21) ведет реестр расходных обязательств муниципального округа и предоставляет его в финансовый орган Ямало-Ненецкого автономного округа;
22) устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета муниципального округа в текущем финансовом году;
23) определяет порядок взыскания в бюджет муниципального округа неиспользованных в текущем финансовом году остатков субсидий, предоставленных муниципальным учреждениям, при отсутствии потребности в направлении их на те же цели;
24) устанавливает порядок взыскания бюджетных средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года предоставленной субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и/или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность;
25) формирует и ведет реестр источников доходов бюджета муниципального округа;
26) представляет реестр источников доходов бюджета муниципального округа в финансовый орган Ямало-Ненецкого автономного округа;
27) размещение соответствующей информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.
3.5.4. В сфере бюджетного учета и отчетности:
1) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
2) организует бюджетный учет в соответствии с планом счетов бюджетного учета и инструкцией по его применению, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
3) устанавливает порядок и сроки составления и представления главными администраторами средств бюджета муниципального округа сводной бюджетной отчетности;
4) составляет годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа и иную бюджетную отчетность муниципального округа;
5) представляет в Администрацию района бюджетную отчетность муниципального округа;
6) составляет и представляет бюджетную отчетность об исполнении бюджета муниципального округа в финансовый орган Ямало-Ненецкого автономного округа;
7) устанавливает правила (основания, условия и порядок) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным округом.
3.5.5. В сфере внутреннего муниципального финансового контроля:
1) осуществляет полномочия органа муниципального финансового контроля, являющегося структурным подразделением Администрации Шурышкарского района, по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии со статьёй 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) составляет протоколы об административных правонарушениях, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в рамках полномочий, предоставленных в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2004 года N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях;
3) применяет бюджетные меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.5.6. Финансовый орган осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом, решениями Думы и иными муниципальными правовыми актами.
3.6. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты.
3.6.1. Контрольно-счетная палата обладает следующими бюджетными полномочиями по:
1) аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
2) экспертизе проектов решений о бюджете муниципального округа, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета муниципального округа;
3) экспертизе муниципальных программ муниципального округа;
4) внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа;
5) осуществлению анализа и мониторинга бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
6) подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
3.6.2. Осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные к ее компетенции Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом, Положением о Контрольно-счетной палате и решениями Думы.
3.7. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в муниципальном округе.
3.7.1. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в муниципальном округе определяются бюджетным законодательством Российской Федерации.
Раздел IV. Составление проекта бюджета муниципального округа
4.1. Основы составления проекта бюджета муниципального округа.
4.1.1. Составление проекта бюджета муниципального округа осуществляется на сведениях, указанных в части 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.1.2. Составление проекта бюджета муниципального округа обеспечивается Администрацией района.
Непосредственное составление проекта бюджета муниципального округа осуществляется финансовым органом.
4.1.3. Составлению проекта бюджета муниципального округа предшествуют планирование бюджетных ассигнований и прогнозирование доходов бюджета муниципального округа.
4.2 Прогноз социально-экономического развития муниципального округа.
4.2.1. Прогноз социально-экономического развития муниципального округа разрабатывается на период не менее трех лет Управлением экономики Администрации района в порядке, установленном Администрацией района.
4.2.2. Прогноз социально-экономического развития муниципального округа одобряется Администрацией района.
4.2.3. Прогноз социально-экономического развития муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
4.2.4. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального округа в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального округа влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета муниципального округа.
4.3. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального округа.
4.3.1. Основные направления бюджетной политики муниципального округа должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета муниципального округа в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и плановом периоде с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития муниципального округа.
4.3.2. Основные направления налоговой политики муниципального округа должны содержать: анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов, формирующих налоговые доходы бюджета муниципального округа; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
4.3.3. Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются финансовым органом и утверждаются Администрацией района.
4.4. Прогнозирование доходов бюджета муниципального округа.
Доходы бюджета муниципального округа прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального округа в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете муниципального округа в Думу законодательства о налогах и сборах Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципального округа, устанавливающего неналоговые доходы бюджета муниципального округа.
4.5. Планирование бюджетных ассигнований.
4.5.1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом, раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств муниципального округа.
4.5.2. Планирование бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, осуществляется на основе адресной инвестиционной программы муниципального округа.
4.6. Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального округа.
4.6.1. Порядок и сроки разработки и составления проекта бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно с проектом бюджета муниципального округа, устанавливаются Администрацией района.
4.7. Содержание проекта решения о бюджете муниципального округа.
4.7.1. В решении о бюджете муниципального округа отражаются следующие основные характеристики бюджета:
1) общий объем доходов бюджета муниципального округа;
2) общий объем расходов бюджета муниципального округа;
3) дефицит (профицит) бюджета муниципального округа;
4) иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами муниципального округа (кроме решения Думы о бюджете муниципального округа);
4.7.2. Решением о бюджете муниципального округа утверждаются:
1) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных муниципальным правовым актом;
2) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
3) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального округа;
4) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовому году (очередном финансовом и плановом периоде);
5) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
6) источники финансирования дефицита бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
7) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга (при наличии у муниципального округа обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям в иностранной валюте (при наличии у муниципального округа обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте);
8) объем бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию перечня объектов Адресной инвестиционной программы бюджета муниципального округа;
9) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда бюджета муниципального округа;
10) размер резервного фонда Администрации района (в размере не более 3 процентов общего объема расходов бюджета муниципального округа);
11) объем расходов на обслуживание муниципального долга;
12) программа муниципальных внутренних заимствований муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период (при наличии таковой);
13) программа муниципальных внешних заимствований муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период (при наличии таковой);
14) программа муниципальных гарантий муниципального округа в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (при наличии таковой);
15) программа муниципальных гарантий муниципального округа в иностранной валюте на очередной финансовый год и плановый период (при наличии таковой);
16) перечень муниципальных программ муниципального округа с указанием для каждой муниципальной программы объема бюджетных ассигнований;
17) иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом.
4.7.3. В решении Думы о бюджете муниципального округа могут быть предусмотрены:
1) субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;
2) иные показатели, которые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации могут быть установлены решением Думы о бюджете.
4.8. Публичные слушания по проекту бюджета муниципального округа.
4.8.1. Для обсуждения проекта бюджета муниципального округа с участием населения муниципального округа проводятся публичные слушания.
4.8.2. Публичные слушания проводятся в соответствии с принятым в установленном порядке муниципальным правовым актом.
Раздел V. Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального округа, внесение изменений в решение Думы о бюджете муниципального округа
5.1. Внесение проекта решения о бюджете муниципального округа в Думу.
5.1.1. Глава района не позднее 15 ноября текущего года вносит в Думу на рассмотрение и утверждение проект решения о бюджете муниципального округа с приложением следующих документов и материалов:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального округа;
2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального округа за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития муниципального округа;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительная записка к проекту решения о бюджете муниципального округа;
6) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального округа за текущий финансовый год;
7) предложенные Думой и Контрольно-Счетной палатой проекты бюджетных смет указанных органов, предоставляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
8) проект программы приватизации муниципального имущества;
9) проект бюджетного прогноза;
10) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга (при наличии у муниципального округа обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
11) проект адресной инвестиционной программы муниципального округа;
12) реестр источников доходов бюджета муниципального округа;
13) иные документы и материалы, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.1.2. В случае утверждения решением о бюджете муниципального округа распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете муниципального округа представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).
5.2. Проведение Контрольно-счетной палатой экспертизы проекта решения Думы о бюджете муниципального округа.
5.2.1. Проект решения о бюджете муниципального округа, документы и материалы, внесенные в Думу согласно пункту 5.1 настоящего Положения направляются Главой района в Контрольно-Счетную палату для проведения экспертизы.
5.2.2. Порядок и сроки проведения Контрольно-счетной палатой экспертизы проекта решения о бюджете муниципального округа определяются решением Думы.
5.2.3. Заключение Контрольно-счетной палаты на проект решения о бюджете муниципального округа должно быть предоставлено Контрольно-счетной палатой в Думу и направлено Главе района не позднее, чем за 5 дней до дня рассмотрения указанного проекта решения Думой.
5.3. Порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете муниципального округа.
5.3.1. Дума рассматривает проект решения о бюджете муниципального округа в течение 30 дней со дня его внесения в Думу.
5.3.2. При рассмотрении Думой проекта решения о бюджете муниципального округа подлежат рассмотрению все документы и материалы, указанные в подпункте 5.1.1 настоящего Положения.
5.3.3. По итогам рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального округа Дума принимает решение о принятии проекта решения о бюджете муниципального округа или его отклонении.
5.3.4. Принятое Думой решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в десятидневный срок направляется Главе района для подписания и обнародования.
5.3.5 Решение о бюджете муниципального округа вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
5.4. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального округа.
5.4.1. Проекты решений Думы о внесении изменений в решение о бюджете муниципального округа вносятся в Думу Главой района.
5.4.2. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального округа направляется в Контрольно-счетную палату для подготовки заключения на соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации. Заключение Контрольно-счетной палаты на проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального округа должно быть предоставлено в Думу и направлено Главе района.
Дума может рассмотреть проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального округа во внеочередном порядке.
Раздел VI. Исполнение бюджета муниципального округа. Бюджетный учет. Составление, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности муниципального округа
6.1. Исполнение бюджета муниципального округа.
6.1.1. Исполнение бюджета муниципального округа осуществляется в соответствии с основами исполнения бюджетов, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6.1.2. Исполнение бюджета муниципального округа обеспечивается Администрацией района.
6.1.3. Исполнение бюджета муниципального округа организует Департамент финансов.
6.1.4. Исполнение бюджета муниципального округа организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Бюджет муниципального округа исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
6.1.5. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Департаментом финансов.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем Департамента финансов.
6.1.6. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается Департаментом финансов.
Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем бюджетных средств.
6.1.7. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете муниципального округа.
В случае принятия Думой решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального округа руководитель Департамента финансов утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
6.1.8. Изменения показателей сводной бюджетной росписи в ходе исполнения бюджета муниципального округа в соответствии с решениями руководителя Департамента финансов без внесения изменений в решение о бюджете муниципального округа вносятся в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также в случаях:
1) внесения соответствующих изменений в классификацию расходов бюджетов и (или) порядок ее применения;
2) внесения в порядке, установленном постановлением Администрации района, изменений в детализированный перечень мероприятий муниципальной программы муниципального округа, в том числе в части распределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета муниципального округа;
3) в иных случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также правовыми актами Главы района и Администрации района.
6.2. Кассовый план бюджета муниципального округа.
6.2.1. В целях прогнозирования кассовых поступлений в бюджет муниципального округа и кассовых выплат из бюджета муниципального округа в текущем финансовом году Департамент финансов составляет и ведет кассовый план бюджета муниципального округа.
6.2.2. Установление порядка составления и ведения кассового плана бюджета муниципального округа, а также состава и сроков предоставления главными распорядителями бюджетных средств бюджета муниципального округа, главными администраторами доходов бюджета муниципального округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана бюджета муниципального округа, осуществляется Департаментом финансов.
6.2.3. Остатки средств бюджета муниципального округа на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением Думы, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.
6.3. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета муниципального округа.
6.3.1. Учет операций по исполнению бюджета муниципального округа, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых им в Департаменте финансов.
6.3.2. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета муниципального округа открываются и ведутся в установленном Департаментом финансов порядке.
6.4. Бюджетная смета муниципального казенного учреждения.
6.4.1. Бюджетная смета муниципального казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится муниципальное казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
6.4.2. Бюджетная смета муниципального казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.
6.4.3. Утвержденные показатели бюджетной сметы муниципального казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций муниципального казенного учреждения.
6.4.4. В бюджетной смете муниципального казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы муниципального казенного учреждения. Показатели бюджетной сметы муниципального казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы муниципального казенного учреждения, могут быть детализированы в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также дополнительно по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
6.5. Предельные объемы финансирования.
6.5.1. В случае и порядке, установленных Департаментом финансов, при организации исполнения бюджета муниципального округа по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
6.5.2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально либо нарастающим итогом с начала текущего финансового года на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
6.6. Завершение текущего финансового года.
6.6.1. Операции по исполнению бюджета муниципального округа завершаются 31 декабря.
6.6.2. Завершение операций по исполнению бюджета муниципального округа в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов.
6.6.3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
6.7. Бюджетный учет и бюджетная отчетность.
6.7.1. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
6.7.2. Бюджетная отчетность муниципального округа включает:
1) отчёт об исполнении бюджета муниципального округа;
2) баланс исполнения бюджета муниципального округа;
3) отчёт о финансовых результатах деятельности;
4) отчёт о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
6.8. Порядок составления, представления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности и отчета об исполнении бюджета муниципального округа.
6.8.1. Бюджетная отчетность муниципального округа составляется Департаментом финансов на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
6.8.2. Бюджетная отчетность муниципального округа является годовой. Отчет об исполнении бюджета муниципального округа является ежеквартальным.
6.8.3. Бюджетная отчетность представляется Департаментом финансов в Администрацию района и в Департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа.
6.8.4. Отчет об исполнении бюджета муниципального округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией района и направляется в Думу и в Контрольно-счетную палату.
6.8.5. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа подлежит утверждению решением Думы.
6.8.6. До утверждения Думой годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа на территории муниципального округа проводятся публичные слушания по проекту решения Думы об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального округа за отчетный финансовый год. Назначение публичных слушаний и их проведение осуществляется в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального округа, утвержденным Думой.
6.8.7. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа до его рассмотрения Думой подлежит внешней проверке в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6.8.8. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа осуществляется Контрольно-счетной палатой, в порядке, установленном решением Думы, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
6.8.9. Администрация района представляет Контрольно-счетной палате годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа проводится в срок, не превышающий один месяц.
6.8.10. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа представляется Контрольно-счетной палатой не позднее 1 мая текущего года в Думу с одновременным направлением в Администрацию района.
6.8.11. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа вносится Главой района в Думу не позднее 1 мая текущего года.
6.8.12. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального округа в Думу представляются следующие документы и материалы:
1) проект решения об исполнении бюджета муниципального округа;
2) пояснительная записка;
3) бюджетная отчетность об исполнении бюджета муниципального округа;
4) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервных фондов;
5) иная отчетность в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
6.8.13. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета муниципального округа за отчетный год утверждаются следующие показатели:
1) доходы бюджета муниципального округа по кодам классификации доходов бюджетов;
2) расходы бюджета муниципального округа по ведомственной структуре расходов бюджета муниципального округа;
3) расходы бюджетов по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
4) источники финансирования дефицита бюджета муниципального округа по кодам классификации источников финансирования дефицита;
5) перечень муниципальных программ.
Решением об исполнении бюджета муниципального округа за отчетный финансовый год также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, решениями Думы для решения об исполнении бюджета.
6.8.14. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа Дума принимает одно из следующих решений:
1) об утверждении годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа;
2) об отклонении годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа.
6.8.15. Решение Думы об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального округа подлежит официальному опубликованию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Шурышкарского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2022 г. N 128 "О Положении о бюджетном процессе в муниципальном округе Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа"
Вступает в силу с 1 января 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Администрации Шурышкарского района (https://admmuji.yanao.ru/)