Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Челябинской городской Думы
от 30 мая 2023 г. N 39/14
Положение
о Челябинской городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
I. Общие положения
1. Настоящее положение о Челябинской городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Положение) определяет правовую основу формирования и деятельности Челябинской городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия).
2. Правовую основу деятельности Комиссии составляют Трудовой кодекс Российской Федерации, федеральные законы от 12 января 1996 года N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", от 27 ноября 2002 года N 156-ФЗ "Об объединениях работодателей" и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Закон Челябинской области от 30 октября 2003 года N 183-ЗО "О территориальных трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений в Челябинской области", настоящее Положение и иные муниципальные нормативные правовые акты города Челябинска.
3. Комиссия состоит из представителей Ассоциации организаций профсоюзов города Челябинска (далее - профсоюзы), Территориального объединения работодателей "Союз работодателей города Челябинск" (далее - работодатели) и Администрации города Челябинска, администраций внутригородских районов города Челябинска, входящих в состав Комиссии по согласованию и выступающих на одной стороне (далее - органы местного самоуправления), образующих соответствующие стороны Комиссии (далее - стороны).
II. Принципы и порядок формирования Комиссии
4. Комиссия формируется на основе принципов:
1) добровольности участия сторон в деятельности Комиссии;
2) равноправия и полномочности сторон;
3) самостоятельности и независимости сторон.
5. Представительство сторон в Комиссии определяется ими самостоятельно на началах равенства сторон и утверждается на совместном заседании сторон соответствующим решением.
6. Назначение или замена представителей профсоюзов, работодателей в Комиссии производится в соответствии с решениями органов соответствующих организаций и объединений.
Назначение или замена органов местного самоуправления в Комиссии производится в соответствии с муниципальными правовыми актами города Челябинска, с учетом предложений администраций внутригородских районов.
7. Количество членов Комиссии от каждой из сторон не должно превышать 11 человек.
III. Основные цели и задачи Комиссии
8. Основными целями Комиссии являются:
1) развитие социального партнерства на основе эффективного согласования социально-экономических интересов работников и работодателей;
2) устранение острых социальных противоречий и содействие установлению гражданского согласия.
9. Основными задачами Комиссии являются:
1) ведение переговоров и подготовка проекта трехстороннего соглашения между профсоюзами, работодателями, органами местного самоуправления (далее - территориальное соглашение);
2) осуществление контроля за ходом выполнения территориального соглашения, устранение разногласий, возникающих в ходе его выполнения, а также урегулирование вопросов, по которым не достигнуто согласие;
3) содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений на территории города Челябинска;
4) содействие разрешению социально-трудовых конфликтов на территории города Челябинска;
5) согласование позиций сторон по основным направлениям социальной политики;
6) проведение консультаций по вопросам, связанным с подготовкой проектов нормативных правовых актов в сфере социально-трудовых отношений, проектов муниципальных программ в области труда, занятости, экологической безопасности, работы транспорта, здравоохранения, коммунального хозяйства, социального обеспечения;
7) взаимодействие с Челябинской областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений;
8) изучение и распространение положительного опыта социального партнерства на уровне муниципальных образований Челябинской области, отраслей, организаций.
IV. Права Комиссии
10. Комиссия вправе:
1) обращаться в органы местного самоуправления с предложениями о проведении консультаций по вопросам разработки и реализации социально-экономической политики;
2) по согласованию с органами местного самоуправления принимать участие в подготовке проектов нормативных правовых актов в сфере социально-трудовых отношений и вносить в Челябинскую городскую Думу предложения об их принятии в порядке, установленном Уставом города Челябинска;
3) согласовывать интересы профсоюзов, работодателей, органов местного самоуправления при разработке проекта территориального соглашения, его реализации, выполнении решений Комиссии;
4) запрашивать у органов местного самоуправления, работодателей, профсоюзов информацию о заключаемых соглашениях, коллективных договорах, регулирующих социально-трудовые отношения, в целях осуществления контроля и разработки рекомендаций по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений;
5) принимать по согласованию с профсоюзами, работодателями и органами местного самоуправления участие в проводимых указанными организациями, объединениями и органами местного самоуправления заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений;
6) принимать решения по вопросам, входящим в их компетенцию, которые обязательны для рассмотрения органами местного самоуправления, профсоюзами, работодателями, являющимися участниками территориального соглашения, в установленные сроки;
7) вносить на рассмотрение профсоюзов, работодателей, органов местного самоуправления, на которые распространяется территориальное соглашение, предложения о приостановке или отмене решений соответствующих организаций, объединений, органов, связанных с возможностью возникновения трудовых и социальных конфликтов, а также предложения о привлечении к ответственности лиц, не обеспечивающих выполнение территориального соглашения;
8) направлять в организации, расположенные на территории города Челябинска, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, на которые распространяется действие территориального соглашения, по согласованию с ними членов комиссий и привлекаемых комиссиями экспертов для рассмотрения вопросов социально-трудового характера;
10) создавать рабочие группы с привлечением ученых и специалистов для подготовки вопросов, выносимых на рассмотрение Комиссии;
11) принимать участие в проведении территориальных совещаний, конференций, семинаров по вопросам социально-трудовых отношений и социального партнерства в порядке, согласованном с организаторами указанных мероприятий;
12) осуществлять контроль за выполнением своих решений;
13) осуществлять взаимодействие с отраслевыми (межотраслевыми) территориальными комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений в ходе коллективных переговоров и подготовки проекта территориального соглашения и иных соглашений, регулирующих социально-трудовые отношения, реализации указанных соглашений;
14) рассматривать проекты муниципальных правовых актов в сфере регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений и принимать решения по итогам их рассмотрения;
15) приглашать для участия в своей деятельности представителей профсоюзов, работодателей и органов местного самоуправления, не являющихся членами комиссий, а также ученых и специалистов, представителей других организаций.
V. Порядок деятельности Комиссии
11. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением, а также планом работы и регламентом комиссии.
12. Комиссия участвует в разработке регламента деятельности Комиссии и плана работы Комиссии.
13. Комиссия определяет порядок подготовки территориального соглашения и его заключения, включает в план своей работы рассмотрение вопросов, решение которых органами местного самоуправления, работодателями, профсоюзами может повлиять на социально-экономическое положение населения или его социально-профессиональных групп.
14. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с регламентом Комиссии.
15. Заседание Комиссии правомочно при наличии не менее двух третей членов Комиссии (или их постоянных заместителей) от каждой из сторон.
VI. Порядок принятия решений Комиссии
16. Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовали все три стороны.
17. Порядок принятия решения каждой стороной определяется регламентом Комиссии. В ходе каждого заседания Комиссии в установленном регламентом Комиссии порядке составляется протокол.
18. Члены Комиссии, не согласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания Комиссии.
VII. Секретариат Комиссии
19. По решению сторон может формироваться секретариат Комиссии.
20. Секретариат Комиссии утверждается на ее заседании соответствующим решением.
21. Секретариат Комиссии обеспечивает подготовку заседаний Комиссии и ее рабочих групп, ведет делопроизводство, рассматривает текущие вопросы реализации территориального соглашения, другие вопросы социально-трудовых отношений в порядке, установленном регламентом Комиссии.
VIII. Координатор Комиссии
22. Координатор Комиссии назначается правовым актом Администрации города Челябинска. Координатор Комиссии не является ее членом.
23. Координатор Комиссии:
1) организует деятельность Комиссии, председательствует на ее заседаниях;
2) оказывает содействие в согласовании позиций сторон;
3) подписывает регламент, планы работы и решения Комиссии;
4) утверждает состав рабочих групп;
5) проводит в пределах своей компетенции в период между заседаниями Комиссии консультации с координаторами сторон по вопросам, требующим принятия оперативных решений;
6) информирует Главу города Челябинска и иные органы местного самоуправления о деятельности Комиссии;
7) информирует Комиссию о мерах, принимаемых органами местного самоуправления в сфере социально-трудовых отношений;
8) приглашает представителей заинтересованных организаций для участия в заседаниях Комиссии;
9) информирует координатора Челябинской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений о деятельности Комиссии;
10) руководит секретариатом комиссии;
24. Координатор Комиссии не вмешивается в деятельность сторон и не принимает участия в голосовании.
IX. Координаторы сторон
25. Деятельность каждой из сторон организует координатор стороны.
26. Координаторы сторон, представляющих профсоюзы и работодателей, назначаются в соответствии с решениями сторон.
27. Координатор стороны, представляющей органы местного самоуправления, назначается правовым актом Администрации города Челябинска, согласованным с администрациями внутригородских районов города Челябинска.
28. Координатор каждой из сторон вносит координатору Комиссии предложения по проектам планов работы Комиссии, повесток дня ее заседаний, персональному составу представителей стороны в рабочих группах, информирует Комиссию об изменениях персонального состава представителей стороны, организует совещания представителей стороны в целях уточнения их позиций по вопросам, вынесенным на рассмотрение Комиссии, организует выполнение решений Комиссии, информирует жителей города Челябинска через своих представителей, средства массовой информации о работе в системе социального партнерства.
29. Координатор каждой из сторон, по ее поручению, вправе вносить координатору Комиссии предложения о проведении внеочередного заседания Комиссии. В этом случае координатор Комиссии обязан созвать заседание Комиссии в течение двух недель со дня поступления указанного предложения.
30. Координаторы сторон, представляющих профсоюзы и работодателей, приглашаются на заседания органов местного самоуправления при рассмотрении вопросов регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений.
X. Члены Комиссии
31. Права и обязанности членов Комиссии определяются регламентом Комиссии.
32. Каждый член Комиссии имеет постоянного заместителя, который утверждается Комиссией по представлению соответствующей стороны.
Порядок утверждения постоянного заместителя члена Комиссии, а также порядок и условия привлечения постоянного заместителя члена Комиссии к выполнению полномочий члена Комиссии устанавливаются регламентом Комиссии.
33. Член Комиссии (его постоянный заместитель) с целью подготовки и реализации решений Комиссии, осуществления контроля за выполнением обязательств территориального соглашения имеет право:
1) обращаться в органы местного самоуправления, профсоюзы, объединения работодателей, на которые распространяется действие территориального соглашения, по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии;
2) знакомиться с нормативными, информационными и справочными материалами по вопросам, находящимся на рассмотрении Комиссии.
XI. Обеспечение деятельности Комиссии
34. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Администрацией города Челябинска.
<< Назад |
||
Содержание Решение Челябинской городской Думы от 30 мая 2023 г. N 39/14 "Об утверждении Положения о Челябинской городской трехсторонней... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.