Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 30.05.2023 N 493-п
Порядок
установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, контрольных цифр приема за счет средств областного бюджета
1. Настоящий Порядок определяет правила установления контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет средств областного бюджета (далее - контрольные цифры приема) организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования на территории Оренбургской области, в отношении которых функции и полномочия учредителей осуществляют органы исполнительной власти Оренбургской области, частным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования на территории Оренбургской области (далее - образовательные организации).
2. Контрольные цифры приема по каждой профессии, специальности, направлению подготовки и (или) укрупненной группе профессий, специальностей, направлению подготовки с выделением очной, очно-заочной и заочной форм обучения устанавливаются образовательным организациям:
по профессиям среднего профессионального образования (для обучения по образовательным программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих) и специальностям среднего профессионального образования (для обучения по образовательным программам подготовки специалистов среднего звена и образовательным программам среднего профессионального образования, интегрированным с основными образовательными программами основного общего и среднего общего образования);
по специальностям и направлениям подготовки высшего образования (для обучения по образовательным программам специалитета, бакалавриата, магистратуры, подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре).
3. Контрольные цифры приема распределяются в ходе конкурсных отборов (далее - конкурс): основного тура конкурса, дополнительного тура конкурса (проводимого в случаях, предусмотренных пунктом 33 настоящего Порядка), проводимых ежегодно органами исполнительной власти Оренбургской области, которые осуществляют функции и полномочия учредителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, министерством образования Оренбургской области в отношении частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования (далее - уполномоченный орган).
4. Контрольные цифры приема устанавливаются образовательным организациям для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, а также для обучения по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам.
5. Контрольные цифры приема устанавливаются образовательным организациям для обучения по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам только в случае, если государственная аккредитация по указанным образовательным программам ранее не проводилась при условии исполнения образовательной организацией обязательства получить государственную аккредитацию по указанным образовательным программам в течение одного года со дня установления контрольных цифр приема, но не позднее чем до завершения обучения обучающихся, принятых на обучение в пределах установленных контрольных цифр приема.
6. Контрольные цифры приема устанавливаются образовательным организациям в рамках общих объемов контрольных цифр приема.
7. Общие объемы контрольных цифр приема определяются координационным советом по профессиональному образованию, прогнозированию и координации подготовки квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена и высококвалифицированных кадров в Оренбургской области на основе анализа рынка труда с учетом потребности Оренбургской области в профессиональных кадрах на среднесрочную и долгосрочную перспективу и утверждаются уполномоченным органом не позднее чем за 30 дней до дня проведения конкурса.
8. Проведение конкурса осуществляется конкурсной комиссией по распределению контрольных цифр приема по профессиям, специальностям, направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей, направлений подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования за счет средств областного бюджета (далее - конкурсная комиссия), образованной уполномоченным органом, на основании заявок, поданных образовательными организациями для участия в конкурсе (далее - конкурсные заявки).
9. Уполномоченный орган в срок не позднее чем за 30 дней до дня вскрытия конвертов с конкурсными заявками публикует на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявление о конкурсе, в котором указываются:
предмет конкурса;
общие объемы контрольных цифр приема, распределяемых в ходе проведения конкурса;
минимальное количество контрольных цифр приема, которое может быть установлено по результатам конкурса образовательной организации по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей среднего профессионального образования и по специальностям и направлениям подготовки высшего образования;
требования к участникам конкурса;
требования к содержанию и оформлению конкурсной заявки;
перечень основных показателей деятельности образовательной организации с указанием критериев оценки каждого показателя и установлением количества баллов по каждому показателю;
дата и место начала подачи конкурсных заявок;
дата и время окончания приема конкурсных заявок и вскрытия конвертов с конкурсными заявками;
процедура рассмотрения и оценки конкурсных заявок;
дата и способ объявления результатов конкурса.
10. От одной образовательной организации может быть подана только одна конкурсная заявка, которая может быть дополнена в ходе проведения дополнительного тура конкурса, предусмотренного пунктами 33 - 38 настоящего Порядка.
11. Конкурсная заявка должна содержать:
наименование образовательной организации, сведения об организационно-правовой форме, месте нахождения и почтовом адресе;
согласованные с работодателями предложения образовательной организации по установлению контрольных цифр приема;
сведения о наличии у образовательной организации лицензии на осуществление образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам;
сведения о наличии у образовательной организации государственной аккредитации на осуществление образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам;
обязательство образовательной организации получить государственную аккредитацию на осуществление образовательной деятельности в течение одного года со дня установления контрольных цифр приема для обучения по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования, но не позднее чем до завершения обучения обучающихся, принятых на обучение в пределах установленных контрольных цифр приема (в случае если конкурсная заявка содержит предложения по установлению контрольных цифр приема по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам);
значения показателей деятельности образовательных организаций, оцениваемых в процессе проведения конкурса;
заявки работодателей с заказом на подготовку кадров по заявленным профессиям, специальностям, направлениям подготовки, в том числе в рамках целевого обучения;
разрешение на участие в конкурсе, заверенное подписью и печатью учредителя образовательной организации (не представляется образовательными организациями, функции и полномочия учредителя которых осуществляют органы исполнительной власти Оренбургской области).
12. Предложения образовательной организации по установлению контрольных цифр приема представляются только по профессиям, специальностям, направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей, направлениям подготовки, указанным в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности. В случае распределения контрольных цифр приема по укрупненным группам профессий, специальностей, направлений подготовки - при наличии образовательных программ, указанных в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности, входящих в соответствующие укрупненные группы профессий, специальностей, направлений подготовки.
13. В случае если конкурсная заявка содержит предложения по установлению контрольных цифр приема для обучения по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам, указанные предложения согласовываются с:
органами исполнительной власти Оренбургской области, выполняющими функции и полномочия учредителя, - для государственных образовательных организаций;
министерством образования Оренбургской области - для частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам среднего профессионального образования.
14. В состав конкурсной заявки могут также входить пояснительная записка, обращения работодателей, соглашения с работодателями, обращения организаций-партнеров при условии, что направления их деятельности соответствуют области профессиональной деятельности, по которой готовятся выпускники.
15. Конкурсная заявка, поступившая после истечения срока подачи конкурсных заявок или оформленная с нарушением требований к содержанию и оформлению конкурсной заявки, к участию в конкурсе не допускается.
16. Конкурсная заявка не допускается к участию в конкурсе по заявленным профессиям, специальностям, направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей, направлениям подготовки в случае выявления конкурсной комиссией в конкурсной заявке:
предложений по установлению контрольных цифр приема по профессиям, специальностям, направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей, направлениям подготовки, не указанным в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности;
предложений по установлению контрольных цифр приема по профессиям, специальностям, направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей, направлениям подготовки для обучения по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам, по которым государственная аккредитация ранее проводилась;
предложений по установлению контрольных цифр приема по профессиям, специальностям, направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей, направлениям подготовки по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам, не согласованным в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;
несоответствия конкурсной заявки требованиям, указанным в пункте 11 настоящего Порядка;
нарушений образовательной организацией законодательства Российской Федерации, повлекших за собой приостановление действия лицензии на осуществление образовательной деятельности на момент проведения конкурса;
предложений по установлению контрольных цифр приема по профессиям, специальностям, направлениям подготовки, по которым федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования или высшего образования признан утратившим силу или отменен.
17. Подтверждение наличия лицензии на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования, а также государственной аккредитации образовательных программ или отсутствие факта проведения государственной аккредитации по соответствующим образовательным программам ранее (для не имеющих государственной аккредитации образовательных программ) осуществляется уполномоченными органами на основании данных реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности и государственной информационной системы "Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам" в течение 5 рабочих дней с даты вскрытия конвертов с конкурсными заявками.
18. Контрольные цифры приема распределяются образовательным организациям в объеме, не превышающем предложений по установлению контрольных цифр приема по соответствующим профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей, направлениям подготовки, указанных в конкурсной заявке.
19. Распределение контрольных цифр приема для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования осуществляется в зависимости от значений показателей потенциала образовательных организаций по соответствующей профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей, рассчитываемых в соответствии с методикой проведения конкурса и критериями принятия решения о распределении организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей за счет средств областного бюджета (приложение N 1 к настоящему Порядку), на основании показателей деятельности образовательных организаций за год, предшествующий году, в котором проводится конкурс:
доля штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), имеющих ученую степень и (или) ученое звание и (или) высшую или первую квалификационную категорию, в общем количестве штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения) (процентов);
доля педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), прошедших повышение квалификации, в том числе в форме стажировки, в профильных организациях, межрегиональных центрах компетенций, в общем количестве штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения) (процентов);
доля выпускников образовательной организации, завершивших обучение по образовательной программе среднего профессионального образования по заявленной профессии, специальности, занятых в период одного календарного года, следующего после выпуска, по отношению к общему числу выпускников, завершивших обучение по образовательной программе среднего профессионального образования по заявленной профессии, специальности (процентов);
доля студентов, имеющих договор о целевом обучении, в общем количестве студентов всех курсов, всех форм обучения;
количество победителей и призеров олимпиад профессионального мастерства, конкурсов профессионального мастерства, чемпионатов профессионального мастерства, творческих конкурсов по направлению "Искусство и культура" областного, федерального и международного уровней по заявленным на конкурс профессиям, специальностям, направлениям подготовки;
наличие договора о подключении к электронной библиотеке;
оборудование зданий и помещений образовательной организации безбарьерной средой в случае приема на обучение по заявленной профессии, специальности, направлению подготовки, укрупненной группе профессий, специальностей, направлений подготовки лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья;
наличие лабораторий, созданных совместно с профильным предприятием, организацией, и (или) современных мастерских, оснащенных по одной из компетенций в рамках реализации федеральных проектов "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" или федерального проекта "Профессионалитет" (за исключением образовательных организаций сферы культуры и искусств);
соотношение объема внебюджетных средств, привлеченных образовательной организацией, и объема бюджетных средств, выделенных образовательной организации из областного бюджета на выполнение государственного задания (процентов);
доля внебюджетных средств, направленных на развитие материально-технической базы образовательной организации, в общем объеме внебюджетных средств, привлеченных образовательной организацией (процентов);
наличие профессионально-общественной аккредитации основной профессиональной образовательной программы по заявленной профессии, специальности, основных профессиональных образовательных программ заявленной укрупненной группы, срок действия которой истекает не ранее завершения учебного года, на который устанавливаются контрольные цифры приема;
наличие договоров о сотрудничестве с работодателями, предусматривающих организацию рабочих мест для прохождения учебно-производственной практики обучающимися образовательной организации и последующее трудоустройство выпускников образовательной организации (за исключением образовательных организаций сферы культуры и искусств);
участие представителей работодателей в разработке образовательных программ, модулей, методик и технологий, и (или) проведении государственной итоговой аттестации, и (или) проведении демонстрационного экзамена, и (или) проведении независимой оценки квалификаций;
наличие заявок работодателей на подготовку кадров по заявленным профессиям, специальностям;
конкурс приема по заявленным профессиям, специальностям и направлениям подготовки в году, предшествующем году проведения конкурса (человек на место);
средний балл аттестата студентов, принятых на обучение в году, предшествующем году проведения конкурса, по заявленным на конкурс профессиям, специальностям;
наличие современной инфраструктуры подготовки высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями по заявленным на конкурс профессиям, специальностям, в том числе центров компетенций, аккредитованных центров проведения демонстрационного экзамена, многофункциональных центров прикладных квалификаций (за исключением образовательных организаций сферы культуры и искусств).
20. Распределение контрольных цифр приема для обучения по образовательным программам высшего образования осуществляется в зависимости от значений показателей потенциала образовательных организаций по соответствующей специальности, направлению подготовки и (или) укрупненной группе специальностей, направлений подготовки, рассчитываемых в соответствии с методикой проведения конкурса и критериями принятия решения о распределении организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, контрольных цифр приема по специальностям, направлениям подготовки и (или) укрупненным группам специальностей, направлений подготовки за счет средств областного бюджета (приложение N 2 к настоящему Порядку), на основании показателей деятельности образовательных организаций за год, предшествующий году, в котором проводится конкурс:
по программам бакалавриата, программам специалитета:
средний балл единого государственного экзамена студентов, принятых на обучение по очной форме;
процент приема в пределах контрольных цифр приема в отчетном году;
доля студентов, принятых на обучение в рамках квоты приема на целевое обучение, в общей численности абитуриентов, подавших заявление на поступление в рамках квоты приема на целевое обучение;
соотношение численности абитуриентов, подавших заявление на поступление, и численности студентов, принятых на обучение;
доля обучающихся по договорам о целевом обучении в общей численности обучающихся;
процент иностранных граждан в общей численности обучающихся;
процент трудоустройства выпускников;
среднегодовой процент сохранности численности обучающихся;
по программам магистратуры:
процент заявлений на поступление, принятых от лиц, имеющих диплом бакалавра, диплом специалиста, диплом магистра, полученных в других образовательных организациях;
соотношение численности абитуриентов, подавших заявление на поступление, и численности студентов, принятых на обучение;
процент приема по контрольным цифрам приема в отчетном году;
доля обучающихся по договорам о целевом обучении в общей численности обучающихся;
процент иностранных граждан в общей численности обучающихся;
процент трудоустройства выпускников;
среднегодовой процент сохранности численности обучающихся;
по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре:
процент приема по контрольным цифрам приема в отчетном году;
соотношение числа защищенных диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и численности выпускников образовательных организаций, прошедших обучение по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре;
соотношение числа защищенных диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и численности принятых на обучение по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре;
процент обучавшихся по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре по договорам о целевом обучении, закончивших обучение с защитой диссертации на соискание ученой степени кандидата наук;
наличие полученных грантов, участия в конкурсах.
21. В случае если подана только одна конкурсная заявка на установление контрольных цифр приема по профессии, специальности, направлению подготовки и (или) укрупненной группе профессий, специальностей, направлений подготовки, контрольные цифры приема устанавливаются в соответствии с поданной конкурсной заявкой, но в пределах общего объема контрольных цифр приема по данной профессии, специальности, направлению подготовки и (или) укрупненной группе профессий, специальностей, направлений подготовки.
22. В случае если общий объем всех конкурсных заявок по профессии, специальности, направлению подготовки и (или) укрупненной группе профессий, специальностей, направлений подготовки не превышает общего объема контрольных цифр приема по рассматриваемой профессии, специальности, направлению подготовки и (или) укрупненной группе профессий, специальностей, направлений подготовки, конкурсная комиссия устанавливает контрольные цифры приема образовательным организациям, подавшим конкурсные заявки по рассматриваемой профессии, специальности, направлению подготовки и (или) укрупненной группе профессий, специальностей, направлению подготовки, с учетом установленных настоящим Порядком требований без сопоставления и ранжирования конкурсных заявок.
23. Конкурсная комиссия в ходе проведения основного тура конкурса проводит на заседаниях:
вскрытие конвертов с конкурсными заявками не менее чем через 30 календарных дней со дня опубликования объявления о проведении конкурса по распределению организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования на территории Оренбургской области, контрольных цифр приема за счет средств областного бюджета на учебный год, следующий за годом проведения конкурса;
рассмотрение конкурсных заявок не позднее чем через 3 рабочих дня со дня вскрытия конвертов с конкурсными заявками;
оценку и сопоставление конкурсных заявок не позднее чем через 5 рабочих дней со дня рассмотрения конкурсных заявок.
24. По итогам заседаний конкурсной комиссии составляются следующие протоколы:
протокол вскрытия конвертов, который должен содержать сведения о месте, дате, времени вскрытия конвертов с конкурсными заявками и перечень образовательных организаций, подавших конкурсные заявки, о присвоении конкурсным заявкам порядковых номеров в перечне образовательных организаций. Протокол размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в течение 3 рабочих дней, следующих за днем подписания протокола;
протокол рассмотрения конкурсных заявок, который должен содержать сведения об образовательных организациях, конкурсные заявки которых были рассмотрены, решение о допуске образовательных организаций к участию в конкурсе или об отказе в допуске образовательных организаций к участию в конкурсе с обоснованием такого решения. Протокол в течение 10 рабочих дней после публикации протокола вскрытия конвертов с конкурсными заявками размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
протокол оценки и сопоставления конкурсных заявок, который должен содержать сведения об образовательных организациях, конкурсные заявки которых были допущены к участию в конкурсе, ранжированный на основании результатов оценки и сопоставления конкурсных заявок список образовательных организаций по каждой профессии, специальности, направлению подготовки и (или) укрупненной группе профессий, специальностей, направлению подготовки (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка), сведения о принятом решении и о распределении контрольных цифр приема. Протокол оценки и сопоставления конкурсных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней после даты его подписания.
25. Конкурсная комиссия принимает решение простым большинством голосов. При равном количестве голосов голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии является решающим. Конкурсная комиссия правомочна принимать решение при наличии на заседании не менее половины членов ее состава.
26. В ходе проведения конкурса конкурсная комиссия полномочна запрашивать информацию о деятельности образовательных организаций с целью верификации представленных данных, в том числе путем направления запроса о разъяснении содержания конкурсной заявки.
27. Запрос о разъяснении содержания конкурсной заявки и ответ на него должны быть оформлены в письменном виде. При этом конкурсная комиссия обеспечивает доведение запроса о разъяснении содержания конкурсной заявки до образовательных организаций в течение рабочего дня, следующего за днем принятия решения о направлении такого запроса, по адресу, указанному образовательной организацией в конкурсной заявке, а образовательные организации должны обеспечить представление ответа на указанный запрос в течение 2 рабочих дней, следующих за днем его получения, способом, указанным в запросе о разъяснении содержания конкурсной заявки.
Информация о направлении запроса о разъяснении содержания конкурсной заявки и полученном ответе на него фиксируются в протоколе оценки и сопоставления конкурсных заявок.
В случае если разъяснения по содержанию конкурсной заявки не предоставлены образовательной организацией в указанные сроки, конкурсная комиссия вправе принимать решение, основываясь на имеющихся сведениях.
28. Контрольные цифры приема, распределенные в результате проведения основного тура конкурса, утверждаются приказом уполномоченного органа в течение 7 рабочих дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления конкурсных заявок.
29. Образовательная организация вправе отказаться от установленных ей контрольных цифр приема. Отказ предоставляется в письменной форме в уполномоченный орган не позднее 5 календарных дней со дня публикации протокола оценки и сопоставления конкурсных заявок.
30. Конкурсная комиссия в течение 7 рабочих дней со дня получения такого отказа проводит заседание конкурсной комиссии и составляет протокол об отказе образовательной организации от установленных контрольных цифр приема.
31. Высвободившиеся в случае такого отказа контрольные цифры приема подлежат перераспределению между другими участниками конкурса. Конкурсная комиссия перераспределяет высвободившиеся контрольные цифры приема между образовательными организациями, которые подали конкурсные заявки на участие в конкурсе по соответствующей профессии, специальности, направлению подготовки и (или) укрупненной группе профессий, специальностей, направлений подготовки пропорционально значениям показателей потенциала образовательных организаций в соответствии с методикой проведения конкурса и критериями принятия решения о распределении организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей за счет средств областного бюджета (приложение N 1 к настоящему Порядку) или методикой проведения конкурса и критериями принятия решения о распределении организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, контрольных цифр приема по специальностям, направлениям подготовки и (или) укрупненным группам специальностей, направлений подготовки за счет средств областного бюджета (приложение N 2 к настоящему Порядку), до полного удовлетворения их заявок.
В случае невозможности полного перераспределения высвободившегося объема контрольных цифр приема конкурсная комиссия проводит дополнительный тур конкурса в соответствии с пунктами 33 - 38 настоящего Порядка.
32. Изменения в контрольные цифры приема, предусмотренные пунктом 31 настоящего Порядка, утверждаются приказом уполномоченного органа в течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола об отказе образовательной организации от установленных контрольных цифр приема.
33. Уполномоченный орган проводит дополнительный тур (дополнительные туры) конкурса с сокращенными сроками конкурсных процедур и (или) вносит изменения в общие объемы контрольных цифр приема в случае:
реорганизации и (или) ликвидации образовательной организации, для которой были установлены контрольные цифры приема;
если не подана ни одна конкурсная заявка по данной профессии, специальности, направлению подготовки и (или) укрупненной группе профессий, специальностей, направлению подготовки или все поданные конкурсные заявки не были допущены к участию в конкурсе;
если в результате проведения конкурса общие контрольные цифры приема распределены не в полном объеме;
возникновения острой отраслевой потребности в квалифицированных рабочих и (или) служащих и (или) специалистах среднего звена, подтвержденной обращением органа исполнительной власти Оренбургской области, и (или) объединения работодателей Оренбургской области, и (или) одного из ключевых работодателей Оренбургской области, в том числе с учетом кадровой потребности предприятий оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации;
изменения в отраслевой структуре экономики Оренбургской области;
невозможности полного перераспределения контрольных цифр приема, предусмотренного пунктом 31 настоящего Порядка;
прекращения приема на обучение по программам в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального или высшего образования по отдельным профессиям, специальностям, направлениям подготовки.
В случае участия образовательной организации в дополнительном туре конкурса конкурсная заявка, поданная повторно, должна содержать предложения образовательной организации по установлению контрольных цифр приема.
Конкурсная комиссия вносит изменения в контрольные цифры приема по профессии, специальности, направлению подготовки и (или) укрупненной группе профессий, специальностей, направлению подготовки без проведения дополнительного тура конкурса, предусмотренного настоящим пунктом, в случае если в основном туре конкурса по соответствующей профессии, специальности, направлению подготовки и (или) укрупненной группе профессий, специальностей, направлению подготовки принимала участие единственная образовательная организация и имеется ее письменное согласие на увеличение контрольных цифр приема.
34. При проведении дополнительного тура конкурса уполномоченный орган не менее чем за 7 календарных дней до дня вскрытия конвертов с конкурсными заявками на участие в дополнительном туре конкурса публикует на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявление о проведении дополнительного тура конкурса, в котором указываются:
предмет конкурса;
объемы контрольных цифр приема по профессиям, специальностям, направлению подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей, направлений подготовки, распределяемые в ходе проведения дополнительного тура конкурса;
минимальное количество контрольных цифр приема, которое может быть установлено по результатам дополнительного тура конкурса образовательной организации по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей среднего профессионального образования и специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам специальностей и направлений подготовки высшего образования;
требования к участникам дополнительного тура конкурса;
требования к содержанию и оформлению конкурсной заявки на участие в дополнительном туре конкурса;
дата и место начала подачи конкурсных заявок на участие в дополнительном туре конкурса;
дата и время окончания приема конкурсных заявок и вскрытия конвертов с конкурсными заявками на участие в дополнительном туре конкурса;
процедура рассмотрения конкурсных заявок на участие в дополнительном туре конкурса;
дата объявления результатов проведения дополнительного тура конкурса.
35. Конкурсная комиссия в ходе проведения дополнительного тура конкурса проводит на заседании:
вскрытие конвертов с конкурсными заявками не ранее чем через 7 календарных дней со дня опубликования объявления о проведении дополнительного тура конкурса по распределению организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования на территории Оренбургской области, контрольных цифр приема за счет средств областного бюджета на учебный год, следующий за годом проведения конкурса;
рассмотрение конкурсных заявок не позднее чем через 3 рабочих дня со дня вскрытия конвертов с конкурсными заявками;
оценку и сопоставление конкурсных заявок не позднее чем через 3 рабочих дня после дня рассмотрения конкурсных заявок.
36. По итогам заседаний конкурсной комиссии составляются следующие протоколы проведения дополнительного тура конкурса:
протокол вскрытия конвертов, который должен содержать сведения о месте, дате, времени вскрытия конвертов с конкурсными заявками на участие в дополнительном туре конкурса и перечень образовательных организаций, подавших конкурсные заявки на участие в дополнительном туре конкурса, о присвоении конкурсным заявкам на участие в дополнительном туре конкурса порядковых номеров в перечне образовательных организаций. Протокол размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней, следующих за днем подписания протокола;
протокол рассмотрения конкурсных заявок на участие в дополнительном туре конкурса, который должен содержать сведения об образовательных организациях, конкурсные заявки на участие в дополнительном туре конкурса которых были рассмотрены, решение о допуске образовательных организаций к участию в дополнительном туре конкурса или об отказе в допуске образовательных организаций к участию в дополнительном туре конкурса с обоснованием такого решения. Протокол в течение 5 рабочих дней после публикации протокола вскрытия конвертов с конкурсными заявками на участие в дополнительном туре конкурса размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
протокол оценки и сопоставления конкурсных заявок на участие в дополнительном туре конкурса, который должен содержать сведения об образовательных организациях, конкурсные заявки на участие в дополнительном туре конкурса которых были допущены к участию в дополнительном туре конкурса, ранжированный на основании результатов оценки и сопоставления конкурсных заявок на участие в дополнительном туре конкурса список образовательных организаций по каждой профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей, направлению подготовки (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка), сведения о принятом решении и о распределении образовательным организациям контрольных цифр приема. Протокол оценки и сопоставления конкурсных заявок на участие в дополнительном туре конкурса подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней после даты подписания.
37. Конкурсная комиссия при проведении дополнительного тура конкурса принимает решение, запрашивает информацию о деятельности образовательной организации с целью верификации представленных данных и делает запросы о разъяснении содержания конкурсной заявки в порядке, установленном пунктами 25 - 27 настоящего Порядка.
38. Изменения в контрольные цифры приема, распределенные в результате проведения дополнительного тура конкурса, утверждаются приказом уполномоченного органа не позднее чем через 7 рабочих дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления конкурсных заявок.
39. В случае если после установления образовательным организациям контрольных цифр приема прием на обучение по образовательным программам по отдельным профессиям, специальностям прекращается в связи с утверждением федеральных государственных образовательных стандартов по профессиям, специальностям среднего профессионального образования, имеющим другой код и (или) наименование профессии, специальности и (или) наименование квалификации, уполномоченный орган до 20 июня года, в котором проводится прием, издает приказ, касающийся перераспределения контрольных цифр приема в рамках соответствующих укрупненных групп профессий, специальностей.
40. Уполномоченные органы устанавливают образовательным организациям контрольные цифры приема до 20 февраля соответствующего учебного года, за исключением внесения изменения в общие объемы контрольных цифр приема в случаях, предусмотренных пунктом 33 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.