Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Порядку установления
организациям, осуществляющим
образовательную деятельность
по образовательным программам
среднего профессионального и
высшего образования, контрольных
цифр приема за счет средств
областного бюджета
Методика
проведения конкурса и критерии принятия решения о распределении организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей за счет средств областного бюджета
1. Контрольные цифры приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет средств областного бюджета (далее - контрольные цифры приема) в рамках каждой профессии, специальности и (или) укрупненной группы профессий, специальностей среднего профессионального образования распределяются организациям, осуществляющим образовательную деятельность на территории Оренбургской области (далее - образовательные организации), в объеме, не превышающем предложений по установлению контрольных цифр приема, указанных в конкурсной заявке образовательной организации (далее - конкурсная заявка).
2. Критерием принятия решения о распределении образовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, контрольных цифр приема (далее - образовательные программы) является показатель потенциала образовательной организации по соответствующей профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей (далее - заявленная профессия, специальность, укрупненная группа).
3. Показатель потенциала образовательной организации по заявленной профессии, специальности, укрупненной группе рассчитывается по формуле:
, где:
- показатель потенциала образовательной организации;
- значение показателя pi, i = {1, 2, ..., 9} в баллах, определенное в соответствии с таблицей;
- количество показателей деятельности образовательной организации;
- значение i-го показателя деятельности образовательной организации (i = l .... n):
- доля штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), имеющих ученую степень, и (или) ученое звание, и (или) высшую или первую квалификационную категорию, в общем количестве штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения) (процентов на дату формирования конкурсной заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса. Учитываются педагогические работники, участвующие в реализации основной профессиональной образовательной программы по заявленной профессии, специальности, укрупненной группе);
- доля педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), участвующих в реализации профессионального цикла основной образовательной программы по заявленной профессии, специальности, укрупненной группе, прошедших повышение квалификации, в том числе в форме стажировки, в профильных организациях, межрегиональных центрах компетенций, в общем количестве штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), участвующих в реализации профессионального цикла основной образовательной программы по заявленной профессии, специальности, укрупненной группе (процентов за три учебных года, предшествующих учебному году, в котором проводится конкурс, на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса. Учитываются педагогические работники, участвующие в реализации основной профессиональной образовательной программы по заявленной профессии, специальности, укрупненной группе);
- доля выпускников образовательной организации, завершивших обучение по образовательной программе среднего профессионального образования по заявленной профессии, специальности, занятых в период одного календарного года, следующего после выпуска, по отношению к общему числу выпускников, завершивших обучение по образовательной программе среднего профессионального образования по заявленной профессии, специальности (процентов);
- доля студентов, имеющих договор о целевом обучении, в общем количестве студентов всех курсов, всех форм обучения (процентов на дату формирования конкурсной заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса);
- количество победителей и призеров олимпиад профессионального мастерства, конкурсов профессионального мастерства, чемпионатов профессионального мастерства, творческих конкурсов по направлению "Искусство и культура" областного, федерального и международного уровней по заявленным на конкурс профессиям, специальностям, направлениям подготовки (единиц на дату формирования конкурсной заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса за учебный год, в котором проводится конкурс, и за предшествующий конкурсу учебный год);
- наличие договора о подключении к электронной библиотеке;
- наличие лабораторий, созданных совместно с профильным предприятием, организацией, и (или) современных мастерских, оснащенных по одной из компетенций в рамках реализации федеральных проектов "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" или федерального проекта "Профессионалитет";
- соотношение объема внебюджетных средств, привлеченных образовательной организацией, и объема бюджетных средств, выделенных образовательной организации из областного бюджета на выполнение государственного задания (процентов, за 2 финансовых года, предшествующих году, в котором проводится конкурс);
- доля внебюджетных средств, направленных на развитие материально-технической базы образовательной организации, в общем объеме внебюджетных средств, привлеченных образовательной организацией (процентов за 2 финансовых года, предшествующих году, в котором проводится конкурс);
- наличие профессионально-общественной аккредитации основной профессиональной образовательной программы по заявленной профессии, специальности, основных профессиональных образовательных программ заявленной укрупненной группы, срок действия которой истекает не ранее завершения учебного года, на который устанавливаются контрольные цифры приема (с приложением заверенных копий подтверждающих документов на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса);
- наличие договоров о сотрудничестве с работодателями, предусматривающих организацию рабочих мест для прохождения учебно-производственной практики обучающимися образовательной организации и последующее трудоустройство выпускников образовательной организации;
- участие представителей работодателей в разработке образовательных программ, модулей, методик и технологий, и (или) проведении государственной итоговой аттестации, и (или) проведении демонстрационного экзамена, и (или) проведении независимой оценки квалификаций;
- наличие заявок работодателей на подготовку кадров по заявленным профессиям, специальностям, укрупненным группам (единиц, как среднее арифметическое в баллах оценок всех членов конкурсной комиссии по данному показателю);
- конкурс приема по заявленным профессиям, специальностям и направлениям подготовки в году, предшествующем году проведения конкурса (человек на место);
- средний балл аттестата студентов, принятых на обучение в году, предшествующем году проведения конкурса, по заявленным на конкурс профессиям, специальностям, укрупненным группам;
- наличие современной инфраструктуры подготовки высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями по заявленным на конкурс профессиям, специальностям, направлениям подготовки, в том числе центров компетенций, аккредитованных центров проведения демонстрационного экзамена, многофункциональных центров прикладных квалификаций;
- наличие оборудования зданий и помещений образовательной организации безбарьерной средой в случае приема на обучение по заявленной профессии, специальности, направлению подготовки, укрупненной группе профессий, специальностей, направлений подготовки лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (перечень соответствующего оборудования в учебных корпусах и общежитиях, на дату формирования конкурсной заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса).
Значения показателей деятельности образовательных организаций определяются в соответствии с таблицей.
Таблица
N |
Наименование показателя |
Наименование критерия оценки показателя |
Количество баллов |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Доля штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), имеющих ученую степень и (или) ученое звание и (или) высшую или первую квалификационную категорию, в общем количестве штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения) (процентов на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса. Учитываются педагогические работники, участвующие в реализации основной профессиональной образовательной программы по заявленной профессии, специальности, укрупненной группе) |
85 и более
75 - 84
менее 75 |
10
5
0 |
2. |
Доля педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), прошедших повышение квалификации, в том числе в форме стажировки, в профильных организациях, межрегиональных центрах компетенций, в общем количестве штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения) (процентов за три учебных года, предшествующих учебному году, в котором проводится конкурс, на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса. Учитываются педагогические работники, участвующие в реализации основной профессиональной образовательной программы по заявленной профессии, специальности, укрупненной группе) |
70 и более
50 - 69
менее 50 |
10
5
0 |
3. |
Доля выпускников образовательной организации, завершивших обучение по образовательной программе среднего профессионального образования по заявленной профессии, специальности, занятых в период одного календарного года, следующего после года выпуска, по отношению к общему числу выпускников, завершивших обучение по образовательной программе среднего профессионального образования по заявленной профессии, специальности, укрупненной группе (процентов) |
75 и более
60 - 74
менее 60 |
10
5
0 |
4. |
Доля студентов, имеющих договор о целевом обучении, в общем количестве студентов всех курсов, всех форм обучения (процентов на дату формирования конкурсной заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса) |
70 и более
30 - 69
менее 30 |
10
5
0 |
5. |
Количество победителей и призеров олимпиад профессионального мастерства, конкурсов профессионального мастерства, чемпионатов профессионального мастерства, творческих конкурсов по направлению "Искусство и культура" областного, федерального и международного уровней по заявленным на конкурс профессиям, специальностям, укрупненным группам (человек) |
4 и более
2 - 3
0 - 1 |
10
5
0 |
6. |
Наличие договора о подключении к электронной библиотеке |
да
нет |
5
0 |
7. |
Наличие лабораторий, созданных совместно с профильным предприятием, организацией, и (или) современных мастерских, оснащенных по одной из компетенций в рамках реализации федеральных проектов "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" или федерального проекта "Профессионалитет" |
имеются в наличии лаборатории и современные мастерские |
10 |
имеется в наличии лаборатория или современная мастерская |
5 |
||
не имеются |
0 |
||
8. |
Соотношение объема внебюджетных средств, привлеченных образовательной организацией, и объема бюджетных средств, выделенных образовательной организации из областного бюджета на выполнение государственного задания (процентов) (за 2 финансовых года, предшествующих году, в котором проводится конкурс) |
15 и более
10 - 14
менее 10 |
10
5
0 |
9. |
Доля внебюджетных средств, направленных на развитие материально-технической базы образовательной организации, в общем объеме внебюджетных средств, привлеченных образовательной организацией (процентов) (за 2 финансовых года, предшествующих году, в котором проводится конкурс) |
20 и более
менее 20 |
5
0 |
10. |
Наличие профессионально-общественной аккредитации основной профессиональной образовательной программы по заявленной профессии, специальности, основных профессиональных образовательных программ заявленной укрупненной группы, срок действия которой истекает не ранее завершения учебного года, на который устанавливаются контрольные цифры приема |
да
нет |
5
0 |
11. |
Наличие договоров о сотрудничестве с работодателями, предусматривающих организацию рабочих мест для прохождения учебно-производственной практики обучающимися образовательной организации и последующее трудоустройство выпускников образовательной организации |
да
нет |
5
0 |
12. |
Участие представителей работодателей в разработке образовательных программ, модулей, методик и технологий, и (или) проведении государственной итоговой аттестации, и (или) проведении демонстрационного экзамена, и (или) проведении независимой оценки квалификаций |
да
нет |
5
0 |
13. |
Наличие заявок работодателей на подготовку кадров по заявленным профессиям, специальностям, укрупненным группам |
среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии по данному показателю |
от 0 до 10 |
14. |
Конкурс приема по заявленным профессиям, специальностям и укрупненным группам в году, предшествующем году проведения конкурса (человек на место) |
1,3 и более
1 - 1,29
0,99 и менее |
10
5
0 |
15. |
Средний балл аттестата студентов, принятых на обучение в году, предшествующем году проведения конкурса, по заявленным на конкурс профессиям, специальностям, укрупненным группам |
4,5 и более
4,1 - 4,49
4,09 и менее |
10
5
0 |
16. |
Наличие современной инфраструктуры подготовки высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями по заявленным на конкурс профессиям, специальностям, направлениям подготовки, в том числе центров компетенций, аккредитованных центров проведения демонстрационного экзамена, многофункциональных центров прикладных квалификаций |
2 и более центра
один центр
нет |
10
5
0 |
17. |
Наличие оборудования зданий и помещений образовательной организации безбарьерной средой в случае приема на обучение по заявленной профессии, специальности, направлению подготовки, укрупненной группе профессий, специальностей, направлений подготовки лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (перечень соответствующего оборудования в учебных корпусах и общежитиях, на дату формирования конкурсной заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса) |
да
нет |
5
0 |
4. По результатам определения показателей потенциала образовательных организаций по заявленным профессии, специальности, укрупненной группе составляется общий рейтинг образовательных организаций, подавших конкурсные заявки по соответствующей профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей (далее - рейтинг), в порядке уменьшения значений показателей потенциала образовательных организаций.
Победителем конкурса признается образовательная организация, которая имеет наибольшее значение показателя потенциала образовательных организаций и которой присвоен наименьший порядковый номер в рейтинге.
5. После установления контрольных цифр приема победителю конкурса оставшийся объем контрольных цифр приема распределяется между образовательными организациями, находящимися на втором и последующих местах в рейтинге, путем установления контрольных цифр приема в соответствии с их конкурсными заявками.
6. В случае если в результате расчета показателей потенциала по профессии, специальности, укрупненной группе получено равное значение показателей потенциала несколькими образовательными организациями, объем контрольных цифр приема (оставшийся объем контрольных цифр) по соответствующей профессии, специальности, укрупненной группе распределяется равными долями между данными образовательными организациями, причем распределенный объем контрольных цифр приема для каждой из образовательных организаций не должен превышать предложение по установлению контрольных цифр приема, указанное в конкурсной заявке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.