Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Порядку установления
организациям, осуществляющим
образовательную деятельность
по образовательным программам
среднего профессионального и
высшего образования, контрольных
цифр приема за счет средств
областного бюджета
Методика
проведения конкурса и критерии принятия решения о распределении организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, контрольных цифр приема по специальностям, направлениям подготовки и (или) укрупненным группам специальностей, направлений подготовки за счет средств областного бюджета
1. Контрольные цифры приема по специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам высшего образования за счет средств областного бюджета (далее - контрольные цифры приема) в рамках каждой специальности и направления подготовки и (или) укрупненной группы специальностей и направлений подготовки высшего образования распределяются организациям, осуществляющим образовательную деятельность на территории Оренбургской области (далее - образовательные организации), в объеме, не превышающем предложений по установлению контрольных цифр приема, указанных в конкурсной заявке образовательной организации (далее - конкурсная заявка).
2. Критерием принятия решения о распределении образовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, контрольных цифр приема (далее - образовательные программы) является показатель потенциала образовательной организации по соответствующей специальности и направлению подготовки и (или) укрупненной группе специальностей и направлений подготовки (далее - заявленная специальность, направление подготовки, укрупненная группа).
3. Показатель потенциала образовательной организации по заявленной специальности, направлению подготовки, укрупненной группе рассчитывается по формуле:
, где:
- показатель потенциала образовательной организации;
- значение показателя pi, i = {1, 2, ..., 9} в баллах, определенное в соответствии с таблицей;
- количество показателей деятельности образовательной организации;
- значение i-го показателя деятельности образовательной организации (i = l ... n);
по программам бакалавриата, программам специалитета:
- средний балл единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) студентов, принятых на обучение по очной форме, по специальностям и направлениям подготовки в области искусств (к расчету принимаются данные о результатах ЕГЭ студентов, принятых по общему конкурсу, квоте целевого приема и без вступительных испытаний);
- процент приема в пределах контрольных цифр приема в отчетном году;
- доля студентов, принятых на обучение в рамках квоты приема на целевое обучение, в общей численности абитуриентов, подавших заявление на поступление в рамках квоты приема на целевое обучение;
- соотношение численности абитуриентов, подавших заявление на поступление, и численности студентов, принятых на обучение;
- доля обучающихся по договорам о целевом обучении в общей численности обучающихся;
- процент иностранных граждан в общей численности обучающихся;
- процент трудоустройства выпускников;
- среднегодовой процент сохранности численности обучающихся;
по программам магистратуры:
- процент заявлений на поступление, принятых от лиц, имеющих диплом бакалавра, диплом специалиста, диплом магистра, полученных в других образовательных организациях;
- соотношение численности абитуриентов, подавших заявление на поступление и численности абитуриентов, принятых на обучение;
- процент приема по контрольным цифрам приема в отчетном году;
- доля обучающихся по договорам о целевом обучении в общей численности обучающихся;
- процент иностранных граждан в общей численности обучающихся;
- процент трудоустройства выпускников;
- среднегодовой процент сохранности численности обучающихся;
по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре:
- процент приема по контрольным цифрам приема в отчетном году;
- соотношение числа защищенных диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и численности выпускников образовательных организаций, прошедших обучение по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре;
- соотношение числа защищенных диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и численности принятых на обучение по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре;
- процент обучавшихся по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре по договорам о целевом обучении, закончивших обучение с защитой диссертации на соискание ученой степени кандидата наук;
- наличие полученных грантов, участие в конкурсах.
Значения показателей деятельности образовательных организаций определяются в соответствии с таблицей.
Таблица
N |
Наименование показателя |
Наименование критерия оценки показателя |
Количество баллов |
1 |
2 |
3 |
4 |
I. По программам бакалавриата, программам специалитета: | |||
1. |
Средний балл ЕГЭ студентов, принятых на обучение по очной форме, по специальностям и направлениям подготовки в области искусств (к расчету принимаются данные о результатах ЕГЭ студентов, принятых по общему конкурсу, квоте целевого приема и без вступительных испытаний) |
80 и более
40-79
менее 40 |
10
5
0 |
2. |
Процент приема в пределах контрольных цифр приема в отчетном году |
80-100
менее 80 |
8
0 |
3. |
Доля студентов, принятых на обучение в рамках квоты приема на целевое обучение, в общей численности абитуриентов, подавших заявление на поступление в рамках квоты приема на целевое обучение (процентов) |
50 и более
40 - 10
менее 10 |
3
1
0 |
4. |
Соотношение численности абитуриентов, подавших заявление на поступление, и численности студентов, принятых на обучение |
10 и более
1,5 - 9
менее 1,5 |
4
2
0 |
5. |
Доля обучающихся по договорам о целевом обучении в общей численности обучающихся (процентов) |
50 и более
40 - 10 менее 10 |
3
1 0 |
6. |
Процент иностранных граждан в общей численности обучающихся |
15 и более
14 - 1
менее 1 |
4
1
0 |
7. |
Процент трудоустройства выпускников |
85 и более
84 - 30
менее 30 |
9
4
0 |
8. |
Среднегодовой процент сохранности численности обучающихся |
90 и более
89 - 75
менее 75 |
3
2
0 |
II. По программам магистратуры | |||
1. |
Процент заявлений на поступление, принятых от лиц, имеющих диплом бакалавра, диплом специалиста, диплом магистра, полученных в других образовательных организациях |
50 и более
49 - 10
менее 10 |
7
3
0 |
2. |
Соотношение численности абитуриентов, подавших заявление на поступление, и численности абитуриентов, принятых на обучение (процентов) |
10 и более
9 - 1,5
менее 1,5 |
7
3
0 |
3. |
Процент приема по контрольным цифрам приема в отчетном году |
100
99 - 80
менее 80 |
6
2
0 |
4. |
Доля обучающихся по договорам о целевом обучении в общей численности обучающихся (процентов) |
50 и более
40 - 10
менее 10 |
4
2
0 |
5. |
Процент иностранных граждан в общей численности обучающихся |
15 и более
14 - 1
менее 1 |
4
1
0 |
6. |
Процент трудоустройства выпускников |
85 и более
84 - 30
менее 30 |
9
4
0 |
7. |
Среднегодовой процент сохранности численности обучающихся |
90 и более
89 - 75
менее 75 |
3
2
0 |
III. По программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре | |||
1. |
Процент приема по контрольным цифрам приема в отчетном году |
100
99 - 50
менее 50 |
4
1
0 |
2. |
Соотношение количества защищенных диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и численности выпускников образовательных организаций, прошедших обучение по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре |
0,8 и более
0,79 - 0,2
менее 0,2 |
17
8
0 |
3. |
Соотношение количества защищенных диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и численности принятых на обучение по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре |
0,5 и более
0,49 - 0,1
менее 0,1 |
17
8
0 |
4. |
Процент обучавшихся по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре по договорам о целевом обучении, закончивших обучение с защитой диссертации на соискание ученой степени кандидата наук |
90 - 30
менее 30 |
1
0 |
5. |
Наличие полученных грантов, участие в конкурсах |
да
нет |
1
0 |
4. По результатам определения показателей потенциала образовательных организаций по заявленным специальности и направлению подготовки, укрупненной группе составляется общий рейтинг образовательных организаций, подавших конкурсные заявки по соответствующей специальности и направлению подготовки и (или) укрупненной группе специальностей и направлений подготовки (далее - рейтинг), в порядке уменьшения значений показателей потенциала образовательных организаций.
Победителем конкурса признается образовательная организация, которая имеет наибольшее значение показателя потенциала образовательных организаций и которой присвоен наименьший порядковый номер в рейтинге.
5. После установления контрольных цифр приема победителю конкурса оставшийся объем контрольных цифр приема распределяется между образовательными организациями, находящимися на втором и последующих местах, путем установления контрольных цифр приема в соответствии с их конкурсными заявками.
6. В случае если в результате расчета показателей потенциала по специальности и направлению подготовки, укрупненной группе получено равное значение показателей потенциала несколькими образовательными организациями, объем контрольных цифр приема (оставшийся объем контрольных цифр) по соответствующей профессии, специальности, укрупненной группе распределяется равными долями между данными образовательными организациями, причем распределенный объем контрольных цифр приема для каждой из образовательных организаций не должен превышать предложение по установлению контрольных цифр приема, указанное в конкурсной заявке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.