В соответствии со статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Свердловской области от 12.01.2015 N 5-ПП "Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета субсидий на реализацию социальных проектов в сфере социальной защиты населения" ("Областная газета", 2015, 15 января, N 4) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 07.12.2015 N 1089-ПП, от 27.04.2017 N 289-ПП, от 04.06.2020 N 377-ПП, от 23.09.2021 N 626-ПП и от 19.11.2021 N 792-ПП (далее - постановление Правительства Свердловской области от 12.01.2015 N 5-ПП), следующее изменение:
в преамбуле число "2024" заменить числом "2027".
2. Внести в Порядок предоставления из областного бюджета субсидий на реализацию социальных проектов в сфере социальной защиты населения, утвержденный постановлением Правительства Свердловской области от 12.01.2015 N 5-ПП, следующие изменения:
1) подпункт 3 пункта 2 изложить в следующей редакции:
"3) комиссия по проведению конкурса (далее - комиссия) - коллегиальный орган, созданный уполномоченным органом для рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (далее - заявка) и принятия решения о предоставлении субсидии, рассмотрения отчета некоммерческой организации и подготовки заключения об исполнении (неисполнении) соглашения;";
2) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Результатами предоставления субсидии является проведение каждого мероприятия, включенного некоммерческой организацией в заявку.
Показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидии, являются количественные характеристики мероприятий, включенных некоммерческой организацией в заявку.
Даты завершения и значения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, устанавливаются в соглашении.";
3) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15 рабочего дня, следующего за днем принятия закона Свердловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (закона Свердловской области о внесении изменений в закон Свердловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).";
4) часть первую пункта 7 изложить в следующей редакции:
"7. В целях предоставления субсидии некоммерческим организациям уполномоченный орган:
1) утверждает приказом состав и порядок работы комиссии;
2) утверждает приказом направление (направления) конкурса (конкурсов) в соответствии с направлениями, указанными в пункте 3 настоящего порядка, с определением по каждому направлению конкурса (конкурсов) перечня тематик направления конкурса, а по каждой тематике направления конкурса - целевой группы проекта, количества проектов, на реализацию которых предоставляется субсидия, и максимального объема субсидии на реализацию одного проекта;
3) обеспечивает работу комиссии.";
5) в подпункте 1 части первой пункта 8 слова "едином портале и" исключить;
6) в подпункте 16 части второй пункта 8, подпункте 6 пункта 10, подпункте 1 части второй пункта 16, абзаце первом части первой и подпункте 1 части второй пункта 20 слова "едином портале," исключить;
7) подпункт 1 части второй пункта 8 изложить в следующей редакции:
"1) направление (направления) конкурса (конкурсов) с указанием по каждому направлению конкурса (конкурсов) перечня тематик направления конкурса, а по каждой тематике направления конкурса - целевой группы проекта, количества проектов, на реализацию которых предоставляется субсидия, и максимального объема субсидии на реализацию одного проекта;";
8) подпункты 2 - 4 части второй пункта 8, часть третью пункта 19, пункт 30 и приложения N 4 и 5 признать утратившими силу;
9) в подпункте 7 части второй пункта 8 слово "результат" заменить словом "результаты";
10) абзац первый пункта 9 после слова "организация" дополнить словами "не ранее чем";
11) подпункт 1 пункта 9 изложить в следующей редакции:
"1) некоммерческая организация должна быть зарегистрирована в налоговом органе на территории Свердловской области и осуществлять один из видов деятельности, предусмотренных в подпунктах 1 и 8 пункта 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";";
12) подпункт 5 пункта 9 изложить в следующей редакции:
"5) некоммерческая организация не должна являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25%;";
13) подпункт 6 пункта 9, подпункт 7 пункта 10 и в приложении N 1 в разделе 2 в таблице в строке двадцать четвертой графу первую после слова "актами" дополнить словами "Свердловской области";
14) подпункт 2 пункта 10 изложить в следующей редакции:
"2) сметы расходов на реализацию проекта (далее - смета расходов), в которую включены расходы в отношении каждого включенного в заявку мероприятия проекта, сформированные в соответствии с перечнем расходов, указанных в пункте 23 настоящего порядка, с указанием источников финансирования, в том числе за счет собственных или привлеченных средств, которые некоммерческая организация планирует привлечь в целях реализации проекта, по форме согласно приложению N 2 к настоящему порядку. Наименование мероприятия проекта указывается в смете расходов в соответствии с перечнем мероприятий, приведенным в разделе 1 заявки;";
15) подпункт 3 пункта 10 и в приложении N 1 в разделе 2 в таблице в строке двадцатой графу первую после слова "состоянию" дополнить словами "не ранее чем";
16) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Некоммерческая организация вправе подать одну и более заявку. В случае если некоммерческой организацией, включенной в перечень участников конкурса, которым предоставляется субсидия, сформированный в соответствии с подпунктом 6 части первой пункта 17 настоящего порядка, подано несколько заявок по тематике направления, указанной в объявлении о проведении конкурса, ей предоставляется субсидия на реализацию одного проекта по ее выбору.";
17) пункт 17 изложить в следующей редакции;
"17. Комиссия в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок:
1) рассматривает заявку и заключение и принимает решение о допуске некоммерческой организации к участию в конкурсе и оценке ее заявки или об отказе в допуске некоммерческой организации к участию в конкурсе с указанием оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе;
2) принимает решение о признании конкурса несостоявшимся в случае, если комиссией принято решение об отказе в допуске некоммерческой организации к участию в конкурсе в отношении всех заявок;
3) принимает решение о предоставлении субсидии единственному участнику конкурса по тематике направления конкурса, указанной в объявлении о проведении конкурса, подавшему одну заявку. В этом случае оценка такой заявки и присвоение ей порядкового номера в соответствии с подпунктами 4 и 5 настоящей части соответственно не осуществляются;
4) осуществляет оценку заявок некоммерческих организаций, допущенных к участию в конкурсе, в соответствии с Методикой оценки заявок на участие в конкурсе социально ориентированных некоммерческих организаций на право получения субсидии из областного бюджета в целях реализации социальных проектов в сфере социальной защиты населения, приведенной в приложении N 3 к настоящему порядку;
5) по каждой тематике направления конкурса, указанной в объявлении о проведении конкурса, присваивает каждой заявке порядковый номер в зависимости от общей суммы баллов, присвоенных каждой заявке, в порядке ее убывания. При равном количестве баллов меньший порядковый номер присваивается заявке, которая подана в более раннюю дату, а при совпадении дат - в более раннее время;
6) формирует по каждой тематике направления конкурса, указанной в объявлении о проведении конкурса, перечень участников конкурса, которым предоставляется субсидия, в порядке возрастания присвоенных их заявкам порядковых номеров, начиная с заявки участника конкурса, которой присвоено наибольшее количество общей суммы баллов в пределах максимального количества проектов по каждой тематике направления конкурса, указанной в объявлении о проведении конкурса;
7) принимает решение о предоставлении субсидии участнику (участникам) конкурса (конкурсов) и размере предоставляемой ему (им) субсидии.
В случае если результаты оценки заявок участника конкурса позволяют ему претендовать на предоставление субсидии на реализацию двух и более проектов по тематике направления конкурса, указанной в объявлении о проведении конкурса, такому участнику конкурса обеспечивается возможность выбора проекта, на реализацию которого может быть предоставлена субсидия, путем направления комиссией сообщения об этом участнику конкурса по адресу его электронной почты, указанному в заявке.
В случае если участник конкурса не сообщит о своем выборе в комиссию в письменной форме в срок, установленный в сообщении, указанном в части второй настоящего пункта, субсидия предоставляется на реализацию проекта, включенного в заявку с меньшим порядковым номером.";
18) подпункт 3 части первой пункта 20 дополнить словами ", с указанием оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе";
19) пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Субсидия предоставляется на основании соглашения.
В соглашении предусматриваются в том числе:
1) условия и порядок заключения дополнительных соглашений к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения;
2) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, установленном в соглашении;
3) согласие получателя субсидии на осуществление уполномоченным органом проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, проверки органами государственного финансового контроля Свердловской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также обязательство получателя субсидии по включению в договоры, заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на проведение указанных проверок.";
20) в части первой пункта 22 число "10" заменить числом "15";
21) пункты 31 - 33 изложить в следующей редакции:
"31. Получатель субсидии представляет в уполномоченный орган отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии (далее - отчет), по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Свердловской области, на бумажном носителе и в электронной форме в течение 45 календарных дней с даты окончания реализации проекта.
Уполномоченный орган вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
При непредставлении получателем субсидии отчета в срок, установленный в соглашении, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней после истечения срока, установленного в соглашении для представления отчета, направляет получателю субсидии письменное требование о представлении отчета.
В случае непредставления получателем субсидии отчета в течение 20 рабочих дней со дня получения требования о представлении отчета субсидия подлежит возврату в областной бюджет.
Уполномоченный орган направляет получателю субсидии письменное требование о возврате субсидии с указанием срока ее возврата. В случае невозврата субсидии получателем субсидии в срок, указанный в требовании о возврате субсидии, взыскание субсидии производится уполномоченным органом в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
32. Уполномоченный орган в течение 45 календарных дней со дня представления получателем субсидии отчета рассматривает отчет, подготавливает информацию о результатах рассмотрения отчета получателя субсидии, направляет отчет и информацию о результатах рассмотрения отчета в комиссию.
33. Комиссия в течение 15 календарных дней со дня поступления из уполномоченного органа отчета получателя субсидии рассматривает отчет, подготавливает и направляет в уполномоченный орган заключение об исполнении (неисполнении) получателем субсидии соглашения (далее - заключение об исполнении (неисполнении) соглашения).";
22) в пункте 35 слова "принятия комиссией решения об исполнении соглашения" заменить словами ", следующего за днем получения из комиссии заключения об исполнении соглашения,";
23) в пункте 36 слова "принятия комиссией решения об исполнении" заменить словами "получения уведомления об исполнении соглашения";
24) пункт 37 изложить в следующей редакции:
"37. В случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, установленных в соглашении, субсидия (часть субсидии) подлежит возврату в областной бюджет в размере суммы расходов на выполнение (проведение) соответствующего мероприятия, указанного в смете расходов.
Недостижением значения результата предоставления субсидии считается случай, когда значение каждого показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, не достигнуто более чем на 15,1% от установленного в соглашении.
В случае недостижения получателем субсидии значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, установленных в соглашении, часть субсидии в определенном в соответствии с частью четвертой настоящего пункта размере подлежит возврату (за исключением случая, когда субсидия (часть субсидии) подлежит возврату в областной бюджет в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии).
Размер части субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет в случае, указанном в части третьей настоящего пункта, рассчитывается по формуле
, где:
Vвозврата - размер части субсидии, подлежащий возврату в областной бюджет;
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в соответствии с соглашением;
m - количество показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, значения которых не достигнуты;
n - общее количество показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле
, где:
SUM Di - суммарное значение индексов, отражающих уровень недостижения значения (значений) показателя (показателей), необходимого (необходимых) для достижения результата (результатов) предоставления субсидии;
m - количество показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, значения которых не достигнуты.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, рассчитывается по формуле
, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
Si - плановое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленное в соглашении.";
25) в пункте 38 слова "цели, условий и порядка" заменить словами "условий и порядка";
26) пункты 39 и 40 изложить в следующей редакции:
"39. Уполномоченный орган и Министерство финансов Свердловской области проводят мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии и событий, отражающих факт проведения каждого мероприятия (контрольной точки), установленных в соглашении, в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
40. Уполномоченный орган после представления получателем субсидии отчета, а также по иным основаниям проводит проверки соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
В случае нарушения получателем субсидии условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом, субсидия (часть субсидии) подлежит возврату в областной бюджет в течение одного месяца со дня получения получателем субсидии письменного требования уполномоченного органа о возврате субсидии (части субсидии).
Требование о возврате субсидии (части субсидии) направляется уполномоченным органом получателю субсидии в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушения условий и порядка предоставления субсидии.
При невозврате субсидии в срок, указанный в части второй настоящего пункта, взыскание средств субсидии производится уполномоченным органом в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В отношении получателя субсидии проверка соблюдения условий и порядка предоставления субсидии осуществляется также органами государственного финансового контроля Свердловской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
27) в приложении N 1 в разделе 1 в таблице "Перечень мероприятий" в заголовке графы 4 слово "результата" заменить словом "результатов";
28) в приложении N 1 в разделе 2 в таблице в строке двадцать третьей в графе первой слова "едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"," исключить;
29) приложение N 2 изложить в новой редакции (приложение N 1);
30) в приложении N 3 в пункте 2 число "8" заменить числом "12";
31) в приложении N 3 в пункте 5 таблицу дополнить строкой 14 (приложение N 2);
32) в приложении к приложению N 3 в абзаце четвертом таблицу дополнить строкой 13-1 следующего содержания:
"
13-1. |
Обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта (0 баллов; 5 баллов) |
|
|
|
|
";
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Настоящее постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Губернатор Свердловской области |
Е.В. Куйвашев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 1 июня 2023 г. N 387-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Свердловской области от 12.01.2015 N 5-ПП "Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета субсидий на реализацию социальных проектов в сфере социальной защиты населения"
Вступает в силу с 2 июня 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) 2 июня 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации Российской Федерации (http://www.pravo.gov.ru) 5 июня 2023 г. N 6600202306050006