В соответствии со статьей 103 Устава Красноярского края, статьей 17 Закона Красноярского края от 25.11.2010 N 11-5343 "О защите исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов, проживающих в Красноярском крае" постановляю:
1. Внести в постановление Правительства Красноярского края от 14.03.2017 N 127-п "Об утверждении номинаций конкурса по отбору грантовых проектов, порядка и условий проведения конкурса по отбору грантовых проектов, предельных размеров грантовой поддержки по каждой номинации, порядка определения размера грантовой поддержки, предоставляемой победителям конкурса по отбору грантовых проектов, формы грантового проекта, порядка и условий предоставления грантов победителям конкурса по отбору грантовых проектов, порядка возврата средств в краевой бюджет в случае нарушения условий их предоставления" следующие изменения:
в номинациях конкурса по отбору грантовых проектов, порядке и условиях проведения конкурса по отбору грантовых проектов, предельных размерах грантовой поддержки по каждой номинации, порядке определения размера грантовой поддержки, предоставляемой победителям конкурса по отбору грантовых проектов, форме грантового проекта, порядке и условиях предоставления грантов победителям конкурса по отбору грантовых проектов, порядке возврата средств в краевой бюджет в случае нарушения условий их предоставления:
в абзаце первом пункта 1.5 слова "общинам малочисленных народов," исключить;
в пункте 1.6:
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) "Организация производства пищевой продукции и напитков, связанная с производством, переработкой, консервированием продукции традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов (за исключением мяса дикого северного оленя)" (далее - номинация 2);";
в подпункте 3 слова "домашних северных оленей" заменить словами "дикого северного оленя";
подпункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) "Приобретение поголовья домашних северных оленей" (далее - номинация 5);
дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
"6) "Приобретение оленегонных, ездовых и охотничьих собак" (далее - номинация 6).";
в пункте 1.7 слова "номинация 6" заменить словами "номинация 7";
пункты 1.8 - 1.10 изложить в следующей редакции:
"1.8. Срок реализации грантовых проектов по каждой номинации составляет:
1) по номинации 1 - до 31 марта года, следующего за годом предоставления грантовой поддержки (при предоставлении гранта в 2023 году - до 1 июля 2024 года);
2) по номинациям 2, 3 - до 30 июня года, следующего за годом предоставления грантовой поддержки (при предоставлении гранта в 2023 году - до 1 декабря 2024 года);
3) по номинации 4 - до 30 ноября года, следующего за годом предоставления грантовой поддержки (при предоставлении гранта в 2023 году - до 31 декабря 2025 года);
4) по номинации 5 - до 31 декабря 2024 года;
5) по номинации 6 - до 31 декабря 2024 года;
6) по номинации 7 - до 31 декабря года предоставления грантовой поддержки (при предоставлении гранта в 2023 году - до 1 июля 2024 года).
1.9. Предельные размеры грантовой поддержки по каждой номинации составляют:
1) по номинации 1 - до 1000,0 тыс. рублей;
2) по номинациям 2, 3 - до 2000,0 тыс. рублей;
3) по номинации 4 - до 38000,0 тыс. рублей;
4) по номинации 5 - до 5000,0 тыс. рублей;
5) по номинации 6 - до 500,0 тыс. рублей;
6) по номинации 7 - до 200,0 тыс. рублей.
1.10. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе "Бюджет") не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период (закона Красноярского края о внесении изменений в закон Красноярского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период).";
наименование раздела 2 изложить в следующей редакции:
"
2. Порядок проведения отбора получателей гранта для предоставления гранта
";
абзацы первый, второй пункта 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Агентство в срок не позднее чем за 31 календарный день до дня окончания срока подачи заявок для участия в конкурсном отборе (далее - заявка) публикует в краевой государственной газете "Наш Красноярский край" и размещает на официальном сайте Красноярского края - едином краевом портале "Красноярский край" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте www.krskstate.ru (с размещением указателя страницы официального сайта Красноярского края на едином портале) объявление о проведении конкурсного отбора (далее - объявление) с указанием:
сроков проведения конкурсного отбора;
даты начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;";
пункт 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. Условиями участия в конкурсном отборе по номинациям 1-6 являются:
1) размер собственных средств заявителя по грантовому проекту составляет не менее 10 процентов от суммы, предоставляемой из краевого бюджета (для номинаций 1-3, 5, 6), и не менее 25 процентов от суммы, предоставляемой из краевого бюджета (для номинации 4);
2) при реализации грантового проекта заявителем обеспечивается создание новых рабочих мест для лиц из числа малочисленных народов, проживающих в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов;
3) грантовый проект не содержит положений, направленных на осуществление финансирования какой-либо политической партии или религиозной организации;
4) заявителю не предоставлялась грантовая поддержка по номинации, аналогичной номинации, указанной в заявке, в течение 5 лет, предшествующих году подачи заявки в агентство (за исключением номинации 7);
5) осуществление в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 14-ст, в качестве основного вида деятельности "Разведение домашних северных оленей" не более года, предшествующего году подачи заявки в агентство (для номинации 5);
6) приобретение домашних северных оленей у оленеводческих, племенных или товарных хозяйств в количестве не менее 200 голов со структурой стада - 50 процентов самок и 50 процентов самцов (для номинации 5);
7) приобретение щенков (оленегонных, ездовых или охотничьих собак) в количестве не менее 6 голов при соотношении полов 1:1 (для номинации 6);
8) заявитель на дату, не превышающую 30-дневный срок, предшествующий дате подачи заявки в агентство, соответствует следующим требованиям:
а) у заявителя отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у заявителя отсутствует просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед краевым бюджетом;
в) заявитель - юридическое лицо (в том числе община малочисленных народов, являющаяся юридическим лицом) не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся заявителем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) заявитель не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации) (для заявителей - юридических лиц);
д) заявитель не получает средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Красноярского края на цели, предусмотренные пунктом 1.3 Порядка.";
в пункте 2.4:
в абзаце первом слова "по номинации 6" заменить словами "по номинации 7";
в подпункте 2:
подпункт "г" изложить в следующей редакции:
"г) заявитель не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации) (для заявителей - юридических лиц);";
в подпункте "д" слова "иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов Красноярского края)" заменить словами "иных нормативных правовых актов Красноярского края";
в пункте 2.5:
подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) заявления на участие в конкурсном отборе по форме согласно приложению N 1 к Порядку, включающего согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о заявителе - юридическом лице, о подаваемой заявителем - юридическим лицом заявке, иной информации о заявителе - юридическом лице, связанной с конкурсным отбором;";
подпункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) выписки со счета юридического лица, открытого в кредитной организации, подтверждающей наличие собственных средств в размере не менее 10 процентов от суммы, предоставляемой из краевого бюджета (для заявителей, представивших грантовый проект для участия в конкурсном отборе по номинациям 1-3, 5, 6), и не менее 25 процентов от суммы, предоставляемой из краевого бюджета (для заявителей, представивших грантовый проект для участия в конкурсном отборе по номинации 4);";
дополнить подпунктом 11 следующего содержания:
"11) согласия органа государственной власти (государственного органа) и (или) органа местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, на участие таких бюджетных или автономных учреждений в конкурсном отборе (в случае, если заявитель - юридическое лицо является бюджетным или автономным учреждением).";
в пункте 2.6:
подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) заявления на участие в конкурсном отборе по форме согласно приложению N 1 к Порядку, включающего согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о заявителе - индивидуальном предпринимателе, о подаваемой заявителем - индивидуальным предпринимателем заявке, иной информации о заявителе - индивидуальном предпринимателе, связанной с конкурсным отбором, а также согласие на обработку персональных данных;";
подпункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) выписки со счета индивидуального предпринимателя, открытого в кредитной организации, подтверждающей наличие собственных средств в размере не менее 10 процентов от суммы, предоставляемой из краевого бюджета (для заявителей, представивших грантовый проект для участия в конкурсном отборе по номинациям 1-3, 5, 6) и не менее 25 процентов от суммы, предоставляемой из краевого бюджета (для заявителей, представивших грантовый проект для участия в конкурсном отборе по номинации 4);";
в пункте 2.7:
абзац первый, подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"2.7. Для участия в конкурсном отборе заявитель - физическое лицо (за исключением заявителя - физического лица, сведения о котором включены в ведомственную информационную систему "Обеспечения поддержки коренных малочисленных народов" (далее - ИС "Обеспечения поддержки КМН") или в список, предусмотренный частью 1 статьи 7.1 Федерального закона от 30.04.1999 N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации", формируемый федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной национальной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной национальной политики (далее - Список малочисленных народов), в сроки, указанные в объявлении, представляет в агентство заявку, состоящую из следующих документов:
1) заявления на участие в конкурсном отборе по форме согласно приложению N 1 к Порядку, включающего согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о заявителе - физическом лице, о подаваемой заявителем - физическим лицом заявке, иной информации о заявителе - физическом лице, связанной с конкурсным отбором, а также согласие на обработку персональных данных;";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Для участия в конкурсном отборе заявитель - физическое лицо, сведения о котором включены в ИС "Обеспечения поддержки КМН" или в Список малочисленных народов, в сроки, указанные в объявлении, представляет в агентство заявку, состоящую из документов, перечисленных в подпунктах 1-4, 6 (представляются по собственной инициативе заявителя), 7 (представляется по собственной инициативе заявителя), 8, 9 (для заявителей из числа лиц, указанных в абзаце восьмом пункта 1.5 Порядка; представляются по собственной инициативе заявителя) настоящего пункта.";
подпункт 1 пункта 2.8 изложить в следующей редакции:
"1) заявления на участие в конкурсном отборе по форме согласно приложению N 1 к Порядку, включающего согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о заявителе - общественной организации малочисленных народов, о подаваемой заявителем - общественной организацией малочисленных народов заявке, иной информации о заявителе - общественной организации малочисленных народов, связанной с конкурсным отбором;";
абзац четвертый пункта 2.11 изложить в следующей редакции:
"В случае если заявителем - физическим лицом из числа лиц, указанных в абзацах третьем, четвертом, восьмом пункта 1.5 Порядка, сведения о котором не включены в ИС "Обеспечения поддержки КМН" или в Список малочисленных народов, не представлена копия вступившего в законную силу решения суда, свидетельствующего об установлении судом факта отнесения заявителя к малочисленным народам или наличия родственных отношений заявителя с лицом (лицами), относящимся (относящимися) к малочисленным народам, и не представлены по собственной инициативе документы, указанные в подпункте 5 пункта 2.7 Порядка (в части копии свидетельства о рождении или свидетельства о заключении брака при наличии в нем сведений о национальности, выданного органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации, письма органа местного самоуправления муниципального образования Красноярского края, на территории которого проживает заявитель, содержащего сведения о том, что заявитель принадлежит к малочисленным народам), агентство в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявки проверяет наличие сведений о заявителе (о принадлежности заявителя к малочисленным народам) в ИС "Обеспечения поддержки КМН" или в Списке малочисленных народов.
В случае отсутствия информации о заявителе - физическом лице в ИС "Обеспечения поддержки КМН" или в Списке малочисленных народов агентство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки направляет межведомственный запрос о представлении информации о принадлежности заявителя к малочисленным народам в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.";
в подпункте 1 пункта 2.17 слова "требованиям, установленным подпунктом 5 пункта 2.3" заменить словами "требованиям, установленным подпунктом 8 пункта 2.3";
пункт 2.20 изложить в следующей редакции:
"2.20. Подведение итогов конкурсного отбора осуществляется путем определения итогового балла, набранного каждым грантовым проектом, путем суммирования баллов, присвоенных по каждому критерию оценки грантовых проектов, и ранжированием грантовых проектов по величине итогового балла.
Ранжирование грантовых проектов по величине итогового балла осуществляется путем присвоения порядкового номера в порядке убывания значений итогового балла грантового проекта в форме реестра.
Если грантовые проекты нескольких участников конкурсного отбора по номинациям 1-7 набрали одинаковое количество баллов, то при присвоении порядкового номера присваивается более высокий порядковый номер грантовому проекту, в котором указано наибольшее количество создаваемых новых рабочих мест для лиц из числа малочисленных народов, проживающих в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов.
При одинаковом количестве планируемых к созданию новых рабочих мест для лиц из числа малочисленных народов, проживающих в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, присваивается более высокий порядковый номер грантовому проекту, предусматривающему наибольшее вложение собственных средств (размер софинансирования) от общей суммы расходов, указанных в смете расходов на реализацию грантового проекта (раздел 4 грантового проекта).
При одинаковых показателях количества создаваемых новых рабочих мест для лиц из числа малочисленных народов, проживающих в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, и вложения собственных средств (размер софинансирования) от общей суммы расходов, указанных в смете расходов на реализацию грантового проекта (раздел 4 грантового проекта), присваивается более высокий порядковый номер грантовому проекту, предусматривающему наибольший объем сбора (добычи), и (или) хранения, и (или) реализации продукции (для грантовых проектов по номинации 1), грантовому проекту, предусматривающему наибольший объем производства (реализации) продукции (для грантовых проектов по номинациям 2, 3), грантовому проекту, предусматривающему наибольшее количество объектов инфраструктуры, на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение, приобретение) которых выделяются средства гранта (для грантовых проектов по номинации 4), грантовому проекту, предусматривающему наибольшую долю сохранения поголовья домашних северных оленей, от поголовья домашних северных оленей, планируемых к приобретению за счет средств гранта (для грантовых проектов по номинации 5), или грантовому проекту, предусматривающему наибольшую долю сохранения поголовья оленегонных, ездовых и охотничьих собак от поголовья оленегонных, ездовых и охотничьих собак, планируемых к приобретению за счет средств гранта (для грантовых проектов по номинации 6).
В случае если несколько участников конкурсного отбора набирают одинаковые показатели по количеству создаваемых новых рабочих мест для лиц из числа малочисленных народов, проживающих в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, вложению собственных средств (размер софинансирования) от общей суммы расходов, указанных в смете расходов на реализацию грантового проекта (раздел 4 грантового проекта), объему сбора (добычи), и (или) хранения, и (или) реализации продукции (для грантовых проектов по номинации 1), объему производства (реализации) продукции (для грантовых проектов по номинациям 2, 3), количеству объектов инфраструктуры, на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение, приобретение) которых выделяются средства гранта (для грантовых проектов по номинации 4), доле сохранения поголовья домашних северных оленей (для грантовых проектов по номинации 5) или доле сохранения оленегонных, ездовых и охотничьих собак (для грантовых проектов по номинации 6), более высокий порядковый номер присваивается грантовому проекту, который поступил ранее других грантовых проектов, имеющих равный итоговый балл.
Если грантовые проекты нескольких участников конкурсного отбора по номинации 7 набрали одинаковое количество баллов, то при присвоении порядкового номера присваивается более высокий порядковый номер грантовому проекту, который поступил ранее других грантовых проектов, имеющих равный итоговый балл.
Определение победителей конкурсного отбора осуществляется в порядке очередности ранжирования грантовых проектов по количеству баллов, начиная с грантового проекта, занявшего первое место.
Грантовым проектом, занявшим первое место, признается грантовый проект, набравший наибольший итоговый балл.
В случае если на конкурсный отбор представлен только один грантовый проект, его оценка производится в соответствии с Порядком. При соответствии представленного на конкурсный отбор грантового проекта условиям участия в конкурсном отборе, установленным пунктами 2.3, 2.4 Порядка, и критериям оценки грантовых проектов грантовый проект признается победившим.
Оценка грантовых проектов проводится по следующим критериям:
1) эффективность и необходимость грантового проекта;
2) наличие конкретного и значимого результата от реализации грантового проекта;
3) соотношение затрат на осуществление грантового проекта и планируемого результата от его реализации;
4) обоснованность экономических расчетов, рабочего плана и бюджета грантового проекта;
5) наличие у заявителя необходимых профессиональных знаний, квалификации, опыта работы в сфере деятельности, заявленной в грантовом проекте.";
абзац первый пункта 2.24 изложить в следующей редакции:
"2.24. Агентство не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем издания приказа, публикует в краевой государственной газете "Наш Красноярский край" и размещает на официальном сайте Красноярского края - едином краевом портале "Красноярский край" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте www.krskstate.ru, а также на едином портале путем размещения указателя страницы официального сайта Красноярского края информацию о результатах конкурсного отбора, включающую следующие сведения:";
наименование раздела 3 изложить в следующей редакции:
"
3. Условия и порядок предоставления грантов победителям конкурсного отбора
";
пункт 3.5 изложить в следующей редакции:
"3.5. Грант предоставляется грантополучателю в размере, указанном в грантовом проекте, но не более размера гранта, установленного в пункте 1.9 Порядка для соответствующей номинации.
В случае, когда конкурсной комиссией была дана рекомендация по оптимизации сметы расходов на реализацию грантового проекта, размер предоставляемого гранта рассчитывается с учетом предложенной конкурсной комиссией оптимизации.";
в пункте 3.6:
в абзаце первом слова "по номинациям 1, 2, 3, 4, 5" заменить словами "по номинациям 1-6";
подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) наличие обязательства о достижении результатов предоставления гранта, значения которых установлены в соглашении;";
подпункт 9 изложить в следующей редакции:
"9) согласие грантополучателя, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с грантополучателем (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в них уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки агентством соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края и Счетной палатой Красноярского края в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;";
в подпункте 10 слова "по номинациям 1, 2, 3, 5" заменить словами "по номинациям 1-3, 5, 6";
в пункте 3.7:
в абзаце первом слова "по номинации 6" заменить словами "по номинации 7";
подпункты 6, 7 изложить в следующей редакции:
"6) согласие грантополучателя, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с грантополучателем (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в них уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки агентством соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края и Счетной палатой Красноярского края в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;
7) наличие обязательства о достижении результата предоставления гранта, значения которого установлены в соглашении;";
пункты 3.8, 3.9 изложить в следующей редакции:
"3.8. Результатами предоставления грантов по номинации 1 являются создание новых рабочих мест для лиц из числа малочисленных народов, проживающих в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, и сбор (добыча), и (или) хранение, и (или) реализация продукции.
Значениями результатов предоставления грантов по номинации 1 являются:
количество трудоустроенных (временно и (или) постоянно) на основании трудового договора лиц из числа малочисленных народов, проживающих в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов;
объем сбора (добычи), и (или) хранения, и (или) реализации продукции.
Результатами предоставления грантов по номинациям 2, 3 являются создание новых рабочих мест для лиц из числа малочисленных народов, проживающих в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, и производство (реализация) продукции.
Значениями результатов предоставления грантов по номинациям 2, 3 являются:
количество трудоустроенных (временно и (или) постоянно) на основании трудового договора лиц из числа малочисленных народов, проживающих в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов;
объем производства (реализации) продукции.
Результатами предоставления грантов по номинации 4 являются создание новых рабочих мест для лиц из числа малочисленных народов, проживающих в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, и строительство (реконструкция, техническое перевооружение, приобретение) объектов инфраструктуры.
Значениями результатов предоставления грантов по номинации 4 являются:
количество трудоустроенных на основании трудового договора (временно и (или) постоянно) лиц из числа малочисленных народов, проживающих в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов;
количество объектов инфраструктуры, на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение, приобретение) которых выделяются средства гранта.
Результатами предоставления грантов по номинации 5 являются создание новых рабочих мест для лиц из числа малочисленных народов, проживающих в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, и сохранение поголовья домашних северных оленей.
Значениями результатов предоставления грантов по номинации 5 являются:
количество трудоустроенных на основании трудового договора (временно и (или) постоянно) лиц из числа малочисленных народов, проживающих в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов;
доля сохранения поголовья домашних северных оленей от поголовья домашних северных оленей, приобретенных за счет средств гранта.
Результатами предоставления грантов по номинации 6 являются создание новых рабочих мест для лиц из числа малочисленных народов, проживающих в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, и сохранение поголовья оленегонных, ездовых и охотничьих собак.
Значениями результатов предоставления грантов по номинации 6 являются:
количество трудоустроенных на основании трудового договора (временно и (или) постоянно) лиц из числа малочисленных народов, проживающих в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов;
доля сохранения поголовья оленегонных, ездовых и охотничьих собак от количества поголовья оленегонных, ездовых и охотничьих собак, приобретенных за счет средств гранта.
Результатом предоставления грантов по номинации 7 является проведение мероприятий, в которых приняли участие дети и подростки, в рамках грантового проекта.
Значениями результата предоставления грантов по номинации 7 являются количество мероприятий и количество детей и подростков, принявших участие в мероприятиях, проведенных за счет средств гранта.
3.9. Конечные значения результатов предоставления грантов для каждого грантополучателя устанавливаются в соглашении на основании планируемых грантополучателем значений (пункт 3.6 раздела 3 грантового проекта) и не могут быть равными нулю.";
пункт 3.12 изложить в следующей редакции:
"3.12. Предоставление гранта по номинациям 1-6, предусматривающим софинансирование грантополучателем грантового проекта, осуществляется путем перечисления денежных средств гранта на счет грантополучателя, открытый ему в кредитной организации, в 2 этапа:
первая часть гранта перечисляется грантополучателю не позднее 30-го рабочего дня, следующего за днем представления грантополучателем в агентство подписанных экземпляров соглашения. Первая часть гранта рассчитывается как разница между размером предоставляемого гранта и суммой софинансирования, заявленной в грантовом проекте;
вторая часть гранта перечисляется не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем представления грантополучателем в агентство промежуточного отчета о расходах грантополучателя, источником финансового обеспечения которых являются первая часть гранта и средства софинансирования, по форме, установленной соглашением (далее - промежуточный отчет), с приложением копий документов, подтверждающих произведенные расходы, заверенных грантополучателем. Вторая часть гранта рассчитывается как разница между размером предоставляемого гранта и суммой выплаченной первой части гранта.";
в пункте 3.13 слова "по номинации 6" заменить словами "по номинации 7";
в пункте 3.14:
абзацы восьмой, девятый изложить в следующей редакции:
"расходы на приобретение и (или) доставку сельскохозяйственных животных (за исключением коров, свиней), в том числе птицы, а также оленегонных, ездовых и охотничьих собак (при получении гранта по номинациям 4-6);
расходы на приобретение и (или) доставку кормов, семян и посадочного материала, удобрений (при получении гранта по номинациям 4-6);";
дополнить абзацами следующего содержания:
"на проведение ветеринарных мероприятий, обеспечивающих предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства (при получении гранта по номинациям 2, 5, 6);
на строительство загонов, вольеров (при получении гранта по номинациям 5, 6).";
в абзаце втором пункта 4.1 слова "и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления грантов" исключить;
в пункте 4.2:
в абзаце первом слова "по номинациям 1, 2, 3, 4, 5" заменить словами "по номинациям 1-6";
в абзаце третьем слова "заверенные грантополучателем" заменить словами "заверенные грантополучателем (для грантополучателей, получивших грант по номинациям 1-4)";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"список лиц из числа малочисленных народов, проживающих в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, принятых на работу для реализации грантового проекта, составленный в произвольной форме (список должен содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), дату рождения, паспортные данные, адрес места жительства (регистрации) лиц, включенных в указанный список);";
в абзаце восьмом слова "продукции традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов" заменить словами "продукции традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов (за исключением мяса дикого северного оленя)";
в абзаце девятом слова "за исключением мяса домашних северных оленей" заменить словами "за исключением мяса дикого северного оленя";
дополнить абзацами следующего содержания:
"Грантополучатель, получивший грант по номинациям 5, 6, представляет вместе с отчетами, указанными в пункте 4.1 Порядка, и документами, указанными в настоящем пункте, следующие документы:
копии договоров купли-продажи домашних северных оленей (для грантополучателей, получивших грант по номинации 5), оленегонных, ездовых и охотничьих собак (для грантополучателей, получивших грант по номинации 6);
копии сопроводительных ветеринарных документов.";
наименование раздела 5 изложить в следующей редакции:
"
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственность за их нарушение
";
абзац первый пункта 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1. Агентство осуществляет контроль за соблюдением грантополучателем условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок на основании приказа агентства:";
в пункте 5.2:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Агентство рассматривает отчеты и (или) документы, представляемые грантополучателем в соответствии с пунктами 4.1-4.3 Порядка (за исключением промежуточного отчета), в течение 60 календарных дней со дня их поступления в агентство, в том числе проводит анализ отчета о достижении значений результата(ов) предоставления гранта и отчета о расходах грантополучателя, источником финансового обеспечения которых является грант, на предмет соотношения достигнутых значений результата(ов) предоставления гранта и произведенных расходов на реализацию грантового проекта с содержанием грантового проекта, в том числе сметой расходов на реализацию грантового проекта (раздел 4 грантового проекта), а в случае возникновения у агентства оснований полагать, что грантополучателем представлены документы, содержащие недостоверные сведения, осуществляет запросы информации посредством межведомственных запросов.";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Агентство в течение 5 рабочих дней со дня поступления в агентство отчетов и документов, предусмотренных пунктами 4.1, 4.2 Порядка, проверяет наличие сведений о принадлежности работников, трудоустроенных для реализации грантового проекта, к малочисленным народам в ИС "Обеспечения поддержки КМН" или в Списке малочисленных народов. В случае если в ИС "Обеспечения поддержки КМН" или в Списке малочисленных народов отсутствуют сведения о принадлежности работников, трудоустроенных для реализации грантового проекта, к малочисленным народам и грантополучателем не представлены по собственной инициативе копии вступивших в законную силу решений суда, свидетельствующих об установлении судом факта отнесения работников, трудоустроенных для реализации грантового проекта, к малочисленным народам или наличия родственных отношений работников, трудоустроенных для реализации грантового проекта, с лицом (лицами), относящимся (относящимися) к малочисленным народам, и не представлены по собственной инициативе документы, указанные в абзаце шестом пункта 4.2 Порядка (в части копии свидетельства о рождении или свидетельства о заключении брака при наличии в нем сведений о национальности, выданного органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации, письма органа местного самоуправления муниципального образования Красноярского края, на территории которого проживает работник, трудоустроенный для реализации грантового проекта, содержащего сведения о том, что работник, трудоустроенный для реализации грантового проекта, принадлежит к малочисленным народам), агентство в течение 10 рабочих дней со дня поступления в агентство отчетов и документов, предусмотренных пунктами 4.1, 4.2 Порядка, направляет межведомственный запрос о представлении указанных документов (содержащейся в них информации) в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.";
абзац первый пункта 5.3 изложить в следующей редакции:
"В случае установления агентством или получения от органа государственного финансового контроля информации о факте (фактах) нарушения грантополучателем условий, установленных при предоставлении гранта, в том числе указания в документах, представленных грантополучателем в соответствии с Порядком и (или) соглашением, недостоверных сведений, а также в случае недостижения при реализации грантового проекта значений результата(ов) предоставления гранта, предусмотренных соглашением, агентство в течение 10 рабочих дней со дня установления указанного факта (фактов) направляет грантополучателю требование о возврате перечисленных средств гранта в краевой бюджет (далее - требование).";
в пункте 5.4:
в подпункте 3 слова "по номинациям 1, 2, 3, 4, 5" заменить словами "по номинациям 1-6";
в подпункте 4:
слова "и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления грантов," исключить;
слова "по номинациям 1, 2, 3, 4, 5" заменить словами "по номинациям 1-6";
в подпункте 5:
слова "и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления грантов," исключить;
слова "по номинации 6" заменить словами "по номинации 7";
в подпункте 6 слова "по номинациям 1, 2, 3, 4, 5" заменить словами "по номинациям 1-6";
в пункте 5.5:
в подпункте 2:
слова "по номинациям 1, 2, 3, 4, 5" заменить словами "по номинациям 1-6";
слова "и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления грантов," исключить;
в подпункте 3:
слова "по номинации 6" заменить словами "по номинации 7";
слова "и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления грантов," исключить;
пункт 5.6 изложить в следующей редакции:
"5.6. Грантополучателями, получившими грант по номинациям 1-7, не достигнувшими одного из значений или всех значений результатов предоставления грантов:
1) на 100 процентов - средства гранта подлежат возврату в размере 15 процентов от суммы перечисленных средств гранта;
2) на 51-99 процентов - средства гранта подлежат возврату в размере 10 процентов от суммы перечисленных средств гранта;
3) на не более чем 50 процентов - средства гранта подлежат возврату в размере 5 процентов от суммы перечисленных средств гранта.";
пункты 5.7 - 5.10 признать утратившими силу;
пункт 5.14 изложить в следующей редакции:
"5.14. Мониторинг достижения результатов предоставления грантов проводится исходя из достижения значений результатов предоставления грантов, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".";
дополнить пунктами 5.15, 5.16 следующего содержания:
"5.15. Основанием для освобождения грантополучателя от возврата средств гранта в случае недостижения значений результатов предоставления гранта является документально подтвержденное грантополучателем наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению результатов предоставления гранта:
1) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом Красноярского края и (или) органа местного самоуправления муниципального образования края;
2) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом Красноярского края;
3) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой Федерального государственного бюджетного учреждения "Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды";
4) обстоятельства, приведшие к гибели животных (болезнь и др.), подтвержденные справкой ветеринарного врача, отражающей факт гибели животного (животных) (для грантополучателей, получивших грант по номинациям 5, 6).
5.16. Службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края и Счетной палатой Красноярского края осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
приложения N 1, 2 изложить в редакции согласно приложениям N 1, 2.
2. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Исполняющий обязанности председателя Правительства края |
С.В. Верещагин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Красноярского края от 30 мая 2023 г. N 463-п "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 14.03.2017 N 127-п "Об утверждении номинаций конкурса по отбору грантовых проектов, порядка и условий проведения конкурса по отбору грантовых проектов, предельных размеров грантовой поддержки по каждой номинации, порядка определения размера грантовой поддержки, предоставляемой победителям конкурса по отбору грантовых проектов, формы грантового проекта, порядка и условий предоставления грантов победителям конкурса по отбору грантовых проектов, порядка возврата средств в краевой бюджет в случае нарушения условий их предоставления"
Вступает в силу с 3 июня 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края (http://www.zakon.krskstate.ru) 2 июня 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 5 июня 2023 г. N 2400202306050024