Официальное разъяснение Банка России от 2 июня 2023 г. N 3-ОР
"О применении отдельных положений Указа Президента Российской Федерации от 1 марта 2022 года N 81 "О дополнительных временных мерах экономического характера по обеспечению финансовой стабильности Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 5 марта 2022 года N 95 "О временном порядке исполнения обязательств перед некоторыми иностранными кредиторами", Указа Президента Российской Федерации от 4 мая 2022 года N 254 "О временном порядке исполнения финансовых обязательств в сфере корпоративных отношений перед некоторыми иностранными кредиторами", Указа Президента Российской Федерации от 15 октября 2022 года N 737 "О некоторых вопросах осуществления (исполнения) отдельных видов сделок (операций)", Указа Президента Российской Федерации от 3 марта 2023 года N 138 "О дополнительных временных мерах экономического характера, связанных с обращением ценных бумаг"
1. Руководствуясь пунктом 13 Указа Президента Российской Федерации от 5 марта 2022 года N 95 "О временном порядке исполнения обязательств перед некоторыми иностранными кредиторами" (далее - Указ N 95), пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 4 мая 2022 года N 254 "О временном порядке исполнения финансовых обязательств в сфере корпоративных отношений перед некоторыми иностранными кредиторами" (далее - Указ N 254), пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 15 октября 2022 года N 737 "О некоторых вопросах осуществления (исполнения) отдельных видов сделок (операций)" (далее - Указ N 737), пунктом 13 Указа Президента Российской Федерации от 3 марта 2023 года N 138 "О дополнительных временных мерах экономического характера, связанных с обращением ценных бумаг" (далее - Указ N 138), Банк России разъясняет вопросы применения отдельных положений Указа Президента Российской Федерации от 1 марта 2022 года N 81 "О дополнительных временных мерах экономического характера по обеспечению финансовой стабильности Российской Федерации" (далее - Указ N 81), Указа N 95, Указа N 254, Указа N 737, Указа N 138.
В целях применения пункта 1 Указа N 81, пункта 1 и подпункта "а" пункта 12 Указа N 95, пункта 1 Указа N 254, пункта 1 Указа N 737, пунктов 11 и 12 Указа N 138 лицо считается находящимся под контролем при наличии одного из признаков, указанных в частях 1-2 1 статьи 5 Федерального закона от 29 апреля 2008 года N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" (далее - Закон N 57-ФЗ). При этом возможность блокировать принятие решений на основании закона, устава или договора не может рассматриваться в качестве признака нахождения под контролем в целях применения пункта 1 Указа N 81, пункта 1 Указа N 95, пункта 1 Указа N 254, пункта 1 Указа N 737, пунктов 11 и 12 Указа N 138.
2. С даты опубликования настоящего официального разъяснения не подлежит применению подпункт 1.1 пункта 1 официального разъяснения Банка России от 18 марта 2022 года N 2-ОР "О применении отдельных положений Указа Президента Российской Федерации от 28 февраля 2022 года N 79 "О применении специальных экономических мер в связи с недружественными действиями Соединенных Штатов Америки и примкнувших к ним иностранных государств и международных организаций", Указа Президента Российской Федерации от 1 марта 2022 года N 81 "О дополнительных временных мерах экономического характера по обеспечению финансовой стабильности Российской Федерации" и Указа Президента Российской Федерации от 5 марта 2022 года N 95 "О временном порядке исполнения обязательств перед некоторыми иностранными кредиторами".
Настоящее официальное разъяснение подлежит размещению на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и применяется с даты его размещения.
Председатель |
Э.С. Набиуллина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ЦБ разъяснил, в каких случаях лицо считается находящимся под контролем иностранных лиц, связанных с недружественными государствами, в целях применения президентских указов:
- о дополнительных временных мерах экономического характера по обеспечению финансовой стабильности России;
- о временном порядке исполнения обязательств, включая финансовые обязательства в сфере корпоративных отношений, перед некоторыми иностранными кредиторами;
- о некоторых вопросах осуществления (исполнения) отдельных видов сделок (операций);
- о дополнительных временных мерах экономического характера, связанных с обращением ценных бумаг.
Соответствующие критерии содержатся в Законе об иностранных инвестициях в стратегические хозобщества. При этом возможность блокировать принятие решений на основании закона, устава или договора не является признаком нахождения под контролем.
Разъяснения применяются с даты их размещения на сайте Банка России.
Официальное разъяснение Банка России от 2 июня 2023 г. N 3-ОР "О применении отдельных положений Указа Президента Российской Федерации от 1 марта 2022 года N 81 "О дополнительных временных мерах экономического характера по обеспечению финансовой стабильности Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 5 марта 2022 года N 95 "О временном порядке исполнения обязательств перед некоторыми иностранными кредиторами", Указа Президента Российской Федерации от 4 мая 2022 года N 254 "О временном порядке исполнения финансовых обязательств в сфере корпоративных отношений перед некоторыми иностранными кредиторами", Указа Президента Российской Федерации от 15 октября 2022 года N 737 "О некоторых вопросах осуществления (исполнения) отдельных видов сделок (операций)", Указа Президента Российской Федерации от 3 марта 2023 года N 138 "О дополнительных временных мерах экономического характера, связанных с обращением ценных бумаг"
Применяется с 2 июня 2023 г.
Опубликование:
сайт Банка России (cbr.ru) 2 июня 2023 г.