Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Красноармейского муниципального округа
от 01.06.2023 N С-29/3
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики
16 ноября 2023 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики (далее - Красноармейский муниципальный округ) в целях выявления и устранения несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных действий, а также порядок участия граждан и организаций в проведении антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Красноармейского муниципального округа.
Пункт 1.2 изменен с 17 ноября 2023 г. - Решение Собрания депутатов Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики от 16 ноября 2023 г. N С-35/4
1.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления Красноармейского муниципального округа (далее - нормативные правовые акты органов местного самоуправления и проекты нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
Пункт 1.3 изменен с 17 ноября 2023 г. - Решение Собрания депутатов Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики от 16 ноября 2023 г. N С-35/4
1.3. Органы местного самоуправления Красноармейского муниципального округа, их должностные лица в случае обнаружения в нормативных правовых актах органов местного самоуправления и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, информируют об этом органы прокуратуры.
Пункт 1.4 изменен с 17 ноября 2023 г. - Решение Собрания депутатов Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики от 16 ноября 2023 г. N С-35/4
1.4. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
коррупциогенная норма - положение нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), содержащее коррупционные факторы;
коррупциогенные факторы - положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;
превентивная антикоррупционная норма - положение нормативного правового акта, специально направленное на предотвращение коррупции.
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Красноармейского муниципального округа
2.1. Правовой отдел проводит антикоррупционную экспертизу:
принятых нормативных правовых актов;
подготавливаемых проектов нормативных правовых актов.
Пункт 2.2 изменен с 17 ноября 2023 г. - Решение Собрания депутатов Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики от 16 ноября 2023 г. N С-35/4
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в срок до 3 рабочих дней, а особо сложных - 5 рабочих дней.
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в срок до 15 рабочих дней.
2.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утверждаемой Правительством Российской Федерации.
2.4. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта и проекта нормативного правового акта выявлены коррупциогенные факторы, правовым отделом составляется заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы (далее - заключение) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (вариант 2).
В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта в его тексте коррупционных норм не выявлено, правовой отдел осуществляет визирование проекта нормативного правового акта с составлением заключения по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (вариант 1).
2.5. В заключении отражаются следующие сведения:
перечень норм, отвечающих признакам коррупционности в соответствии с коррупциогенными факторами;
рекомендации по изменению формулировок правовых норм для устранения коррупциогенности;
наличие в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) превентивных антикоррупционных норм и рекомендации по их включению.
2.6. Заключение носит рекомендательный характер, направляется главе Красноармейского муниципального округа и подлежит обязательному рассмотрению Собранием депутатов Красноармейского муниципального округа, соответствующим структурным подразделением администрации Красноармейского муниципального округа, разработавшим нормативный правовой акт (проект нормативного правового акта).
2.7. Собрание депутатов Красноармейского муниципального округа (далее - Собрание депутатов), администрация Красноармейского муниципального округа (далее - Администрация), разработавшие проект нормативного правового акта по результатам заключения (далее - разработчик проекта нормативного правового акта), в целях устранения коррупциогенных факторов соответственно подготавливает в течение 7 рабочих дней проект нормативного правового акта (решение, постановление) о внесении изменений в принятый нормативный правовой акт, дорабатывает соответствующий проект нормативного правового акта с учетом вышеуказанного заключения.
2.8. Проекты нормативных правовых актов Собрания депутатов направляются в органы прокуратуры и Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике за 10 календарных дней до проведения очередного заседания Собрания депутатов.
Проекты нормативных правовых актов Администрации - за 10 календарных дней до дня принятия нормативного правового акта.
2.9. Заключения по результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Собрания депутатов, проведенной органами прокуратуры, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике рассматриваются совместно с правовым отделом.
В случае согласия с результатами антикоррупционных экспертиз на проекты нормативных правовых актов, проводимых органами прокуратуры, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике, выявленные коррупциогенные факторы устраняются на стадии доработки проектов.
В случае несогласия с результатами указанных антикоррупционных экспертиз создаются рабочие группы для подготовки согласованного решения.
2.10. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования и учитывается в установленном порядке органом, который издал этот акт, в соответствии с его компетенцией.
Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное в Собрание депутатов, подлежит обязательному рассмотрению на его ближайшем заседании.
III. Порядок участия организаций и граждан в проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Красноармейского муниципального округа
3.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 (далее - Правила).
3.2. Финансирование расходов на проведение независимой антикоррупционной экспертизы осуществляется ее инициатором за счет собственных средств.
3.3. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов их тексты размещаются на официальном сайте Красноармейского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Размещение текста правового акта (проекта правового акта) обеспечивается разработчиком нормативного правового акта и проекта нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на согласование в правовой отдел с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
3.4. Срок приема заключений по результатам независимой экспертизы, устанавливаемый разработчиком проекта нормативного правового акта, не может быть меньше срока, установленного пунктом 2.2 настоящего Порядка.
3.5. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (далее - заключение) носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, которому оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
IV. Учет результатов антикоррупционной экспертизы
4.1. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении независимой экспертизы, а также антикоррупционной экспертизы, проведенной правовым отделом, устраняются на стадии доработки проекта правового акта разработчиком проекта нормативного правового акта.
4.2. В случае несогласия разработчика проекта нормативного правового акта с результатами независимой экспертизы, а также с результатами антикоррупционной экспертизы, проведенной правовым отделом, свидетельствующими о наличии в проекте нормативного правового акта, разрабатываемого этим разработчиком проекта нормативного правового акта, положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, разработчик проекта нормативного правового акта вносит указанный проект нормативного правового акта на рассмотрение главе Красноармейского муниципального округа с обоснованием своего несогласия.
К проекту нормативного правового акта, вносимому разработчиком проекта нормативного правового акта Собранию депутатов, прилагаются все поступившие заключения, составленные по итогам независимой экспертизы. В случае согласия Собрания депутатов с мнением разработчика проекта нормативного правового акта Собрание депутатов принимает проект нормативного правового акта. В случае согласия Собрания депутатов с результатами независимой экспертизы, а также с результатами антикоррупционной экспертизы, проведенной правовым отделом, свидетельствующими о наличии в проекте нормативного правового акта коррупционных факторов, проект нормативного правового акта направляется разработчику проекта нормативного правового акта на доработку.
К проекту нормативного правового акта Администрации, вносимому разработчиком проекта нормативного правового акта на рассмотрение главе Красноармейского муниципального округа, прилагаются все поступившие заключения, составленные по итогам независимой экспертизы. В случае согласия главы Красноармейского муниципального округа с мнением разработчика проекта нормативного правового акта глава Красноармейского муниципального округа подписывает проект нормативного правового акта. В случае согласия главы Красноармейского муниципального округа с результатами независимой экспертизы, а также с результатами антикоррупционной экспертизы, проведенной правовым отделом, свидетельствующими о наличии в проекте нормативного правового акта коррупционных факторов, проект нормативного правового акта направляется разработчику проекта нормативного правового акта на доработку.
4.3. Собрание депутатов, Администрация по результатам заключения обязаны в целях устранения коррупционных факторов в течение 7 дней подготовить проект нормативного правового акта о внесении изменений в нормативный правовой акт.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.