Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
Хасынского муниципального
округа Магаданской области
от 24.05.2023 N 228
Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Хасынского муниципального округа Магаданской области
1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Хасынского муниципального округа Магаданской области (далее - Комиссия) является координирующим органом, образованным для обеспечения согласованности действий предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих деятельность на территории Хасынского муниципального округа Магаданской области (далее - организации) при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), постоянно действующим при главе Хасынского муниципального округа Магаданской области.
2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Магаданской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Магаданской области, ведомственными нормативно-правовыми документами (положения, инструкции, правила и т.д.), нормативными правовыми актами Хасынского муниципального округа Магаданской области в сфере защиты населения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Комиссии являются:
- координация деятельности органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС (далее - МЗ ТП РСЧС);
- обеспечение согласованности действий организаций, осуществляющих деятельность на территории Хасынского муниципального округа Магаданской области при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация планирования и контроль выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
- рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и при необходимости вносит в установленном порядке главе Хасынского муниципального округа Магаданской области необходимые предложения;
- рассматривает прогнозы возможных чрезвычайных ситуаций на территории Хасынского муниципального округа Магаданской области, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
- организует разработку предложений и осуществляет меры по развитию и обеспечению функционирования МЗ ТП РСЧС;
- разрабатывает предложения по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций местного характера;
- организует взаимодействие с комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций соседних муниципальных образований, органами военного управления, органами управления МЧС России, общественными объединениями по вопросам предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий и обеспечению пожарной безопасности;
- вносит предложения главе Хасынского муниципального округа Магаданской области по направлению необходимых сил и средств МЗ ТП РСЧС на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий за пределами Хасынского муниципального округа Магаданской области;
- оказывает методическую помощь комиссиям по предупреждению и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций Хасынского муниципального округа Магаданской области.
5. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
- запрашивать у исполнительных органов государственной власти Магаданской области и организаций Хасынского муниципального округа Магаданской области необходимую информацию;
- заслушивать на своих заседаниях руководителей и представителей организаций Хасынского муниципального округа Магаданской области;
- создавать по мере необходимости оперативные и рабочие группы по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок их работы.
6. Общее руководство Комиссией осуществляет ее председатель, а в его отсутствие либо по его поручению - заместитель председателя Комиссии.
Председатель Комиссии назначается или освобождается главой Хасынского муниципального округа Магаданской области.
Численность и персональный состав Комиссии утверждаются главой Хасынского муниципального округа Магаданской области.
7. Работа Комиссии организуется на основе годовых планов работы утверждаемых главой Хасынского муниципального округа Магаданской области. Основной формой работы Комиссии являются заседания. Для организации текущей плановой работы заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в квартал. При возникновении чрезвычайных ситуаций Комиссия созывается незамедлительно. Заседания Комиссии являются правомочными при наличии на заседании более одной трети членов Комиссии.
Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим на заседании Комиссии и секретарем. Комиссия принимает решения открытым голосованием. Решения принимаются простым большинством голосов от числа членов Комиссии, присутствующих на ее заседании.
8. Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются нормативно-правовыми документами, положения которых в свою очередь являются основанием для принятия соответствующих решений в организациях Хасынского муниципального округа Магаданской области.
9. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Администрация Хасынского муниципального округа Магаданской области.
10. Функциональные обязанности некоторых членов КЧС Хасынского муниципального округа Магаданской области:
Начальник отряда Государственной противопожарной службы по Хасынскому району филиал ОГКУ "ПСЦ ГО ЗНТ и ПБ Магаданской области" (далее - ГПС по Хасынскому району)
Начальник отряда ГПС по Хасынскому району на период работы КЧС подчиняется председателю КЧС и несет персональную ответственность за подготовку и готовность сил и средств к выполнению задач по локализации и ликвидации ЧС, за обеспечение противопожарной безопасности района, готовность части к немедленному реагированию.
Рекомендовать:
- разрабатывать и проводить мероприятия по повышению противопожарной устойчивости района и осуществлять контроль их выполнения;
- контролировать работы по снижению ущерба от аварий и катастроф;
- принимать участие в разработке и корректировке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС округа;
- прогнозировать обстановку, определять потребность в силах и средствах для локализации и ликвидации очагов пожаров или постановки водяной завесы;
- организовать подготовку сил и средств для выполнения противопожарных мероприятий на территории округа.
При угрозе или возникновении ЧС:
- с получением соответствующей информации прибыть к месту сбора комиссии, уточнить задачи службы;
- привести в полную готовность силы и средства гарнизона пожарной охраны;
- уточнить обстановку, дать предложения председателю КЧС по проведению неотложных противопожарных мероприятий;
- в случае возникновения пожара немедленно приступить к его ликвидации с последующим докладом председателю КЧС;
- уточнить задачи противопожарным подразделениям;
- создать необходимый резерв сил и средств;
- представить данные по причинному материальному ущербу;
- принять участие в выработке решения по ликвидации ЧС.
Начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Магаданской области в Хасынском районе
Начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Магаданской области в Хасынском районе в случае чрезвычайной ситуации подчиняется председателю КЧС и отвечает за организацию контроля по соблюдению мер безопасности в зоне ЧС, организует наблюдение за эпидемиологической обстановкой и принимает меры для ее улучшения.
Рекомендовать:
- осуществлять постоянный контроль качества воды и атмосферного воздуха на территории округа;
- оценивать и прогнозировать эпидемиологическую обстановку на территории округа;
- осуществлять контроль состояния продуктов питания и воды;
- проверять готовность сил и средств к ликвидации последствий ЧС, вести их обучение.
При угрозе или возникновении ЧС:
- с получением информации прибыть к месту сбора и уточнить свою задачу;
- представить председателю КЧС для принятия решения данные и предложения по эпидемиологической обстановке и мерах безопасности при ведении в зоне бедствия АСДНР;
- организовать постоянный контроль изменения санитарно-гигиенической обстановки в зоне проведения работ;
- обеспечить постоянной информацией комиссию, производственной персонал и население о заражении воды и воздуха;
- осуществлять тесное взаимодействие с Управлением Роспотребнадзора по Магаданской области, соседних округов и организациями округа;
- докладывать председателю КЧС о выполнении противоэпидемиологических мероприятий и результат контроля воды и воздуха;
- разъяснять населению правила проведения в конкретно сложившейся ситуации.
Главный врач филиала "Хасынская районная больница" ГБУЗ МОБ
Рекомендовать:
- осуществлять контроль соблюдения наличия, местонахождения и состоянием готовности сил и средств медицинских учреждений;
- осуществлять контроль наличия транспорта, который может быть использован для эвакуации пострадавших;
- определять время, необходимое для ввода и развертывания медицинских формирований в местах катастроф, аварий, стихийных бедствий, а также проведения там медицинской разведки.
При угрозе или возникновении ЧС:
- с получением информации прибыть к месту сбора и уточнить свою задачу;
- доведение сложившейся обстановки до руководящего состава КЧС;
- осуществлять анализ общей обстановки и вытекающих задач по организации медицинского обеспечения;
- определять данные о санитарных потерях населения и их структуре;
- развертывать медицинские формирования в районе ЧС;
- определять объем медицинской помощи на этапах эвакуации пострадавшего населения;
- определять сроки и порядок проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
- взаимодействовать с формированиями, органами управления других служб;
- организовать снабжение медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом лечебно-профилактические учреждения, оказывающие специализированную помощь пострадавшим;
- представлять информацию председателю КЧС о проведенных мероприятиях по организации и оказанию медицинской помощи пострадавшему населению на всех ее этапах, состоянии сил и средств медицинской службы в районах ЧС, наличии потерь среди медперсонала и ущерба, нанесенного материально-технической базе учреждениям здравоохранения;
- в случае необходимости организовать эвакуацию медперсонала из опасных зон своими силами;
- осуществлять контроль за ходом выполнения принятых решений учреждениями здравоохранения;
- восстанавливать пострадавшие учреждения здравоохранения, организовать их укомплектованность медперсоналом, медицинским и санитарно-хозяйственным имуществом, обеспечивать медикаментами и медицинским оборудованием.
Начальник Отд МВД России по Хасынскому району (далее - Отд МВД)
Рекомендовать:
- участвовать в подготовке и поддержании в постоянной готовности сил и средств Отд МВД для действия при ликвидации ЧС;
- обеспечить выявление в процессе оперативно-служебной деятельности источников опасности, прогнозирование и оценку возможной обстановки в случае возникновения крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- разрабатывать мероприятия по охране общественного порядка при возникновении ЧС;
- обеспечить обучение личного состава подчиненных подразделений действиям в условиях ЧС, укомплектование их средствами защиты, техникой, имуществом;
При угрозе или возникновении ЧС:
- с получением информации прибыть к месту сбора и уточнить свою задачу;
- осуществить сбор и оценку информации о ЧС, уточнение своих планов и расчетов, постановку задач руководителям отраслевых служб Отд МВД и подчиненных подразделений, прогнозирование последствий ЧС;
- организовать круглосуточное дежурство руководящего состава Отд МВД;
- принять меры по обеспечению жизнедеятельности личного состава подчиненных подразделений в ЧС, обеспечить решение вопросов перевода личного состава Отд МВД на особый режим работы;
- обеспечить перераспределение сил и средств Отд МВД в зависимости от складывающейся обстановки;
- обеспечить руководство нарядами полиции при проведении работ по спасению людей, имущества и ликвидации последствий ЧС;
- обеспечить организацию охраны особо важных объектов, ценностей и оборудования в местах, подвергшихся последствиям ЧС, а также пресечение преступных проявлений, паники;
- обеспечить охрану общественного порядка на маршрутах эвакуации, подвоза рабочих смен и в районах рассредоточения населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.