Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Хабаровского края
от 1 июня 2023 г, N 266-пр
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Хабаровского края
от 8 августа 2022 г. N 401-пр
Порядок
оценки применения обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Хабаровского края, в том числе оценки фактического воздействия указанных нормативных правовых актов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует вопросы организации и проведения процедуры оценки применения обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Хабаровского края (их отдельными положениями) (далее также - НПА края и край соответственно), которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), в том числе подготовки и рассмотрения доклада о достижении целей введения обязательных требований (далее также - Доклад), проведения оценки фактического воздействия НПА края (далее также - ОФВ).
1.2. Настоящий Порядок применяется исполнительными органами края и структурными подразделениями администрации Губернатора и Правительства края, реализующими краевую государственную политику в соответствующей сфере общественных отношений и обеспечивающими принятие или принимающими НПА края, содержащие обязательные требования, применение которых подлежит оценке, в том числе ОФВ (далее - регулирующие органы).
1.3. Целями оценки применения обязательных требований (далее также - Оценка), в том числе ОФВ, являются:
1) комплексная оценка системы обязательных требований в соответствующей сфере общественных отношений, содержащихся в НПА края;
2) оценка достижения целей введения обязательных требований;
3) выявление избыточных обязательных требований.
1.4. По итогам проведения Оценки, в том числе ОФВ, может быть принято одно из следующих решений:
1) о необходимости сохранения НПА края без изменений, а для НПА края, для которых установлен срок действия, - продления срока их действия;
2) о необходимости внесения изменений в НПА края, в том числе в части продления сроков для НПА края, для которых установлен срок действия;
3) о необходимости признания утратившим силу НПА края.
1.5. Решение о необходимости внесения изменений в НПА края принимается при наличии одного или нескольких из следующих оснований:
1) несоответствие системы обязательных требований или отдельных обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ), положениям нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов края и (или) целям и положениям государственных программ и национальных проектов Российской Федерации, государственных программ края и региональных проектов;
2) недостижение обязательными требованиями целей их введения;
3) невозможность исполнения обязательных требований, установленных в том числе при выявлении избыточности обязательных требований, несоразмерности расходов субъекта предпринимательской и иной экономической деятельности, к которому применяются обязательные требования (далее - субъект регулирования), на их исполнение и администрирование с положительным эффектом (в том числе с положительным влиянием на снижение рисков, в целях устранения (снижения) которых установлены соответствующие обязательные требования);
4) наличие в различных НПА края (в том числе разной юридической силы) или в одном НПА края противоречащих друг другу обязательных требований;
5) наличие в НПА края неопределенных понятий, некорректных и (или) неоднозначных формулировок, не позволяющих единообразно применять и (или) исполнять обязательные требования;
6) наличие неактуальных обязательных требований, не соответствующих современному уровню развития науки и техники и (или) технологий;
7) наличие устойчивых противоречий в практике применения обязательных требований.
1.6. Решение о необходимости признания утратившим силу НПА края принимается при выявлении нескольких оснований, предусмотренных пунктом 1.5 настоящего раздела, а также при выявлении хотя бы одного из следующих оснований:
1) наличие дублирующих и (или) аналогичных по содержанию обязательных требований (групп обязательных требований) в нескольких или одном НПА края;
2) отсутствие у регулирующего органа предусмотренных в соответствии с законодательством Российской Федерации и края полномочий по установлению обязательных требований, являющихся предметом оценки применения обязательных требований.
1.7. Исполнительным органом края, ответственным за развитие процедуры Оценки, в том числе ОФВ, нормативное правовое, информационное и методическое обеспечение проведения Оценки, в том числе ОФВ, а также за подготовку заключений о достижении целей введения обязательных требований и заключений об ОФВ, является министерство экономического развития Хабаровского края (далее также - уполномоченный орган).
1.8. Официальным сайтом для проведения Оценки, в том числе ОФВ, является интернет-портал для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов органов государственной власти Хабаровского края (regulation.khv.gov.ru) (далее - официальный сайт).
2. Формирование и утверждение плана оценки применения обязательных требований, в том числе ОФВ
2.1. Оценка, в том числе ОФВ, проводится регулирующими органами в соответствии с планом оценки применения обязательных требований, в том числе ОФВ (далее - План).
2.2. План формируется ежегодно уполномоченным органом на основании перечней нормативных правовых актов края (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, сформированных в соответствии с Порядком формирования, ведения и актуализации перечней нормативных правовых актов Хабаровского края (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 8 августа 2022 г. N 401-пр "О реализации оценки применения обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Хабаровского края, в том числе оценки фактического воздействия указанных нормативных правовых актов". Проект Плана до его утверждения подлежит согласованию уполномоченным органом с заинтересованными регулирующими органами.
2.3. В План включаются НПА края, срок действия которых истекает в году, следующем за текущим.
В случае если количество НПА края, планируемых к включению в План, составляет более пяти, то Оценка проводится в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
В случае если количество НПА края, планируемых к включению в План, составляет пять и менее, то Оценка проводится в форме ОФВ в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
2.4. НПА края могут быть включены в План без учета условия, предусмотренного абзацем первым пункта 2.3 настоящего раздела, при поступлении в уполномоченный орган:
1) поручения Губернатора края;
2) мотивированного обращения о необходимости проведения Оценки от регулирующего органа, субъекта регулирования, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае, органов и организаций, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, исполнительных органов края и структурных подразделений администрации Губернатора и Правительства края (далее - заинтересованные лица).
При поступлении обращения, указанного в настоящем пункте, уполномоченный орган вносит изменения в План в течение 30 рабочих дней с момента поступления обращения либо направляет субъекту регулирования, заинтересованному лицу сведения о невозможности включения НПА края в План ввиду недостаточного обоснования необходимости проведения Оценки.
В случае достижения значения количества НПА края, включенных в План, указанного в абзаце втором пункта 2.3 настоящего раздела, изменение формы проведения Оценки в отношении НПА края, ранее включенных в План, не допускается.
2.5. План содержит следующие сведения:
1) реквизиты НПА края;
2) наименование регулирующего органа;
3) форму проведения Оценки;
4) срок подготовки Доклада или отчета об ОФВ;
5) срок проведения публичных обсуждений Доклада или отчета об ОФВ.
2.6. План ежегодно не позднее 1 апреля утверждается руководителем уполномоченного органа и не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения размещается уполномоченным органом на официальном сайте, а также направляется в регулирующие органы с использованием системы электронного документооборота Правительства Хабаровского края (далее - СЭД).
3. Подготовка и согласование доклада о достижении целей введения обязательных требований
3.1. Доклад готовится регулирующим органом по НПА края (группе НПА края), включенным в План в соответствующей сфере общественных отношений, в которой действуют обязательные требования, применение которых подлежит Оценке.
3.2. В Доклад включается следующая информация:
1) общие сведения: краткая характеристика системы обязательных требований и общественных отношений, относящихся к сфере регулирования; виды предпринимательской или иной экономической деятельности, в отношении которых установлена система обязательных требований; результаты действия обязательных требований; нормативно обоснованный перечень охраняемых законом ценностей, охраняемых в рамках соответствующей сферы общественных отношений; сведения о достижении целей установления обязательных требований;
2) сведения о соблюдении принципов установления обязательных требований;
3) аналитическая информация: сведения о структуре и количестве субъектов регулирования, в отношении которых установлена система обязательных требований, в том числе о фактических затратах субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности на соблюдение обязательных требований; сведения о соблюдении обязательных требований в соответствующей сфере регулирования, в том числе данные о привлечении к ответственности за нарушение обязательных требований; сведения о типовых или массовых нарушениях обязательных требований; анализ работы с обращениями субъектов регулирования, поступившими в регулирующий орган, исполнительный орган края, уполномоченный на осуществление регионального государственного контроля (надзора), разрешительной деятельности в соответствующей сфере общественных отношений, связанных с применением обязательных требований; анализ вступивших в законную силу судебных актов по спорам, связанным с применением обязательных требований, по делам об оспаривании НПА края, содержащих обязательные требования, и официальных разъяснений обязательных требований;
4) сведения о проведении публичного обсуждения Доклада;
5) сведения об итогах проведения Оценки: информация об оценке эффективности введения обязательных требований; информация о наличии (об отсутствии) избыточных обязательных требований; вывод о целесообразности или нецелесообразности проведения ОФВ.
Форма Доклада и требования к его заполнению утверждаются уполномоченным органом.
3.3. В целях организации публичных обсуждений Доклада регулирующий орган в срок, определенный Планом, размещает на официальном сайте Доклад и НПА края (в редакции, действующей на день размещения), в отношении которого проводится Оценка.
Сведения о публичных обсуждениях Доклада не позднее двух рабочих дней со дня размещения на официальном сайте направляются регулирующим органом:
1) секретарю совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата Хабаровского края (далее - Совет) для рассмотрения Доклада на заседании профильного комитета Совета;
2) в общественный совет при регулирующем органе (при наличии).
Срок рассмотрения Доклада лицами, указанными в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, представления ими в регулирующий орган протоколов заседаний коллегиальных органов не может превышать срок проведения публичных обсуждений Доклада, установленный регулирующим органом в соответствии с пунктом 3.4 настоящего раздела.
Сведения профильного комитета Совета, общественного совета при регулирующем органе включаются регулирующим органом в отчет о проведении публичных обсуждений Доклада и являются обязательными к рассмотрению регулирующим органом.
3.4. Срок публичных обсуждений Доклада составляет не менее 20 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте.
3.5. Регулирующий орган рассматривает предложения (замечания), поступившие в рамках публичных обсуждений Доклада, с указанием результатов их рассмотрения и обоснованием в случае отказа от учета предложений (замечаний) составляет отчет о проведении публичных обсуждений Доклада и размещает его на официальном сайте в течение 10 рабочих дней со дня окончания публичных обсуждений Доклада.
Отчет о проведении публичных обсуждений Доклада подписывается руководителем регулирующего органа или заместителем руководителя регулирующего органа, курирующим структурное подразделение регулирующего органа, обеспечивающее выработку и реализацию краевой государственной политики в соответствующей сфере общественных отношений.
Отчет о проведении публичных обсуждений Доклада должен содержать:
1) полный текст поступившего предложения (замечания);
2) наименование лица, от которого поступили предложения (замечания);
3) результат рассмотрения поступивших предложений (замечаний) (учтено, учтено частично, не учтено, с обоснованием отказа (полного или частичного) от учета предложений (замечаний).
3.6. Регулирующий орган в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня окончания срока публичных обсуждений Доклада, дорабатывает Доклад в случае учета поступивших предложений (замечаний), размещает актуальную редакцию Доклада и отчет о проведении публичных обсуждений Доклада на официальном сайте, а также направляет посредством СЭД данные документы в уполномоченный орган для рассмотрения и подготовки заключения о достижении целей введения обязательных требований (далее - заключение).
3.7. Уполномоченный орган в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 3.6 настоящего раздела, оценивает полноту комплекта материалов, соблюдение регулирующим органом положений, установленных пунктами 3.2 - 3.6 настоящего раздела, а также обоснованность выводов о достижении или недостижении целей введения обязательных требований.
3.8. В случае если по результатам рассмотрения комплекта материалов уполномоченным органом сделан вывод о неполноте комплекта материалов, несоблюдении регулирующим органом требований, установленных пунктами 3.2 - 3.6 настоящего раздела, а также необоснованности выводов о достижении или недостижении целей введения обязательных требований, уполномоченный орган в срок, указанный в пункте 3.7 настоящего раздела, посредством СЭД уведомляет о допущенных нарушениях регулирующий орган.
В этом случае регулирующий орган устраняет замечания, указанные уполномоченным органом, в том числе по обеспечению проведения процедур, предусмотренных пунктами 3.3 - 3.6 настоящего раздела, доработке Доклада, после чего повторно посредством СЭД направляет комплект материалов в уполномоченный орган для рассмотрения.
3.9. В случае если по результатам рассмотрения комплекта материалов уполномоченным органом сделан вывод о полноте комплекта материалов, соблюдении регулирующим органом требований, установленных пунктами 3.2 - 3.6 настоящего раздела, а также об обоснованности выводов о достижении или недостижении целей введения обязательных требований, уполномоченный орган в срок, указанный в пункте 3.7 настоящего раздела, подготавливает заключение.
В случае необходимости получения дополнительной информации о правоприменительной практике, в том числе в случае отсутствия предложений (замечаний) в рамках публичных обсуждений Доклада, уполномоченный орган проводит дополнительные публичные обсуждения Доклада с субъектами регулирования, заинтересованными лицами в течение срока, установленного для подготовки заключения. В данном случае уполномоченный орган вправе принять решение о продлении срока подготовки заключения, но не более чем на пять рабочих дней.
3.10. В заключении уполномоченный орган отражает:
1) комплексную оценку системы обязательных требований, содержащихся в НПА края, в соответствующей сфере общественных отношений;
2) оценку достижения целей введения обязательных требований;
3) оценку эффективности введения обязательных требований;
4) выявленные избыточные обязательные требования (при наличии).
3.11. В случае несогласия с выводами, указанными регулирующим органом в Докладе, или невозможности верификации данных, указанных в Докладе, на основе которых регулирующим органом были сделаны соответствующие выводы, уполномоченный орган отражает в заключении один из следующих выводов:
1) о нецелесообразности продления сроков действия НПА края;
2) о необходимости внесения изменений в НПА края;
3) о необходимости проведения ОФВ.
Решение о необходимости проведения ОФВ принимается уполномоченным органом в том числе в случае, если заявленные цели введения обязательных требований достигнуты или достигнуты частично, однако в ходе публичных обсуждений Доклада субъектами регулирования, заинтересованными лицами представлено мнение об избыточности обязательных требований.
3.12. Заключение в течение пяти рабочих дней со дня его подготовки направляется уполномоченным органом для рассмотрения в:
1) регулирующий орган с указанием срока для приема предложений (замечаний) к заключению;
2) правовой департамент Губернатора края с указанием срока выражения правовой позиции по заключению.
Срок рассмотрения заключения и направления в уполномоченный орган предложений (замечаний), правовой позиции по заключению не может составлять менее пяти рабочих дней со дня поступления заключения на рассмотрение.
3.13. С учетом поступивших предложений (замечаний), правовой позиции по заключению уполномоченный орган в срок не более пяти рабочих дней со дня их поступления дорабатывает заключение.
3.14. Доработанное заключение, Доклад, мотивированное обоснование регулирующего органа о несогласии с выводами, содержащимися в заключении (при наличии), выносятся уполномоченным органом на рассмотрение экспертного совета по регуляторной политике при министерстве экономического развития Хабаровского края (далее - экспертный совет).
3.15. Экспертный совет рассматривает доработанное заключение, Доклад, мотивированное обоснование регулирующего органа о несогласии с выводами, содержащимися в заключении (при наличии), на заседании экспертного совета в срок не позднее 30 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 3.13 настоящего раздела.
3.16. В течение пяти рабочих дней после проведения заседания экспертного совета руководителем уполномоченного органа либо руководителем структурного подразделения уполномоченного органа, ответственного за подготовку заключения, подписывается заключение.
Заключение в течение трех рабочих дней со дня его подписания размещается уполномоченным органом на официальном сайте и направляется:
1) в регулирующий орган;
2) заместителю Председателя Правительства края, курирующему регулирующий орган;
3) в правовой департамент Губернатора края в случаях, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 3.11 настоящего раздела.
3.17. Регулирующий орган в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения вносит соответствующие изменения в Доклад, обеспечивает размещение актуальной редакции Доклада на официальном сайте, а также осуществляет одно из следующих действий:
1) при определении необходимости проведения ОФВ в течение 20 рабочих дней со дня внесения изменений в Доклад обеспечивает подготовку отчета об ОФВ и проведение ОФВ в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка. В случае необходимости подготовки аналитических материалов и осуществления сбора статистических и иных верифицируемых данных срок подготовки отчета об ОФВ может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней;
2) при определении необходимости признания утратившим силу НПА края в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня внесения изменений в Доклад, обеспечивает подготовку соответствующего проекта нормативного правового акта края;
3) при определении необходимости внесения изменений в НПА края в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня внесения изменений в Доклад, обеспечивает подготовку текста соответствующего проекта нормативного правового акта края, сводного отчета и их размещение на официальном сайте в целях проведения процедуры оценки регулирующего воздействия (далее также - ОРВ) в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 10 февраля 2023 г. N 55-пр.
Подготовка проектов НПА края, указанных в подпунктах 2, 3 настоящего пункта, осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные Регламентом Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2006 г. N 117-пр.
Регулирующий орган в течение трех рабочих дней со дня официального опубликования нормативного правового акта края, указанного в подпункте 2 или подпункте 3 настоящего пункта, направляет копию данного нормативного правового акта в уполномоченный орган.
4. Оценка фактического воздействия НПА края
4.1. ОФВ проводится регулирующим органом по НПА края, содержащим обязательные требования, применение которых подлежит Оценке, включенным в План, а также по НПА края, в отношении которых было принято решение о необходимости проведения ОФВ в соответствии с подпунктом 3 пункта 3.11 раздела 3 настоящего Порядка.
4.2. Регулирующий орган в сроки, определенные Планом или подпунктом 1 пункта 3.17 раздела 3 настоящего Порядка, готовит отчет об ОФВ, содержащий следующие сведения:
1) общие сведения: краткая характеристика системы обязательных требований и общественных отношений, относящихся к сфере регулирования; виды предпринимательской или иной экономической деятельности, в отношении которых установлена система обязательных требований; результаты действия обязательных требований; нормативно обоснованный перечень охраняемых законом ценностей, охраняемых в рамках соответствующей сферы общественных отношений; информация о субъектах регулирования;
2) сведения о подготовке и принятии НПА края, внесении в него изменений;
3) сведения о достижении целей принятия НПА края;
4) сведения о соблюдении принципов установления обязательных требований;
5) анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями, зафиксированными в сводном отчете об ОРВ, в том числе сведения о фактических затратах субъектов регулирования на соблюдение обязательных требований;
6) сведения о проведении публичного обсуждения отчета об ОФВ;
7) сведения об итогах проведения ОФВ: информация об оценке эффективности введения обязательных требований; информация о наличии (об отсутствии) избыточных обязательных требований;
8) иные сведения, которые позволяют оценить фактическое воздействие НПА края.
Форма отчета об ОФВ и требования к его заполнению утверждаются уполномоченным органом.
4.3. В целях организации публичных обсуждений отчета об ОФВ регулирующий орган в сроки, определенные Планом или подпунктом 1 пункта 3.17 раздела 3 настоящего Порядка, размещает на официальном сайте отчет об ОФВ и НПА края (в редакции, действующей на день размещения), в отношении которого проводится ОФВ.
4.4. В случае если ОФВ проводится в соответствии с Планом, сведения о проведении публичных обсуждений отчета об ОФВ не позднее двух рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте дополнительно направляются регулирующим органом:
1) секретарю Совета для рассмотрения отчета об ОФВ на заседании профильного комитета Совета;
2) в общественный совет при регулирующем органе (при наличии).
Срок рассмотрения отчета об ОФВ лицами, указанными в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, представления ими в регулирующий орган протоколов заседаний коллегиальных органов не может превышать срок проведения публичных обсуждений отчета об ОФВ, установленный регулирующим органом в соответствии с пунктом 4.5 настоящего раздела.
Сведения профильного комитета Совета, общественного совета при регулирующем органе включаются регулирующим органом в отчет о проведении публичных обсуждений отчета об ОФВ и являются обязательными к рассмотрению регулирующим органом.
4.5. Срок публичных обсуждений отчета об ОФВ составляет не менее 20 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте.
4.6. Регулирующий орган рассматривает предложения (замечания), поступившие в рамках публичных обсуждений отчета об ОФВ, составляет отчет о проведении публичных обсуждений отчета об ОФВ и размещает его на официальном сайте в течение 10 рабочих дней со дня окончания публичных обсуждений отчета об ОФВ.
Отчет о проведении публичных обсуждений отчета об ОФВ подписывается руководителем регулирующего органа или заместителем руководителя регулирующего органа, курирующим структурное подразделение регулирующего органа, обеспечивающее выработку и реализацию краевой государственной политики в соответствующей сфере общественных отношений.
Отчет о проведении публичных обсуждений отчета об ОФВ должен содержать:
1) полный текст поступившего предложения (замечания);
2) наименование лица, от которого поступили предложения (замечания);
3) результат рассмотрения поступивших предложений (замечаний) (учтено, учтено частично, не учтено, с обоснованием отказа (полного или частичного) от учета предложений (замечаний).
4.7. Регулирующий орган в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня окончания срока публичных обсуждений отчета об ОФВ, дорабатывает отчет об ОФВ в случае учета поступивших предложений (замечаний), размещает актуальную редакцию отчета об ОФВ и отчет о проведении публичных обсуждений отчета об ОФВ на официальном сайте, а также посредством СЭД направляет данные документы в уполномоченный орган для рассмотрения и подготовки заключения об ОФВ.
4.8. Уполномоченный орган в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня поступления комплекта материалов, указанных в пункте 4.7 настоящего раздела, оценивает его полноту, соблюдение регулирующим органом требований, установленных пунктами 4.2 - 4.7 настоящего раздела, а также обоснованность выводов по итогам ОФВ.
4.9. В случае если по результатам рассмотрения комплекта материалов уполномоченным органом сделан вывод о неполноте комплекта материалов, несоблюдении регулирующим органом требований, установленных пунктами 4.2 - 4.7 настоящего раздела, а также необоснованности выводов по итогам ОФВ, уполномоченный орган в срок, указанный в пункте 4.8 настоящего раздела, посредством СЭД уведомляет о допущенных нарушениях регулирующий орган.
В этом случае регулирующий орган устраняет нарушения, указанные уполномоченным органом, в том числе по обеспечению проведения процедур, предусмотренных пунктами 4.3 - 4.7 настоящего раздела, доработке отчета об ОФВ, после чего повторно посредством СЭД направляет комплект материалов в уполномоченный орган для рассмотрения.
4.10. В случае если по результатам рассмотрения комплекта материалов уполномоченным органом сделан вывод о полноте комплекта материалов, соблюдении регулирующим органом требований, установленных пунктами 4.2 - 4.7 настоящего раздела, а также об обоснованности выводов по итогам ОФВ, уполномоченный орган в срок, указанный в пункте 4.8 настоящего раздела, подготавливает заключение об ОФВ.
В случае необходимости получения дополнительной информации о правоприменительной практике, в том числе в случае отсутствия предложений (замечаний) в рамках публичных обсуждений отчета об ОФВ, уполномоченный орган проводит дополнительные публичные обсуждения отчета об ОФВ с субъектами регулирования, заинтересованными лицами в течение срока, установленного для подготовки заключения об ОФВ. В данном случае уполномоченный орган вправе принять решение о продлении срока подготовки заключения, но не более чем на пять рабочих дней.
4.11. Уполномоченным органом в заключении об ОФВ отражаются выводы:
1) о наличии либо об отсутствии в НПА края положений, содержащих избыточные обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствовавших их введению, о соблюдении или несоблюдении принципов установления и оценки применения обязательных требований;
2) о нецелесообразности продления сроков действия НПА края (при их наличии) или необходимости признания НПА края утратившим силу или внесения в него изменений в случае, если фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения и (или) положительные последствия введения правового регулирования.
4.12. Заключение об ОФВ в течение пяти рабочих дней со дня его подготовки направляется уполномоченным органом для рассмотрения в:
1) регулирующий орган с указанием срока для приема предложений (замечаний) к заключению об ОФВ;
2) правовой департамент Губернатора края с указанием срока выражения правовой позиции по заключению об ОФВ.
Срок рассмотрения заключения об ОФВ и направления в уполномоченный орган предложений (замечаний), правовой позиции по заключению об ОФВ не может составлять менее пяти рабочих дней со дня поступления заключения об ОФВ на рассмотрение.
4.13. С учетом поступивших предложений (замечаний), правовой позиции по заключению об ОФВ уполномоченный орган в срок не более пяти рабочих дней со дня их поступления дорабатывает заключение об ОФВ.
4.14. Доработанное заключение об ОФВ, Доклад, мотивированное обоснование регулирующего органа о несогласии с выводами, содержащимися в заключении об ОФВ (при наличии), выносятся уполномоченным органом на рассмотрение экспертного совета.
4.15. Экспертный совет рассматривает доработанное заключение об ОФВ, Доклад, мотивированное обоснование регулирующего органа о несогласии с выводами, содержащимися в заключении об ОФВ (при наличии), на заседании экспертного совета в срок не позднее 30 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 4.13 настоящего раздела.
4.16. В течение пяти рабочих дней после проведения заседания экспертного совета руководителем уполномоченного органа либо руководителем структурного подразделения уполномоченного органа, ответственного за подготовку заключения об ОФВ, подписывается заключение об ОФВ.
4.17. Заключение об ОФВ в течение трех рабочих дней со дня его подписания размещается уполномоченным органом на официальном сайте и направляется:
1) в регулирующий орган;
2) заместителю Председателя Правительства края, курирующему регулирующий орган;
3) в правовой департамент Губернатора края в случаях, указанных в подпункте 2 пункта 4.11 настоящего раздела.
4.18. В случае наличия в заключении об ОФВ предложения о признании утратившим силу НПА края или внесении в него изменений регулирующий орган в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения заключения об ОФВ, осуществляет одно из следующих действий:
1) при определении необходимости признания утратившим силу НПА края обеспечивает подготовку соответствующего проекта нормативного правового акта края;
2) при определении необходимости внесения изменений в НПА края обеспечивает подготовку текста соответствующего проекта нормативного правового акта края, сводного отчета и их размещение на официальном сайте в целях проведения процедуры оценки регулирующего воздействия в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 10 февраля 2023 г. N 55-пр.
Подготовка проектов НПА края, указанных в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные Регламентом Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2006 г. N 117-пр.
Регулирующий орган в течение трех рабочих дней со дня официального опубликования нормативного правового акта края, указанного в подпункте 1 или подпункте 2 настоящего пункта, направляет копию данного нормативного правового акта в уполномоченный орган."
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Хабаровского края от 1 июня 2023 г. N 266-пр "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.