Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Тарского муниципального района
Омской области
от 24.05.2023 N 319
Порядок
предоставления из бюджета Тарского муниципального района сельскохозяйственным организациям грантов на развитие сельского хозяйства
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет цель предоставления из бюджета Тарского муниципального района сельскохозяйственным организациям (далее - СХО), являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями (далее - СХТП), под которыми в рамках настоящего Порядка понимаются организации, указанные в статье 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", грантов на развитие сельского хозяйства (далее - грант), критерии отбора, условия и порядок предоставления грантов, а также порядок возврата остатков средств гранта, не использованных в течение 12 месяцев со дня их предоставления (далее - остатки гранта), порядок возврата грантов в случае нарушения условий их предоставления.
Гранты предоставляются в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) грантовая поддержка (грант) - долевое финансирование целевых расходов, предоставляемое на безвозмездной и безвозвратной основе сельскохозяйственным организациям для реализации проектов, отвечающих требованиям настоящего Порядка;
2) предложение (заявка) - заявка на участие в отборе (конкурсе) на предоставление грантовой поддержки и прилагаемые к ней документы, предоставляемые в соответствии с настоящим Порядком (далее - заявка);
3) победитель отбора (конкурса) - участник отбора (конкурса), проект которого соответствует критериям предварительного рассмотрения заявок и набрал по результатам защиты проектов в соответствии с решением Конкурсной комиссии по предоставлению грантов наибольшую количественную оценку в баллах в соответствии с настоящим Порядком;
4) грантополучатель - победитель отбора (конкурса), с которым главным распорядителем средств бюджета Тарского муниципального района - Омской области заключается соглашение в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении из бюджета Тарского муниципального района Омской области грантов в форме субсидий, установленной Комитетом финансов и контроля Администрации Тарского муниципального района Омской области (далее - соглашение о предоставлении из бюджета Тарского муниципального района Омской области грантов);
5) проект (бизнес-план) - план действий, направленных на развитие сельского хозяйства за счет обновления материально-технической базы и (или) сельскохозяйственных животных, совершенствования технологии деятельности.
3. Целью предоставления грантов является финансовое обеспечение затрат в связи с реализацией проекта развития сельского хозяйства.
4. Перечень затрат, финансовое обеспечение которых предусматривается осуществить за счет средств гранта (далее - перечень затрат), определяется приложением 1 к настоящему Порядку.
5. Главным распорядителем средств бюджета Тарского муниципального района, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год, является Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Администрации Тарского муниципального района Омской области (далее - Комитет).
6. Информационная поддержка конкурса - официальный сайт Тарского муниципального района Омской области www.tarsk.omskportal.ru, где размещается информация о проведении отбора (конкурса) и его результатах, в том числе о получателях грантов, определенных по результатам отбора (конкурса).
Сведения о гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения Совета Тарского муниципального района о бюджете Тарского муниципального района, решения о внесении изменений в решение о бюджете Тарского муниципального района.
II. Порядок проведения отбора
7. Отбор получателей грантов (далее - отбор) проводится путем проведения конкурса, исходя из наилучших условий достижения целей (результатов) предоставления грантов.
Критерием отбора является признание участника отбора победителем конкурса.
8. Положение о "конкурсной комиссии, ее состав утверждаются распоряжением Администрации Тарского муниципального района Омской области (далее - Администрация).
В состав конкурсной комиссии включаются представители Комитета, Комитета по экономике и управлению муниципальной собственностью Администрации Тарского муниципального района Омской области, а также по согласованию представители Администрации, кредитных организаций, образовательных организаций высшего образования и иных некоммерческих организаций. При этом количество муниципальных служащих в составе конкурсной комиссии должно составлять не более 50 процентов от общего числа ее членов.
9. Конкурс проводится в два этапа.
Первый этап конкурса предусматривает подачу заявителями в Комитет в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, предложений (заявок) (далее - конкурсная заявка), включающих документы, предусмотренные пунктом 11 настоящего Порядка, их рассмотрение конкурсной комиссией в течение 20 рабочих дней со дня окончания приема конкурсных заявок на предмет соответствия заявителя требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка, соблюдения срока подачи конкурсной заявки и представления полного пакета документов в соответствии с настоящим Порядком.
Объявление о проведении отбора содержит:
1) сроки проведения отбора, дату начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты Комитета;
3) результаты предоставления грантов в соответствии с пунктом 33 настоящего Порядка;
4) требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
5) порядок подачи конкурсных заявок участниками отбора и форму конкурсных заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
6) порядок отзыва конкурсных заявок участников отбора на стадии рассмотрения и оценки конкурсных заявок в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка;
7) правила рассмотрения и оценки конкурсных заявок участников отбора;
8) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
9) сроки, в течение которых победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение);
10) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения.
10. К участию в конкурсе, проводимом в соответствии с настоящим Порядком, могут быть допущены СХО, отвечающие следующим требованиям:
- СХО, которая не получала в текущем финансовом году средства из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные настоящим Порядком;
- СХО зарегистрирована на сельской территории Тарского муниципального района Омской области и на дату подачи конкурсной заявки деятельность СХО не прекращена;
- СХО осуществляет свою деятельность на момент подачи конкурсной заявки не менее 5 полных лет с момента регистрации;
- поголовье коров в СХО на первое число месяца представления конкурсной заявки в Комитет не менее 200 голов;
- СХО обязуется осуществлять деятельность в течение не менее 2 лет со дня получения гранта и достичь показателей деятельности, предусмотренных проектом развития сельского хозяйства;
- у СХО на первое число месяца представления конкурсной заявки в Комитет отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Тарским муниципальным районом Омской области;
- у СХО по состоянию на дату подачи конкурсной заявки отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, - сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- СХО не должна являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской' Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
- СХО не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении неё не введена процедура банкротства, её деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
11. В целях участия в отборе заявители, соответствующие требованиям, установленным в пункте 10 настоящего Порядка, в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, обращаются в Комитет с конкурсной заявкой по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку, включающей в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора конкурсной заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, прилагая следующие документы:
1) копии документов, подтверждающих государственную регистрацию СХО;
2) копию бизнес-плана по развитию сельского хозяйства на срок не менее 2 лет по форме согласно Приложению 3 к настоящему Порядку, содержащего план расходов с указанием наименования приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования. При этом общая сумма приобретений, указанных в плане расходов бизнес-плана, должна предусматривать оплату в размере не менее 10 процентов собственных средств заявителя.
Бизнес-план должен предусматривать:
- ежегодный прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной в отчетном году СХО, по отношению к предыдущему году, который должен составлять не менее 1 процента.
3) копии документов, выданных кредитными организациями, подтверждающих наличие у заявителя не менее 10 процентов собственных средств на оплату общей суммы приобретений, указанных в плане расходов бизнес-плана;
4) справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (далее - справка по налогам), полученная не ранее чем за 30 календарных дней до дня представления в Комитет конкурсной заявки.
12. Заявитель дополнительно к документам, указанным в пункте 11 настоящего Порядка, в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, представляет в Комитет:
1) копию бухгалтерского баланса за отчетный год;
2) коммерческие предложения (не менее трех).
13. Представленные в соответствии с пунктами 11, 12 настоящего Порядка на бумажном носителе документы должны быть сброшюрованы в папку, пронумерованы, копии документов должны быть заверены подписью и печатью руководителя. Реквизиты всех документов, подаваемых заявителем, количество листов в них вносятся в опись, составляемую заявителем в двух экземплярах. Первый экземпляр описи с отметкой о дате, времени и должностном лице, принявшем документы, остается у заявителя, второй экземпляр описи (копия) прилагается к конкурсной заявке и документам, рассматриваемым конкурсной комиссией.
Конкурсная заявка и документы, указанные в пунктах 11, 12 настоящего Порядка могут быть представлены заявителем в форме электронных документов (подписанных электронной подписью) в соответствии с законодательством.
14. Участник отбора может отозвать конкурсную заявку до подведения конкурсной комиссией итогов второго этапа конкурса в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка.
Основаниями для отклонения конкурсной заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки конкурсных заявок являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 10 настоящего Порядка;
2) недостоверность представленной участником отбора информации, установление в бизнес-плане недостоверных производственно-экономических показателей, показателей эффективности;
3) несоответствие представленных участником отбора конкурсных заявок и документов требованиям к конкурсным заявкам участников отбора, установленным в соответствии с настоящим Порядком;
4) подача участником отбора конкурсной заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи конкурсных заявок;
5) личное заявление об отзыве конкурсной заявки, поданное заявителем в конкурсную комиссию;
6) представление неполного пакета документов, предусмотренных пунктами 11, 12 настоящего Порядка;
7) невыполнение требований, предъявляемых к бизнес-плану в соответствии подпунктом 2 пункта 11 настоящего Порядка;
8) представление копий документов, не заверенных подписью и печатью (при наличии) заявителя.
15. Сведения о заявителях, прошедших первый этап конкурса, а также информация о заявителях, конкурсные заявки которых отклонены на стадии рассмотрения и оценки конкурсных заявок (с указанием оснований отклонения конкурсной заявки), фиксируются в протоколе, который оформляется и размещается на сайте в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем подведения итогов первого этапа конкурса.
16. В течение 10 рабочих дней со дня размещения на сайте протокола, указанного в пункте 15 настоящего Порядка, заявителю комитетом направляется уведомление о прохождении первого этапа конкурса с указанием даты, места и времени проведения второго этапа конкурса.
В случае наличия оснований для отклонения конкурсной заявки участника отбора в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка заявителю в течение 10 рабочих дней со дня размещения на сайте протокола, указанного в пункте 14 настоящего Порядка, направляется уведомление об отклонении конкурсной заявки и отказе в допуске к участию, во втором этапе конкурса с указанием оснований для отклонения; конкурсной заявки.
Уведомления, указанные в настоящем пункте, направляются в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору заявителя).
17. Второй этап конкурса предусматривает оценку конкурсной комиссией конкурсных заявок, а также очное собеседование с заявителем с использованием балльной системы оценок.
18. При использовании балльной системы оценки к конкурсным заявкам применяются следующие критерии:
1) размер собственных средств заявителя от общей стоимости планируемых затрат на приобретение имущества, выполнение работ, оказание услуг, указанных в плане расходов бизнес-плана:
-10 процентов -1 балл;
- более 10 процентов, но не более 30 процентов - 2 балла;
- более 30 процентов, но не более 50 процентов - 3 балла;
- более 50 процентов - 4 балла;
2) наличие у заявителя документов, подтверждающих прохождение курсов повышения квалификации в сфере сельского хозяйства:
- отсутствие у заявителя указанных документов - 0 баллов;
- наличие указанных документов - 2 балла;
3) количество полных лет осуществления деятельности СХО с момента регистрации:
- 5-7 лет - 1 балл;
- 8-10 лет-5 баллов;
- более 10 лет - 10 баллов;
4) имеющееся в СХО поголовье коров на дату подачи заявки:
молочного направления:
- от 200 до 300 голов включительно -10 баллов;
- от 301 до 400 голов включительно -15 баллов;
- более 400 - 20 баллов;
мясного направления:
- от 200 до 300 голов включительно -10 баллов;
- от 301 до 400 голов включительно - 15 баллов;
- более 400 - 20 баллов.
Если в СХО имеются коровы двух направлений продуктивности, то баллы рассчитываются применительно к коровам, наибольшим количеством которых укомплектована данная СХО;
5) производственные фонды:
- наличие у заявителя в собственности грузового автомобильного транспорта, предназначенного для перевозки любых видов грузов, и (или) сельскохозяйственных машин (включая прицепы), и (или) иной сельскохозяйственной техники -1 балл;
- наличие в аренде общим сроком не менее чем на 8 лет и (или) в собственности заявителя зданий, строений, сооружений сельскохозяйственного назначения - 5 баллов;
- наличие в аренде и (или) в безвозмездном пользовании общим сроком не менее чем на 3 года и (или) в собственности заявителя земельных участков, относящихся к категории земель сельскохозяйственного назначения, из расчета не менее 2,5 гектара на одну условную голову имеющегося поголовья сельскохозяйственных животных, указанного в бизнес-плане - 7 баллов;
- наличие всех производственных фондов, указанных в настоящем подпункте - 13 баллов.
Если СХО укомплектовано несколькими видами производственных фондов указанных в настоящем подпункте, то баллы рассчитываются применительно к производственным фондам, для которых установлен более высокий балл.
Коэффициенты для перевода поголовья сельскохозяйственных животных в условные головы приведены в приложении 4 к настоящему Порядку;
6) количество трудоустроенных работников на дату подачи конкурсной заявки:
- менее 10 человек - 0 баллов;
-10 - 20 человек - 1 балл;
- 21 - 30 человек - 2 балла;
- 31 и более человек - 5 баллов.
19. При проведении очного собеседования конкурсная комиссия оценивает презентацию проекта развития сельского хозяйства - 0, 3, 4, 5 баллов (знание участником отбора проекта развития сельского хозяйства и ответы на вопросы конкурсной комиссии):
1) 5 баллов - участник отбора обнаружил знание проекта развития сельского хозяйства и ответил на 100 процентов заданных ему вопросов;
2) 4 балла - участник отбора обнаружил знание проекта развития сельского _ хозяйства и ответил на 80 и более процентов заданных ему вопросов;
3) 3 балла - участник отбора обнаружил знание проекта развития сельского хозяйства и ответил на 60 и более процентов заданных ему вопросов;
4) 0 баллов - участник отбора обнаружил незнание проекта развития сельского хозяйства или большей его части и ответил менее чем на 60 процентов заданных ему вопросов.
20. Конкурсная комиссия подводит итоги второго этапа конкурса и осуществляет:
1) расчет общего количества баллов, набранных участниками конкурса по всем критериям, установленным в пункте 18 настоящего Порядка, и по результатам очного собеседования;
2) составление перечня участников конкурса путем их ранжирования исходя из наибольшего количества набранных баллов и присвоения им соответствующего порядкового номера.
Расчет количества набранных участниками конкурса баллов по каждому из критериев, предусмотренных пунктами 18, 19 настоящего Порядка, а также сведения, указанные в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, фиксируются в протоколе, который оформляется в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем проведения очного собеседования.
21. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:
1) несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации, установление в бизнес-плане недостоверных производственно-экономических показателей, показателей эффективности;
3) распределение в полном объеме бюджетных средств, предусмотренных Комитету сводной бюджетной росписью районного бюджета в текущем финансовом году на предоставление гранта;
4) неявка заявителя для участия в очном собеседовании;
5) незаключение соглашения.
22. Максимальный размер гранта определяется в размере, не превышающем:
3 млн. рублей - на реализацию проекта развития сельского хозяйства.
При этом размер гранта не может превышать 90 процентов затрат, указанных в плане расходов бизнес-плана, и определяется конкурсной - комиссией с учетом собственных средств заявителя и плана расходов бизнес-плана.
23. Победителями конкурса признаются первые и последующие СХО, которые указаны перечне, предусмотренном в подпункте 2 пункта 20 настоящего Порядка, и которым достаточно бюджетных средств для предоставления грантов в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Комитету на текущий финансовый год.
Если размер гранта, предусмотренный заявителю, превышает размер остатка бюджетных средств, имеющихся у Комитета на соответствующие цели в текущем финансовом году, то такой заявитель не признается победителем конкурса и грант ему не предоставляется.
В случае равного количества баллов меньший порядковый номер присваивается участнику конкурса, конкурсная заявка которого поступила ранее.
24. Победители конкурса определяются конкурсной комиссией на основании перечня участников конкурса, указанного в подпункте 2 пункта 20 настоящего Порядка, и требований, установленных в пункте 23 настоящего Порядка.
Соответствующее решение конкурсной комиссии оформляется распоряжением Администрации Тарского муниципального района. Омской Области в течение 5 рабочих дней со дня - оформления протокола, указанного в пункте 20 настоящего Порядка.
Информация о результатах отбора, приказ Комитета о победителях конкурса для предоставления грантов, протокол, указанный в пункте 20 настоящего Порядка, подлежат размещению на едином портале и сайте в течение 14 календарных дней со дня принятия решения о победителях конкурса для предоставления грантов. Информация о результатах отбора включает:
1) дату, время и место проведения рассмотрения конкурсных заявок;
2) дату, время и место оценки конкурсных заявок участников отбора;
3) информацию об участниках отбора, конкурсные заявки которых были рассмотрены;
4) информацию об участниках отбора, конкурсные заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие конкурсные заявки;
5) последовательность оценки конкурсных заявок участников отбора, присвоенные конкурсным заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки конкурсных заявок участников отбора, принятое на основании результатов оценки указанных конкурсных заявок решение о присвоении таким конкурсным заявкам порядковых номеров;
6) наименование получателя (получателей) гранта, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемого ему гранта.
По письменному заявлению СХО, не являющейся победителем конкурса, пакет документов, представленный в конкурсную комиссию на бумажном носителе, возвращается ей в течение 10 рабочих дней.
25. В случае выделения Комитету в текущем финансовом году дополнительных лимитов бюджетных обязательств в целях предоставления в текущем году за счет соответствующих денежных средств грантов, Комитет проводит повторный конкурс для предоставления грантов (далее - повторный конкурс).
Проведение повторного конкурса осуществляется в соответствии с пунктами 9 - 24 (в части, не затрагивающей сроки подачи в конкурсную комиссию конкурсной заявки и проведения второго этапа конкурса), 26, 27 настоящего Порядка.
26. Объявление о проведении повторного конкурса, содержащее сведения, предусмотренные пунктом 9 настоящего Порядка, размещается на сайте в течение 30 календарных дней со дня доведения Комитету дополнительных лимитов бюджетных обязательств.
27. Второй этап повторного конкурса проводится в течение 30 рабочих дней со дня окончания приема конкурсных заявок.
28. В случае если после распределения бюджетных средств между победителями конкурса (повторного конкурса) в соответствии с настоящим Порядком остались нераспределенные бюджетные средства, предусмотренные Комитету на текущий финансовый год, Комитет в целях предоставления в текущем году за счет соответствующих денежных средств - грантов проводит дополнительный конкурс для предоставления гранта (далее - дополнительный конкурс).
Проведение дополнительного конкурса осуществляется в соответствии с пунктами 9 - 22 (в части, не затрагивающей сроки подачи в конкурсную комиссию конкурсной заявки и проведения второго этапа конкурса), 29, 30 настоящего Порядка.
В объявление о проведении дополнительного конкурса помимо сведений, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, также включаются сведения о размере остатка нераспределенных бюджетных средств.
29. В рамках первого этапа дополнительного конкурса:
1) объявление о проведении дополнительного конкурса, содержащее сведения, предусмотренные пунктом 9 настоящего Порядка, а также информацию о размере остатка нераспределенных бюджетных средств, для предоставления которого проводится дополнительный конкурс, размещается на сайте в течение 30 календарных дней со дня возникновения указанного остатка;
2) дополнительным требованием для СХО к участию в дополнительном конкурсе является размер испрашиваемого гранта, указанный в конкурсной заявке, который должен быть равен размеру остатка нераспределенных бюджетных средств, при этом не превышать максимальный размер в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка.
30. Второй этап дополнительного конкурса проводится в течение 30 рабочих дней со дня окончания приема конкурсных заявок,
III. Условия и порядок предоставления грантов
31. Условиями предоставления грантов являются:
1) указание СХО достоверных сведений в документах, направленных в конкурсную комиссию, согласно пунктам 11, 12 настоящего Порядка;
2) осуществление СХО деятельности по ведению хозяйства в течение не менее 2 лет со дня предоставления гранта;
3) приобретение имущества в соответствии с планом расходов бизнес-плана. Приобретение имущества, ранее приобретенного с использованием средств государственной поддержки, за счет средств гранта не допускается;
4) Сохранение и использование СХО имущества, приобретенного за счет средств гранта, в течение не менее 2 лет со дня предоставления гранта, за исключением СХО, представивших документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, в связи с которыми не удалось сохранить или использовать соответствующее имущество;
5) неприобретение за счет средств гранта имущества по сделке, участники которой являются взаимозависимыми лицами.
Под взаимозависимыми лицами понимаются лица, указанные в пункте 2 статьи 105.1 Налогового кодекса Российской Федерации;
6) реализация, передача в аренду, залог и (или) отчуждение имущества, приобретенного с участием гранта, допускаются только при условии неухудшения плановых показателей деятельности, предусмотренных планом расходов бизнес-плана и соглашением, заключенным между заявителем и Комитетом и только по решению конкурсной комиссии;
7) использование полученного гранта, а Также собственных средств в соответствии с планом расходов бизнес-плана в течение 12 месяцев со дня предоставления гранта. По заявлению СХО срок освоения гранта может быть продлен по решению конкурсной комиссии, но не, более чем на 6 месяцев. Основанием для принятия конкурсной комиссией решения о продлении срока освоения гранта является документальное подтверждение СХО обстоятельств непреодолимой - силы, препятствующих освоению гранта в установленный срок.
Изменение СХО планам расходов бизнес-плана, в том числе в пределах предоставленного гранта, подлежит согласованию с конкурсной комиссией в порядке; утвержденном Комитетом, за исключением случаев, указанных в абзацах третьем - пятом настоящего подпункта.
Изменение СХО плана расходов бизнес-плана осуществляется без согласования с конкурсной комиссией в случае изменения стоимости и (или) источников финансирования приобретений, указанных в плане расходов бизнес-плана (в процессе приобретения имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг), при условии соблюдения софинансирования, указанного в подпункте 8 настоящего пункта.
Изменение СХО плановых значений показателей деятельности подлежит согласованию с конкурсной комиссией в порядке, утвержденном Комитетом;
8) оплата за счет собственных средств не менее 10 процентов от общей стоимости приобретений, указанных в плане расходов бизнес-плана;
9) представление в Комитет отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в течение 2 лет начиная с года предоставления гранта по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в установленные в сроки;
10) представление в Комитет отчета о финансово-экономическом состоянии получателей средств гранта (в течение 2 лет) по форме и в сроки, которые утверждены Комитетом, с приложением копий документов согласно перечню, утвержденному Комитетом;
11) согласие получателя гранта, предусмотренного пунктом 5 статьи 78 - Бюджетного кодекса Российской Федерации, на осуществление Комитетом проверок соблюдения им порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверок финансовым органом Тарского муниципального района Омской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Данное условие подлежит включению в соглашение.
Соглашение, дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются по форме, утвержденной Комитетом финансов и контроля Администрации Тарского муниципального района.
Соглашением предусматриваются:
- случаи возврата в бюджет Тарского муниципального СХО в текущем финансовом году остатков грантов;
- значения результатов предоставления гранта, предусмотренных в соответствии с пунктом 33 настоящего Порядка;
- согласие на распространение Комитетом информации о полученных грантах;
- условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Комитету как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении.
Комитет вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности.
Соглашение подписывается победителем (победителями) отбора в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении гранта. При несоблюдении установленного срока победитель (победители) отбора признается уклонившимся от заключения соглашения;
12) запрет приобретения иностранной валюты В соответствии с пунктом 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Данное условие подлежит включению в соглашение;
13) достижение результатов предоставления гранта, предусмотренных в соглашении в соответствии с пунктом 30 настоящего Порядка.
32. Получатель гранта представляет в Комитет:
1) отчет о достижении результатов предоставления гранта не позднее 15 января года, следующего за отчетным годом, по форме, утвержденной Комитетом;
2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом текущего года.
Отчеты, указанные в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, представляются в виде электронного документа (подписанного электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору получателя гранта) по форме, определенной типовой формой Соглашения в соответствии с пунктом 6 общих требований.
33. Результатами предоставления гранта являются:
1) объем производства сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных показателях;
2) объем производства сельскохозяйственной продукции, выраженный в денежных; показателях; -
3) объем реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных показателях; -
4) объем реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в денежных показателях.
Результаты предоставления гранта, предусмотренные подпунктами 1 - 4 настоящего пункта, являются плановыми показателями деятельности.
Значения результатов предоставления гранта должны быть достигнуты по состоянию на 31 декабря отчетного года в размере не менее 100 процентов установленных в соглашении значений показателей.
34. На основании распоряжения Главы Администрации, предусмотренного пунктом 24 настоящего Порядка, в течение 30 календарных дней со дня его размещения на сайте, Комитет издает приказ о предоставлении грантов.
35. Комитет перечисляет средства гранта на расчетные счета, открытые получателями грантов в кредитных организациях не позднее 10-го рабочего дня с даты принятия решения о предоставлении гранта.
36. С момента списания денежных средств, составляющих гранты, со счета Комитета на счета СХО, открытые в кредитных организациях, гранты считаются предоставленными заявителям.
37. В отношении получателя гранта:
1) Комитетом осуществляются проверки соблюдения им порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта;
2) финансовым органом Тарского муниципального района Омской области осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
38. Проведение мониторинга достижения результата предоставления гранта исходя из достижения значения результата предоставления гранта, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка); осуществляется в порядке и по формам, которые установлены Комитетом финансов и контроля Администрации Тарского - муниципального района.
IV. Порядок возврата грантов
39. В случае нарушения СХО условий; установленных. при предоставлении грантов, предусмотренных:
1) подпунктами 1, 4, 6-8, 10-12 пункта 31 настоящего Порядка, Комитет в течение 30 рабочих дней со дня обнаружения указанных нарушений направляет СХО уведомление о возврате грантов в полном объеме;
2) подпунктом 3 пункта 31 настоящего Порядка, Комитет в течение 30 рабочих дней со дня обнаружения указанных нарушений направляет СХО уведомление о возврате грантов в размере стоимости приобретения; не предусмотренного планом расходов бизнес-плана, или в размере стоимости имущества, ранее приобретенного; с участием средств государственной поддержки;
3) подпунктом 5 пункта 31 настоящего Порядка, Комитет в течение 30 рабочих дней со дня обнаружения указанных нарушений направляет СХО уведомление о возврате грантов в размере стоимости сделки, участники которой являются, взаимозависимыми лицами.
В случае выявления факта нецелевого использования полученных грантов Комитет в течение 30 рабочих дней со дня обнаружения указанных нарушений направляет СХО уведомление о возврате средств, составляющих сумму нецелевого использования.
В случае недостижения получателями грантов результатов предоставления гранта, установленных соглашением, Комитет в течение 30 рабочих дней со дня обнаружения указанных обстоятельств направляет получателям; грантов уведомление о возврате гранта (части гранта), размер которого рассчитывается по формуле:
V возврата=(V грантаk
m/n)/2, где:
Vвозврата - размер части средств гранта, подлежащий возврату, рублей;
Vгранта - размер средств предоставленного гранта, рублей;
m - количество результатов предоставления гранта, установленных в соглашении, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-ro результата предоставления гранта, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления гранта;
к - коэффициент возврата средств гранта, рассчитываемый по формуле:
k=SUMDi/m , где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-ro результата предоставления гранта.
При расчете коэффициента возврата средств гранта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-ro результата предоставления гранта.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-ro результата предоставления гранта, определяется для результатов предоставления гранта, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования гранта, по формуле:
D i=l-Ti/Si, где:
Тi - фактически достигнутое значение i-ro результата предоставления гранта на отчетную дату;
Si - плановое значение i-ro результата предоставления гранта, установленное соглашением.
Грант (часть гранта) подлежит возврату, в местный бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о возврате гранта.
Уведомления, указанные в настоящем пункте направляются в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной:.электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном; носителе (по выбору СХО).
40. В случае недостижения СХО результатов предоставления гранта (плановых показателей деятельности), предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 33 настоящего Порядка, значения которых установлены соглашением при наличии обстоятельств непреодолимой силы получатель гранта представляет до 1 апреля года, следующего за годом, в котором результаты предоставления, гранта (плановые показатели деятельности) не были достигнуты письменное обоснование недостижения значений результатов предоставления грантов (плановых показателей деятельности) с приложением копий соответствующих документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы.
Под обстоятельствами непреодолимой силы для целей настоящего Порядка понимаются:
1) установление в соответствии с федеральным и областным законодательством местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию природного характера вследствие возникновения опасного агрометеорологического природного явления;
2) установление карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, в соответствии с федеральным и областным законодательством;
3) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, на территории муниципального образования (муниципальных образований), на которой находятся посевные площади сельскохозяйственных культур.
В случае принятия конкурсной комиссией решения о необходимости внесения изменений в проект развития сельского хозяйства и соглашение в части изменения результатов предоставления гранта (плановых показателей деятельности) получатель гранта представляет актуализированный проект в Комитет в срок, не превышающий 45 календарных дней со дня получения соответствующего решения.
В случае непредставления получателем гранта в срок, установленный абзацем шестым настоящего Пункта, актуализированного проекта получатель гранта несет ответственность, установленную абзацем шестым пункта 39 настоящего Порядка.
Порядок рассмотрения конкурсной комиссией документов, указанных в настоящем пункте, методика оценки достижения результатов предоставления гранта (плановых показателей деятельности) устанавливаются Комитетом.
41. Добровольный возврат средств гранта по письменному заявлению СХО в конкурсную комиссию осуществляется в течение 60 календарных дней со дня получения уведомления, направленного Комитетом СХО и содержащего реквизиты для возврата гранта.
В случае если средства гранта не возвращены в бюджет Тарского муниципального района в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта Комитет в течение 50 рабочих дней со дня его истечения обращается за взысканием указанных средств в порядке, установленном федеральным законодательством.
42. В случае если средства грантов не возвращены в бюджет Тарского муниципального района в срок, предусмотренный пунктом 39 настоящего Порядка, Комитет в течение 30 рабочих дней со дня истечения срока обращается за взысканием указанных средств в порядке, установленном федеральным законодательством.
V. Порядок возврата остатков гранта
43. В случае неиспользования грантов в полном, объеме остатки гранта подлежат возврату в областной бюджет в течение 10 рабочих дней; со дня окончания срока использования грантов, указанного в подпункте 7 пункта 31 настоящего Порядка.
44. В случае если остатки гранта не возвращены в областной бюджет в срок, предусмотренный пунктом 43 настоящего Порядка, Комитет в течение 30 рабочих дней со дня истечения срока обращается за взысканием указанных средств в порядке, установленном федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.