Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Надымского района
от 30 мая 2023 г. N 276-пк
Порядок
осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее - Порядок) устанавливает порядок осуществления главными распорядителями средств бюджета Надымского района (далее - органы ведомственного контроля) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - ведомственный контроль).
2. Порядок разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупки), обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
3. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными органам ведомственного контроля заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими (далее - объект проверки) законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (далее - законодательство в сфере закупок).
5. При осуществлении ведомственного контроля органы ведомственного контроля осуществляют проверку соблюдения законодательства в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством в сфере закупок;
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
д) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и непревышения объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок информации, содержащейся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов, направленных участниками закупок, с которыми заключаются контракты, в реестре контрактов, заключенных заказчиками;
е) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;
ж) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
з) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
и) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
к) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
л) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
м) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
6. Должностные лица органов ведомственного контроля, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
7. Ведомственный контроль включает следующие процедуры:
- планирование мероприятий ведомственного контроля (далее - проверки);
- подготовка к проведению проверки;
- проведение проверок;
- документальное оформление результатов проверок.
II. Планирование проверок
8. Планирование проверок на очередной год представляет собой процесс по формированию и утверждению Плана ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг на очередной год (далее - План ведомственного контроля) в отношении подведомственных органу ведомственного контроля заказчиков.
9. В План ведомственного контроля включаются:
- наименование объекта проверки;
- вид проверки (выездная или документарная);
- период времени, за который проверяется деятельность объекта проверки в сфере закупок;
- срок проведения проверки.
10. Проект Плана ведомственного контроля, составленный работниками органа ведомственного контроля, представляется на утверждение руководителю органа ведомственного контроля или иному лицу, уполномоченному руководителем органа ведомственного контроля.
11. План ведомственного контроля утверждается не позднее 25 января текущего года.
12. Электронная версия утвержденного Плана ведомственного контроля в течение 5 рабочих дней с даты утверждения размещается на официальном сайте Администрации Надымского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
13. Составлению Плана ведомственного контроля должна предшествовать предварительная работа, проведенная органом ведомственного контроля, по сбору, анализу и оценке информации об имеющихся результатах и наличии проблем в деятельности объекта проверки по применению законодательства в сфере закупок, которая может проводиться, в том числе с использованием соответствующих информационных баз данных и ресурсов.
Формирование Плана ведомственного контроля осуществляется исходя из периодичности осуществления проверок каждого объекта проверки. Проведение плановых проверок в отношении каждого подведомственного заказчика осуществляется не реже:
- одного раза в год при наличии не более пяти подведомственных заказчиков;
- одного раза в два года при наличии не более десяти подведомственных заказчиков;
- одного раза в три года при наличии более десяти подведомственных заказчиков.
III. Подготовка к проведению проверки
14. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных проверок.
15. Выездные или документарные проверки проводятся в соответствии с Планом ведомственного контроля на основании распоряжения (приказа) руководителя органа ведомственного контроля или иного лица, уполномоченного руководителем органа ведомственного контроля (далее - приказ о проведении проверки).
16. Срок проведения проверки - период времени от даты начала и до даты окончания проверки, не может составлять более чем 15 календарных дней.
Срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на 15 календарных дней.
Решение о продлении срока проведения проверки оформляется приказом (распоряжением) руководителя органа ведомственного контроля или иного лица, уполномоченного руководителем органа ведомственного контроля.
17. Датой начала проверки считается дата, установленная приказом о проведении проверки, датой окончания проверки - день вручения одного экземпляра отчета проверки, подготовленного по результатам проверки, руководителю объекта проверки.
18. Приказ о проведении проверки должен содержать:
- наименование объекта проверки;
- вопросы проверки;
- вид проверки: выездная или документарная;
- персональный состав контрольной группы по проведению проверки (далее - контрольная группа) с указанием ее руководителя или сведения о должностном лице органа ведомственного контроля, уполномоченном на проведение проверки (далее - уполномоченный работник);
- период времени, за который проверяется деятельность объекта проверки;
- дата начала и дата окончания проведения проверки.
19. После издания приказа о проведении проверки орган ведомственного контроля уведомляет заказчика о проведении в отношении него проверки не менее чем за 7 рабочих дней до даты начала проверки путем направления в его адрес уведомления о проведении проверки (далее - уведомление).
20. Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование объекта проверки, которому адресовано уведомление;
б) предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
в) вид проверки (выездная или документарная);
г) дата начала и дата окончания проверки;
д) перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
е) запрос о представлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки;
ж) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такой проверки.
IV. Проведение проверок
21. Для начала проведения проверки:
- руководителем контрольной группы (уполномоченным работником) предъявляется руководителю объекта проверки копия приказа органа ведомственного контроля о проведении проверки;
- решаются организационно-технические вопросы проведения проверки.
22. Работа с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется контрольной группой (уполномоченным работником) в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.
23. При проведении проверки контрольная группа (уполномоченный работник) имеет право:
а) в случае осуществления выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания объекта проверки (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.
24. Проверки могут проводиться сплошным или выборочным способами.
Решение о применении сплошного или выборочного способа проведения проверки принимается руководителем контрольной группы (уполномоченным работником).
V. Документальное оформление результатов проверок
25. По результатам проведения проверки составляется отчет проверки, который подписывается членами контрольной группы и представляется руководителю органа ведомственного контроля для утверждения. Копия отчета проверки в течение 7 рабочих дней со дня его утверждения передается руководителю объекта проверки для ознакомления.
26. Объект проверки, в отношении которого проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии отчета проверки вправе представить в орган ведомственного контроля письменные возражения по фактам, изложенным в отчете проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
27. При выявлении нарушений по результатам проверки контрольной группой (уполномоченным работником) разрабатывается и представляется на утверждение руководителю органа ведомственного контроля план мероприятий по устранению объектом проверки в установленные сроки нарушений и недостатков, отраженных в отчете проверки.
28. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
29. Электронная версия отчета проверки в течение 30 календарных дней со дня ее утверждения руководителем органа ведомственного контроля должна быть размещена на официальном сайте Администрации Надымского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
30. Материалы по результатам проверки, в том числе план мероприятий по устранению нарушений и недостатков, а также иные документы и информация, полученные (подготовленные) в ходе проведения проверки, хранятся в органе ведомственного контроля не менее 3 лет.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2023 г. N 276-пк "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.