Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением администрации
Нижнетуринского городского округа
от 26.05.2023 N 491
Порядок
осуществления претензионной и исковой работы с просроченной дебиторской задолженностью главного администратора доходов бюджета - Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Нижнетуринского городского округа
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок претензионной и исковой работы Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Нижнетуринского городского округа (далее - Комитет) как главного администратора доходов бюджета.
2. В целях минимизации объемов просроченной дебиторской задолженности администратор доходов осуществляет оперативный контроль (мониторинг) за состоянием просроченной задолженности, инвентаризацию просроченной задолженности.
3. Инвентаризация просроченной дебиторской задолженности проводится администратором доходов ежеквартально в срок до 25 числа месяца, последнего в отчетном периоде.
4. Своевременное выявление сумм просроченной дебиторской задолженности, соответствующей критериям для отнесения ее к категории безнадежной к взысканию задолженности, осуществление списания с бюджетного учета в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации производится ежеквартально в срок до 1 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
5. Претензионная и исковая работа с просроченной дебиторской задолженностью осуществляется в три этапа:
1) претензионное (досудебное) урегулирование спора;
2) исковое производство (судебный порядок рассмотрения спора);
3) исполнительное производство (осуществление принудительного исполнения решения суда).
6. Лица, ответственные за ведение претензионной и исковой работы, назначаются распоряжением Комитета (далее - уполномоченные специалисты Комитета).
2. Досудебные мероприятия по взысканию дебиторской задолженности
7. Урегулирование просроченной дебиторской задолженности может осуществляться уполномоченными специалистами Комитета следующими способами:
1) проведение разъяснительной работы:
- о способах оплаты и о необходимости своевременной оплаты платежей;
- о начислении пени за несвоевременную оплату платежей;
- об ответственности за несвоевременную оплату платежей;
- о возможности заключения соглашения о предоставлении рассрочки по погашению дебиторской задолженности;
2) информирование должников и предупреждение:
- о размере долга;
- об обязанности погасить просроченную задолженность;
- о способах оплаты;
- о сроках погашения просроченной задолженности;
- о мерах, применяемых к должнику, если он не погасит просроченную задолженность в установленный претензией срок;
3) направление претензии (требования) должнику.
8. В случае невозможности оплатить задолженность единовременно Комитет вправе в пределах суммы задолженности заключить соглашение с должником о предоставлении рассрочки по погашению дебиторской задолженности (далее - Соглашение) сроком не более чем на один год, на условиях, установленных администратором доходов бюджета Нижнетуринского городского округа.
Соглашение может быть заключено в досудебном порядке, на стадии судебного разбирательства и исполнительного производства, если это допускается законом или договором.
Если график Соглашения не выполняется в течение трех месяцев подряд, Комитет составляет письменное предупреждение о невыполнении Соглашения, которое направляется должнику. В случае не оплаты долга по истечении одного месяца после направления должнику письменного предупреждения взыскание задолженности производится в соответствии с настоящим Порядком.
Уполномоченные специалисты Комитета ежеквартально осуществляют ревизию действующих договоров на наличие просроченной задолженности по ним.
9. При наличии просроченной задолженности по договору уполномоченные специалисты Комитета в срок не позднее 30 календарных дней с момента образования задолженности готовят и направляют должнику претензию (требование).
10. Претензия составляется в письменной форме и направляется должнику по месту его нахождения. Документы передаются нарочным под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.
11. Претензия составляется на бланке Комитета в двух экземплярах, один из которых остается в Комитете, а второй передается должнику.
12. В тексте претензии указывается:
1) дата составления;
2) описание обстоятельств, послуживших основанием для предъявления претензии;
3) реквизиты договора, из которого следуют просроченные обязательства;
4) обоснование, расчет и сумма претензии по каждому требованию;
5) требование о погашении задолженности;
6) срок исполнения требования;
7) реквизиты счета для погашения задолженности;
8) Ф.И.О. и телефон лица, подготовившего претензию;
9) Ф.И.О. и должность лица, которое ее подписывает.
3. Порядок ведения исковой работы
13. В случае получения полного или частичного отказа в удовлетворении претензии, истечения срока для исполнения требования претензии и отсутствия оплаты, уполномоченные специалисты Комитета не позднее 60 календарных дней с момента неисполнения должником срока, установленного претензией (требованием) для погашения задолженности, подготавливают и направляют исковые заявления в суд о взыскании задолженности.
14. Перечень документов, необходимых для подготовки искового заявления, формируется в соответствии с существом просроченного обязательства и требованиями процессуального законодательства, и, в частности, включает договор, претензию, расчет суммы задолженности и неустойки, доказательства получения должником претензии, иные документы, обосновывающие исковые требования.
15. Оценка достаточности полученных документов для подг
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Нижнетуринского городского округа Свердловской области от 26 мая 2023 г. N 491 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.