Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением
Правительства области
от 06.02.2012 N 52-п
(в редакции постановления
Правительства области
от 01.06.2023 N 536-п)
Порядок предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на возмещение затрат, связанных с содействием занятости инвалидов, работающих в организациях, учредителями которых являются общественные организации инвалидов
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на возмещение затрат, связанных с содействием занятости инвалидов, работающих в организациях, учредителями которых являются общественные организации инвалидов (далее - Порядок), определяет цель и устанавливает правила предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на возмещение затрат, связанных с содействием занятости инвалидов, работающих в организациях, учредителями которых являются общественные организации инвалидов (далее - субсидия), в том числе:
- порядок проведения отбора для предоставления субсидии (далее - отбор);
- условия и порядок предоставления субсидии;
- требования к отчетности;
- требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение.
1.2. В целях Порядка к работодателям относятся юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) - производители товаров, работ, услуг.
1.3. В Порядке используются следующие понятия:
- инвалид - гражданин, имеющий инвалидность, работающий в организации, учредителем которой является общественная организация инвалидов, имеющий нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты;
- работодатель - юридическое лицо, учредителем которого является общественная организация инвалидов (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), с численностью инвалидов не менее 50 процентов от общей численности работников, за исключением инвалидов, работающих в общественных организациях инвалидов.
1.4. Субсидия предоставляется в целях возмещения затрат, связанных с содействием занятости инвалидов, работающих в организациях, учредителями которых являются общественные организации инвалидов (далее - мероприятие).
1.5. Право на получение субсидии имеют работодатели, отвечающие следующему критерию отбора: отсутствие у работодателей, планирующих трудоустройство инвалидов, ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
1.6. Субсидия предоставляется по результатам отбора путем запроса предложений. Отбор проводится на основании направленных работодателями заявок на участие в отборе (далее - заявки) исходя из соответствия работодателей критерию отбора и очередности поступления заявок.
1.7. Департамент государственной службы занятости населения Ярославской области (далее - департамент занятости) является главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на возмещение затрат работодателей на следующие направления расходов в рамках мероприятия:
- расходы на оплату труда инвалидов из расчета на одного инвалида в размере не более 75 процентов минимального размера оплаты труда, установленного на начало текущего года в соответствии с Федеральным законом от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда";
- расходы на уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, а также взносов на страхование от несчастных случаев на производстве в месяц.
В соответствии с законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период получателем бюджетных средств, наделенным полномочиями по предоставлению субсидии, является государственное казенное учреждение Ярославской области Центр занятости населения (далее - центр занятости).
Субсидия предоставляется работодателям за счет средств областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке центру занятости на предоставление субсидии.
1.8. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона (решения) о бюджете (закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете).
2. Условия предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется для обеспечения реализации мероприятия.
Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
- соответствие работодателей критерию отбора, указанному в пункте 1.5 раздела 1 Порядка;
- соблюдение работодателями целевого направления расходования субсидии, определенного пунктом 1.4 раздела 1 Порядка;
- соответствие работодателей требованиям, установленным пунктом 3.3 раздела 3 Порядка;
- соответствие документов, представленных работодателями, требованиям, установленным пунктом 3.4 раздела 3 Порядка;
2.2. Результатом предоставления субсидии является численность инвалидов, работающих в организациях, учредителями которых являются общественные организации инвалидов.
В случае увольнения инвалида (за исключением случаев увольнения по инициативе работодателя) фактическая численность участников мероприятия может превышать численность участников, установленную соглашением о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
При заключении соглашения в целях возмещения затрат работодателя результат предоставления субсидии является достигнутым.
3. Порядок проведения отбора и рассмотрения заявок
3.1. Для проведения отбора в соответствии с пунктом 1.6 раздела 1 Порядка, рассмотрения и оценки заявок, изучения и анализа представленных работодателями документов в центре занятости образуется комиссия по предоставлению субсидии (далее - комиссия).
Состав комиссии утверждается приказом директора центра занятости. Комиссия формируется в составе не менее шести человек и включает в себя председателя комиссии, секретаря комиссии и иных членов комиссии. Председателем комиссии является директор центра занятости.
3.2. Объявление о проведении отбора размещается на едином портале и на официальном сайте департамента занятости на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Объявление о проведении отбора должно содержать информацию, указанную в подпункте "б" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
3.3. В целях участия в отборе работодатель направляет заявку по форме согласно приложению 1 к Порядку в комиссию по адресу центра занятости, в котором будет осуществлять отбор и рассмотрение заявок.
На 1-е число месяца, предшествующего месяцу представления заявки в комиссию, работодатель должен соответствовать следующим требованиям:
- у работодателя отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у работодателя отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
- работодатель - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность работодателя - участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- работодатель не является получателем средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Ярославской области на цели, установленные Порядком;
- работодатель не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации).
3.4. К заявке прилагаются следующие документы:
- справка об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, оформленная на бланке работодателя;
- справка об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом, оформленная на бланке работодателя;
- сведения работодателя о том, что работодатель - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность работодателя - участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- сведения работодателя о том, что он не является офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
- согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором (оформляется на бланке работодателя);
- сведения о том, что работодатель не является получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цель, указанную в пункте 1.4 раздела 1 Порядка.
Справки, указанные в данном пункте, должны быть актуальными и подписанными на дату не ранее чем 1-е число месяца, предшествующего месяцу представления заявки в комиссию.
3.5. Документы должны быть заверены печатью работодателя (при наличии) и подписью лица, уполномоченного совершать действия от имени работодателя.
3.6. Заявки принимаются комиссией в течение срока проведения отбора, указанного в объявлении о проведении отбора, который устанавливается на основании подпункта "б" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", следующих за днем размещения объявления о проведении отбора.
3.7. Секретарь комиссии осуществляет регистрацию заявок с приложенными документами в день их поступления.
Поступившие заявки регистрируются в журнале учета заявок по форме согласно приложению 2 к Порядку.
Запись регистрации должна включать регистрационный номер заявки и прилагаемых к ней документов, дату и время (часы, минуты) приема документов.
3.8. Работодатель вправе отозвать или изменить направленную ранее заявку с приложенными документами в любое время до дня окончания срока приема заявок.
По письменному заявлению работодателя секретарь комиссии в течение 2 рабочих дней с момента регистрации заявления работодателя возвращает заявку работодателю с соответствующей записью о возврате в журнале учета заявок.
Для изменения направленной ранее заявки работодатель отзывает ее в порядке, определенном абзацем первым данного пункта, и представляет в комиссию новую заявку в соответствии с пунктами 3.3 и 3.4 данного раздела Порядка. Данная заявка будет считаться вновь поданной.
3.9. Рассмотрение заявок и прилагаемых к ним документов для определения целевого характера расходов и принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии осуществляется комиссией на заседании, которое проводится не позднее 5 рабочих дней после окончания срока подачи заявок. По решению комиссии возможно проведение внеочередного заседания.
3.10. Заявки рассматриваются в порядке очередности поступления.
3.11. Решение комиссии, принятое по результатам рассмотрения заявок, оформляется протоколом заседания комиссии, в котором указываются:
- дата, время и место рассмотрения заявок;
- дата, время и место оценки заявок;
- информация о работодателях, заявки которых были рассмотрены;
- информация о работодателях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, а также положений Порядка, которым не соответствуют такие заявки;
- последовательность оценки заявок;
- наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
Решение комиссии о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии принимается коллегиально простым большинством голосов и оформляется протоколом заседания комиссии в день проведения заседания комиссии.
Обязанности по ведению протокола заседания комиссии и направлению писем в адрес работодателей возлагаются на секретаря комиссии. Секретарь комиссии не имеет права голоса при принятии решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
Протокол заседания комиссии подписывается председателем комиссии, секретарем комиссии и присутствующими на заседании членами комиссии в день проведения заседания комиссии.
Информация о принятом комиссией решении в течение 2 рабочих дней после заседания комиссии направляется секретарем комиссии в адрес работодателя заказным письмом с уведомлением о вручении либо в случае явки представителя работодателя в комиссию письмо вручается секретарем комиссии лично.
Информация о принятом комиссией решении размещается на едином портале и (или) портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с размещением указателя страницы портала органов государственной власти Ярославской области на едином портале) в течение 10 рабочих дней после заседания комиссии.
3.12. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
- направление работодателем заявки и прилагаемых к ней документов по истечении срока, установленного объявлением о проведении отбора;
- несоответствие работодателя критерию отбора, указанному в пункте 1.5 раздела 1 Порядка;
- несоблюдение целевого направления расходования субсидии, определенного пунктом 1.4 раздела 1 Порядка;
- несоответствие работодателя и документов, представленных работодателем, требованиям, установленным пунктами 3.3 и 3.4 данного раздела Порядка;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных работодателем, в том числе информации о месте нахождения и адресе работодателя.
Отклоненные заявка и прилагаемые к ней документы работодателю не возвращаются.
3.13. В случае превышения суммы, указанной в заявке, над остатком лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на данные цели в областном бюджете на текущий финансовый год, и при отсутствии оснований для отклонения заявки, указанных в пункте 3.12 данного раздела Порядка, комиссия принимает решение о предоставлении субсидии в объеме, равном остатку лимитов бюджетных обязательств на дату рассмотрения заявки.
Информация о принятом комиссией решении в течение 2 рабочих дней после заседания комиссии направляется секретарем комиссии в адрес работодателя заказным письмом с уведомлением о вручении либо в случае явки представителя работодателя в комиссию письмо вручается лично секретарем комиссии.
В течение 2 рабочих дней после получения информации о принятии комиссией решения о предоставлении субсидии в объеме, равном остатку лимитов бюджетных обязательств, работодатель письменно информирует комиссию о своем согласии либо несогласии с принятым решением. В случае несогласия работодателя с принятым решением либо при непредставлении письменного ответа работодателя в установленный данным абзацем срок субсидия не предоставляется.
4. Порядок предоставления субсидии
4.1. В течение 7 рабочих дней после принятия комиссией решения о предоставлении субсидии и оформления протокола заседания комиссии центр занятости готовит и направляет работодателю для подписания проект соглашения по типовой форме соглашения (договора) о предоставлении из областного бюджета субсидии юридическому лицу (за исключением государственного учреждения)/ индивидуальному предпринимателю/ физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, алкогольной продукции, предназначенной для экспортных поставок, винограда, винодельческой продукции, произведенной из указанного винограда: вин, игристых вин (шампанских), ликерных вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специальных вин), виноматериалов), выполнением работ, оказанием услуг, приведенной в приложении 1 к приказу департамента финансов Ярославской области от 13.03.2017 N 18н "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из областного бюджета субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", или по типовой форме соглашения (договора) о предоставлении из областного бюджета субсидии некоммерческой организации в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приведенной в приложении 1 к приказу департамента финансов Ярославской области от 25.09.2017 N 32н "Об утверждении типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из областного бюджета субсидии некоммерческой организации в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации".
4.2. При неподписании работодателем проекта соглашения в течение 10 рабочих дней с момента его получения субсидия не предоставляется.
4.3. Центр занятости подписывает соглашение в течение 5 рабочих дней с момента подписания соглашения работодателем.
4.4. Условиями предоставления субсидии являются:
- наличие соглашения по форме, предусмотренной приказом департамента финансов Ярославской области от 13.03.2017 N 18н "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из областного бюджета субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", или наличие соглашения по форме, предусмотренной приказом департамента финансов Ярославской области от 25.09.2017 N 32н "Об утверждении типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из областного бюджета субсидии некоммерческой организации в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации";
- представление в центр занятости заявления о перечислении субсидии (далее - заявление) по форме согласно приложению 3 к Порядку.
Заявление, прилагаемые к нему документы в соответствии с пунктом 6.2 раздела 6 Порядка, представляемые в копиях, должны быть выполнены с использованием технических средств, аккуратно, без исправлений, помарок, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двоякое толкование.
4.5. Заявление и прилагаемые к нему документы регистрируются центром занятости в день их представления в журнале регистрации входящих документов.
4.6. Перечисление субсидии на расчетный счет работодателя производится центром занятости единовременно в срок не позднее 10-го рабочего дня со дня принятия центром занятости решения о перечислении субсидии в соответствии с кассовым планом и в пределах лимитов бюджетных обязательств.
4.7. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
- представление заявления и прилагаемых к нему документов с нарушением сроков, предусмотренных пунктом 6.2 раздела 6 данного Порядка;
- непредставление документов или представление неполного комплекта документов и (или) документов, оформленных с нарушением требований, предусмотренных пунктом 6.2 раздела 6 Порядка;
- недостоверность представленной информации, предусмотренной пунктом 6.2 раздела 6 Порядка.
4.8. В случае уменьшения центру занятости ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением, заключается дополнительное соглашение о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
5. Порядок расчета размера субсидии
5.1. Плановый размер субсидии (Р субс), определяемый с целью заключения соглашения, рассчитывается по формуле:
Рсубс = Чи субс Рв
П,
где:
Чи субс - плановое значение результата предоставления субсидии по численности инвалидов, работающих в организации, учредителем которой является общественная организация инвалидов, установленное соглашением, человек;
Рв - размер возмещения работодателю затрат на оплату труда одного инвалида в месяц;
П - плановый средний период участия в мероприятии, равный 12 месяцам.
В случае если плановый средний период участия в мероприятии составляет менее 12 месяцев, размер субсидии, предоставляемой на возмещение работодателю затрат на оплату труда инвалида, рассчитывается по формуле:
Рсубс.1 = Чи субс Рв
П.1,
где П.1 - плановый период участия в мероприятии, составляющий менее 12 месяцев.
Плановый период участия в мероприятии, составляющий менее 12 месяцев (П.1), рассчитывается по формуле:
П.1 = Днф/Днк + П.п + Дкф/Дкк,
где:
Днф - количество календарных дней участия в мероприятии, приходящихся на первый календарный месяц участия;
Днк - количество календарных дней в первом месяце участия в мероприятии;
П.п - количество полных календарных месяцев участия в мероприятии;
Дкф - количество календарных дней участия в мероприятии, приходящихся на последний календарный месяц участия;
Дкк - количество календарных дней в последнем месяце участия в мероприятии.
5.2. Размер возмещения работодателю затрат на оплату труда одного инвалида определяется в сумме фактически понесенных работодателем затрат на оплату труда данного инвалида, но не более 75 процентов минимального размера оплаты труда, установленного на начало текущего года в соответствии с Федеральным законом от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда".
5.3. Не производится возмещение работодателю затрат на оплату труда инвалида, начисленную за неотработанное время в случаях, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации, за исключением:
- затрат на выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы (за исключением случаев на производстве и профессиональных заболеваний), осуществляемых за счет средств работодателя в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- затрат на оплату ежегодного основного оплачиваемого отпуска;
- затрат на оплату периодов нерабочих дней, установленных указами.
5.4. Под временем фактического участия инвалида в мероприятии понимается осуществление инвалидом трудовой деятельности в данной организации в период проведения мероприятия.
Максимальный период возмещения работодателю затрат на оплату труда инвалида составляет 12 месяцев.
5.5. Значение результата предоставления субсидии в целях возмещения затрат работодателя устанавливается соглашением.
6. Требования к отчетности
6.1. В случае заключения соглашения в целях возмещения затрат работодатель направляет в центр занятости следующие отчеты и документы:
6.1.1. В срок не позднее 25-го числа календарного месяца, следующего за первым отчетным месяцем, - документы, подтверждающие осу
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Ярославской области от 1 июня 2023 г. N 536-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.