Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 12 мая 2023 г. N 03-03-07/43297
Департамент налоговой политики совместно с Департаментом финансовой политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.
В случае, если лицо нуждается во временном снижении налоговой нагрузки, оно вправе обратиться в уполномоченный орган (статья 63 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс)) с заявлением о предоставлении ему отсрочки (рассрочки) по уплате обязательных платежей, регулируемых Кодексом, при наличии оснований, установленных пунктом 2 статьи 64 Кодекса, и соблюдении условий, предусмотренных статьями 61, 62, 64 Кодекса.
Такая отсрочка (рассрочка) предоставляется на основании заявления заинтересованного лица и документов, указанных в пунктах 4-6 статьи 64 Кодекса.
Вместе с тем в части налога на прибыль организаций сообщается, что главой 25 Кодекса предусмотрена возможность для налогоплательщиков создавать резервы по сомнительным долгам в порядке, предусмотренном статьей 266 Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 266 Кодекса сомнительным долгом признается любая задолженность перед налогоплательщиком, возникшая в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в случае, если эта задолженность не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией.
При этом сумма отчисления в резерв по сомнительным долгам включается в состав внереализационных расходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль организаций (подпункт 7 пункта 1 статьи 265 Кодекса), что позволяет перенести уплату части налоговых платежей на более поздние сроки.
Также сообщается, что отношения по заключению договора банковского обслуживания между банком и клиентом являются гражданско-правовыми и не предусматривают возможности административно-правового воздействия на юридически равноправные стороны этих отношений.
Кроме того, в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" органы законодательной и исполнительной власти не вправе вмешиваться в деятельность банков, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Также обращаем внимание, что установленный частью 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации принцип свободы договора предусматривает самостоятельность граждан и юридических лиц в заключении договора и тем самым возложения на себя рисков ответственности за несоблюдение условий заключенного договора.
При этом деятельность иностранных кредитных организаций, регулируется в соответствии с законодательством иностранного государства, на территории которого они находятся. В этой связи по вопросам о блокировке денежных средств иностранным банком целесообразно обратиться непосредственно в данную кредитную организацию.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Отсрочка (рассрочка) предоставляется по заявлению заинтересованного лица. Нужно предоставить документы, перечисленные в НК.
НК разрешает создавать резервы по сомнительным долгам. Сумма отчисления в резерв включается в состав внереализационных расходов, что позволяет перенести уплату части налоговых платежей на более поздние сроки.
Отношения по заключению договора банковского обслуживания между банком и клиентом являются гражданско-правовыми и не предусматривают возможности административно-правового воздействия. Деятельность иностранных кредитных организаций регулируется по законодательству того государства, на территории которого они находятся. По вопросам о блокировке денег иностранным банком целесообразно обратиться непосредственно в банк.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 12 мая 2023 г. N 03-03-07/43297
Опубликование:
-