Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 2 июня 2023 г. N 416
Положение
о государственном контроле (надзоре) за реализацией органами исполнительной власти Орловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области полномочий в области организации дорожного движения
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регламентирует порядок организации и осуществления государственного контроля (надзора) за реализацией органами исполнительной власти Орловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области полномочий в области организации дорожного движения (далее - государственный контроль (надзор).
2. Государственный контроль (надзор) в соответствии с настоящим Положением осуществляется Департаментом надзорной и контрольной деятельности Орловской области (далее также уполномоченный орган).
3. Должностными лицами, осуществляющими государственный контроль (надзор), являются:
1) руководитель уполномоченного органа;
2) заместитель руководителя уполномоченного органа;
3) иные должностные лица уполномоченного органа, в должностные обязанности которых входит осуществление государственного контроля (надзора).
4. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении проверок реализации полномочий в области организации дорожного движения (далее также - проверки реализации полномочий), являются:
1) руководитель уполномоченного органа;
2) заместитель руководителя уполномоченного органа.
5. Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
1) организации и проведения плановых проверок реализации полномочий;
2) организации и проведения внеплановых проверок реализации полномочий.
6. Объектом государственного контроля (надзора) является деятельность органов исполнительной власти Орловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области (далее также - контролируемые лица) по реализации полномочий в области организации дорожного движения.
7. Предметом государственного контроля (надзора) является реализация органами исполнительной власти Орловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области полномочий в области организации дорожного движения, исполнение требований законодательства по оценке обеспечения эффективности организации дорожного движения, включая осуществление мониторинга организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального, местного значения, по оценке соответствия фактических параметров дорожного движения параметрам, установленным как характеризующие дорожное движение и эффективность дорожного движения в документации по организации дорожного движения, а также по оценке обеспечения эффективности организации дорожного движения в решениях, предусмотренных в документации по организации дорожного движения на территории Орловской области, на территориях муниципальных образований Орловской области.
8. К отношениям, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора) за реализацией органами исполнительной власти Орловской области полномочий в области дорожного движения, применяются положения Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".
9. К отношениям, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора) за реализацией органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области полномочий в области дорожного движения, применяются положения Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
10. Передача в рамках государственного контроля (надзора) документов и (или) сведений, раскрытие информации, в том числе ознакомление с указанными документами и (или) сведениями, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
II. Организация и осуществление государственного контроля (надзора)
11. Должностные лица уполномоченного органа при осуществлении государственного контроля (надзора) обязаны:
1) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений реализации полномочий в области организации дорожного движения;
2) проводить проверки реализации полномочий на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей, совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных действующим законодательством;
3) не препятствовать руководителям, иным должностным лицам или уполномоченным представителям контролируемых лиц присутствовать при проведении проверки реализации полномочий и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки реализации полномочий;
4) по запросу руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя контролируемого лица, присутствующего при проведении проверки реализации полномочий, представлять информацию и документы, относящиеся к предмету проверки реализации полномочий;
5) знакомить руководителя, иных должностных лиц или уполномоченного представителя контролируемого лица с результатами проверки реализации полномочий;
6) по запросу руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя контролируемого лица знакомить с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету проверки реализации полномочий;
7) не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании контролируемыми лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
9) соблюдать сроки проведения проверок реализации полномочий, процедур, проводимых при проверках реализации полномочий;
10) осуществлять внесение информации в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок".
12. Должностные лица уполномоченного органа при осуществлении государственного контроля (надзора) имеют право:
1) беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением о проведении проверки реализации полномочий, посещать и производить осмотр территорий (объектов) размещения технических средств организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального, местного значения;
2) составлять акты проверок реализации полномочий;
3) запрашивать в органах исполнительной власти Орловской области, органах местного самоуправления муниципальных образований Орловской области и организациях необходимые для проведения проверки реализации полномочий документы, материалы и сведения;
4) требовать от контролируемого лица представления документов, информации, касающихся предмета проверки реализации полномочий;
5) получать объяснения по фактам нарушения законодательства в области организации дорожного движения;
6) применять фото- и видеосъемку, иные установленные способы фиксации доказательств и приобщать их к материалам проверки реализации полномочий.
13. Контролируемые лица, в отношении которых проводится проверка реализации полномочий, обязаны:
1) обеспечить должностным лицам уполномоченного органа беспрепятственный доступ на объекты, подлежащие проверке реализации полномочий, представить документацию, необходимую для проведения проверки реализации полномочий, а также присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей контролируемого лица, ответственных за реализацию полномочий в области организации дорожного движения;
2) представлять информацию и документы по запросу уполномоченного органа, за исключением случая, если такая информация ранее была представлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте контролируемого лица в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
14. Контролируемые лица, в отношении которых проводится проверка реализации полномочий, имеют право:
1) присутствовать при проведении проверки реализации полномочий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки реализации полномочий;
2) получать от Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области и его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки реализации полномочий и представление которой предусмотрено законодательством и настоящим Положением;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Департаментом надзорной и контрольной деятельности Орловской области в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Департамент надзорной и контрольной деятельности Орловской области по собственной инициативе;
5) не представлять информацию по запросу, если эта информация ранее была представлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте контролируемого лица в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. При этом контролируемые лица в ответе на запрос сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей информации;
6) знакомиться с результатами проверки реализации полномочий, сообщать Департаменту надзорной и контрольной деятельности Орловской области о своем согласии или несогласии с ними;
7) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области, решения Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области, повлекшие за собой нарушение прав контролируемых лиц при осуществлении государственного контроля (надзора), в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) совершать иные действия, предусмотренные действующим законодательством.
15. Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых в ходе проверки реализации полномочий у контролируемого лица:
1) перечень автомобильных дорог общего пользования, находящихся в ведении контролируемого лица;
2) документы по осуществлению мониторинга дорожного движения на дорогах, находящихся в ведении контролируемого лица;
3) комплексные схемы организации дорожного движения, включая документы по их разработке и реализации;
4) проекты организации дорожного движения, включая документы по их разработке и реализации;
5) иные документы, касающиеся предмета государственного контроля (надзора).
16. Информирование контролируемых лиц осуществляется должностными лицами уполномоченного органа без взимания платы в устной или письменной форме по обращениям контролируемых лиц и их представителей в зависимости от вида такого обращения по следующим вопросам:
1) организация и осуществление государственного контроля (надзора);
2) разъяснение прав и обязанностей должностных лиц уполномоченного органа;
3) разъяснение прав и обязанностей контролируемых лиц;
4) порядок и сроки проведения проверки реализации полномочий;
5) порядок обжалования действий (бездействия) и решений уполномоченного органа и его должностных лиц.
17. Информирование в устной форме может осуществляться должностным лицом уполномоченного органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме в служебных кабинетах должностных лиц уполномоченного органа посредством предварительной записи на такой прием по телефонам уполномоченного органа либо в ходе проведения проверки реализации полномочий, мероприятий, направленных на профилактику нарушений реализации полномочий в области организации дорожного движения. Срок устного информирования не должен превышать тридцати минут.
18. По итогам информирования информация в письменной форме представляется контролируемым лицам и их представителям в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в случае поступления от контролируемых лиц и их представителей письменного обращения о представлении информация по итогам информирования в письменной форме.
19. Сроки осуществления государственного контроля (надзора), реализуемого посредством проведения плановой или внеплановой проверки реализации полномочий, не могут превышать 20 рабочих дней.
20. В случае необходимости получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки реализации полномочий может быть приостановлено на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней.
21. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний и специальных экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц уполномоченного органа, проводящих проверку реализации полномочий, срок проведения такой проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.
22. Результатом осуществления государственного контроля (надзора) являются:
1) составление должностными лицами уполномоченного органа акта проверки реализации полномочий;
2) оформление и выдача контролируемому лицу предписания об устранении выявленных нарушений (в случае выявления нарушений реализации полномочий в области организации дорожного движения).
23. Уполномоченный орган вправе утверждать формы документов, используемых им при осуществлении государственного контроля (надзора).
24. Плановые проверки реализации полномочий проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок реализации полномочий, подготовленного уполномоченным органом и согласованного с прокуратурой Орловской области (далее также соответственно - плановые проверки, План проверок).
25. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в два года.
26. Плановая проверка проводится на основании решения уполномоченного органа о проведении проверки реализации полномочий.
27. Плановая проверка проводится должностными лицами, указанными в решении о проведении проверки реализации полномочий. Ответственные за проведение проверки реализации полномочий должностные лица уведомляют контролируемых лиц о проведении проверки реализации полномочий в порядке и срок, установленные пунктом 31 настоящего Положения.
28. Плановые проверки могут проводиться в выездной и (или) документарной форме.
29. Основанием для включения плановой проверки в План проверок является истечение 2 лет со дня окончания проведения последней плановой проверки.
30. В срок не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, уполномоченный орган направляет проект Плана проверок в прокуратуру Орловской области.
31. О проведении плановой проверки контролируемые лица уведомляются посредством электронной почты либо почтового отправления с уведомлением о вручении (в случае отсутствия информации об адресе электронной почты) не позднее чем за 3 рабочих дня до дня начала ее проведения.
32. Результатом осуществления плановой проверки являются документы, указанные в пункте 22 настоящего Положения.
33. Внеплановая проверка реализации полномочий (далее также - внеплановая проверка) проводится на основании решения уполномоченного органа о проведении проверки реализации полномочий по согласованию с прокуратурой Орловской области (за исключением случая, указанного в подпункте 2 пункта 36 настоящего Положения).
34. Внеплановая проверка проводится должностными лицами уполномоченного органа, указанными в решении о проведении проверки реализации полномочий.
35. Внеплановые проверки могут проводиться в выездной и (или) документарной форме.
36. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) поступление в уполномоченный орган обращений граждан, организаций и полученной от государственных органов, органов местного самоуправления информации о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих или могущих повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;
2) поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требование Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Орловской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданного предписания об устранении нарушений. Указанные проверки проводятся без согласования с прокуратурой Орловской области.
37. О проведении внеплановой проверки контролируемое лицо уведомляется не менее чем за 24 часа до дня ее проведения посредством электронной почты либо почтового отправления с уведомлением о вручении (в случае отсутствия информации об адресе электронной почты) с приложением копии решения уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
38. Заявление о согласовании проведения внеплановой проверки и прилагаемые к нему документы направляются уполномоченным органом в прокуратуру Орловской области заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, не позднее 3 рабочих дней до дня предполагаемой внеплановой проверки.
39. Результатом осуществления внеплановой проверки являются документы, указанные в пункте 22 настоящего Положения.
40. Информация о плановых и внеплановых проверках, их результатах и принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений при реализации полномочий в области организации дорожного движения подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок".
41. Документарная проверка реализации полномочий проводится по месту нахождения уполномоченного органа.
42. Выездная проверка реализации полномочий проводится по месту нахождения контролируемого лица.
III. Оформление результатов проверок реализации полномочий и принятие мер по результатам таких проверок
43. Должностное лицо уполномоченного органа в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока проведения проверки реализации полномочий, составляет акт проверки реализации полномочий.
В случае если по результатам проведения проверки реализации полномочий выявлено нарушение реализации полномочий в области организации дорожного движения, в акте проверки реализации полномочий должно быть указано, в отношении реализации какого именно полномочия в области организации дорожного движения допущено нарушение, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения проверки реализации полномочий, предусматривающей взаимодействие с контролируемым лицом, в акте проверки реализации полномочий указывается факт его устранения.
Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения реализации полномочий в области организации дорожного движения, должны быть приобщены к акту проверки реализации полномочий.
44. Акт проверки реализации полномочий составляется в двух экземплярах. Один экземпляр акта проверки реализации полномочий в течение двух рабочих дней со дня его составления направляется контролируемому лицу посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, второй остается в Департаменте надзорной и контрольной деятельности Орловской области.
45. В случае если для проведения выездной внеплановой проверки требовалось согласование ее проведения с прокуратурой Орловской области, копия акта проверки реализации полномочий направляется в прокуратуру Орловской области в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки реализации полномочий.
46. В случае выявления по результатам проверки реализации полномочий нарушений реализации полномочий в области организации дорожного движения контролируемому лицу одновременно с актом проверки реализации полномочий в срок, указанный в пункте 44 настоящего Положения, выдается предписание об устранении выявленных нарушений.
IV. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц
47. Контролируемое лицо, в отношении которого в ходе осуществления государственного контроля (надзора) проводились проверки реализации полномочий, имеет право на обжалование решений уполномоченного органа, действий (бездействия) должностных лиц, указанных в пунктах 3, 4 настоящего Положения (далее - жалоба).
48. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
1) решения о проведении проверки реализации полномочий;
2) акты проверок реализации полномочий, предписания об устранении выявленных нарушений;
3) действия (бездействие) должностных лиц в рамках проводимых проверок реализации полномочий.
49. Решения и действия (бездействие) руководителя Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области могут быть обжалованы в Правительство Орловской области.
Решения и действия (бездействие) заместителя руководителя Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области, должностных лиц Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области могут быть обжалованы руководителю Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области.
50. Жалоба должна содержать:
1) наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо должность, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица;
2) наименование, сведения о месте нахождения контролируемого лица либо объекта государственного контроля (надзора) либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) уполномоченного представителя контролируемого лица, а также почтовый адрес и адрес (адреса) электронной почты (при наличии), по которым должен быть направлен ответ;
3) наименование органа, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора), фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица органа, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
4) сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа;
5) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа;
6) подпись заявителя и дату.
51. Жалоба регистрируется в течение 1 рабочего дня со дня поступления в Департамент надзорной и контрольной деятельности Орловской области.
52. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
53. Срок рассмотрения жалобы продлевается на 20 рабочих дней в следующих случаях:
1) проведения в отношении должностного лица Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
2) отсутствия должностного лица Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка).
54. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение уполномоченного органа полностью или частично;
3) отменяет решение уполномоченного органа полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
55. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 54 настоящего Положения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
56. В случае принятия уполномоченным органом одного из решений, указанных в подпунктах 2-4 пункта 54 настоящего Положения, в ответе заявителю, указанном в пункте 55 настоящего Положения, дается информация о действиях, осуществляемых уполномоченным органом в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при осуществлении государственного контроля (надзора), а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
В случае принятия Департаментом решения, указанного в подпункте 1 пункта 54 настоящего Положения, в ответе заявителю, указанном в пункте 55 настоящего Положения, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 2 июня 2023 г. N 416 "О государственном контроле (надзоре) за реализацией... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.