Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Приказу начальника Управления
от 30 декабря 2022 N 211
Порядок
работы отдела администрирования доходов бюджета Управления при пользовании программным обеспечением "Система удаленного финансового документооборота"
1. Настоящий Порядок определяет правила, сроки и основные процедуры при взаимодействии Отдела администрирования доходов бюджета Управления (далее - ОАД) с Управлением Федерального казначейства по Московской области (далее - УФК по Московской области).
2. Обмен информацией и документами происходит через Систему удаленного финансового документооборота (далее - СУФД).
3. Для загрузки и отправки документов посредством СУФД ОАД имеет следующие логины:
Оператор - формирование "Уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа", формирование "Заявки на возврат" с правом корректировки их на стадии "Черновик";
Начальник Управления/Первый заместитель начальника Управления / Заместитель начальника Управления - право первой усиленной квалифицированной электронной подписи документов;
Главный бухгалтер - право второй усиленной квалифицированной электронной подписи документов.
4. УФК по Московской области формирует и выгружает в СУФД:
4.1. В раздел "Отчеты":
4.1.1. "Выписку с лицевого счета" (форма по КФД 0531761) (Приложение 1) (далее - Выписка) - ежедневно с приложением всех платежных поручений (далее П/П), а также "Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа" (форма по КФД 0531809) (Приложение 2).
4.1.2. "Приложение к выписке" (форма по КФД 0531779) (Приложение 3) - ежедневно, которая включает в себя реестр по обороту денежных средств по КБК (код бюджетной классификации) в выписке данного дня.
4.1.3. "Справка о перечислении поступлений в бюджеты" (форма.по КФД 0531468) (Приложение 4) - ежемесячно последним днем отчетного месяца.
4.1.4. "Отчет о состоянии лицевого счета администратора доходов бюджета" (реестр движения денежных средств по КБК и ОКТМО нарастающим итогом) (форма по КФД 0531787) (Приложение 5) - ежемесячно первым днем месяца, следующего за отчетным месяцем.
Данные пунктов 4.1.3 и 4.1.4 используются для формирования отчетности (ежеквартальной и годовой) в Государственной информационной системе "Региональный электронный бюджет Московской области" подсистема сбора и формирования отчетности.
4.2. В раздел "Запрос на выяснение принадлежности платежа":
4.2.1. "Запрос на выяснение принадлежности платежа" (форма по КФД 0531808) (Приложение 6) - ежедневно;
4.2.2. Данный вид документов загружается УФК по Московской области для уточнения, предполагаемым администраторам доходов.
4.3. В раздел "Документы" - "Произвольные" - "Платёжное поручение на общую сумму с реестром к Выписке из л/с" выгружается информация по П/П (если оплата была произведена реестром).
5. Данные Выписки с приложенными П/П ежедневно загружаются в прикладное программного обеспечение специального назначения "Учет и администрирование поступлений в бюджетную систему" (далее - "Администратор-Д") для распределения поступлений к начислениям.
6. "Администратор-Д" автоматически проверяет совпадение по ОКТМО и КБК в начислении и П/П, все расхождения по вышеуказанным параметрам программа выводит в закладку "Сверка реквизитов платежей и начислений", после чего сотрудник ОАД из данной закладки отправляет данные для автоматического формирования "Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа".
7. В соответствии с пунктом 40 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 14 мая 2020 г. N 21н "О Порядке казначейского обслуживания" "Получатель бюджетных средств (администратор источников финансирования дефицита бюджета, финансовый орган, орган управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации) вправе в пределах текущего финансового года уточнить операции по казначейским платежам и (или) коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым данные операции.были отражены на его лицевом счете".
8. Выписка так же может включать в себя невыясненные поступления, поступившие на л/с Управления (КБК 83811701020020000180), которые сотрудник ОАД уточняет на принадлежность КБК и/или ОКТМО и направляет в УФК по Московской области "Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа":
8.1. Если оплата является погашением задолженности по начислениям, администраторами которых является ОАД, то принадлежность платежа уточняется на реквизиты Управления с указанием данных, согласно имеющегося начисления в "Администратор-Д" (зачисление денежных средств на корректные реквизиты);
8.2. При отсутствии начисления в "Администратор-Д" принадлежность платежа уточняется на реквизиты УФК по Московской области, т.е. отказ от данного платежа.
9. В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 сентября 2021 г. N 137н "Об утверждении общих требований к возврату излишне уплаченных (взысканных) платежей" поступившие денежные средства по начислениям, администраторами которых не является ОАД, Остаются на лицевом счете Управления по обеспечению деятельности мировых судей Московской области (далее - л/с Управления) до момента обращения граждан/ юридических лиц с заявлением о возврате денежных средств.
10. Все "Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа" формируются в "Администратор-Д" и выгружаются в файл для дальнейшей загрузки в СУФД.
Далее под логином "Оператор" переводятся в статус "Введено", и затем подписываются Первой усиленной квалифицированной электронной подписью.
11. "Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа" выгружаются в СУФД, обрабатываются УФК по Московской области, и затем их включают в Выписку с корректным КБК и ОКТМО или списывают (невыясненные платежи, администраторами которых не является ОАД) с л/с Управления.
Данные по уточнению отражаются в Выписке и в "Приложении к выписке" в графе "Зачеты".
12. "Запрос на выяснение принадлежности платежа" (далее - Запрос) содержит информацию по плательщику (ФИО/наименование организации) в некоторых случаях номер дела или назначение платежа. Сотрудник ОАД, согласно данным имеющимся в Запросе, идентифицирует платеж. Отрабатываются Запросы в ручном режиме.
12.1. В случае если Запрос относится к погашению задолженности по штрафу, администрируемому ОАД, то формируется "Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа" (зачисление), в котором указываются КБК и ОКТМО, согласно администрируемому административному правонарушению.
12.2. Если Запрос не является погашением задолженности по штрафу, администрируемому ОАД, то формируется "Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа" (отказ), в котором указываются реквизиты УФК по Московской области.
13. При наличии основания для зачисления платежа, указанного в Запросе, сотрудник ОАД готовит "Решение о зачислении денежных средств" (Приложение 7) и направляет его на согласование и подписание заведующему ОАД.
14. В соответствии с пунктом 50 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 29 декабря 2022 г. N 198н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации": "Администратор доходов бюджета в срок, не превышающий двадцати рабочих дней (если законодательством Российской Федерации не установлен иной срок) со дня представления в его адрес Запроса на выяснение принадлежности платежа по невыясненным поступлениям, зачисляемым в федеральный бюджет, уточняет или отказывается от указанных в Запросе поступлений Уведомлением об уточнении вида и принадлежности платежа".
15. Сформированные по Запросам "Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа" выгружаются в СУФД, обрабатываются УФК по Московской области. В случае если "Запрос на выяснение принадлежности платежа" относится к погашению задолженности по штрафу, администрируемому ОАД, денежные средства зачисляются на л/с Управления и отражаются в Выписке и в "Приложении к выписке" в графе "Зачеты".
16. При обращении в Управление физического лица или юридического лица в целях возврата излишне уплаченного (взысканного) платежа, данный платеж подлежит возврату по письменному заявлению или заявлению, представленному в форме электронного документа по телекоммуникационным каналам связи, включая использование федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональных порталов государственных и
муниципальных услуг, и подписанному простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33, или усиленной квалифицированной электронной подписью, или усиленной неквалифицированной электронной подписью заявителя - физического лица, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, допустимость использования которой предусмотрена законодательством Российской Федерации, плательщика, его представителя в течение 30 календарных дней, следующих за днем регистрации Заявления на возврат администратором доходов бюджета или получателем денежных средств, не являющимся администратором доходов бюджета, оказывающим государственные и муниципальные услуги, услуги, указанные в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
17. Требования к возврату излишне уплаченных (взысканных) платежей установлены приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 27 сентября 2021 г. N 137н (далее - Приказ N 137н):
17.1 Заявление для физических лиц должно содержать сведения (пункт 7 приказа N 137н):
- фамилия, имя, отчество (при наличии) Заявителя, представителя Заявителя (в случае подачи Заявления на возврат представителем Заявителя);
- идентификационный номер налогоплательщика (при наличии);
- страховой номер индивидуального лицевого счета (при наличии);
- реквизиты документа, удостоверяющего личность Заявителя, представителя Заявителя (наименование документа, серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ);
- реквизиты документа, подтверждающего право представителя Заявителя действовать от имени Заявителя (в случае подачи Заявления на возврат представителем Заявителя);
- уникальный идентификатор начисления (при наличии);
- уникальный идентификатор платежа (при наличии);
- наименование платежа, денежные средства в уплату которого подлежат возврату;
- сумма возврата цифрами и прописью (в валюте Российской Федерации);
- причина возврата платежа;
- реквизиты банковского счета, открытого в кредитной организации в валюте Российской Федерации;
- адрес электронной почты, в случае отсутствия электронной почты - почтовый адрес;
- номер контактного телефона (при наличии).
17.1.2. Заявление для индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, глав крестьянских (фермерских) хозяйств должно содержать сведения (пункт 7 приказа N 137н):
- фамилия, имя, отчество (при наличии).Заявителя, представителя Заявителя (в случае подачи Заявления на возврат представителем Заявителя);
- идентификационный номер налогоплательщика;
- реквизиты документа, удостоверяющего личность Заявителя, представителя Заявителя (наименование документа, серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ);
- реквизиты документа, подтверждающего право представителя Заявителя действовать от имени Заявителя (в случае подачи Заявления на возврат представителем Заявителя);
- уникальный идентификатор начисления (при наличии);
- уникальный идентификатор платежа (при наличии);
- наименование платежа, денежные средства в уплату которого подлежат возврату;
- сумма возврата цифрами и прописью (в валюте Российской Федерации);
- причина возврата платежа;
- реквизиты банковского счета, открытого в кредитной организации в валюте Российской Федерации;
- адрес электронной почты, в случае отсутствия электронной почты - почтовый адрес;
- номер контактного телефона (при наличии).
17.1.3. Заявление для юридических лиц должно содержать сведения (пункт 7 приказа N 137н):
- полное, сокращенное (при наличии), фирменное (при наличии) наименование юридического лица;
- идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя Заявителя;
- реквизиты документа, удостоверяющего личность представителя Заявителя (наименование документа, серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ);
- реквизиты документа, подтверждающего право представителя Заявителя действовать от имени Заявителя;
- уникальный идентификатор начисления (при наличии);
- уникальный идентификатор платежа (при наличии);
- наименование платежа, денежные средства в уплату которого подлежат возврату;
- сумма возврата цифрами и прописью (в валюте Российской Федерации);
- причина возврата платежа;
- реквизиты счета, открытого в территориальном органе Федерального казначейства в валюте Российской Федерации, банковского счета, открытого в кредитной организации в валюте Российской Федерации;
- адрес электронной почты, в случае отсутствия электронной почты - почтовый адрес;
- номер контактного телефона (при наличии).
17.2. Заявление на возврат представляется Заявителем, представителем Заявителя с приложением (пункт 8 приказа N 137н):
- согласия субъекта персональных данных на их обработку и распространение в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" в случае, если Заявление на возврат представляется Заявителем, представителем Заявителя, в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 7 приказа N 137н, представителем Заявителя в соответствии с подпунктом 3 пункта 7 приказа N 137н;
- копии расчетного документа Заявителя (копии распоряжения физического лица и (или) копии письма кредитной организации (ее филиала), организации федеральной почтовой связи, платежного агента, подтверждающего факт включения распоряжения физического лица в платежное поручение на перечисление платежа), полученных в том числе с использованием электронного сервиса кредитных организаций (далее - документы, подтверждающие факт уплаты платежа);
- копии документов, подтверждающих право Заявителя на возврат денежных средств, и (или) подтверждающих наименование Заявителя - юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии) Заявителя - физического лица, чья обязанность по уплате платежа исполнялась, в случае изменения данных Заявителя, и (или) подтверждающих право представителя Заявителя действовать от его имени, подтверждающих наличие права представителя Заявителя получать денежные средства за Заявителя (далее - документы, подтверждающие право Заявителя на возврат).
Документы, подтверждающие право Заявителя на возврат, документы, подтверждающие факт
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.