Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Приказу начальника Управления
от 30 декабря 2022 N 211
Порядок
работы отдела администрирования доходов бюджета Управления при пользовании программным обеспечением "Система удаленного финансового документооборота"
1. Настоящий Порядок определяет правила, сроки и основные процедуры при взаимодействии Отдела администрирования доходов бюджета Управления (далее - ОАД) с Управлением Федерального казначейства по Московской области (далее - УФК по Московской области).
2. Обмен информацией и документами происходит через Систему удаленного финансового документооборота (далее - СУФД).
3. Для загрузки и отправки документов посредством СУФД ОАД имеет следующие логины:
Оператор - формирование "Уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа", формирование "Заявки на возврат" с правом корректировки их на стадии "Черновик";
Начальник Управления/Первый заместитель начальника Управления / Заместитель начальника Управления - право первой усиленной квалифицированной электронной подписи документов;
Главный бухгалтер - право второй усиленной квалифицированной электронной подписи документов.
4. УФК по Московской области формирует и выгружает в СУФД:
4.1. В раздел "Отчеты":
4.1.1. "Выписку с лицевого счета" (форма по КФД 0531761) (Приложение 1) (далее - Выписка) - ежедневно с приложением всех платежных поручений (далее П/П), а также "Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа" (форма по КФД 0531809) (Приложение 2).
4.1.2. "Приложение к выписке" (форма по КФД 0531779) (Приложение 3) - ежедневно, которая включает в себя реестр по обороту денежных средств по КБК (код бюджетной классификации) в выписке данного дня.
4.1.3. "Справка о перечислении поступлений в бюджеты" (форма.по КФД 0531468) (Приложение 4) - ежемесячно последним днем отчетного месяца.
4.1.4. "Отчет о состоянии лицевого счета администратора доходов бюджета" (реестр движения денежных средств по КБК и ОКТМО нарастающим итогом) (форма по КФД 0531787) (Приложение 5) - ежемесячно первым днем месяца, следующего за отчетным месяцем.
Данные пунктов 4.1.3 и 4.1.4 используются для формирования отчетности (ежеквартальной и годовой) в Государственной информационной системе "Региональный электронный бюджет Московской области" подсистема сбора и формирования отчетности.
4.2. В раздел "Запрос на выяснение принадлежности платежа":
4.2.1. "Запрос на выяснение принадлежности платежа" (форма по КФД 0531808) (Приложение 6) - ежедневно;
4.2.2. Данный вид документов загружается УФК по Московской области для уточнения, предполагаемым администраторам доходов.
4.3. В раздел "Документы" - "Произвольные" - "Платёжное поручение на общую сумму с реестром к Выписке из л/с" выгружается информация по П/П (если оплата была произведена реестром).
5. Данные Выписки с приложенными П/П ежедневно загружаются в прикладное программного обеспечение специального назначения "Учет и администрирование поступлений в бюджетную систему" (далее - "Администратор-Д") для распределения поступлений к начислениям.
6. "Администратор-Д" автоматически проверяет совпадение по ОКТМО и КБК в начислении и П/П, все расхождения по вышеуказанным параметрам программа выводит в закладку "Сверка реквизитов платежей и начислений", после чего сотрудник ОАД из данной закладки отправляет данные для автоматического формирования "Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа".
7. В соответствии с пунктом 40 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 14 мая 2020 г. N 21н "О Порядке казначейского обслуживания" "Получатель бюджетных средств (администратор источников финансирования дефицита бюджета, финансовый орган, орган управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации) вправе в пределах текущего финансового года уточнить операции по казначейским платежам и (или) коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым данные операции.были отражены на его лицевом счете".
8. Выписка так же может включать в себя невыясненные поступления, поступившие на л/с Управления (КБК 83811701020020000180), которые сотрудник ОАД уточняет на принадлежность КБК и/или ОКТМО и направляет в УФК по Московской области "Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа":
8.1. Если оплата является погашением задолженности по начислениям, администраторами которых является ОАД, то принадлежность платежа уточняется на реквизиты Управления с указанием данных, согласно имеющегося начисления в "Администратор-Д" (зачисление денежных средств на корректные реквизиты);
8.2. При отсутствии начисления в "Администратор-Д" принадлежность платежа уточняется на реквизиты УФК по Московской области, т.е. отказ от данного платежа.
9. В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 сентября 2021 г. N 137н "Об утверждении общих требований к возврату излишне уплаченных (взысканных) платежей" поступившие денежные средства по начислениям, администраторами которых не является ОАД, Остаются на лицевом счете Управления по обеспечению деятельности мировых судей Московской области (далее - л/с Управления) до момента обращения граждан/ юридических лиц с заявлением о возврате денежных средств.
10. Все "Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа" формируются в "Администратор-Д" и выгружаются в файл для дальнейшей загрузки в СУФД.
Далее под логином "Оператор" переводятся в статус "Введено", и затем подписываются Первой усиленной квалифицированной электронной подписью.
11. "Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа" выгружаются в СУФД, обрабатываются УФК по Московской области, и затем их включают в Выписку с корректным КБК и ОКТМО или списывают (невыясненные платежи, администраторами которых не является ОАД) с л/с Управления.
Данные по уточнению отражаются в Выписке и в "Приложении к выписке" в графе "Зачеты".
12. "Запрос на выяснение принадлежности платежа" (далее - Запрос) содержит информацию по плательщику (ФИО/наименование организации) в некоторых случаях номер дела или назначение платежа. Сотрудник ОАД, согласно данным имеющимся в Запросе, идентифицирует платеж. Отрабатываются Запросы в ручном режиме.
12.1. В случае если Запрос относится к погашению задолженности по штрафу, администрируемому ОАД, то формируется "Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа" (зачисление), в котором указываются КБК и ОКТМО, согласно администрируемому административному правонарушению.
12.2. Если Запрос не является погашением задолженности по штрафу, администрируемому ОАД, то формируется "Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа" (отказ), в котором указываются реквизиты УФК по Московской области.
13. При наличии основания для зачисления платежа, указанного в Запросе, сотрудник ОАД готовит "Решение о зачислении денежных средств" (Приложение 7) и направляет его на согласование и подписание заведующему ОАД.
14. В соответствии с пунктом 50 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 29 декабря 2022 г. N 198н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации": "Администратор доходов бюджета в срок, не превышающий двадцати рабочих дней (если законодательством Российской Федерации не установлен иной срок) со дня представления в его адрес Запроса на выяснение принадлежности платежа по невыясненным поступлениям, зачисляемым в федеральный бюджет, уточняет или отказывается от указанных в Запросе поступлений Уведомлением об уточнении вида и принадлежности платежа".
15. Сформированные по Запросам "Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа" выгружаются в СУФД, обрабатываются УФК по Московской области. В случае если "Запрос на выяснение принадлежности платежа" относится к погашению задолженности по штрафу, администрируемому ОАД, денежные средства зачисляются на л/с Управления и отражаются в Выписке и в "Приложении к выписке" в графе "Зачеты".
16. При обращении в Управление физического лица или юридического лица в целях возврата излишне уплаченного (взысканного) платежа, данный платеж подлежит возврату по письменному заявлению или заявлению, представленному в форме электронного документа по телекоммуникационным каналам связи, включая использование федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональных порталов государственных и
муниципальных услуг, и подписанному простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33, или усиленной квалифицированной электронной подписью, или усиленной неквалифицированной электронной подписью заявителя - физического лица, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, допустимость использования которой предусмотрена законодательством Российской Федерации, плательщика, его представителя в течение 30 календарных дней, следующих за днем регистрации Заявления на возврат администратором доходов бюджета или получателем денежных средств, не являющимся администратором доходов бюджета, оказывающим государственные и муниципальные услуги, услуги, указанные в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
17. Требования к возврату излишне уплаченных (взысканных) платежей установлены приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 27 сентября 2021 г. N 137н (далее - Приказ N 137н):
17.1 Заявление для физических лиц должно содержать сведения (пункт 7 приказа N 137н):
- фамилия, имя, отчество (при наличии) Заявителя, представителя Заявителя (в случае подачи Заявления на возврат представителем Заявителя);
- идентификационный номер налогоплательщика (при наличии);
- страховой номер индивидуального лицевого счета (при наличии);
- реквизиты документа, удостоверяющего личность Заявителя, представителя Заявителя (наименование документа, серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ);
- реквизиты документа, подтверждающего право представителя Заявителя действовать от имени Заявителя (в случае подачи Заявления на возврат представителем Заявителя);
- уникальный идентификатор начисления (при наличии);
- уникальный идентификатор платежа (при наличии);
- наименование платежа, денежные средства в уплату которого подлежат возврату;
- сумма возврата цифрами и прописью (в валюте Российской Федерации);
- причина возврата платежа;
- реквизиты банковского счета, открытого в кредитной организации в валюте Российской Федерации;
- адрес электронной почты, в случае отсутствия электронной почты - почтовый адрес;
- номер контактного телефона (при наличии).
17.1.2. Заявление для индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, глав крестьянских (фермерских) хозяйств должно содержать сведения (пункт 7 приказа N 137н):
- фамилия, имя, отчество (при наличии).Заявителя, представителя Заявителя (в случае подачи Заявления на возврат представителем Заявителя);
- идентификационный номер налогоплательщика;
- реквизиты документа, удостоверяющего личность Заявителя, представителя Заявителя (наименование документа, серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ);
- реквизиты документа, подтверждающего право представителя Заявителя действовать от имени Заявителя (в случае подачи Заявления на возврат представителем Заявителя);
- уникальный идентификатор начисления (при наличии);
- уникальный идентификатор платежа (при наличии);
- наименование платежа, денежные средства в уплату которого подлежат возврату;
- сумма возврата цифрами и прописью (в валюте Российской Федерации);
- причина возврата платежа;
- реквизиты банковского счета, открытого в кредитной организации в валюте Российской Федерации;
- адрес электронной почты, в случае отсутствия электронной почты - почтовый адрес;
- номер контактного телефона (при наличии).
17.1.3. Заявление для юридических лиц должно содержать сведения (пункт 7 приказа N 137н):
- полное, сокращенное (при наличии), фирменное (при наличии) наименование юридического лица;
- идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя Заявителя;
- реквизиты документа, удостоверяющего личность представителя Заявителя (наименование документа, серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ);
- реквизиты документа, подтверждающего право представителя Заявителя действовать от имени Заявителя;
- уникальный идентификатор начисления (при наличии);
- уникальный идентификатор платежа (при наличии);
- наименование платежа, денежные средства в уплату которого подлежат возврату;
- сумма возврата цифрами и прописью (в валюте Российской Федерации);
- причина возврата платежа;
- реквизиты счета, открытого в территориальном органе Федерального казначейства в валюте Российской Федерации, банковского счета, открытого в кредитной организации в валюте Российской Федерации;
- адрес электронной почты, в случае отсутствия электронной почты - почтовый адрес;
- номер контактного телефона (при наличии).
17.2. Заявление на возврат представляется Заявителем, представителем Заявителя с приложением (пункт 8 приказа N 137н):
- согласия субъекта персональных данных на их обработку и распространение в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" в случае, если Заявление на возврат представляется Заявителем, представителем Заявителя, в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 7 приказа N 137н, представителем Заявителя в соответствии с подпунктом 3 пункта 7 приказа N 137н;
- копии расчетного документа Заявителя (копии распоряжения физического лица и (или) копии письма кредитной организации (ее филиала), организации федеральной почтовой связи, платежного агента, подтверждающего факт включения распоряжения физического лица в платежное поручение на перечисление платежа), полученных в том числе с использованием электронного сервиса кредитных организаций (далее - документы, подтверждающие факт уплаты платежа);
- копии документов, подтверждающих право Заявителя на возврат денежных средств, и (или) подтверждающих наименование Заявителя - юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии) Заявителя - физического лица, чья обязанность по уплате платежа исполнялась, в случае изменения данных Заявителя, и (или) подтверждающих право представителя Заявителя действовать от его имени, подтверждающих наличие права представителя Заявителя получать денежные средства за Заявителя (далее - документы, подтверждающие право Заявителя на возврат).
Документы, подтверждающие право Заявителя на возврат, документы, подтверждающие факт уплаты платежа (за исключением копии распоряжения плательщика (копии распоряжения физического лица), должны быть оформлены на бланке организации, выдавшей документ и подписаны ее руководителем (уполномоченным им лицом), и (или) оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к доверенностям.
Документы, подтверждающие факт уплаты платежа, не представляются при наличии информации об уплате платежа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
17.3. В соответствии с пунктом 9 приказа N 137н - Администратор доходов бюджета (получатель денежных средств) в течение 10 рабочих дней, следующих за днем регистрации им Заявления на возврат, осуществляет проверку:
- соответствия Заявления на возврат требованиям и Общих требований;
- факта зачисления платежа;
- наличия права на возврат денежных средств;
- соответствия требованиям ограничения возврата денежных средств, установленным законодательством Российской Федерации (при наличии).
17.4. В соответствии с пунктом 11 приказа N 137н - в случае положительного результата проведения проверки заявления на возврат на соответствие требований, установленных приказом N 137н:
- администратор доходов бюджета: в течение срока, установленного пунктом 9 приказа N 137н, принимает решение о возврате излишне уплаченного (взысканного) платежа;
- в течение 5 рабочих дней, следующих за днем принятия решения о возврате излишне уплаченного (взысканного) платежа, представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата денежных средств Заявителю, представителю Заявителя (в случае наличия права представителя Заявителя получать денежные средства за Заявителя) в соответствии с порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утверждаемым Министерством финансов Российской Федерации.
17.5. В соответствии с пунктом 5 приказа N 137н - Заявление на возврат излишне уплаченного в ходе проведения исполнительных действий платежа представляется администратору доходов бюджета (получателю денежных средств) Заявителем, чья обязанность по уплате платежа исполнялась, представителем Заявителя.
В случае отмены или изменения судебного акта, акта органа или должностного лица, на основании которого был выдан исполнительный документ, отмены или признания недействительным исполнительного документа Заявление на возврат представляется администратору доходов бюджета (получателю денежных средств) Заявителем, чья обязанность по уплате платежа исполнялась, представителем Заявителя с приложением копии судебного акта, акта органа или должностного лица, на основании которого был выдан исполнительный документ, исполнительного документа, которые были отменены, изменены или признаны недействительными.
17.6. В соответствии с пунктом 6 приказа N 137н - возврат излишне уплаченного (взысканного) платежа осуществляется на счет Заявителя, открытый в территориальном органе Федерального казначейства и указанный в Заявлении на возврат, или банковский счет Заявителя, представителя Заявителя (в случае наличия права представителя Заявителя получать денежные средства за Заявителя), открытый в кредитной организации и указанный в Заявлении на возврат.
18. Сотрудником ОАД проверяется информация по наличию основания для осуществления возврата излишне уплаченного (взысканного) платежа:
18.1. О фактическом поступлении денежных средств на лицевой счет Управления, по указанным в Заявлении П/П.
18.2. Об отсутствии начисления по поступившим денежным средствам, в том числе по причине отмены постановления мирового судьи Московской области в порядке обжалования судом вышестоящей инстанции.
18.3. Об имеющейся переплате после поступления денежных средств, по указанным в Заявлении П/П.
19. При наличии основания для отказа в возврате денежных средств (не поступали денежные средства, отсутствует переплата, не полный пакет документов, нарушены требования к возврату денежных средств и т.п.) сотрудник ОАД готовит "Решение об отказе в возврате денежных средств" (Приложение 8) и направляет его на согласование и подписание заведующему ОАД. Также Заявитель уведомляется письменно, посредством почты или email, указанного в Заявлении.
20. При наличии основания для осуществления возврата денежных средств сотрудник ОАД готовит "Решение о возврате денежных средств" (Приложение 9) и направляет его на согласование и подписание заведующему ОАД.
После утверждения "Решения о возврате денежных средств" на каждом листе Заявления и прилагаемых к нему пакету документов, ставится виза начальника Управления или его заместителя, имеющего право первой усиленной квалифицированной электронной подписи документов в СУФД.
21. После принятия Решения формируется "Заявка на возврат" в СУФД (форма КФД: 0531803) (Приложение 10) под логином "Оператор".
При оформлении указываются:
- ФИО плательщика/наименование юридического лица;
- П/П, по которому осуществляется возврат;
- сумма возврата;
- ГУИД (берется в Выписке согласно П/П);
- реквизиты для перечисления денежных средств (их указывает Заявитель в заявлении);
- прикрепляется скан Заявления с визой руководителя (начальник Управления или его заместитель, имеющий право первой усиленной квалифицированной электронной подписи документов в СУФД).
22. Сформированные "Заявки на возврат" в СУФД, под логином "Оператор" переводятся в статус "Введено". Затем подписываются второй усиленной квалифицированной электронной подписью и первой усиленной квалифицированной электронной подписью должностными лицами, утвержденными приказом начальника Управления.
23. "Заявки на возврат", выгруженные в СУФД, обрабатываются УФК по Московской области и затем их включают в Выписку, списывая с лицевого счета Управления возвращенную сумму.
Данные по возврату отражаются в Выписке и в "Приложении к выписке" в графе "Возвраты".
Приложения:
1. Выписка из лицевого счета.
2. Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа.
3. Приложение к выписке из лицевого счета.
4. Справка о перечислении поступлений в бюджеты.
5. Отчет о состоянии лицевого счета администратора доходов бюджета.
6. Запрос на выяснение принадлежности платежа.
7. Решение о зачислении денежных средств.
8. Решение об отказе в возврате денежных средств.
9. Решение о возврате денежных средств.
10. Заявка на возврат.
Текст приложений к Приложению 2 не приводится
Приложения могут быть предоставлены по запросу пользователя
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.