Приказ Комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 1 июня 2023 г. N 1150
"Об утверждении Порядка мониторинга функционирования системы долговременного ухода"
В соответствии с подпунктом 1.6 Плана мероприятий ("дорожной карты") по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, в соответствии с целями и задачами, предусмотренными Типовой моделью системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, на территории Волгоградской области в 2023 году, утвержденного постановлением Губернатора Волгоградской области от 23 декабря 2022 г. N 782 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, в соответствии с целями и задачами, предусмотренными Типовой моделью системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, на территории Волгоградской области в 2023 году", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок мониторинга функционирования системы долговременного ухода (далее - Порядок).
2. Директорам государственных казенных учреждений центров социальной защиты населения и директору государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Центральный центр социального обслуживания населения" обеспечить осуществление мониторинга функционирования системы долговременного ухода, в соответствии с Порядком.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета социальной защиты населения Волгоградской области Д.Н. Михалева.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Председатель комитета |
Л.Ю. Заботина |
Утвержден
приказом
комитета социальной
защиты населения
Волгоградской области
от 01.06.2023 N 1150
Порядок
осуществления мониторинга функционирования системы долговременного ухода
1. Настоящий Порядок определяет механизм осуществления мониторинга функционирования системы долговременного ухода.
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 07 февраля 2023 г. N 216 "Об утверждении Модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, в Волгоградской области".
3. Мониторинг функционирования системы долговременного ухода (далее - мониторинг) - система наблюдений, осуществляемых региональным координационным центром, созданным на базе государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Центральный центр социального обслуживания населения", и территориальными координационными центрами, созданными на базе государственных казенных учреждений центров социальной защиты населения, на постоянной основе посредством сбора, обобщения, анализа и систематизации информации.
Целью мониторинга является оценка ситуации на местах и подготовка предложений по дальнейшему развитию системы долговременного ухода для комитета социальной защиты населения Волгоградской области.
4. Территориальный координационный центр осуществляет сбор, обобщение, анализ и систематизацию информации:
1) по выявлению потенциальных получателей социальных услуг;
2) по определению индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;
3) по исполнению поставщиком социальных услуг дополнения к индивидуальной программе;
4) по получению территориальным координационным центром и исполнению сиделкой (помощником по уходу) медицинских рекомендаций при организации ухода за гражданином, нуждающимся в социальных услугах по уходу;
5) по обеспеченности техническими средствами реабилитации пунктов проката;
6) по организации в школах ухода обучения граждан, осуществляющих уход.
4.1. Мониторинг осуществляется с использованием государственной информационной системы "Единая информационная система органов социальной защиты населения Волгоградской области" (далее - ГИС "ЕИС ОСЗН") и единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
4.2. По результатам проведения мониторинга территориальный координационный центр готовит информационно-аналитические материалы и направляет их в региональный координационный центр.
5. Региональный координационный центр осуществляет мониторинг, анализ и обобщение информации, поступившей от территориальных координационных центров, иных участников системы долговременного ухода, в том числе посредством ГИС "ЕИС ОСЗН", готовит статистические отчеты и аналитические доклады в части:
1) выявления граждан, потенциально нуждающихся в уходе;
2) определения индивидуальной потребности граждан в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;
3) предоставления гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг, аналогичных социальным услугам по уходу;
4) предоставления гражданам, нуждающимся в социальных услугах по уходу, социальных услуг по уходу;
5) обслуживания граждан, нуждающихся в уходе, в пунктах проката технических средств реабилитации, центрах дневного пребывания, а также граждан, осуществляющих уход, прошедших обучение в школах ухода;
6) поддержки граждан, осуществляющих уход.
5.1. Региональный координационный центр осуществляет:
1) мониторинг и анализ информации, содержащейся в ГИС "ЕИС ОСЗН", в части выявления проблем, требующих решения;
2) сбор и обобщение информации по исполнению поручений, определенных протоколами заседаний областной рабочей группы по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на территории Волгоградской области, созданной, согласно протоколу от 21 июня 2018 г. N 2, решением межведомственной комиссии по проблемам пожилых людей и инвалидов Волгоградской области, образованной постановлением Губернатора Волгоградской области от 19 июня 2015 г. N 552 "Об образовании областной межведомственной комиссии по проблемам пожилых людей и инвалидов Волгоградской области";
3) мониторинг результативности межведомственного взаимодействия медицинских организаций, центров социальной защиты населения и организаций социального обслуживания, подведомственных комитету социальной защиты населения Волгоградской области, и некоммерческих организаций социального обслуживания, включенных в Реестр поставщиков социальных услуг Волгоградской области, в рамках функционирования системы долговременного ухода;
4) мониторинг реализации Плана мероприятий ("дорожной карты") по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, в соответствии с целями и задачами, предусмотренными Типовой моделью системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, на территории Волгоградской области в 2023 году, утвержденного постановлением Губернатора Волгоградской области от 23 декабря 2022 г. N 782 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, в соответствии с целями и задачами, предусмотренными Типовой моделью системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, на территории Волгоградской области в 2023 году";
5) мониторинг достижения результатов и показателей по созданию системы долговременного ухода на территории Волгоградской области в рамках реализации регионального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения (Волгоградская область)";
6) мониторинг реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, в соответствии с подпунктами 13 и 14 пункта 3 приказа Минтруда России от 27 декабря 2022 г. N 821 "О реализации в отдельных субъектах Российской Федерации в 2023 году пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, реализуемого в рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография".
5.2. Информация о результатах мониторинга направляется региональным координационным центром в комитет социальной защиты населения Волгоградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен механизм осуществления мониторинга функционирования системы долговременного ухода.
Мониторинг функционирования системы долговременного ухода - система наблюдений, осуществляемых региональным координационным центром, созданным на базе государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Центральный центр социального обслуживания населения", и территориальными координационными центрами, созданными на базе государственных казенных учреждений центров социальной защиты населения, на постоянной основе посредством сбора, обобщения, анализа и систематизации информации.
Целью мониторинга является оценка ситуации на местах и подготовка предложений по дальнейшему развитию системы долговременного ухода для комитета социальной защиты населения Волгоградской области.
Приказ Комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 1 июня 2023 г. N 1150 "Об утверждении Порядка мониторинга функционирования системы долговременного ухода"
Вступает в силу с 1 июня 2023 г.
Опубликование:
сетевое издание "Волгоград.Ру" (www.pravo.volgograd.ru) 5 июня 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 5 июня 2023 г. N 3401202306050002
газета "Волгоградская правда" от 23 июня 2023 г. N 45
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 13 июня 2024 г. N 1341
Изменения вступают в силу с 13 июня 2024 г.