Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
экономики и регионального развития
Красноярского края
от 02.06.2023 N 8н
Порядок
составления и утверждения отчета о результатах деятельности краевого государственного бюджетного, казенного учреждения, в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет министерство экономики и регионального развития Красноярского края, и об использовании закрепленного за ним государственного имущества
1. Общие положения
1.1. Порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности краевого государственного бюджетного, казенного учреждения, в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет министерство экономики и регионального развития Красноярского края, и об использовании закрепленного за ним государственного имущества (далее - Порядок) определяет требования к составлению и утверждению отчета о результатах деятельности краевого государственного бюджетного, казенного учреждения, в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет министерство экономики и регионального развития Красноярского края, и об использовании закрепленного за ним государственного имущества (далее - Отчет, Учреждение, Министерство, соответственно).
1.2. Отчет, содержащий сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, составляется, утверждается и рассматривается с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
2. Порядок и сроки составления Отчета
2.1. Отчет составляется Учреждением в валюте Российской Федерации (в части показателей, формируемых в денежном выражении) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным периодом.
Отчетным периодом (отчетным финансовым годом) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно.
2.2. Отчет составляется по форме согласно приложению к Порядку в разрезе следующих разделов:
раздел 1 "Результаты деятельности";
раздел 2 "Использование имущества, закрепленного за Учреждением".
2.3. В раздел 1 "Результаты деятельности" включаются:
1) отчет о выполнении государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) должен включать сведения о государственных услугах (работах), включенных в такое государственное задание (наименование показателя, характеризующего содержание государственной услуги (работы), плановые показатели объема государственной услуги (работы), показатели объема оказанных государственных услуг (выполненных работ) на отчетную дату, причину отклонения от установленных плановых показателей объема государственной услуги (работы);
2) сведения об оказываемых услугах, выполняемых работах сверх установленного государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), которые должны отражать информацию о государственных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) за плату, включая сведения об иных видах деятельности, не относящихся к основным, с указанием информации о показателях объема оказанных государственных услуг (выполненных работ), доходах, полученных Учреждением от оказания платных государственных услуг (выполнения работ), ценах (тарифах) на платные государственные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) потребителям за плату, а также справочная информация о реквизитах акта, которым установлены указанные цены (тарифы).
Сведения, предусмотренные подпунктами 1, 2 настоящего пункта, формируются краевым государственным бюджетным учреждением, а также в случае принятия Министерством решения о формировании для краевого государственного казенного учреждения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) - краевым государственным казенным учреждением;
3) сведения о поступлениях и выплатах Учреждения, которые должны отражать информацию об объеме поступлений за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному, и выплат за отчетный финансовый год.
Информация о поступлениях формируется с указанием:
а) объема поступлений из краевого бюджета, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), субсидии, предоставляемые в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидии на осуществление капитальных вложений, гранты в форме субсидий, с обособлением информации об объемах предоставленных Учреждению грантов в форме субсидий, предоставленных соответственно из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
б) объема поступлений в форме грантов, предоставляемых юридическими и физическими лицами (за исключением грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), пожертвований и иных безвозмездных перечислений от физических и юридических лиц, в том числе иностранных организаций;
в) объема поступлений от приносящей доход деятельности, компенсации затрат, с обособлением информации:
об объеме доходов в виде платы за оказание услуг (выполнение работ) в рамках установленного государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), доходов от оказания услуг, (выполнения работ) сверх установленного государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) по видам деятельности, отнесенным в соответствии с учредительными документами к основным;
об объеме доходов от возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения;
об объеме прочих доходов от оказания услуг, выполнения работ, компенсации затрат Учреждения, включая возмещение расходов по решению судов (возмещение судебных издержек);
г) объема поступлений доходов от собственности с обособлением информации:
об объеме доходов в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного имущества;
об объеме доходов от распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации;
об объеме доходов в виде процентов по депозитам и процентов по остаткам средств на счетах Учреждения;
об объеме доходов в виде процентов, полученных от предоставления займов, доходов в виде процентов по иным финансовым инструментам, доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Учреждению;
д) объема поступлений доходов от штрафов, пеней, неустоек, возмещения ущерба;
е) объема доходов от выбытия финансовых и нефинансовых активов.
Информация о выплатах формируется с указанием:
а) объема выплат по оплате труда и компенсационных выплат работникам;
б) объема выплат по перечислению взносов по обязательному социальному страхованию;
в) объема выплат по приобретению товаров, работ, услуг с обособлением информации по оплате услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, арендной платы за пользование имуществом, работ, услуг по содержанию имущества, прочих работ, услуг, приобретению основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, материальных запасов;
г) объема выплат по обслуживанию долговых обязательств;
д) объема выплат по безвозмездному перечислению организациям;
е) объема выплат по социальному обеспечению;
ж) объема выплат, связанных с уплатой налогов, сборов, прочих платежей в бюджет (по видам налогов);
з) объема выплат, направленных на приобретение финансовых активов;
и) объема выплат в целях денежных обеспечений;
к) объема перечислений на депозитные счета;
4) сведения о доходах Учреждения в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Учреждению, которые должны отражать информацию о наименовании организации (предприятия) с долей участия Учреждения во вкладе в уставном (складочном) капитале, с указанием идентификационного номера налогоплательщика, кода по Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм, даты создания, основного вида деятельности, суммы вложений в уставный капитал, вида вложений (денежные средства, имущество, право пользования нематериальными активами), дохода (части прибыли (дивидендов) хозяйственного товарищества, общества), приходящаяся к получению Учреждением за отчетный период, а также о задолженности перед Учреждением по перечислению части прибыли (дивидендов) на начало года и конец отчетного периода (при отсутствии у Учреждения вкладов в уставные (складочные) капиталы сведения, указанные в настоящем подпункте, не формируются);
5) сведения о кредиторской задолженности и обязательствах Учреждения, которые должны отражать информацию:
об объеме кредиторской задолженности на начало года, следующего за отчетным, с обособлением информации об объеме задолженности, срок оплаты которой наступил в отчетном финансовом году;
об объеме кредиторской задолженности на конец отчетного финансового года с обособлением информации об объеме задолженности, подлежащей оплате в 1 квартале, в первом месяце 1 квартала, 2, 3 и 4 кварталах года, следующего за отчетным годом, а также об объеме задолженности, подлежащей оплате в очередном году и плановом периоде;
об объеме отложенных обязательств Учреждения с обособлением информации об объеме обязательств по оплате труда (компенсации за неиспользованный отпуск), по претензионным требованиям, а также по непоступившим расчетным документам.
Информация о кредиторской задолженности формируется с обособлением информации о кредиторской задолженности по выплате заработной платы, по выплате пособий, по перечислениям в бюджет (по видам задолженности), по оплате товаров, работ, услуг, а также по оплате прочих расходов;
6) сведения о просроченной кредиторской задолженности, которые должны отражать информацию об объеме просроченной кредиторской задолженности на начало года и конец отчетного финансового года, предельно допустимых значениях просроченной кредиторской задолженности, установленных Министерством, изменении кредиторской задолженности за отчетный период в абсолютной величине и в процентах от общей суммы просроченной задолженности, а также о причине образования кредиторской задолженности и мерах, принимаемых по ее погашению;
7) сведения о задолженности по ущербу, недостачам, хищениям денежных средств и материальных ценностей, которые должны отражать информацию о задолженности контрагентов по возмещению ущерба на начало года и конец отчетного финансового года, общей сумме нанесенного ущерба, выявленных недостач, хищений, с указанием сумм, по которым виновные лица не установлены, сумм возмещенного ущерба, включая информацию о возмещении ущерба по решению суда и страховыми организациями, а также сумм списанного ущерба.
В сведениях о задолженности по ущербу, недостачам, хищениям денежных средств и материальных ценностей также отражается информация об ущербе материальным ценностям (порче имущества), сумме предварительных оплат, не возвращенным контрагентом в случае расторжения договоров (контрактов, соглашений), в том числе по решению суда, сумме задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенной (не удержанной из заработной платы), а также сумме неустойки (штрафов, пеней), в связи с нарушением контрагентом условий договоров (контрактов, соглашений);
8) сведения о численности сотрудников и оплате труда, которые должны отражать информацию о штатной численности (установлено штатным расписанием, замещено, вакантно) на начало года и конец отчетного периода, средней численности сотрудников за отчетный период, с указанием численности сотрудников, работающих по основному месту работы, на условиях внутреннего совместительства, внешнего совместительства, а также информация о численности лиц, выполняющих работу без заключения трудового договора (по договорам гражданско-правового характера), с учетом следующего:
а) сведения о численности сотрудников формируются по группам (категориям) персонала, включая административно-управленческий персонал, основной персонал, вспомогательный;
б) информация о численности административно-управленческого персонала формируется с указанием численности заместителей руководителя Учреждения, руководителей структурных подразделений, работников, осуществляющих правовое и кадровое обеспечение деятельности Учреждения, ведение бухгалтерского, налогового (управленческого) учета, финансово-экономических служб, работников, осуществляющих информационно-техническое обеспечение деятельности и ведение делопроизводства;
в) сведения об оплате труда формируются по группам (категориям) персонала с обособлением информации об оплате труда работников, работающих по основному месту работы, в том числе занятых на условиях полного и неполного рабочего времени, внутреннего совместительства, внешнего совместительства, а также включают в себя аналитическое распределение оплаты труда сотрудников по источникам финансового обеспечения;
г) сведения о численности лиц, выполняющих работу без заключения трудового договора (по договорам гражданско-правового характера), и об оплате им вознаграждения формируются обособленно от сведений и информации, предусмотренных подпунктами "а"-"в" настоящего подпункта;
9) сведения о счетах Учреждения, открытых в кредитных организациях, которые должны отражать информацию о номерах счетов, открытых в кредитных организациях в валюте Российской Федерации, иностранной валюте, с указанием вида счета, реквизитов акта, в соответствии с которым открыт счет в кредитной организации, остатка средств на счете на начало года и конец отчетного периода.
2.4. В раздел 2 "Использование имущества, закрепленного за Учреждением" включаются:
1) сведения о недвижимом имуществе, за исключением земельных участков (далее - сведения о недвижимом имуществе), закрепленном на праве оперативного управления, в которых отражается:
а) информация, содержащая перечень объектов недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, сформированная на основании данных Реестра государственной собственности Красноярского края, с указанием адреса, кадастрового номера, года постройки, основных технических характеристик объекта (общая площадь объекта, длина (протяженность) линейного объекта, глубина объекта, объем объекта);
б) информация об имуществе, используемом Учреждением для осуществления основной деятельности и иных целей, не используемом Учреждением, переданном в аренду, в безвозмездное пользование, не используемом в связи с проводимым капитальным ремонтом или реконструкцией, находящемся в аварийном состоянии, требующем ремонта или относительно которого осуществляется согласование решения о списании;
в) информация о фактических расходах на оплату коммунальных услуг, расходов на содержание указанного имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, с указанием расходов, возмещаемых пользователями имущества;
2) сведения о земельных участках, предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования, в которых отражается:
а) информация, сформированная на основании данных Реестра государственной собственности Красноярского края, содержащая перечень земельных участков, предоставленных Учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования, с указанием адреса, кадастрового номера, общей площади, информации о площади земельного участка (части земельного участка), используемой Учреждением для осуществления основной деятельности и иных целей, не используемой Учреждением, переданной в аренду, в безвозмездное пользование, не используемой по иным причинам, земельных участках, в отношении которых заключено соглашение об установлении сервитута;
б) информация о фактических расходах на содержание земельных участков, включая эксплуатационные расходы и расходы на уплату земельного налога, в качестве объекта налогообложения по которым признаются указанные земельные участки, с указанием эксплуатационных расходов, возмещаемых пользователями земельных участков;
3) сведения о недвижимом имуществе, используемом по договору аренды, содержащие информацию о перечне объектов недвижимого имущества, находящегося у Учреждения в пользовании по договору аренды, с указанием наименования и адреса объекта, количества арендуемого имущества, наименования арендодателя с указанием идентификационного номера налогоплательщика и кода по классификации институциональных секторов экономики, срока пользования арендуемым имуществом, размера арендной платы, фактических расходов на содержание арендуемого имущества, направления использования арендуемого имущества, а также обоснование заключения договора аренды;
4) сведения о недвижимом имуществе, используемом по договору безвозмездного пользования (договору ссуды), содержащие информацию о перечне объектов недвижимого имущества, находящегося у Учреждения в пользовании по договору безвозмездного пользования (договору ссуды), с указанием наименования и адреса объекта, количества имущества, наименования ссудодателя с указанием идентификационного номера налогоплательщика и кода по классификации институциональных секторов экономики, срока пользования имуществом, фактических расходов на содержание имущества, направления использования имущества, а также обоснование заключения договора безвозмездного пользования (договору ссуды);
5) сведения об особо ценном движимом имуществе (за исключением транспортных средств), в которых отражается:
а) информация, содержащая перечень объектов особо ценного движимого имущества (по группам основных средств), сформированная на основании данных Реестра государственной собственности Красноярского края;
б) информация об имуществе, используемом Учреждением для осуществления основной деятельности и иных целей, не используемом Учреждением, переданном в аренду, в безвозмездное пользование, не используемом в связи с требуемым ремонтом или относительно которого осуществляется согласование решения о списании;
в) информация о фактическом сроке использования имущества, балансовой стоимости и остаточной стоимости имущества;
г) информация о фактических расходах на содержание имущества, включая расходы на техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт, расходы на обязательное и добровольное страхование указанного имущества, на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, иные расходы;
6) сведения о транспортных средствах, в которых отражается:
а) информация о транспортных средствах, используемых Учреждением (с детализацией по видам транспортных средств), в том числе на праве оперативного управления, по договору аренды и безвозмездного пользования (договору ссуды);
б) информация о транспортных средствах, неиспользуемых Учреждением (с детализацией по видам транспортных средств), с обособлением информации о переданных во временное пользование сторонним организациям (индивидуальным предпринимателям) и неиспользуемых транспортных средствах по иным причинам (с указанием таких причин);
в) информация о направлениях использования транспортных средств с указанием сведений о транспортных средствах, используемых для осуществления основной деятельности и иных целей, в том числе в целях обслуживания административно-управленческого персонала, доставки сотрудников к месту работы;
г) информация о фактических расходах на содержание транспортных средств, включая расходы на приобретение горюче-смазочных материалов, приобретение комплектующих, техническое обслуживание, ремонт, добровольное и обязательное страхование (включая страхование гражданской ответственности), расходы на содержание гаражей, заработную плату водителей, уплату транспортного налога;
7) сведения об имуществе, за исключением земельных участков, переданном в аренду, содержащие аналитическую информацию об имуществе, переданном в аренду, с указанием информации об объектах, переданных в аренду полностью или частично, объеме переданного в пользование имущества, а также направлениях его использования, предусмотренных договором.
2.5. Показатели Отчета, формируемые в денежном выражении, должны быть сопоставимы с показателями, включаемыми в состав бюджетной отчетности казенных учреждений и бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений.
2.6. На последнем листе Отчета проставляется дата составления Отчета, а также указывается информация о лицах, ответственных за содержащиеся в Отчете сведения, - главном бухгалтере Учреждения и исполнителе (фамилия, инициалы указанных лиц, номер телефона исполнителя).
3. Порядок и сроки утверждения и рассмотрения Отчета
3.1. Отчет составляется и утверждается Учреждением в форме бумажного документа. Отчет подписывается главным бухгалтером Учреждения, исполнителем, утверждается руководителем Учреждения.
3.2. Учреждение представляет в Министерство утвержденный Отчет на рассмотрение и согласование не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, нарочным либо посредством почтовой связи с сопроводительным письмом, подписанным руководителем Учреждения, с указанием почтового адреса Учреждения для направления корреспонденции.
3.3. Министерство в течение десяти рабочих дней, следующих за днем поступления Отчета, рассматривает Отчет, а также в порядке, предусмотренном пунктами 3.4-3.7 Порядка, согласовывает Отчет или возвращает его Учреждению на доработку нарочным или посредством почтовой связи.
3.4. В случае отсутствия оснований для возврата Отчета на доработку, предусмотренных пунктом 3.6 Порядка, Министерство в срок, установленный в пункте 3.3 Порядка, обеспечивает согласование Отчета и направляет его в Учреждение нарочным или посредством почтовой связи.
3.5. В случае, если по результатам рассмотрения Отчета выявлено одно или несколько оснований для возврата Отчета на доработку, Министерство возвращает Учреждению нарочным либо посредством почтовой связи Отчет с требованием о его доработке, содержащим указание на основания для такого возврата, предусмотренные пунктом 3.6 Порядка, и описание замечаний, обосновывающих возврат Отчета на доработку (далее - требование о доработке).
3.6. Основаниями для возврата Отчета на доработку являются:
1) установление факта недостоверности представленной Учреждением информации;
2) представление Учреждением информации не в полном объеме;
3) представление Учреждением Отчета, не соответствующего установленной Порядком форме;
4) представление Учреждением Отчета, содержащего технические ошибки.
3.7. Учреждение дорабатывает Отчет путем устранения замечаний, послуживших основанием для возврата Отчета на доработку, и повторно представляет его в Министерство на рассмотрение и согласование не позднее трех рабочих дней со дня получения требования о доработке.
3.8. Министерство осуществляет рассмотрение и согласование доработанного Отчета в порядке и сроки, установленные пунктами 3.3-3.6 Порядка.
3.9. Согласование Отчета от имени Министерства осуществляется министром экономики и регионального развития Красноярского края (далее - министр).
3.10. Согласованный Министерством Отчет направляется Министерством в адрес Учреждения нарочным либо посредством почтовой связи. Копия отчета хранится в отделе Министерства, обеспечивающем реализацию Министерством функций и полномочий учредителя в отношении соответствующего Учреждения.
4. Порядок и сроки внесения изменений в Отчет
4.1. Изменение сведений согласованного Министерством Отчета осуществляется в случаях:
1) внесения изменений в годовую бюджетную (бухгалтерскую) отчетность Учреждения за соответствующий отчетный период;
2) выявления ошибок арифметического и (или) технического характера, допущенных Учреждением при составлении Отчета.
4.2. В течение трех рабочих дней со дня внесения изменений в годовую бюджетную (бухгалтерскую) отчетность Учреждения за соответствующий отчетный период или обнаружения арифметической и (или) технической ошибки, допущенной Учреждением при составлении Отчета, Учреждение вносит в Отчет соответствующие изменения.
4.3. Отчет с внесенными в него изменениями составляется и утверждается в порядке, установленном разделом 2, пунктом 3.1 Порядка.
4.4. В течение одного рабочего дня со дня утверждения Отчета с внесенными в него изменениями Учреждение представляет в Министерство утвержденный Отчет на рассмотрение и согласование нарочным либо посредством почтовой связи с сопроводительным письмом, в котором указываются причины, послужившие основанием для внесения изменений в Отчет, а также перечень изменений, внесенных в Отчет.
4.5. Рассмотрение и согласование Отчета с внесенными изменениями осуществляется Министерством в порядке и в сроки, установленные пунктами 3.3-3.10 Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.