Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу министерства
цифрового развития
Красноярского края
от 05.06.2023 N 73-22-2023
Положение
об общественном совете при министерстве цифрового развития Красноярского края
1. Общие положения
1.1. Положение об общественном совете при министерстве цифрового развития Красноярского края (далее соответственно - Положение, Общественный совет, министерство, край) определяет права, обязанности, порядок и обеспечение деятельности общественного совета при министерстве.
1.2. Общественный совет создан в целях обеспечения учета прав и законных интересов граждан Российской Федерации, общественных объединений, правозащитных, религиозных и иных организаций при осуществлении деятельности министерства, а также осуществления общественного контроля за деятельностью министерства.
1.3. Общественный совет является постоянно действующим консультативно-совещательным органом.
1.4. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.
1.5. Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов края и иных нормативных правовых актов края, а также Положения.
2. Права и обязанности Общественного совет
2.1. Общественный совет при осуществлении общественного контроля вправе:
выступать в качестве инициатора, организатора мероприятий, проводимых при осуществлении общественного контроля, в том числе в форме общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых министерством, а также участвовать в мероприятиях, проводимых при осуществлении общественного контроля;
запрашивать у министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимую для осуществления общественного контроля информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральным законодательством;
посещать министерство в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и края;
подготавливать по результатам осуществления общественного контроля итоговый документ и направлять его на рассмотрение в министерство и в средства массовой информации;
проводить анализ обращений граждан, общественных объединений и иных организаций, рассмотренных министерством;
в случае выявления фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций направлять в соответствии с федеральным законодательством материалы, полученные в ходе осуществления общественного контроля, Уполномоченному по правам человека в крае, Уполномоченному по правам ребенка в крае, Уполномоченному по защите прав предпринимателей в крае, Уполномоченному по правам коренных малочисленных народов в крае и в органы прокуратуры;
вносить министру цифрового развития края (далее - министр) предложения по совершенствованию деятельности министерства;
взаимодействовать со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях Общественного совета;
пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
2.2. Общественный совет при осуществлении общественного контроля обязан:
соблюдать законодательство Российской Федерации и края об общественном контроле;
соблюдать установленные федеральным законодательством ограничения, связанные с деятельностью министерства;
не создавать препятствий законной деятельности министерства;
соблюдать конфиденциальность полученной в ходе осуществления общественного контроля информации, если ее распространение ограничено федеральным законодательством;
обнародовать информацию о своей деятельности по осуществлению общественного контроля и о результатах общественного контроля в соответствии с федеральным законодательством;
участвовать в работе аттестационной комиссии и конкурсной комиссии, созданных в министерстве, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации;
нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3. Порядок и обеспечение деятельности Общественного совета
3.1. Порядок создания Общественного совета и формирования его состава определяется Правительством края.
3.2. Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.
3.3. Первое заседание Общественного совета проводится не позднее чем через месяц после утверждения состава Общественного совета, на котором избираются председатель Общественного совета, заместитель (заместители) председателя Общественного совета и секретарь Общественного совета.
3.4. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, согласованным с министром и утвержденным председателем Общественного совета.
3.5. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания, проводимые в очной форме не реже одного раза в квартал. Заседание Общественного совета считается правомочным при присутствии на нем не менее половины членов Общественного совета.
3.6. По решению председателя Общественного совета, или не менее половины членов Общественного совета, или министра может быть проведено внеочередное заседание Общественного совета, а также заочное заседание Общественного совета.
3.7. В плане работы на год определяется перечень вопросов, рассмотрение которых на заседании Общественного совета, проводимых в очной форме, является обязательным.
3.8. На первом заседании Общественного совета, проводимом в очной форме, следующим за заседанием Общественного совета, проведенным в заочной форме, председатель Общественного совета представляет доклад об основаниях принятия решения о проведении заседания Общественного совета в заочной форме и отчет о результатах рассмотрения вопросов, внесенных в повестку указанного заседания.
3.9. Решения Общественного совета по вопросам, рассмотренным на заседании Общественного совета, проводимом в очной форме, принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих членов Общественного совета.
При равенстве голосов право решающего голоса имеет председательствующий на заседании Общественного совета.
3.10. Решения Общественного совета по вопросам, рассмотренным на заседании Общественного совета, проводимом в заочной форме, принимаются путем голосования простым большинством голосов от общего числа членов Общественного совета в ходе письменного опроса членов Общественного совета.
При равенстве голосов право решающего голоса имеет председатель Общественного совета.
3.11. Решения Общественного совета оформляются протоколом, который подписывает председательствующий на заседании Общественного совета, а также секретарь Общественного совета.
3.12. Члены Общественного совета, не согласные с решением Общественного совета, вправе изложить свое особое мнение в письменной форме, которое в обязательном порядке приобщается к протоколу заседания Общественного совета.
3.13. Информация о повестке заседания Общественного совета, решениях, принятых на заседаниях Общественного совета, итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, план работы на год, отчеты об итогах деятельности Общественного совета размещаются на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.14. Председатель Общественного совета:
организует работу Общественного совета и председательствует на заседаниях;
подписывает протоколы заседаний и документы, образующиеся в деятельности Общественного совета;
формирует с учетом предложений членов Общественного совета и утверждает по согласованию с министром план работы на год;
утверждает повестку заседания Общественного совета;
взаимодействует с министром по вопросам реализации решений Общественного совета;
принимает решение в случае необходимости о проведении внеочередного и (или) заочного заседания Общественного совета;
в случае, когда ему стало известно о возникновении у члена Общественного совета личной заинтересованности, которая приводи или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, а также проинформировать об этом министра и Совет Гражданской ассамблеи края.
3.15. Заместитель председателя Общественного совета:
по поручению председателя Общественного совета председательствует на заседаниях в его отсутствие (отпуск, болезнь, командировка);
участвует в подготовке плана работы на год.
3.16. Секретарь Общественного совета:
уведомляет членов Общественного совета о дате, времени, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы на год;
готовит по согласованию с председателем Общественного совета проекты документов, материалов для обсуждения их на заседаниях Общественного совета;
в случае проведения заседания Общественного совета в заочной форме обеспечивает направление всем членам Общественного совета необходимых материалов и сбор их мнений по результатам рассмотрения материалов;
ведет, оформляет и подписывает протоколы заседаний Общественного совета;
обеспечивает направление копий протоколов заседания Общественного совета членам Общественного совета и министру;
обеспечивает хранение документов, образуемых в деятельности Общественного совета.
3.17. Члены Общественного совета имеют право:
вносить предложения по формированию повестки заседаний Общественного совета;
участвовать в обсуждении вопросов, включенных в повестку заседания Общественного совета, вносить по ним предложения;
знакомиться с документами и материалами по вопросам, вынесенным на обсуждение Общественного совета, на стадии их подготовки, вносить свои предложения, в том числе о необходимости запроса информации;
требовать в соответствии с пунктом 3.6 Положения проведения внеочередного и (или) заочного заседания Общественного совета;
в случае несогласия с принятым решением Общественного совета в соответствии с пунктом 3.12 Положения подготовить в письменной форме особое мнение по рассматриваемому вопросу;
выйти из состава Общественного совета по собственному желанию.
3.18. Члены Общественного совета обязаны:
соблюдать законодательство Российской Федерации и края об общественном контроле;
не создавать препятствий законной деятельности министерства;
соблюдать конфиденциальность полученной в ходе осуществления общественного контроля информации, если ее распространение ограничено федеральным законодательством;
лично участвовать в заседаниях Общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам;
в случае возникновения личной заинтересованности у члена Общественного совета, которая приводит или может привести к конфликту интересов, проинформировать об этом председателя Общественного совета и министра.
3.19. На заседаниях Общественного совета обязательно присутствует министр или иной уполномоченный им государственный гражданский служащий министерства.
3.20. Заседания Общественного совета являются открытыми для представителей средств массовой информации в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации, а также не нарушает прав граждан, общественных объединений и иных организаций.
3.21. Общественный совет вправе утвердить Кодекс этики членов Общественного совета, а также регламент Общественного совета, регулирующий вопросы внутренней организации работы Общественного совета.
3.22. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет министерство.
Исполняющий обязанности министра |
Н.А. Распопин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.