Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Орловской области
от 5 июня 2023 г. N 419
Положение
об управлении регулирования тарифов организаций теплоэнергетического комплекса и транспорта Департамента государственного регулирования цен и тарифов Орловской области
I. Общие положения
1. Управление регулирования тарифов организаций теплоэнергетического комплекса и транспорта Департамента государственного регулирования цен и тарифов Орловской области (далее - Управление) является структурным подразделением Департамента государственного регулирования цен и тарифов Орловской области (далее - Департамент).
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Орловской области, иными законами Орловской области, указами и распоряжениями Губернатора Орловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Орловской области, приказами Департамента и настоящим Положением.
3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными структурными подразделениями Департамента, органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, общественными объединениями и иными организациями.
4. Управление в своей деятельности подотчетно руководителю Департамента.
II. Основные задачи и функции Управления
5. Основными задачами Управления являются:
1) регулирование тарифов в сфере естественных монополий;
2) регулирование тарифов в непроизводственной сфере, в сфере межмуниципальных перевозок.
6. В целях реализации основных задач Управление осуществляет следующие функции:
1) обеспечивает согласование Департаментом в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, долгосрочных параметров регулирования тарифов, плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метода регулирования тарифов в рамках основных задач и функций Управления;
2) проводит работу по установлению (за исключением ценовых зон теплоснабжения) тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов;
3) проводит работу по установлению (за исключением ценовых зон теплоснабжения) тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, а также тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
4) проводит работу по установлению (за исключением ценовых зон теплоснабжения) тарифов на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), другим теплоснабжающим организациям;
5) проводит работу по установлению (за исключением ценовых зон теплоснабжения) тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
6) проводит работу по установлению в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цен на тепловую энергию (мощность);
7) проводит работу по установлению в ценовых зонах теплоснабжения тарифов на теплоноситель в виде воды, поставляемый едиными теплоснабжающими организациями потребителям и теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), за исключением случая, когда поставку указанного теплоносителя осуществляет теплоснабжающая организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании источником тепловой энергии, потребителю, теплопотребляющие установки которого технологически соединены с этим источником тепловой энергии непосредственно или через тепловую сеть, принадлежащую на праве собственности и (или) на ином законном основании указанной теплоснабжающей организации или указанному потребителю, если такие теплопотребляющие установки и такая тепловая сеть не имеют иного технологического соединения с системой теплоснабжения и к тепловым сетям указанного потребителя не присоединены теплопотребляющие установки иных потребителей;
8) проводит работу по установлению в ценовых зонах теплоснабжения тарифов на товары, услуги в сфере теплоснабжения в случаях, указанных в частях 12.1 - 12.4 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон "О теплоснабжении");
9) проводит работу по установлению (за исключением ценовых зон теплоснабжения) платы за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
10) проводит работу по установлению (за исключением ценовых зон теплоснабжения) платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;
11) проводит работу по установлению в ценовых зонах теплоснабжения платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, применяемой в случае, если стороны договора на подключение (технологическое присоединение) не достигли соглашения о размере платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;
12) обеспечивает осуществление Департаментом в ценовых зонах теплоснабжения индексации тарифа на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, установленного для соответствующей теплосетевой организации и действующего на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за оказываемые услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя в случае возникновения разногласий в отношении цены на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя между единой теплоснабжающей организацией и теплосетевой организацией;
13) обеспечивает осуществление Департаментом в ценовых зонах теплоснабжения индексации ставки за тепловую энергию двухставочного тарифа, установленной для соответствующей теплоснабжающей организации и действующей на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за производственную тепловую энергию (мощность) в случае возникновения разногласий в отношении цены на тепловую энергию (мощность) между единой теплоснабжающей организацией и собственником или законным владельцем источников тепловой энергии, в отношении которых принято решение о приостановлении вывода указанных источников тепловой энергии из эксплуатации в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении";
14) обеспечивает осуществление Департаментом в ценовых зонах теплоснабжения индексации величины расходов на топливо, отнесенных на одну гигакалорию тепловой энергии, отпускаемой в виде пара и (или) воды от источника (источников) тепловой энергии, и учтенных в одноставочном тарифе, установленном для соответствующей теплоснабжающей организации и действующем на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за произведенную тепловую энергию (мощность) в случае возникновения разногласий в отношении цены на тепловую энергию (мощность) между единой теплоснабжающей организацией и собственником или законным владельцем источников тепловой энергии, в отношении которых принято решение о приостановлении вывода указанных источников тепловой энергии из эксплуатации в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении";
15) обеспечивает принятие Департаментом в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении" решений о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены;
16) обеспечивает осуществление Департаментом в случае, предусмотренном Федеральным законом "О теплоснабжении", согласования значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, включаемых в конкурсную документацию;
17) участвует в утверждении нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
18) участвует в утверждении нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более;
19) участвует в утверждении нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
20) участвует в утверждении инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов;
21) участвует в утверждении розничных цен на газ, реализуемый населению, розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд;
22) участвует в утверждении по согласованию с газораспределительными организациями специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенных для финансирования программ газификации;
23) участвует в подготовке заключения об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, об установлении (изменении) цен (тарифов) для представления в Федеральную антимонопольную службу;
24) участвует в установлении для газораспределительной организации размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину;
25) проводит работу по отмене в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решений органа местного самоуправления поселения или городского округа, принятых во исполнение переданных ему в соответствии с законом Орловской области полномочий в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", но противоречащих законодательству Российской Федерации, или принятых с превышением предоставленной ему компетенции;
26) участвует в установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
27) участвует в установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах установленных Федеральной антимонопольной службой предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов), отдельно - на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей в пределах социальной нормы потребления и сверх этой нормы;
28) участвует в установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;
29) участвует в установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;
30) участвует в установлении цен (тарифов) для взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями;
31) участвует в установлении сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии;
32) участвует в установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину;
33) участвует в установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности);
34) принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации совместно с Федеральной антимонопольной службой;
35) принимает участие в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности;
36) участвует в осуществлении мониторинга уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон "Об электроэнергетике") цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
37) участвует в урегулировании споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
38) участвует в утверждении регламента обмена информацией по вопросам установления и применения социальной нормы между заинтересованными органами исполнительной власти Орловской области, ресурсоснабжающими организациями, исполнителями коммунальных услуг и комиссией, созданной в установленном порядке для оценки жилых помещений жилищного фонда Орловской области;
39) участвует в утверждении инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются Департаментом, и в осуществлении контроля за реализацией таких программ;
40) обеспечивает представление Департаментом в Федеральную антимонопольную службу обоснованных предложений об установлении предельных уровней регулируемых тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию (мощность) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
41) участвует в определении метода регулирования тарифов и цен в соответствии с федеральным законодательством в рамках основных задач и функций Управления;
42) участвует в установлении тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
43) проводит работу по установлению регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Орловской области;
44) проводит работу по установлению тарифов на социальные услуги, предоставляемые гражданам организациями социального обслуживания;
45) проводит работу по установлению тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении;
46) проводит работу по установлению предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств;
47) проводит работу по установлению наценок на продукцию (товары), реализуемую(-ые) на предприятиях общественного питания при общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования;
48) участвует в определении базового уровня тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств;
49) проводит работу по установлению тарифов на перемещение и (или) хранение задержанных транспортных средств, а также по определению срока оплаты перемещения и хранения задержанных транспортных средств;
50) проводит работу по установлению сборов, взимаемых органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченным в сфере регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
51) проводит работу по установлению тарифов на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
52) проводит работу по утверждению ставок платы за техническую инвентаризацию жилищного фонда;
53) участвует в осуществлении расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств;
54) обеспечивает согласование Департаментом стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению;
55) участвует в осуществлении контроля за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" и Федеральным законом "О теплоснабжении" государством цены (тари
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.