Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению
Собрания депутатов
внутригородского района
"Ленинский район" г. Махачкала
от 4 мая 2023 г. N 23-2
Отчет
Главы Ленинского района г. Махачкалы о результатах деятельности Администрации внутригородского района "Ленинский район" г. Махачкалы Собранию депутатов района за 2022 год
Сегодня вашему вниманию представляю отчет о результатах деятельности Администрации района за 2022 год.
Рассмотрим основные направления деятельности:
I. Усиление эффективности деятельности администрации района.
II. Вопросы ЖКХ, развития инфраструктуры жизнеобеспечения населения, благоустройства и содержание территории района.
III. Экономический блок.
IV. Социальный блок.
V. Общественная безопасность.
Обозначим основные результаты по приведённым выше направлениям.
I. Усиление эффективности деятельности администрации района
2022 год выдался одним из самых напряженных и сложных, как в жизни государства, так и в жизни нашего района.
Нам пришлось работать с учётом совершенно новых реалий, с которыми не приходилось ранее иметь дело.
24 февраля началась специальная военная операция на Украине, целью которой явилась защита жителей Донбасса от физического уничтожения неонацистским режимом Киева.
Усилия Администрации в организационном, идеологическом, мобилизационном отношениях были направлены на выполнение на местном уровне задач, сформулированных руководством Российской Федерации и Республики Дагестан.
В первую очередь была проявлена забота о семьях, пострадавших участников СВО. Огромную работу провели в рамках содействия Военному Комиссариату города Махачкалы в реализации задач по частичной мобилизации и выполнению плановых заданий по призывникам в вооруженные силы.
Много внимания уделялось проведению мероприятий по моральной и материальной поддержке семей мобилизованных. 65 семьям была оказана финансовая помощь в размере 30 тыс. руб. из бюджета района.
Практиковали посещение указанных семей на дому и приглашение их на специальные мероприятия, проводимые Администрацией района.
Особое внимание уделяем семьям погибших участников спецоперации: психологическая, юридическая помощь, консультация по всем видам помощи и социальным выплатам.
Сотрудники муниципалитета, депутаты районного собрания, члены общественного совета принимали участие в гуманитарных акциях помощи участникам СВО, организации сбора, формирования и отправки гуманитарной помощи в зону СВО с привлечением бизнес-сообщества.
Пользуясь случаем, хотел бы отметить большую работу в данном направлении, проведенную Председателем районного собрания Султамутовой М.А., первым заместителем районного собрания Магомедрасуловой С.М., заместителем Главы Администрации Ленинского района Исакаевой Г.М., другими депутатами и сотрудниками администрации.
В предшествующим периоде была продолжена административная реформа, содержанием которой явилось перенос "центра тяжести" работы в микрорайоны и населенные пункты.
Значительно усилили работу центра управления по обращениям граждан. Он тесно взаимодействует с Региональным центром управления и отслеживает обращения граждан на всех этапах решения вопроса.
С каждым годом мы усиливаем взаимодействие местных органов как главных администраторов района с уполномоченными городскими и государственными органами, надзорными и контрольными службами и органами правопорядка. Скажу откровенно, необходимого уровня взаимодействия мы ещё не достигли. Предстоит большая работа. У каждой службы есть свои функции и своя сфера ответственности.
В каждом случае мы добиваемся понимания, что в приоритете находится решение проблем населения.
Главным результатом в вопросе усиления эффективности деятельности администрации я считаю следующее:
Завершение работы по формированию цифрового муниципалитета, путём объединения в единую базу всех цифровых платформ:
- полного социально-экономического паспорта района, включая объекты базовой и социальной инфраструктуры, жилищный фонд, объекты недвижимости и экономической деятельности;
- экологического паспорта (характеристика среды обитания человека: воздух, вода, почва, перечень объектов, представляющих угрозу окружающей среде);
- паспорта безопасности территории района (объекты первой категории безопасности, объекты и территории повышенной техногенной и стихийной угроз).
В данных об объектах в цифровом формате изменения актуализируются путём постоянного мониторинга.
К примеру, у нас имеются все данные о предприятиях и учреждениях района, включая не только пространственные, но и производственные, социальные, гуманитарные параметры. Есть проблема сокрытия данных, что мешает актуализации налоговой базы, соблюдению требований муниципальных правовых актов по вопросам благоустройства, охраны окружающей среды.
Сегодня установились хорошие, рабочие отношения с Администрацией города, что будет большим подспорьем в нашей дальнейшей работе.
В отчётном году мы практиковали совместный прием граждан с участием депутатов различного уровня и членов общественного совета.
Мы значительно усилили информационно-разъяснительную работу среди населения, создали информационный центр, телестудию. В данном направлении деятельности мы ожидаем хороших результатов.
Вместе с этим, анализ показывает, что не все подразделения и работники муниципалитета одинаково загружены, возникает дисбаланс. Реформа должна устранить дефекты в административной деятельности. В этом плане предстоят структурные изменения.
Наша задача - добиваться управляемости территорией района, контроля над ситуацией, решения критических проблем жизнеобеспечения населения. Работу сотрудника будем оценивать не по факту выявления проблем, а по принимаемым мерам для их решения и конечному результату.
Для нас нет закрытых тем, там, где возникают проблемы у людей, должно быть наше участие.
II. Вопросы ЖКХ, развития инфраструктуры жизнеобеспечения населения, благоустройства и экологии
В 2022 году обеспечили плановую подготовку жилищного фонда и организаций централизованного теплоснабжения на территории района к работе в зимнем периоде. Своевременно были подготовлены паспорта готовности 585 МКД.
В рамках полномочий по координации деятельности предприятий жилищно-коммунального комплекса составлен реестр всех МКД, в том числе около 20 домов заселённых, но не принятых в эксплуатацию.
Были разработаны и подписаны соглашения с ресурсоснабжающими организациями о взаимодействии и совместной деятельности по улучшению электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения на территории района.
В течение года проводилась работа по обследованию технического состояния МКД, находящихся на обслуживании Управляющих компаний и ТСЖ района.
Было обследовано 103 многоквартирных дома, находящихся на обслуживании 30 УК и ТСЖ.
Выявлялись проблемы и упущения в работе по следующим показателям: состояние освещения подъездов и лестничных площадок; электрических щитов; остекление подъездов; состояние кровли, подвальных помещений, элеваторных узлов; наличие захламлений в помещениях и на прилегающих территориях; наличие не установленных правилами содержания МКД, элементов (изгородей, рекламных щитов, вывесок и так далее).
Было направлено 10 уведомлений для устранения выявленных нарушений, 4 обращений в ГЖИ для принятия мер реагирования, 16 МКД проверены повторно.
Управляющие компании N 20 и N 18 не исправили в установленные сроки, выявленные нарушения.
Вместе с тем большинство организаций жилищного комплекса реагирует своевременно на обращения жителей, замечания работников Администрации. Ежедневно докладывают в отдел ЖКХ района о функциональном состоянии МКД и придомовых территорий.
Так по обращениям УК были восстановлены системы теплоснабжения в домах N 18, 20, 20-а по улице Индустриальный переулок; водоснабжения в доме N 44 по улице Лаптиева, 44-а и по улице Ирчи Казака, 28-ж.
Однако должен констатировать факт, что ни администрация района, ни жильцы многоквартирных домов не удовлетворены работой ТСЖ и УК. Требуется серьезный анализ, почему так много пробелов в деятельности этих структур. Простым увеличением тарифов за обслуживание проблемы не устранить. Здесь требуется реформа, чтобы жители, наконец, проживали в комфортной среде.
Мы предлагали разные подходы: объединить усилия (для этого создали Ассоциацию), создать общий фонд и структуру обслуживания.
Выявили, что ТСЖ и УК, обслуживающие небольшое количество домов, изначально проявили неспособность решать стоящие перед ними задачи. Отчетный год доставил много поводов для анализа. В этом году серьезно поработаем над реформой в данной сфере.
В центр управления по обращениям граждан поступило 172 обращения по вопросам ЖКХ, по всем обращениям проведена работа Управлением по работе с микрорайонами и населением, отделом ЖКХ администрации.
Кроме этого, отделом ЖКХ по поступившим обращениям граждан в территориальные отделы управления по работе с микрорайонами и населением рассмотрено 332 обращения из 340 поступивших.
На еженедельном личном приеме у Главы района побывало 37 делегаций от домов и микрорайонов. Многие вопросы решались буквально за неделю с выходом на место, там, где требовалось проведение работ и значительные затраты, Администрация доводила проблемы до соответствующих городских служб и ресурсоснабжающих организаций.
Службами района по контролю и обеспечению надлежащего санитарного состояния подведомственной территории проделана значительная работа.
В течение прошлого года складывалась неблагополучная санитарно-экологическая ситуация по содержанию контейнерных площадок, связанная с захламлением отдельных площадок и прилегающих участков.
По вопросам содержания территории района непосредственно взаимодействовали с МБУ "Махачкала-1", ежедневно доводили информацию о критических проблемах.
Провели проверку состояния имеющихся контейнерных площадок, наличия ёмкостей для ТКО, их качества. На территории 240 площадок, силами района обустроены 72; в них выявлена потребность в 250 баках, в том числе 68-евроконтейнерах (1.1 куб), 182 баках (0,71 куб). Необходимо обустроить еще 133 контейнерные площадки. Заявки направлены в Администрацию города.
Не решена проблема с предотвращением стихийных свалок и захламлений. Собственными силами район ликвидирует ежегодно десятки свалок. В 2022-м году вывезено более 500 кубов мусора.
Администрация проводит большую работу по санитарно-экологическому воспитанию населения. Реализуется муниципальная программа по охране окружающей среды на 2022 - 2023 годы. В рамках программы провели образовательные семинары в ДГУ (институт) экологии, установили 4 баннера на главных улицах с призывами содержать территорию в чистоте и правильно обращаться с отходами.
Посадили на общественных территориях 240 саженцев.
Провели 5 субботников по очистке территории района от строительного и бытового мусора.
Совместно с участковыми уполномоченными полиции проводились мероприятия по выявлению лиц и организаций - собственников захламленных территорий и привлечению их к ответственности.
Критической остается проблема утечек водопроводных сетей. За год возникает более 1000 утечек, большинство устраняется с запозданием в связи с необходимостью замены изношенных сетей.
Так, в 2022 году заменено около 4 км. сетей водоснабжения ОАО "Махачкалаводоканал". Общая протяженность сетей, где возникает утечка достигает сотни километров. После раскопок не восстановленными по несколько месяцев остаются части покрытия дорог и дворов, что вызывает нарекания жителей.
Острой остается и проблема отсутствия систем водоотведения и ливневой канализации на обширных территориях малоэтажной застройки в МКР "Анжи", "Пальмира", селе Новый Хушет.
Частично проводились работы с привлечением спецтехники по очистке проблемных участков реки Черкес-Озень, чтобы предотвратить подтопление территорий.
Администрация организовала совместное с Минприроды РД изучение вопроса предотвращения выхода указанной реки из русла. Работы по очистке дна и расширению русла начаты в 2022 году, интенсивно продолжаются в 2023 году.
Межведомственная комиссия Ленинского района по охране окружающей среды организовала 10 выездов по демонтажу канализационных труб от домов частного сектора в реку Черкес - Озень.
По результатам данной работы уполномоченными участковыми отдела полиции по Ленинскому району составлено 2248 протоколов об административной ответственности.
Администрация района уделяла большое внимание контролю за ходом реализации федеральных программ и национальных проектов.
В рамках программы "Развитие образования" и "Демография" в районе было завершено строительство двух детских садов и одной школы:
- ясли в с. Новый Хушет на 250 мест;
- ясли в МКР "Анжи" (Ипподром) на 200 мест;
- школа на 604 мест (пристройка к МБОУ N 27);
- начато строительство школы МКР "Анжи" (Ипподром) на 1224 ученических мест, окончание работ в 2023 году.
Ещё для 4 школ ведутся работы по проектно-сметной документации.
По программе "Формирование современной городской среды" велись работы по 9 дворовым территориям, не уложились в план 2022 г. по трём дворам.
По программе "Безопасные и качественные дороги" совместно с депутатами районного собрания проверены 18 строящихся дорог, по двум дорогам работы не завершены.
По ранее построенным дорогам совместно с районным собранием и общественным советом проверено их состояние до истечения гарантийного срока.
Установили непригодность и частичное разрушение пяти протяженных дорог по улицам:
- 6-я Тюльпанная;
- Торговая;
- Энергетиков;
- Кузнечная;
- Узорная.
Направлено представление в уполномоченные инстанции о принятии мер по восстановлению улиц подрядчиками по гарантийным обязательствам.
По линии ЖКХ и инфраструктуры жизнеобеспечения работа проводилась с представлением еженедельных отчётов.
Многие вопросы по линии ЖКХ службами Администрации решаются оперативно по результатам ежедневного мониторинга.
III. Экономический блок
Как Вы все хорошо знаете, бюджет внутригородских районов формируется на основе трех видов налогов: налога на землю, налога на имущество и налога, уплачиваемого с учетом применения упрощенной системы налогообложения.
По итогам 2022 года поступление налоговых доходов в консолидированный бюджет города составило 793,7 млн. рублей.
Исполнение от годовых назначений 97,9%.
При этом темпы роста поступлений за 2022 год по отношению к аналогичному периоду за 2021 год составил 146,5% или более 252,0 млн. рублей.
Наибольший удельный вес в составе общего объема налоговых доходов занимают местные налоги - 67,9%, в том числе земельный налог - 46,3% и налог на имущество 21,6%.
Рассматривая динамику поступления местных налогов в бюджет города, следует отметить, что исполнение земельного налога составило 98,7% или 370,0 млн. рублей, а налога на имущество 66,9% или 98,9 млн. рублей, при этом, наблюдаются темпы роста к аналогичному периоду за прошлый год по земельному налогу 146,7% и налогу на имущество 175,9%.
Но при всей этой положительной динамике роста поступлений местных налога за 2022 год задолженность по имущественным налогам на 1 января 2023 года составила 832,6 млн. руб.
Рост задолженности по сравнению с началом 2022 года составил 76,6 млн. руб. или 10,1%
Для сведения, задолженность на 01.01.2022 г. составляла 756,0 млн. руб.
Мы считаем, что работа по принудительному взысканию задолженности по имущественным налогам на сегодня остается низкой и неудовлетворительной со стороны налоговой инспекции Ленинского района г. Махачкалы.
Так, 120 собственников имеют общую сумму задолженности по имущественным налогам в размере более 200 млн. рублей, а это составляет почти 50% от общей суммы задолженности и в отношении их вся работа налоговой инспекции сводится к направлению требований по взысканию налоговых долгов в упрощенной форме, в порядке приказного производства.
А мы все хорошо знаем, что в последующем вынесенные судебные приказы очень легко отменяются, но при этом налоговики не предъявляют требования в порядке искового судопроизводства и не используют процедуру банкротства физического лица в качестве способа взыскания задолженности.
Мы считаем, что сегодня Налоговая инспекция Ленинского района г. Махачкалы не в полной мере использует все меры по принудительному взысканию задолженности по уплате имущественных налогов с учетом требований Налогового Кодекса РФ.
Хотел бы отдельно остановиться на вопросе о проводимой Администрацией района работе по увеличению налогового потенциала.
Для решения поставленных задач, нами была внедрена автоматизированная информационная система "Управление собственными доходами".
По предварительным результатам проведенной работы было выявлено, что на территории района у 18600 земельных участков общей площадью 3743 гектаров с кадастровой стоимостью 37 млрд. рублей отсутствуют зарегистрированные права собственности в едином государственном реестре недвижимости.
При условии оформления прав собственности на земельные участки предварительный прогноз земельного налога составит 224 млн. рублей (без учета льгот).
Выявлены 1374 земельных участка с площадью 511 гектаров с кадастровой стоимостью 2,6 млрд. рублей, которые поставлены на кадастровый учет и в Едином государственном реестре недвижимости зарегистрированы права собственности, но сведения о земельных участках отсутствуют в базе данных Федеральной налоговой службы РД.
При условии проведения УФНС по РД форматно-логистического контроля с Управлением Росреестра РД по корректности заполнения всех полей, прогноз земельного налога составит 15 млн. руб.
Выявлены 613 земельных участка с площадью 104 гектаров без указания кадастровой стоимости. При условии определения кадастровой стоимости прогноз по земельному налогу по указанным земельным участкам составит 12,4 млн. руб.
Выявлено 294 земельных участка с площадью 206 гектаров с кадастровой стоимостью 3,7 млрд. рублей, у которых отсутствуют или не корректно указаны виды разрешенного использования. При условии установления вида разрешенного использования прогноз поступления по земельному налогу составило бы 18,2 млн. руб.
Выявлены 2730 правообладателей с признаками самовольного занятия земельных участков площадью 78 гектаров с кадастровой стоимостью 3,2 миллиарда рублей.
По предварительным прогнозам, сумма штрафов составила более 48 млн. рублей.
Работа в этом направлении продолжится и в этом году.
В рамках увеличение поступлений налога на доходы физических лиц, проводились контрольно-надзорные мероприятия во взаимодей
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов внутригородского района "Ленинский район" города Махачкалы Республики Дагестан от 4 мая 2023 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.