Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к постановлению
Правительства Тамбовской области
от 05.06.2023 N 440
Приложение N 17
к Государственной программе Тамбовской области
"Обеспечение доступным и комфортным жильем
и коммунальными услугами населения области"
Правила
предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований Тамбовской области на создание объектов социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры и объектов общегражданского назначения муниципальной собственности в рамках мероприятия по развитию водоснабжения и водоотведения (далее - Правила)
1. Правила предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области (далее - области) бюджетам муниципальных образований Тамбовской области на создание объектов социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры и объектов общегражданского назначения муниципальной собственности в рамках мероприятия по развитию водоснабжения и водоотведения (далее - субсидии) устанавливают условия и механизм предоставления, расходования и распределения субсидий из бюджета области бюджетам муниципальных образований области на создание объектов социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры и объектов общегражданского назначения муниципальной собственности в рамках реализации регионального проекта "Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в Тамбовской области" (далее - объекты капитального строительства, региональный проект).
2. Субсидии бюджетам муниципальных образований области предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления области по созданию объектов социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры и объектов общегражданского назначения муниципальной собственности (в том числе разработке проектно-сметной документации) для обеспечения потребителей качественной услугой водоснабжения или водоотведения, реализация которых предполагается не в рамках комплексного развития территорий, в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
3. Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области (далее - Министерство) осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета Тамбовской области по предоставлению субсидии и доводит до финансовых органов муниципальных образований Тамбовской области уведомления по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам.
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований области при следующих условиях:
наличие муниципальной программы, содержащей перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
заключение соглашения о предоставлении субсидий между Министерством и органом местного самоуправления (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований, утвержденных постановлением администрации области от 04.12.2019 N 1347.
5. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является:
наличие на территории муниципального образования объекта водоснабжения или водоотведения, реализуемого/планируемого к реализации в рамках регионального проекта "Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в Тамбовской области";
включение объекта капитального строительства в областную адресную инвестиционную программу.
6. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство заключает с администрацией муниципального образования области соглашение.
Соглашения заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов области, в течение 10 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о предоставлении субсидий.
7. При распределении субсидий между муниципальными образованиями области объем субсидии местному бюджету в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Тамбовской области.
8. Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования области (распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований области), определяется по методике согласно приложению к настоящим Правилам.
9. Эффективность использования субсидий оценивается Министерством ежегодно в срок до 01 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, на основании достижения значений результата использования субсидий.
Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством на основании сравнения планируемых и достигнутых значений результатов использования субсидий муниципальным образованием, установленных соглашением, на основании отчетов, представляемых в Министерство администрациями муниципальных образований области по форме и в сроки, установленные пунктом 21 настоящих Правил.
10. Результатом использования субсидии является создание объектов социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры и объектов общегражданского назначения муниципальной собственности.
Конкретное значение результата использования субсидий устанавливается в соглашении.
11. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в части недостижения значений результатов использования субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в бюджет области в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, представленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
к - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением.
12. В случае нецелевого использования муниципальным образованием области субсидий к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
13. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства муниципальной собственности в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции), и в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10% объема субсидии, предусмотренной на год, в котором допущено нарушение указанных обязательств, на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, подлежит возврату из местного бюджета в бюджет Тамбовской области в срок до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств по достижении результатов использования субсидий и по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства муниципальной собственности в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции), возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
14. Основаниями для освобождения муниципальных образований от применения мер, предусмотренных пунктами 11, 13 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом исполнительного органа Тамбовской области и (или) органа местного самоуправления;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом исполнительного органа Тамбовской области;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с обязательствами муниципального образования по достижении результатов использования субсидий.
Министерство при наличии одного из оснований, предусмотренных абзацами вторым - пятым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых администрацией муниципального образования, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.
При наличии положительного заключения Министерство в срок не позднее 01 мая года, следующего за годом предоставления субсидий, вносит в Правительство Тамбовской области предложение об освобождении муниципального образования области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 11, 13 настоящих Правил, с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства Тамбовской области, согласованного с управлением организации проектной деятельности Правительства Тамбовской области и министерством финансов Тамбовской области, и указанного заключения.
15. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 11, 13 настоящих Правил, Министерство не позднее 30 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, а в случае предоставления субсидии в целях софинансирования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности - не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляют администрации муниципального образования требование по возврату из местного бюджета в бюджет Тамбовской области объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 11, 13 настоящих Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата.
16. Министерство не позднее 7 рабочих дней до начала срока приема документов для получения субсидии направляет в муниципальные образования области информационные письма о приеме документов для получения субсидии с указанием сроков начала и окончания приема документов для получения субсидии, а также ссылки на текст настоящих Правил, размещенных на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Для получения субсидий муниципальные образования области представляют в Министерство следующие документы:
выписку из муниципальной программы, содержащую перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
заявку с указанием необходимого объема средств для проведения работ по строительству (включая объем средств на подготовку проектно-сметной документации - в случае предоставление субсидии на разработку проектно-сметной документации), реконструкции (включая подготовку проектно-сметной документации - в случае предоставление субсидии на разработку проектно-сметной документации), в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства за счет средств Тамбовской области в муниципальном образовании. Форма заявки утверждается приказом Министерства.
17. Документы, указанные в пункте 16 настоящих Правил, принимаются на бумажных носителях и должны быть подписаны и заверены печатью администрации муниципального образования области.
Представляемые в Министерство документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства. Не допускается представление документов, на которых отсутствует подпись уполномоченного лица, оттиск печати, имеются опечатки, подчистки, исправления, а также если текст документов не поддается прочтению или представленные документы содержат противоречивые сведения.
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, несет муниципальное образование области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В случае представления в Министерство документов, не отвечающих требованиям, установленным настоящим пунктом, документы подлежат возврату.
18. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
18.1. несоответствие представленных муниципальным образованием области документов требованиям, установленным пунктами 16, 17 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных в настоящих Правилах документов;
18.2. недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных муниципальным образованием области.
19. Министерство рассматривает представленные муниципальными образованиями области документы на предмет их полноты и соответствия пунктам 16, 17 настоящих Правил в течение 10 рабочих дней со дня поступления и по результатам рассмотрения принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии при наличии оснований для отказа, установленных пунктом 18 настоящих Правил.
В случае отказа в предоставлении субсидии Министерство в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, уведомляет администрацию муниципального образования области об отказе в предоставлении субсидии.
20. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 2 рабочих дней со дня заключения соглашения формирует заявки бюджетополучателя на финансирование и направляет их в министерство финансов Тамбовской области.
Министерство финансов Тамбовской области в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки бюджетополучателя на финансирование формирует и представляет в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области расходные расписания для зачисления средств бюджета Тамбовской области на лицевой счет получателя бюджетных средств - Министерства.
Министерство не позднее 2 рабочих дней после зачисления средств бюджета Тамбовской области на лицевой счет получателя бюджетных средств - Министерства представляет в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области заявки на кассовый расход на перечисление субсидии бюджетам муниципальных образований области на счет по учету доходов, распределяемых органами Федерального казначейства по Тамбовской области.
Финансовые органы муниципальных образований области после получения выписки о зачислении субсидии в течение 2 рабочих дней представляют в отделения Управления Федерального казначейства по Тамбовской области расходные расписания для зачисления бюджетных данных на лицевые счета получателей средств в соответствии со сводной бюджетной росписью местных бюджетов.
21. Уполномоченные органы муниципальных образований области представляют в Министерство отчеты об использовании субсидии:
отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором была предоставлена субсидия согласно форме, предусмотренной соглашением;
отчет о достижении значений результата(ов) использования субсидии, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, согласно форме, предусмотренной соглашением;
отчет о достижении значений результата(ов) использования субсидии, не позднее 20 числа месяца, следующего за годом предоставления субсидии, согласно форме, предусмотренной соглашением;
отчет об исполнении графика выполнения мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, согласно форме, предусмотренной соглашением;
отчет об исполнении графика выполнения мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения, не позднее 20 числа месяца, следующего за годом предоставления субсидий, согласно форме, предусмотренной соглашением.
22. Решение о наличии потребности в субсидиях, предоставленных местным бюджетам из бюджета Тамбовской области и не использованных в отчетном финансовом году, а также об их возврате в местные бюджеты в текущем финансовом году принимает Министерство в соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением администрации области от 29.01.2020 N 67 "Об утверждении Порядка принятия главными администраторами средств бюджета Тамбовской области решения о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных из бюджета Тамбовской области в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение и не использованных в отчетном финансовом году".
23. Контроль за целевым использованием выделенных субсидий в установленном порядке осуществляет Министерство и исполнительный орган Тамбовской области, на который возложены функции финансового контроля.
Приложение
к Правилам
предоставления и распределения
субсидий из бюджета Тамбовской области
бюджетам муниципальных образований Тамбовской
области на создание объектов социальной,
инженерной, транспортной инфраструктуры и
объектов общегражданского назначения
муниципальной собственности для обеспечения
потребителей качественной услугой
водоснабжения или водоотведения
Методика
распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований Тамбовской области на создание объектов социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры и объектов общегражданского назначения муниципальной собственности для обеспечения потребителей качественной услугой водоснабжения или водоотведения (далее - Методика)
1. Настоящая Методика разработана в соответствии с подпунктом 4.4 пункта 4 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований, утвержденных постановлением администрации Тамбовской области от 04.12.2019 N 1347.
2. Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования (C), определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
- запрашиваемый i-м муниципальным образованием объем ассигнований;
- уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования по созданию объектов муниципальной собственности, определяемый в соответствии с пунктом 3 Порядка определения установления предельного уровня софинансирования Тамбовской областью объема расходного обязательства муниципального образования, утвержденного постановлением администрации Тамбовской области от 04.12.2019 N 1347.
И.о. заместителя |
Е.В. Зименко |
<< Приложение N 6 |
Приложение >> N 8 |
|
Содержание Постановление Правительства Тамбовской области от 5 июня 2023 г. N 440 "О внесении изменений в Государственную программу Тамбовской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.